Часть 6 / На страже Мира. Том 2. Книга 1. / Колесов Роман
 

Часть 6

0.00
 
Часть 6

На протяжении где-то пятидесяти метров тоннель шел прямо, никуда не сворачивая. По всей его длине также горели факелы. Ни копоти, ни дыма от них, да и свет слишком ровный. Такое ощущение, что факелы здесь просто иллюзия. Но тогда закономерный вопрос: откуда свет, если не от них?

Честно говоря, с одной стороны, хотелось подойти поближе и проверить реальны ли факелы, но, с другой стороны, я не хотел своими действиями здесь что-то нарушить.

Достигнув конца коридора, я удивился. Впереди лежала уходящая вниз винтовая лестница. Ее окружала земля, так что можно было не бояться свалиться. Но все равно я осторожно двинулся вперед. Эта лестница, как и та, что привела нас сюда, не внушала доверия. Несмотря на прочность, казалось, что она может прямо подо мной рассыпаться прахом. Поэтому прежде, чем сделать полноценный шаг, я постепенно переносил вес с опорной ноги на другую.

Мой спуск замедлился. Но в тоже время я был вознагражден за дополнительные усилия. Несколько раз стоило только коснуться ступеньки, как она сразу сломалась и фрагменты улетели вниз. Я старался услышать, когда они достигнут дна, но меня по-прежнему окружала тишина. Либо дно очень глубоко, либо что-то тут глушит все звуки. Весь спуск мне освещали все те же факелы, которые не факелы. Один раз моя рука случайно прошла прямо сквозь один из них, не встретив никакого препятствия. Осознав, я даже не стал делать никаких предположений на этот счет.

Где-то примерно на середине спуска я ощутил некое давление. И нет этот эффект оказывали ни стены, ни своды. Мне оставалось предполагать, что это влияние исходящей от храма силы. И чем ниже я спускался, тем сильнее ощущение становилось. Но это меня не остановило. Виток за витком я продолжал спуск.

Может быть, покажется удивительным, но я не мог сказать, сколько прошло времени. Его ощущение тут казалось каким-то странным. Как будто миг и вечность слились воедино.

Спустившись еще ниже, я услышал странный ровный гул и меня настигли некие вибрации. Они не были страшными сами по себе, но представляли угрозу из-за того, что лестница могла обрушиться, а я вместе с ней. Еще несколько витков спустя своды раздались в сторону и мне открылся вид на храм.

Смотря с этой точки на него, столь гордо трудно его назвать. Круг с непонятным рисунком по центру и четырьмя разной степени разрушенности колоннами по краю. Слева и справа от него несколько пьедесталов, на каждом из которых стоит какая-то фигура, но отсюда не понять, какая именно. Чуть в стороне виднеются старинные стеллажи, поделенные на секции, в которых лежали свитки из древнего материала. Часть из них была свернута и аккуратно сложена, часть валялась в развернутом состоянии в беспорядке, словно последние записи спешно складывали здесь, чтобы сохранить, но навести порядок не хватило времени.

Наконец, я достиг последней ступени. Приглядевшись к полу, заметил, что некоторая часть ближе к храму сохранилась в лучшем состоянии, нежели более удаленный участок. Как ни странно, но граница представляла собой более-менее четкую линию. Стоило ее пересечь, как…

— Кто посмел вторгнуться в святое место? — прозвучал словно отовсюду напоминающий гром голос. — Ты хранитель?

— Нет, — достаточно твердо, как мне казалось, ответил я.

— Тогда прочь отсюда, — присоединился к первому голосу второй, который был чуть мягче, но столь же грозный. — Чужакам здесь не место.

Едва затих его голос, как исходящие от храма волны энергии стали очень плотными и почти физическими. С огромным трудом, но я все же устоял на месте.

— Мои сестры сказали, что они не в силах пока прийти сюда, но я, как старший в Роду, имею право, — заявил я.

Мне показалось, что пространство всколыхнулось словно в нерешительности, а атаковавшие меня волны слегка ослабли.

