Когда Мари проснулась, она поняла, что совсем не выспалась. Всю ночь девочка гуляла в лесу, а потом не могла заснуть, осмысливая слова Крейсера Гофмана.
Девочка встала, причесала свои непослушные волосы, заколола их невидимкой и одела платье, которое подарил ей отец.
Спустившись по лестнице вниз на кухню, она почувствовала вкусный запах. У плиты стояла Агнет, а за столом уже сидели дядя Мари и Карл Бахман. Они кушали яичницу с беконом, консервированный горошек, тосты с маслом и сёмгой, гречневый латте с маршмеллоу и сливками. В маленькой. хрустальной тарелочке лежала клубника в шоколаде. В вазочке лежали печеньи в глазури, лимонные вафли и небольшие кусочки торта наполеона.
— Доброе утро! — сказала Агнет Герман, первая увидев девочку. — Присаживайся за стол, я сейчас тебе яичницу положу.
Мари села за стол и поздоровалась с Карлом и Крейсером. Перед ней сразу же появилась тарелка с яичницей, беконом и консервированном горошком. Подава завтрака была безупречна. Попробовав блюдо, Мари поняла, почему её дядя не хотел отпускать Агнет, ведь она была непревзойденной хозяйкой.
Карл Бахман весело общался с господином Крейсером о жизни, исторических поездках и книгах. Мари прислушивалась к их разговору пока ела, но толком ничего не услышала, сильно увлёкшись едой.
— Итак, — вдруг резко сказала кухарка упёршись руками в бока. — Чтобы больше никаких ночных прогулок по лесу не было. Сегодня я включаю сигнализацию в одиннадцать, а до этого времени, все должны быть дома, — и она пальцем обвела всех, кто здесь сидел.
Крейсер даже не моргнул, услышав эти слова. Будто это говорили не о нём, а о каком-то президеньте в Узбекистане.
— Господин Гофман, я и к вам обращаюсь, — строго сказала Агнет подходя к стулу, на которым сидел дядя Мари. — И вас это касается в большем остальных.
Крейсер Гофман улыбнулся и посмотрел на кухарку.
— Да что же вы за меня так переживаете? — спросил он. — Со мной ничего не случится, я уже самостоятельный человек.
— С вами-то может и ничего не случится, а вот с другими, которые смотрят на ваши поступки, может много случиться, — ответила Агнет и посмотрела на Мари. Та опустила взгляд и посмотрела в свою тарелку.
— А кто же на меня так смотрит? — как-будто не понимая о чём идёт речь спросил Крейсер Гофман и с улыбкой посмотрел на Мари. — Уж не думали ли вы, что…
— Сегодня ночью Мари тоже гуляла до двух, причём совсем одна по лесу, — грубо оборвала Агнет.
— Что вы! — воскликнул дядя девочки. — Она была рядом со мной. Я ей показывал лес, чтобы она его хоть немного знала. Вдруг по дороге к Адальберту Леманну она свалиться с повозки и не сможет найти домой.
— А почему же Мари тогда от вас бежала? — лукаво, с небольшой ухмылкой спросила кухарка.
— Она замёрзла, — спокойно ответил Крейсер Гофман. — Мари почему-то одела один плащ на платье. Думаю, вы бы тоже не остались долго на улице в одном плаще, тем более ночью.
Как же Крейсеру удавалось так врать! На его лице никогда не были показаны свои чувства, скрытые эмоции. А слова он так быстро складывал в предложение в своей голове, что и не подумаешь, что он хоть немного приукрасил историю.
Агнет Герман закатила глаза к потолку, будто знала, что это всё враньё и опять встала у плиты. Крейсер Гофман продолжил кушать, Карл Бахман положил свою тарелку в раковину, поблагодарил Агнет и пошёл делать свои дела. У Мари и вовсе пропал аппетит. Её стало не очень, что дядя так обманул кухарку и обвёл вокруг пальца. Потом Крейсер быстро доел завтрак и ушёл. Мари тоже встала из-за стола и побежала за дядей.
— Подождите, — остановила она его.
— Что случилось? — удивился Крейсер.
— Зачем же обманули Агнет? — спросила Мари у дяди.
— Наш мир так устроен, что нам почти всегда приходиться врать, — сказал Крейсер Гофман и слегка улыбнувшись добавил. — Думаю, если бы я сказал правду, то тебе было бы вдвойне неприятно перед Агнет и Карлом Бахманом, которые узнали, что ты любительница подслушивать.
Потом дядя девочки развернулся и размеренным шагом направился к лестнице. Мари проводила его недоуменным взглядом и пошла в свою комнату.
По дороге девочка встретила Карла Бахмана. Он вышел из одной двери в коридоре, в котором находилась комната Мари.
