1
— Апчхи!
Я открыл глаза, и моему, ещё затуманенному со сна взору, предстал мышь. Хотя нет, сперва я увидел розовый хвост, медленно приближающийся к моему носу, а уж затем его обладателя. Игоша во всей красе. Блин, и когда он, наконец, от меня отстанет? Один-единственный, летающий кроссовок, а каков эффект!
— Стоп, хватит, — пробормотал я. — Проснулся уже, что, не видишь?
Мышь пристально посмотрел на меня глазами-бусинками, словно убеждаясь в том, что я не вру, кивнул и с самым серьёзным видом приложил коготок к своему носу, призывая к молчанию. Я округлил глаза в непонимании. Игоша поднял взгляд к потолку, задумчиво почесал подбородок, указал лапкой на ухо, затем на стену. Понятно, он хочет, чтобы я прислушался. Ладно. Последовав совету, как мог, напряг слух, но ничего не услышал: стена между комнатами была построена на совесть.
Игоша бросил на меня вопросительный взгляд. В ответ я отрицательно помотал головой, давая понять, что ничего не слышу. Мышь, изобразив обеими лапами нечто вроде купола, подобрался к моему уху и слегка куснул. Последнее налилось чудовищной тяжестью. Подняв руку, переломанную правую, я поднёс её к уху и в ужасе подскочил на кровати. Точнее попытался, но не смог оторвать голову от подушки.
Игоша, сволочь ты этакая! В довесок ко всем неприятностям наградил ослиными ушами, точнее одним. Хотя нет, судя по весу скорее слонячьим. Да ещё и ворвавшиеся в это самое ухо самые разнообразные звуки симфоническим оркестром зазвучали в голове. Мышь кинул на меня непонимающий взгляд, затем, сообразив, что слегка перестарался, укусил повторно. Судя по ощущениям, ухо уменьшилось до относительно приемлемых размеров и я наконец услышал голоса из соседней комнаты.
— Мальчонка нас не услышит? — задал вопрос Святогор.
— Нет, я набросил на комнату полог неслышимости, — ответил Афанасий. — Можем говорить спокойно.
— Это хорошо, рано ему пока знать всё. Приступим к разбору полётов. Капитан, ты первый.
— Ну что, всех жертв империла мы нашли, — начал доклад Малютин. — Из пяти человек удалось спасти лишь троих, остальные двое были истощены до невозможности. Выжившим зачистили память и подселили новые воспоминания. Самому империлу удалось сбежать, но об этом ты и сам прекрасно знаешь.
— Знаю, — согласился богатырь. — Хорошо хоть, что благодаря нашему рыцарю без страха и упрёка удалось выйти на его логово. И если бы кое-кто в точности следовал инструкциям, эта тварь была бы уже в аду.
— А ты там был? — это уже Моисей. — Вот и молчи! Инструкции, надо же. Да если бы я следовал твоим инструкциям, девочка, к которой присосалась эта тварь, до прибытия подмоги не дожила. Так что засунь свои «инструкции» в то самое место и поглубже!
Ого, а наш еврей-интеллигент, оказывается, умеет огрызаться. Да ещё и на самого Святогора. Ай да молодец! Но откуда в эту компанию затесался Малютин?
— Согласен с нашим другом, — подал голос капитан. — Малышку едва сумели откачать: эта сволочь чуть было не выпила её досуха. Если бы не его вмешательство, жертв было бы больше.
— Маленький бунт? — в голосе Святогора звучало добродушие. — Ну-ну, время покажет, кто был прав. Спасти ребёнка — это конечно хорошо, но империлу удалось сбежать, а это означает, что в скором времени нам следует ожидать появления новых жертв. А теперь последний пункт нашего собрания. Резиновый!
— А чё сразу я? — заюлила дубинка. — Мне было велено охранять мальчонку, этим я и занимался. Какие претензии?
— Ах, тебе нужны претензии, — разъярённой фурией прорычала Алёна. — У Никиты переломаны рёбра, рука, отбиты внутренние органы. Где ты был, когда его избивали? Пиво жрал? Охранничек хренов!
— Алёна, не горячись, — подал голос Святогор. — Все ошибаются.
