21.10.2020
Глава 11. Пятница
Заснула лишь под утро. Тревоги прошедшего дня никак не шли из головы, и чтобы хоть как-то отвлечься, я вспомнила о своих профессиональных обязанностях. Ведь я — свидетельница невероятных событий, и журналистский долг требует срочно написать статью! Все равно о чудовище из озера станет известно, магполиция проведет расследование, обязательно прознают и газетчики, так пусть эту новость первым узнает главный редактор “Нежной феи”. Не совсем профиль еженедельного женского журнала, ну да ладно. Я свой долг выполню, а дальше пускай дядюшка Бенджамин сам решает, что делать.
Как ни странно, но к завтраку я спустилась бодрая и полная сил, словно спала не жалких три часа, а целую ночь безудержно предавалась глубокому здоровому сну. У Джоанны, кстати, тоже опасно блестели глаза, похоже, внутреннее нервное возбуждение одолевало не меня одну.
Сойдясь в мыслях, что мы обе не в силах сидеть дома, решили поехать на площадь. Где еще можно собрать самые свежие сплетни и обсудить произошедшее с жителями городка? Лучшего места и не придумаешь! Именно мнений, версий и предположений требовала моя душа. Хоть Борделон и обещал замять дело и отвести подозрения, я все-таки волновалась и жаждала узнать, что говорят люди. Заодно и Гансу работа нашлась, а то мой возница за столько дней поди уже разленился окончательно.
Против обыкновения на площади оказалось многолюдно, и это неудивительно: вчерашние события еще не улеглись в умах людей, возбуждение и напряжение требовали выхода. Почти все столики на веранде таверны были заняты, и мы с Джо с трудом отыскали свободный в самом дальнем углу террасы, но, как оказалось, этот факт нисколько не избавил нас от активного общения. Казалось, все гости, что веселились вчера в Винтарионе, собрались сегодня здесь. Мы не успевали отвечать на приветствия, раскланиваться и спрашивать о здоровье, по сотому разу ахать от воспоминаний о чудовище и радоваться чудесному спасению. Все это было настолько утомительно, что я уже пожалела, что решила выбраться из дома.
За соседним столиком расположились сестры Беттен, пять очаровательных, но страшно разговорчивых девушек, и мы с Джо с ними весело болтали. Уже давно забылись вчерашние ужасы, и разговор перешел на темы куда более приятные. Ведь последние дни для всех незамужних девиц и их матерей существовала единственная новость, достойная внимания: в соседнем городке Мелитоне на все лето расквартирован офицерский полк! Ах, сколько надежд и ожиданий вызвало это непримечательное, в общем-то, событие!
Но в какой-то момент я вдруг потеряла нить разговора. Звуки как-будто стали глуше, краски вокруг потускнели, и в моем поле зрения осталась только одна знакомая двуколка, которая быстро пересекла площадь и скрылась за поворотом извилистой улочки, что уходила от озера вверх по холму. Я проводила ее изумленным взглядом, попыталась снова вернуться к разговору, но мысли уже помчались совершенно в другом направлении.
— Аманда, что с тобой? — Джоанна заметила мой отсутствующий вид.
— Ты видела? — спросила ее тихо. — Борделон только что проехал через площадь.
— И что с того? — не поняла моего удивления Джоанна.
Я нахмурилась.
— Вчера он сказал, что будет занят весь день. А сам раскатывает по городу в компании какой-то девицы!
— Девицы?! — в глазах Джо тут же загорелся охотничий огонек. — Ты ее знаешь? Кто она?
— Понятия не имею, — прошипела я. — Впервые ее вижу.
Я разозлилась не на шутку. И дело вовсе не в том, что Рей предпочел мое общество этой таинственной девушке, хотя и это было обидно. Гораздо больнее укололо то, как выглядел сегодня маг. Я наблюдала за ним всего несколько мгновений, но их хватило, чтобы заметить разительные перемены, произошедшие во всем его облике. Это был совершенно другой, незнакомый мне Борделон — добрый, чуткий, заботливый. Улыбался своей спутнице так искренне и даже нежно. Я никогда не видела у него подобного выражения лица при наших разговорах. И девушка смотрела на него по особенному. Не кокетливо, расчетливо или собственнически, как это делали Лилианна Окторвье и другие дамы. Она смотрела на него с самым чистым, незамутненным восхищением.
Джоанна уже была вся во власти расследования:
— Аманда, мы должны узнать, кто она. Мне страсть, до чего интересно! А тебе? Вдруг, Борделон что-то скрывает? Может, их связывают романтические отношения, как думаешь? Боги, сколько вопросов! Вот бы знать человека, способного найти на них ответы!
— Хочешь нанять шпиона? — кисло улыбнулась я.
— Детектива! — Джо укоризненно посмотрела на неутонченную меня.
— А в чем разница? — не удержалась, чтобы не подначить ее.
Джо наморщила носик:
— Шпион — звучит грубо.
— Ну ладно, — со смехом согласилась я. — Убедила. Детектив нам бы сейчас действительно не помешал.
