Мари проснулась от громкого щебетания птиц и ярких лучей солнца, освещающие маленькую комнатку девочки. Немного полежав она встала и накинула на себя белый халатик. Настроение было чудесное, даже захотелось улыбнуться. И горло почти не болело.
Открыв ажурные шторы, яркий свет ударил Мари в глаза, и она невольно зажмурилась. Осенний ветер выдувал осенний запах в комнату девочки. Хрустальный купол неба блестел и переливался над домом семьи Гофманов.
Девочка умылась, оделась и спустилась на кухню. Там она заварила себе чашку кофе и съела пару конфет, которые очень любил её отец. Потом Мари заглянула в его комнату. Папа ещё спал. Ей стало немного жалко, увидев его грустное, задумчивое лицо. “Бедный папа”, — думала она поглаживая его волосы, упавшие на лоб. “Хотелось бы мне помочь тебе, да не знаю, что происходит”. И Мари вышла из его комнаты, скрывшись за деревянной дверью, чтобы не будить его.
Мари Гофман зашла в свою комнату и легла на кровать, смотря в потолок. На потолке висела старая люстра, которую она любила рассматривать. Ей всегда казалось, что вместо лампочки цветы, которые были украшены маленькими, почти незаметными узорами. Эту люстру можно было разглядывать часами, чем Мари и занялась.
Полдня прошли почти моментально. Мари перелистывала свою любимую книгу, которую ей однажды принёс дед Мороз под ёлку на Новый год, делала небольшие зарисовки в скетчбук и заполняла личный дневник. И всегда её читая, она представляла себя в этой книге, будто там ходит по улицам Франции, ухаживает за пушистыми зверьками, ходит в рестораны и кушает книжную еду.
Конечно, можно было и сесть за уроки, ведь скоро закончатся осенние каникулы, а задали очень много, но Мари это не очень волновала, ведь она была круглая отличница и всё славливала на ходу, даже иногда делала домашнюю работу на перемене перед уроком.
Вдруг в дверь раздался звонок. Мари встала с кровати и быстро подбежала ко входной двери. Открыв её, она увидела мужчину средних лет, с небольшой лысиной на затылке и с маленькой, рыжей бородкой. На носу виднелись почти незаметные, крошечные очки. И вообще, он сам был невысокого роста. В руках мужчина держал коробку, обёрнутую белой бумагой. А на ней лежала бумажка.
— Здравствуйте, — поздоровалась Мари и пригляделась к той бумажке, стараясь разглядеть, что там написано.
— Добрый день, — ответил незнакомец окинув недоброжелательным взглядом девочку. — Просили передать посылку Мейнхарду Мичельсону, это ведь у вас? — спросил он.
Мари вспомнила, как Мерфи Мантгромери так называл её отца.
— Да, — неопределённо ответила она.
— Хорошо, — лукаво улыбнулся девочке мужчина. — Значит это вам. Передати потом ему.
Незнакомец отдал коробку Мари в руки и поспешными шагами скрылся за воротами их дома. Девочка зашла в дом и закрыла за собой входную дверь. Она положила посылку на диван, а сама взяла бумажку. На бумажке было написано мелким, неровным почерком “Магнию от магната М.М.”.
Мари была очень удивлена, увидев такую записку. Она вспомнила, что с двух “М” начинается имя незнакомца — Мерфи Монтгромери и второе имя Феликса Гофмана. “Странно, странно”, — подумала девочка. “У меня ведь имя тоже с буквы “М” начинается.”
Её мысли прервал голос отца. Феликс не спеша спускалась с лестницы, которая под его ногами тихо скрипела.
— Доброе утро, Мари, — сказал он и посмотрел на коробку, лежащая на диване. — А это что такое? — заинтересованно спросил Феликс.
— Незнаю, — ответила девочка пряча записку у себя за спиной. — Какой-то мужчина сказал передать Мейнхарду Мичельсону.
— Кому? — нахмурился Феликс Гофман и в недоумении посмотрел на дочку.
— Ну, — начала она. — Я слышала, как Мерфи Монтгромери называл тебя так, вот и тот мужчина тоже так тебя назвал, вот я и подумала, что это тебе. Или я что-то перепутала?
— Да нет, — после недолгого молчания ответил её отец. — А от кого? — спросил он открывая коробку.
— Не знаю, — ответила Мари. — Но здесь была ещё бумажка…
Девочка достала из-за спины записку и показала отцу. Тот долго всматривался в буквы и несколько раз их перечитывал.
— Что-то я ничего не понимаю, — признался Феликс. — От М.М… А ты тоже не понимаешь?