— Ошибаются? Ты так это называешь? — уже кричала девушка. — Да весь ваш план с самого начала состоял из одних ошибок! Додумались использовать парня втёмную. А объяснить ему всё и попросить помощи даже в голову никому не пришло.
— Кроме тебя, я правильно понял? — рявкнул богатырь. — А ты уверена, что если бы он знал об отведённой ему роли наживки, согласился бы?
— Да! Он же пошёл в тот вечер за мной и не раздумывая бросился на помощь. Многие бы поступили так на его месте?
— Твоя вера в рыцарей на конях неподражаема, но мы не имели права рисковать. Пойми ты это наконец. Слишком многое стояло на кону.
— И поэтому ты решил держать Никиту в неведении, заставил меня играть роль неблагодарной стервозной дамочки, устроил липовый арест и такой же побег. Использовал парня в своих целях без малейших зазрений совести…
Вот оно что! Чёрт бы вас всех побрал. Значит я всего лишь наживка? И все, абсолютно все, включая начинавшего вызывать симпатию капитана, играли мной? Знать бы заранее, держался бы от них как можно дальше. Ну я вам сейчас устрою!
Я сел на кровати с удивлением осознавая, что боли больше нет. Рука, рёбра, тело — ничего не болело. Совсем. Но удивляться времени не было. Пора положить конец этой затянувшейся игре.
Моё появление в комнате заставило спорящих замолчать. И только сидящий в кресле Святогор перевёл взгляд с разгневанной Алёны на застывшего в дверном проёме меня.
— Проснулся? — задал вопрос он совершенно спокойным голосом. — Проходи, присоединяйся к нашей компании.
— Не стоит, я всё слышал.
— Правда? Афанасий!
— Полог на месте, — ответил домовой. — Он никак не мог нас подслушать.
— Да ты на его ухо посмотри, — подсказал оборотень.
— Игоша! — хлопнул себя по лбу Святогор. — Как же мы его упустили из виду? И что дальше?
— А ничего, кроме одного: пошли вы все .., — и я подробно указал адрес, по которому им нужно проследовать.
Закончив, я направился к входной двери, но меня остановил полный раскаяния голос Алёны:
— Никита, подожди…
— А тебе, девочка, я благодарен за урок. С этих пор я навсегда зарекаюсь приходить на помощь красивым стервам. Выпутывайтесь сами!
С этими словами я покинул «гостеприимную» квартиру, напоследок громко хлопнув дверью.
2
Который час валяюсь на кровати, уставившись в потолок, а злость и не думает отступать. Или обида? А, скорее всего и то, и другое. Развели как наивного пацана, втянули в игру, у которой, как оказалось, нет правил, главное результат. Святогор, богатырь, блин, былинный, повёл себя как последний лохотронщик, да и остальные не лучше. Один игоша, как ни парадоксально, оказался человеком. Об Алёне вообще молчу. И почему все красивые бабы как правило жуткие стервы?
Из подслушанного разговора я многое узнал, о чём-то догадался, но ещё больше для меня так и осталось загадкой. И чтобы во всём окончательно разобраться, я должен буду продолжить начатое. Достать империла: часть третья. Не для того, чтобы кому-то что-то доказать. И уж конечно не для того, чтобы произвести впечатление на Алёну. Для себя, потому что начатое необходимо доводить до конца.
Итак, с чего начнём? С интернета, разумеется, с чего же ещё? Сначала карта города: логово империла было за чертой, в подвале заброшенного завода, охотничьи угодья — городской парк. И что мне это даёт? Да почти ничего, товарища Холмса из меня явно не получится. Полюбовавшись несколько минут на растянутую во весь экран карту, отключил и откинулся на спинку кресла.
А если подойти с другого края? Основная пища империла страх, верно? Дорога в парк ему заказана, а значит он будет искать новое место для пропитания. Нет, конечно ему не составит труда свалить из города, но этот вариант я рассматривать пока не буду. Остановимся на том, что эта тварь здесь. Да и я ещё тот раздражитель, умудрился дважды после встречи с ним избежать смерти. А азарт, злость и самолюбие никто не отменял, даже у нечисти.
Работа предстояла нешуточная: проверить милицейские сводки за последние дни, найти место, где концентрация страха выше нормы и, наконец, сопоставить два этих фактора. Налив огромную кружку кофе, устроился перед компьютером поудобнее и принялся за дело.
