Бабочка
Как только начались осенние каникулы, Мари постепенно начала возобновлять чтение. Но после столь многих захватывающих, приключенческих романов Жюль Верна, таинственным расследованиям Шерлока Холмса, остальное стояло в стороне. Мари часто ходила по библиотекам нашего города, киоскам, небольшим ярмаркам и даже выставкам, но ничто не привлекло её за эти месяцы.
После последнего похода в библиотеку прошло достаточно много времени. Мари Гофман почти забыла про её. Можно сказать, она забыла и про книги. Теперь, сидя на диване в своей комнате Мари не обсуждала происшествия в книги. Теперь Мари перестала представлять себя героем из книги. Как только начался учебный год, она до позднего вечера сидела за уроками, а в кровати вспоминала: “Ничего ли я не забыла сделать?”.
После долгого поиска интересной книги Мари Гофман поняла, что поиск книг может продлится до старости. Решив обратится у отцу — Феликсу Гофману — замечательному художнику и иллюстратору, она застала его за работой над декорированием книги. Мари объяснила ему, что не может найти подходящую для неё книгу.
— Понимаешь, — говорила она. — Я хочу такую книгу, в которую я смогу войти и чувствовать переживания героев, распробовать книжный чизбургер.
Феликс слегка ухмыльнулся. Каждый, наверное, хотел бы перекусить книжным чизбургером на обед. Спустя некоторое молчание, он немного таинственно добавил:
— Надо оживить книгу, чтобы погрузиться в мир историй, — сказал отец Мари и продолжил свою работу.
— Но как мне её оживить, если я даже не могу осилить одной главы? — возмутилась девочка и посмотрела на отца так, будто он был в этом виноват.
— Послушай, — спокойно ответил Феликс не глядя на дочку. — Надо найти такую книгу, в которой каждое слово живёт. В которой писатель вдохнул душу в каждого героя.
После небольшой паузы он продолжил:
— Чтобы окунуться в мир историй, надо разжевать каждое слово, заглянуть в каждый угол волшебного мира, выразительно прочитать каждую букву от корешка до корешка. Ведь никто не знает, что может крыться за обложкой книги, а тем более за одной главой и двумя страницами. Мы не можем никогда узнать по первой странице о том, что произойдёт в конце. О самом главном перевороте в истории — в жизни героев.
Мари Гофман долго переваривала слова отца в голове, а потом заметив, что он снова сел за работу, решила его не отвлекать и ушла в свою комнату. Там она села на диван и взяла блокнот.
Мари очень любила рисовать маленькие иллюстрации, так же как и её отец, поэтому в свободное время она рисовала. И сейчас ей пришла необычная идея. Она решила нарисовать слово. То есть оживить его. Подумав, Мари решила нарисовать слово “Бабочка”. Вначале, Мари не знала как же ей лучше разукрасить буквы: какие взять цвета, чем лучше рисовать, карандашами, ручками или маркерами. Но спустя некоторое время рука сама начала водить по контурам букв цветные ручки, краски и другие художественные принадлежности. Мари полностью погрузилась в это слово. Каждую букву почувствовала, нарисовала каждой букве свой неповторимый образ и характер.
Когда была работа закончена, она тихо, почти про себя прочитала это слово — бабочка. И тут, она как-будто полностью погрузилась в это слово, попробовала каждую букву на вкус и пережила их чувства вместе.
Вдруг, до Мари донёсся голос Феликса. Он звал её обедать. Девочка опять спустилась на землю с небес и огляделась. Протерев уставшие глаза, Мари встала, поставила свою картинку в рамку, которую ей купил её отец, ещё раз взглянула на свою получившуюся картинку и потихоньку пошла на кухню.
С кухни тянулся вкусный запах яичницы с сосисками. Отец Мари очень вкусно готовил яичницы. Они у него никогда не подгорали, всегда получались вкусными и сытными.
Увидев Мари, Феликс Гофман улыбнулся и положил её в тарелку большой кусок яичницы. Густой пар взлетал вверх и у потолка растворялся. Мари села за стул, и её глаза заблестели. Они у неё всегда блестели, когда она видела что-то очень вкусное.
— Твоя любимая, — сказал отец Мари и тоже сел за стол.
Несколько минут они тихо сидели. Слышался только стук вилок по тарелкам. После недолгого молчания Феликс откинулся на спинку стула и опять улыбнулся. Он вообще был весёлым человеком.
— Кстати, а что ты так долго делала в своей комнате? — спросил он у дочки. — Неужто опять занималась уроками?
— А разве это плохо? — улыбнулась Мари.
Феликс Гофман пожал плечами.
— Если честно, то я рисовала, — спустя время ответила Мари.
— Правда? — удивился Феликс. — Я думал ты не любишь рисовать?
— Нет, это не так, но я всё-таки не совсем рисовала, — небрежно произнесла девочка. — Я оживляла слово.
Отец Мари слегка нахмурился. Либо о не понял, о чём идёт речь, либо…
— Как это? — спросил он.
— Понимаешь, ты мне сказал, что в слово надо вдохнуть душу, — пояснила Мари. — Вот я и решила попробовать.
— А, — опять улыбнулся Феликс. — Теперь я понял.
После этого недлительного разговора за обедом они больше не обмолвились ни словечком. Только после того, как Мари доела, она поблагодарила своего папу за обед и ушла в свою комнату. Но пока она шла в комнату, в ней послышался странный звук, похожий на взмахи крыла у птицы. Подойдя к двери, Мари заглянула в замочную скважину, но там никого не было. Зайдя в комнату, она и вовсе подумала, что ей это всё показалось. Но выглянув в открытое окно она поняла, что её рисунок пропал, а вдалеке — на улице летала маленькая бабочка.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.