— Что же ты такая грустная? — удивился старичок. Он привык Мари видеть в самом хорошем настроение. — Тебя кто-то обидел или тебе не понравился завтрак, который приготовила наша дорогая Агнет?
— Скучно здесь как-то, — ответила Мари, чтобы не говорить о разговоре с Крейсером Гофманом.
— Разрешаю тебе зайти в библиотеку господина Гофмана. Думаю, он был бы тоже не против, — улыбнулся старичок и взял Мари за руку. — Пойдём, я тебя проведу туда.
Мари ожидала увидеть любых размеров библиотеку, но не такого. Она из себя представляла большое количество стеллажей с книгами, заполненные вплотную друг к дружке. Книги были самых разных цветов, жанров и размеров. На потолке висела большая хрустальная люстра, блестящая и переливающаяся в лучах солнца, проникающие через окна. Рядом с полками ходил молодой мужчина, протирал пыль с книг и полок стеллажей.
У одной из стенок стоял небольшой шкаф со стеклянными дверцами. З ними лежали старинные книги, украшенные персидскими узорами. Какие-то книги были написаны от руки, и таким книгам была посвящена отдельная часть в библиотеки Крейсера Гофмана. Рядом со стеллажами стоял кожаный диван, на котором можно было почитать и погрузиться в атмосферу библиотеки.
У Мари замерло сердце. Ей казалось, что книги находятся повсюду, даже на потолке. Настроение сразу же поднялось, и она побежала с рядам книг.
— Только запомни одно правило, — улыбнувшись сказал Карл Бахман. — Из этого зала ничего нельзя выносить и подходить ко шкафам со старинными книгами. Если захочешь какую-нибудь книгу взять себе в спальню, обратись ко мне.
Девочка кивнула и стала рассматривать книги. Карл Бахман ухмыльнулся и вышел из помещения. Он тоже раньше так не равнодушно относился к этой библиотеки.
Здесь лежали самые разнообразные книги. Какие-то были 18-ых 19-ых веков, другие были современные. Нов основном здесь были книги двадцатых веков жанром фэнтези. Мари удивилась. Она думала, что такой человек, как её дяд, больше увлекается научной или документальной литературой, но оказалось совсем не так. Вкусы Мари и Крейсера Гофмана совпали. Все книги для девочки здесь были очень интересны. Каждый сюжет был очень захватывающим и разным, что Мари захотелось прочитать всё.
Прошло около трёх часов часов. Мари открыла очередную книгу. Она называлась “Тайна Воспоминаний” неизвестного писателя. Когда девочка открыла эту книгу, из неё выпало несколько бумажек, на которых было что-то написано и нарисовано. Взглянув на них, Мари поняла, что это были чьи-то письма. “Интересно, что же на них написано?” — подумала Мари и вышла из библиотеки с книгой. Найдя Карла Бахмана, она у него спросила, можно ли эту книгу взять себе в комнату.
— О, это любимая книга твоего дяди, — сказал старичок. — Он её обожает. Несколько раз перечитывал. Если хочешь — бери. Но вот я её не осилил, уж больно она тяжело написана.
— А кто её написал? — спросила Мари. — Здесь почему-то имя писателя не показано. Это секрет или слишком древняя книга?
— Имя писателя стёр Крейсер Гофман, после того, как пропала твоя мама, — ответил Бахман. — Никто, кроме господина Крейсера не знает его имени. После того случая он целые три года сидел в своей комнате. Он от туда вышел таким худым и молчаливым. Потом он стал немного странным. Но его весёлый характер всё-таки остался в душе, и он никогда не пропадёт у твоего дяди.
Девочка внимательно слушала Карла Бахмана, стараясь ничего не пропустить, как сыщик или детектив. История о этой книги была весьма интересна, как настоящий сюжет. За что Крейсер Гофман стёр имя писателя?
— Ладно, я пойду, не буду тебя отвлекать от чтения, — сказал Карл Бахман и вышел на улицу. А Мари пошла с книгой в свою комнату.
Усевшись за стол, девочка взяла лупу и стала разглядывать обложку книги, стараясь рассмотреть что-нибудь интересное и загадочное. Она многому научилась у отца и могла некоторое предположить.
Тщательно рассмотрев книгу, Мари сделала для себя несколько выводов. Эта книга была написана в начале 19-ого века, узнав это по дизайну обложки, которая тогда была очень популярна. Писатель был рождён в Риме, что очень было заметно в его построение предложений. На месте на корешке книги, где было стёрто имя писателя, осталось серое пятно. В некоторых местах Мари удалось разглядеть несколько букв. Это были буквы Р и К. Они стояли радом друг с другом в середине слова. И что интересно, у писателя было всего лишь имя. Или это была одна фамилия. Но всё же очень странно. “Я если это псевдоним, то будет намного сложней узнать настоящего писателя”, — подумала девочка.