Уф! Часа три перелопачивания интернета, несколько кружек кофе и… Ничего! Пусто! Ноль! То ли я не замечаю, то ли империл затаился. Да и цикл «на пожрать» мне не известен, и информации на этого урода кот наплакал. С кем бы на эту тему посоветоваться? Словно в ответ на мысль перед глазами всплыло соблазнительное видение бюста Алёны, плавно сменившееся обалденным видом попки, затянутой в облегающие брючки. Тьфу, ну не с ней же общаться на эту тему! В смысле не с попкой. Вот с её обладательницей я был бы не прочь, совсем не прочь.
Так, опять размечтался, полетела душа в рай. Крылышки-то сбрось, Икар недоделанный, а то и грохнуться недолго. Не сам, так Алёнка точно поможет, даже с удовольствием. Оборвёт, словно у бабочки, а когда упаду, ещё и попинает. Садюга! Но красивая…
Есть ещё Моисей с Афоней, но на них я зол. У-у-у, как я зол! И это ещё мягко сказано: привязал бы оборотня за хвост к «КАМАЗу» и на дальняк, а домового к стулу и наводить бардак на его глазах. Пусть помучаются. Ну ничего, я ещё им отомщу. Земля квадратная, за углом встретимся!
— Кхе, кхе, — послышалось за спиной деликатное покашливание.
Вот и встретились. И не за углом, а вновь в моей многострадальной квартире. Припёрлись, оба-два. Стоят, потупив глазки, словно нашкодившие школьники, Моисей не знает куда руки деть, у Афони обе заняты пакетами.
— Чего надо? — грубо спросил я. — Насколько помню, вас никто не приглашал.
— Так мы это, поговорить пришли, — ответил домовой, и слегка встряхнул пакетами, из которых донеслось заманчивое позвякивание. — Не прогонишь?
— На кухню, — вздохнул я. — И, Абрамыч, кружки прихвати.
3
— Да что он себе позволяет?! Отчитывать меня словно дитё неразумное, — горячился Афоня, сопровождая слова ударами кулаком по столу. — Святогор! Богатырь! А я что, погулять вышел? Да мы с Моисеичем давили порождения тьмы, когда он ещё под себя ходил.
— Таки да, наш бородатый друг прав, — кивнул еврей, уже не обращая внимания на вновь неправильно произнесённое имя. — Я лично нашему лидеру подгузники менял, кстати, запашок был ещё тот, пока Афанасий кикимору изгонял из подпола. О, как жестоко он этим занимался. До сих пор в ушах звучат её сладо.., гм, полные страданий стоны.
Я хотел было упомянуть, что в то время подгузников не было и в помине, но смолчал — они же мириться пришли, причём с пивом. Будем считать, что должок вернули и даже больше: когда мы приговорили принесённое, Афанасий, достав из кармана смартфон, заказал доставку на дом ещё две упаковки. И совершенно неважно, что расплачиваться за них пришлось мне. Главное намерение, не так ли?
Но перед этим я всё-таки на них наехал, то есть потребовал объяснений. А что, в своём праве: они мне лгали с самого начала. И пусть оправдываются, а я послушаю. Оч-ч-чень внимательно послушаю.
— План родился в светлой голове Святогора, во загнул!, в тот самый момент, когда Алёна принесла из парка твою бесчувственную тушку, — начал домовой.
— Кто меня принёс? — поперхнулся я пивом.
— А чему ты удивляешься? Она деваха крепкая, да и боевой эликсир перед этим приняла. Он на порядок увеличивает силу и выносливость. Так что особого труда ей это не составило. Я могу продолжать? Спасибо.
Итак, пока ты валялся в отключке, Святогор, выслушав подробный рассказ Алёнки, решил не посвящать тебя в подробности, а использовать втёмную. Не все согласились с этим решением, девочка вообще орала чуть не до хрипоты, но наш богатырь был неумолим…
— Ой, да шо ви говорите, мой друг, — перебил Моисей. — Таки все были против, но кто есть Святогор и кто мы?
— Не перебивай, христопродавец! Мало того, что божьего сына завалил, так ещё и мне под руку лезешь.