— Доброе утро, дамы, — словно ответ на мою просьбу, над головой раздался голос хельда Дарруниса. — Могу я просить разрешения присоединиться к таким очаровательным хельдам? Мне, право, неловко беспокоить вас, но все столики заняты, и лишь у вас есть свободное местечко.
— О, разумеется, хельд Даррунис! — я искренне обрадовалась его появлению. — Мы будем рады, если вы составите нам компанию. Это моя близкая подруга Джоанна Багвайр.
После положенного при новом знакомстве обмена любезностями хельд Даррунис заказал себе кофе с булочкой.
— Вижу, вы с Реем отменно потрудились, — улыбнулся он. — Площадь буквально преобразилась.
— Мы старались, — скромно потупилась я. — Хотя мне бы хотелось еще кое-что доделать, некоторые мелочи. Но хельд Борделон сегодня меня бросил в одиночестве.
Даррунис покачал головой:
— Сегодня пятница, верно? Тогда это не удивительно. Каждую неделю они вместе с хельдой Хаштенеер посещают сельскую школу.
— Зачем? — изумилась я.
— Вы же знаете, школам для крестьянских детей вечно не хватает финансирования, и учатся там кое как. Вот Борделон и взялся курировать школу в соседней деревне. Раз в неделю ездит, занимается с ребятней, учит чему-то, чего на уроках они не узнают.
— Как мило! — Джо расплылась в умилительной улыбке.
— Согласен, — поддержал ее Даррунис. — Очень благородное начинание.
— Но вы сказали, он ездит не один, — не позволила я уйти от интересующего меня вопроса.
— Лузанна Хаштенеер помогает ему, — кивнул маг. — Она учительница в городской школе. Замечательная девушка! Очень умная и образованная. И безумно любит детей. Все время возится с ними. Милейшее создание! — Даррунис заговорщицки огляделся, затем подался вперед и, понизив голос, сообщил: — Скажу по секрету, мы со Шпиннерау поспорили, когда Рей сделает ей предложение. Я поставил на начало лета, а он — на конец года.
Мы с Джо переглянулись.
— Даже так, — удивленно произнесла она. — Странно. Мне показалось, все в городе только и обсуждают женитьбу хельда Борделона и его возможную избранницу, но мы еще ни разу не слышали в связи с этим имени хельды Хаштенеер.
Даррунис беззаботно пожал плечами:
— Ее просто никто не берет в расчет. Лузанна не знатного происхождения и не может похвастаться большим приданым. Но я хорошо знаю Рея. Такие условности не имеют для него никакого значения.
24.10.2020
— Он оказывает хельде Хаштенеер особенные знаки внимания? — предположила Джо.
— Да какие знаки! — отмахнулся Даррунис. — От Борделона вайгра с два чего дождешься! Нет. Просто я уверен, что Лузанна идеально ему подходит по характеру. Необыкновенно воспитанная и скромная девушка, без этих глупых аристократических замашек, которыми страдает большинство здешних барышень. Рано или поздно Рей поймет это и возьмет ее замуж. Помяните мое слово!
Так, что-то мне совсем разонравилось слушать дифирамбы в адрес учительницы. Пора заканчивать это безобразие.
— Что же, хельд Даррунис, — со смехом ответила я. — Мы запомним ваше предсказание и посмотрим, сбудется ли оно. Обещайте написать мне, когда ваш спор с хельдом Шпиннерау разрешится!
— Об этом не беспокойтесь, — рассмеялся в ответ маг. — Думаю о женитьбе Борделона напишут все газеты.
— Если она состоится, — упрямо вставила Джоанна.
Мы еще провели некоторое время на площади, но вскоре и я, и Джо утомились творящейся вокруг суетой.
— Поедем, прокатимся по окрестностям, — Джо потянула меня к коляске. — Хочу чтобы ты взглянула на ближние холмы. Оттуда открываются великолепные виды! Они слишком прекрасны, чтобы вернуться в Тер-о-Ден, не насладившись ими.
Джо оказалась права: было бы преступлением побывать на озере Тамарис и не осмотреть его знаменитые холмы. Ганс и Густав устроились на козлах, ничто не мешало нам с Джо беседовать, но мы ехали в тишине. Такое благостное умиротворение царило вокруг, что не хотелось нарушать его словами. Бывают моменты единения с природой, когда любая фраза кажется неуместной и даже кощунственной на фоне царственного величия окружающего пейзажа. Чем выше поднималась коляска по холму, тем больше у меня захватывало дух, тем меньше забот тревожило мое сердце. Что значат глупые людские тревоги в сравнении с многовековой красотой, созданной самими богами?
— Ты грустишь, — нарушила молчание Джо.
Она не спрашивала. Я ответила не сразу. Вряд ли то, что я испытывала в настоящий момент, можно назвать грустью. Скорее тоска. Как-то все навалилось разом. Борделон уехал, и еще эта учительница. Она просто вывела меня из себя! И откуда взялась только вся такая идеальная? Но было еще кое-что, что меня тревожило.