Тогда Мари решила прочитать эту книгу. Начав её она поняла, почему Карл Бахман не смог её осилить. Здесь было очень много сложных для понятия слов, незнакомых и неизвестных (придуманных). Много предложений было написано на иностранных языках. Девочке встретились Латинский, Португальский и Итальянский язык. Тогда она решила перевести их и взяла в библиотеки словари. И читать такую книгу было не только сложно, но и долго. Одна страница заняла около семи минут, чтобы всё понять и перевести. Когда в истории появились Эльфы и Феи, Мари заснула за столом.
* * *
В комнату Мари кто-то постучался. Девочка быстро спрятала словари, книгу “Тайна Воспоминаний”, бумаги, карандаши и лупу под кровать. Из книги опять вывалились какие-то письма, и девочка их тоже запихнула под кровать. В комнату зашёл Крейсер Гофман. Он внимательно оглядел комнату и с улыбкой посмотрел на Мари.
Ты что встала, как по команде смирно? — удивился дядя и опять оглядел комнату. — Жалко у тебя здесь нет часов, а то ты даже время не знаешь. Если что, — Крейсер взглянул на наручные часы. — Сейчас уже без десяти четыре. Через пять минут приходи на кухню. Обедаем мы вместе и никаких опозданий не принимаем.
— А Агнет почему-то обедает не с нами, — вставила слово Мари.
— Она кухарка. Она нам готовит обед, — сказал Крейсер Гофман. — Обед сам не готовится. У плиты всегда должен кто-нибудь стоять.
Дядя Мари очередной раз оглядел комнату, будто желал на одной из стен отыскать часы, а потом ушёл, аккуратно за собой прикрыв дверь. Мари достала из под кровати всё, что туда запихнула и осторожно разложила на столе. Девочка ещё раз вгляделась в серое пятно на корешке книги, пытаясь увидеть ещё несколько недостающих букв. Но оно оставалось таким же тёмным и безрадостным. “Почему же дядя стёр его имя именно тогда, когда пропала? — подумала девочка. — “Может он был влюблён в неё и очень огорчился, когда её не стало, вот и стёр имя.”
Мари пошла не спеша на кухню. За столом как обычно сидели Карл Бахман и Крейсер Гофман, а у плиты стояла Агнет, готовящая обед. Стол был уже накрыт. У каждого стула стояла большая плоская тарелка, а на ней глубокая. Вилки и ложки были завёрнуты с такие же белые салфетки. Посередине стола большая супница с борщом. Потом Агнет положила рядом с ней маленькую тарелочку с хлебом.
— Садись, Мари, — улыбнулась Агнет и начала всем разливать суп.
Карл Бахман тоже улыбнулся Мари и пододвинул ей стул. Крейсер Гофман странным взглядом оглядел девочку и уставился в свою тарелку.
Как обычно, обед тёти Агнет был неотличимым от самых крутых ресторанов. Мари быстро съела первое, а потом ей Агнет положила жареную картошку фри, салат и куриные ножки.
Вдруг в двери показался мужчина. Мари узнала в нём Алоиса Кауца, который сидел рядом с Крейсером у костра. Он улыбнувшись кивнул кухарке и сел рядом с дядей Мари. Потом Алоис Кауц посмотрел на девочку и сказав привет, что-то шепнул Крейсеру Гофману.
— Больше двух — говорят вслух, — тихо произнёс Крейсер. — Если хочешь мне что-то сказать без посторонних лиц, жду тебя сегодня после обеда в пять в библиотеки.
Алоис с ухмылкой закатил глаза и с таким же хитрым взглядом пошёл обратно к двери.
— А вы не хотите покушать? — спросила Агнет доставая из шкафа тарелку. — Борщ, картошка фри, курица…
— Спасибо, я не голоден, — ответил Алоис Кауц и посмотрел в тарелку Мари. — Да. Всем приятного аппетита, хорошего дня, — и тот скрылся в коридоре.
Агнет цокнула и положила тарелку обратно в шкаф. Она очень любила угощать всех своими шедеврами, а когда отказывались, она слегка обижалась. Но не надолго. Агнет никогда не держала долго на кого-то обиду. Она каждого понимала и прощала.
— Это кто? — спросила кухарка моя грязную посуду.
— Знакомый, — небрежно ответил Крейсер Гофман, будто это был не знакомый, а нечаянный прохожий.
Вообще, Мари поняла, что по его лицу и словам ничего толком и не узнаешь.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.