Девочка лишь пожала плечами. Потом они стали вместе распаковывать посылку. Открыв её, в коробке оказалась книга. Но она была совсем не такая, которую мы видим каждый день. Обложка была полностью окрашены в чёрный, а на немного пожелтевшие листы (скорее от старости) были полностью чистыми, на них ничего не было написано. Только на самой первой странице чем-то красным была криво написана буква “М”. Мари вздрогнула. “Надеюсь это не кровь”, — подумала она.
— Странно, — пробормотал Феликс.
— А это никак не связано с вашей встречей с Мерфи? — спросила девочка.
— Думаю, нет, — ответил папа Мари и добавил. — Хотя, может я и знаю кто это..
— И кто? — спросила Мари Гофман.
— Неважно, — ответил Феликс и забрал посылку с запиской, идя к себе в комнату.
— Я уже взрослая, папа, — не выдержал Мари. — Мне вообще-то уже тринадцать! — потом немного помолчав добавила. — Почему ты от меня всё вокруг скрываешь?
— Даже мне в моём возрасте не всё надо знать, — ответил отец девочки.
Мари вздохнула и медленно поплелась в свою комнату.
* * *
Сегодня утром Мари разбудил Феликс Гофман. На часах было ещё пять часов. Девочка удивилась, зачем ей сегодня так рано вставать, и она спустилась на кухню, где сидел её папа и намазывал масло на хлеб. Когда Мари зашла на кухню, Феликс сразу улыбнулся.
— Доброе утро, Мари! Прости, что так рано тебя разбудил. Сегодня ты едешь у моему двоюродному дяде на поезде. Поезд отправляется в двенадцать часов тридцать минут утра. Вот билет.
Феликс говорил не спеша, на распевку. Мари даже возражать не стала. Она вщяла билет, который её отец положил не стол и покрутила у себя в пальцах.
— А как же школа? — спросила она после некоторого молчания. — Через три дня у нас заканчиваются каникулы. И вообще, зачем мне туда ехать?
— Отпросимся от школы, — спокойно ответил её отец. — Я очень хочу, чтобы ты познакомилась с моим братом, поэтому, просто скажем, что у тебя ветрянка.
— Ты уже ей отговаривался в прошлом году, — хмуро сказала Мари и с надеждой добавила. — А ты поедешь со мной?
— Нет, — после недолгого молчания ответил Феликс. — Мне надо остаться здесь.
Мари положила обратно на стол билет и посмотрела отцу в глаза.
— Ладно, давай без лишних вопросов, — сказал Гофман. — Положи в чемодан тёплый свитер, можешь учебник взять и возьми какую-нибудь книгу, ехать придёться долго.
Вздохнув, Мари отправилась в свою комнату. Она уложила в чемодан необходимую одежду, несколько книг из домашней библиотеки, учебник по физике (которую она очень любила), плитку горького шоколада, карманный магнитофон с наушниками и папин белый, шерстяной свитер. Потом к ней в комнату зашёл Феликс и положил ей свёрток с сэндвичами.
— А эта поездка никак не относится ко вчерашней посылке, которую мне дал рыжебородый мужчина? — спросила у него Мари.
— Нет, что ты! — улыбнулся ей папа. — Я просто очень хочу, чтобы ты познакомилась с моим братом и навестила его.
Потом он добавил:
— Ладно, одевайся потеплее, нам пора выезжать.
Мари одела клетчатое платье, осенние ботинки без каблуков, пальто и берет, заколов волосы резинкой. Выйдя на улицу, её папа уже сидел в их машине. Он помог девочке загрузить чемодан в багажник, и они быстро поехали по мокрым дорогам.
Пока Феликс вёз Мари до платформы, девочка спала, облокотившись на плечо отца. Она не выспалась и уснула по дороге. А когда она проснулась, увидела большой поезд, стоявший на рельсах.
Феликс и Мари вышли на улицу. Папа крепко обнял дочь, поцеловав её в лоб, На глазах у Мари выступили слёзы. Она совсем не хотела уезжать из своего родного города и покидать свой дом, где останется её папа.
— Не плач, Мари, — грустно сказал Феликс Гофман. — Знаешь, мне тоже не хочется расставаться.
Потом он добавил:
— Представь, что ты едешь вместе со своими любимыми книжными героями в путешествие.
Мари зашла в вагон и села рядом с окном. Её папа, стоявший на платформе, среди большого количества людей, грустно улыбнулся Мари и помахал ей рукой. А вскоре поезд тронулся, и Феликс Гофман скрылся из виду.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.