— Наглые инсинуации, — возмутился еврей. — Вам ли не знать, шо сын божий или дитя человеческое скорее всего миф. Во всяком случае есть и такая версия
— Неужели? — заинтересовался я. — И что, Иисус вымышленный персонаж?
— Ну, не так, шобы полностью, — поморщился Моисей. — Бродил по Израилю тихо помешанный мужичок, наделённый кое-какими магическими способностями, «чудеса» творил. Одни его прогулки по воде чего стоят! Попробуй не пройти, если тебе русалки пятки щекочут. Не просто пойдёшь — побежишь. А его якобы чудесное превращение воды в вино? Да тем самогоном, который этот умелец нагнал, упились все! Ну и, наконец, история с Лазарем. Такой эксперимент загубили. Честное слово, убил бы обоих! Этот самый Лазарь по-пьяни увлёкся йогой, а так как похмелиться было нечем, вошёл в медитацию, чтобы достичь высшей степени просвещения. Родственники отнесли его в пещеру, шоб, значит, никто не мешал. А у Иисуса в это время как раз поспела бражка. Ну и попёрся он к другу — одному пить западло. Ему объяснили, где собутыльник и чем занимается. Наш «сын божий», вместо того, чтобы дать человеку спокойно довести эксперимент до конца, отправился к пещере и от входа как заорёт…
— Знаю, — сквозь хохот выдавил я. — «Лазарь, выйди вон!».
— Ага, щас! Сказано было примерно следующее: «Лазарь, скотина ты этакая! А ну кончай дурью маяться, у меня брага давно готова и трубы горят. Похмелиться бы, так не с кем. Вылазь, кому говорят!». Магическое слово «брага» и вывело йога недоделанного из состояния транса. А священники потом этот эпизод облагородили, а заодно и пропиарили тихо помешанного алкоголика, да так удачно, что ему до сих пор поклоняются.
Ну, Абрамыч, ну выдал! Вот же еврей, из любой ситуации выкрутится! Если верить его басне, то распяли не сына бога, а всего лишь бедного алкоголика.
— Мы отвлеклись, — подал голос домовой. — Как верно подметил наш пейсатый товарищ, против плана Святогора были все, но он отказался слушать. Сначала подослал к тебе нас, чтобы жизнь мёдом не казалась, а затем, когда мы поняли, что ты не собираешься играть навязываемую тебе роль, устроил липовый арест.
— Стоп, а игоша тоже его рук дело? — поинтересовался я. — И почему арест липовый? А ОМОН?
— Нет, эту неприятность ты сам на себя навлёк. Здесь мы ни при чём. ОМОН же… Здорово получилось, нам самим понравилось.
— Таки да, бравый вояка из меня получился, — самодовольно произнёс Моисей, принимая облик грозного омоновца. И вдруг как гаркнет во всё горло. — Всем лежать! Работает ОМОН!
Вот сволочи! Едва до инфаркта не довели и ещё радуются. Ну я им припомню! Стоп, а ведь кое-что не складывается.
— А как же отделение милиции, допрос, свидетели, потерпевшие? И кто такой Малютин?
— Всё, что с тобой происходило — обыкновенный морок, кроме, разумеется, капитана Малютина. Он действительно следователь, а заодно наш человек в правоохранительных органах. Доступ к базе данных МВД неплохо помогает в поиске нечисти.
Так, ладно, засиделись мы что-то, пора и честь знать. Пиво выпито, разговоры закончены, за окном темно. По домам. Нам ещё империла искать.
— Как найдёте, дайте знать, хорошо? — попросил я. — У меня накопилось несколько вопросов к этому товарищу.
— Смотри, Моисеич, а юноше всё неймётся! Сообщим, куда мы денемся. Но раз ты решил идти до конца, завтра отправим к тебе друга: пусть поучит тебя, чтобы как в прошлый раз не вышло. Поиски могут затянуться не на один день и даже не на неделю. Как раз хватит времени, чтобы постичь хотя бы азы. Ну, бывай. Пошли, пейсатый.
Гости ушли, а я остался за столом, уставленным пустыми бутылками из-под пива. Завтра порядок наведу, а сейчас спать, спать и ещё раз спать. И пусть мне приснится хороший сон.
Щас, размечтался! Едва моя голова коснулась подушки, как по квартире пронеслось мрачное и ещё не забытое:
— У-у-у-у-у-у-у!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.