— Утром я получила письмо от мамы, — неопределенно сказала я.
— Что нибудь случилось? — тут же встрепенулась Джо.
— Нет, ничего особенного. Всего лишь Дариел навестил отца.
Джо изумленно ахнула и всплеснула руками:
— Неужели неразумный жених опомнился?
— Что то вроде того, — кисло улыбнулась я. — Мама пишет, что Дариел прямо ничего не говорил, но ясно дал понять что хочет возобновить помолвку. Прощупывал почву, хотел узнать, что думает отец по этому поводу.
— И что он думает? — подозрительно спросила Джо.
— Папа не против, — без всякого выражения ответила я и, помолчав, добавила: — Родители считают, что с Дариелом я составлю самую удачную партию, и готовы закрыть глаза на его поступок. Бедняга ошибся, с кем не бывает, но он раскаивается, и мы должны быть великодушны, простить его ради взаимной выгоды и забыть все обиды. Что-то в этом роде.
— Хм, — философски изрекла Джо и, немного подумав, добавила: — Может, это не так уж и плохо? Коварный изменщик раскаялся и приполз на коленях вымаливать прощения. Ты должна быть довольна.
Всегда резкая и решительная Джо сейчас не рискнула открыто осуждать моих родителей или отговаривать от воссоединения с Дариелом. Это так на нее не похоже! Но все же я могла ее понять: она сама оказалсь в ситуации, когда выбирать не приходится, надо брать то, что пошлет судьба (если вообще пошлет). Моя деликатная подруга считала себя не праве вмешиваться в личную жизнь других. А мне так был нужен ее совет!
— Да. Могу попинать его ножкой, — без энтузиазма согласилась я.
— Но ты не рада, — констатировала Джо. — В чем дело, Аманда?
Я тяжело вздохнула:
— Не знаю. Еще несколько дней назад я бы станцевала победный танец. А сейчас просто не могу о нем думать.
— Борделон? — понимающе кивнула Джо. — Он занял все твои мысли?
— Да нет же! Нет! — воскликнула я.
Наверное, излишне эмоционально, потому как получила крайне скептический взгляд Джо. Да, подруга умела одним взглядом выразить всю гамму своего полного недоверия.
— Ладно, — сдалась я. — Может быть и так. Но совсем не в том смысле, в каком ты думаешь!
— А в каком я думаю? — тут же хитро прищурилась Джо.
— Я отношусь к Боредлону исключительно как к предмету интервью, от которого зависит мое назначение на должность старшего редактора. Мне уже пора сдавать статью, а по-настоящему сенсационного материала у меня всего ничего!
— Ну да, ну да, — Джо была сама богиня скепсиса.
Она не поверила ни единому моему слову. Вот упрямица! Это все дурное влияние хельды Лаурвиген. Джо и раньше была излишне романтичной, но сейчас под влиянием старушки, кажется, и вовсе способна думать исключительно о любовных отношениях!
— Именно так, — твердо сказала я.
— Тогда отчего ты так расстроилась, когда услышала про эту учительницу? — выдвинула новый аргумент Джоанна. Справедливый, надо заметить.
— Потому что Борделон мне солгал, — нашлась я. — Я прямо его спросила, есть ли в его жизни кто-то особенный, и он ответил отрицательно. Почему он от меня это скрыл?
— Но на следующее утро он намекнул, что собирается скоро жениться, — возразила подруга. — Возможно, ночью он испытал чудовищные муки совести и решил тебе признаться.
Той ночью Рей действительно испытывал муки, но не совесть его мучила, а та боль в ладонях, что он забрал у меня. Святые меченосцы, я совершенно запуталась! Вот как понять этого несносного мага?
— Не знаю, — честно призналась я. — У меня такое чувство, что он просто морочит мне голову. Изощренно издевается.
Джо выразительно фыркнула:
— И зачем бы он стал это делать?
Я пожала плечами:
— Мало ли. Развлекается.
— Аманда, не говори ерунды! — отрезала Джо. — Ты ему нравишься, об этом все только и говорят.
— Об этом говорите только вы с хельдой Лаурвиген, и то лишь потому, что отчаянно хотите в это верить! Джо, на самом деле все просто: Борделон водит за нос целый город. Каждая девица надеется стать его избранницей, а он уже давно решил жениться на этой учительнице. — Я задумчиво погрызла ноготь. — Я знаю, что делать! Его надо вывести на чистую воду. Заставить признаться. Если я выведаю имя его невесты, это станет главной сенсацией моей статьи.
Джо показательно вздохнула и закатила глаза, показывая, что не собирается спорить с такой упрямицей. И правильно. Не стоит сбивать с толку журналиста, взявшего верный след, глупыми выдумками!
Внимание: на этом сайте я не получаю никакого отклика на книгу. Кто-то заходит, просматривает тект и моча уходит. А для писателя комментарии и впечатления читателей очень важны. Поэтому я больше не буду публиковать здесь проды. Кто хочет узнать окончание истории, может присоединиться к чтению на сайте Продаман или Литнет.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.