— А твои сестры есмь хранительницы? — с некоторой неуверенностью, но столь же грозно спросил первый голос, почти полностью ослабив колебания и снизив до давления до терпимого минимума.

— Наверное, — ответил я. — По крайней мере, все указывает на это.

— Подойди ближе, дитя, — приказал второй голос. С этого момента, я перестал ощущать что-либо, исходящее от храма. Вероятно, меня признали неведомые голоса и теперь нет необходимости прогонять меня.

Я решил последовать совету. Сначала направился к храму, но потом заметил колебания со стороны статуй и решил направиться к ним. Подойдя ближе, я с удивлением отметил, что контуры фигур на пьедестале колышутся, хотя сам постамент со всем вместе остается на месте.

— Я — дух основателя Рода Кайзекса Десели, — произнесший голос стал намного тише и доносился он от той статуи, что располагалась ближе к храму.

Призрак стал несколько плотнее и, словно по ступеням, сошел на землю. Выглядел он как воин в кольчуге и шлеме. Карего цвета глаза внимательно следили за мной и за всем вокруг. Еще одним его достоинством была густая борода, которая спускалась до середины груди. Интересно, а при жизни она ему мешала? Образ гордого воина завершали прикрепленные на поясе ножны с мечом.

Не успел я прийти в себя, как от следующей статуи также сошел призрак и представился:

— Я — дух того, кто первым среди всех предков вернулся в эти земли и здесь поселился, Милох Десели.

Этот призрак разительно отличался от своего предка. Если дух Кайзекса напоминал больше умудренного жизнью старца, то дух Милоха напоминал молодого юношу в кожаном доспехе. Выражение лица было таким, что он хотел улыбнуться, но из-за своей роли не мог себе позволить подобного. Серые глаза были спокойны, но все равно чувствовалась сила в нем. Да и весь его облик говорил, что сейчас он радушно настроен, но, если разгневать, он станет подобно шторму.

Со стороны лестницы не было видно, но тут, на самом деле, было три пьедестала. Я ожидал, что на третьем тоже стоит мужчина, однако… оттуда элегантно сошла женщина, точнее, призрак женщины.

Даже будучи телесной она была невероятно красива. Невероятно светлые волосы создавали образ искрящихся на росе лучей солнца, которые не обжигали, но согревали и тело, и душу. Ее платье тоже было интересным. Сверху донизу оно представляло собой радугу. Даже в призрачном состоянии казалось, что при жизни женщины ее платье было легким и невесомым, словно сотканным из энергий. Ее поступь казалось легкой и грациозной, словно дуновение ветра, но вместе с тем женщина несла с собой ощущение тепла, уюта и защищенности.

Глядя на нее, я не верил, что такое вообще возможно. Мне хотелось ущипнуть себя, чтобы проверить не сон ли это. Я с трудом верил, что и она, и воины — мои предки. Да, конечно, Пробуждение придает нам сил и немало, но, чтобы достичь таких высот… мне казалось такое невозможным.

— Я первая и, похоже, единственная хранительница этого места за все время его существования, — мягко произнес дух женщины. — При жизни меня звали Телиунелли Десели, хотя чаще просто Тули.

Все призраки неспешно подошли ко мне.

— Как звать тебя, наш потомок? — спросил меня дух Кайзекса.

— Меня зовут Артур Десели, а его Кирхст, — решил я представиться сам, а заодно и ангела.

— Не обижайся на них, Артур, и прости наше неверие, поскольку сюда уже долгие годы никто не спускался, — мягко вмешался дух Тули. — Рады тебя приветствовать.

— Я тоже рад, — вежливо ответил я и слегка кивнул головой в знак уважения к духам предков.

— Итак, скажи, что тебя к нам привело? — спросил дух Милоха.

— Честно говоря, я не уверен, с чего стоит начать, потому как одно связано с другим, а затем следует к третьему и так далее, — задумчиво произнес я. — Потому мне затруднительно что-либо рассказать прямо.

— Ничего страшного, — мягко улыбнулся мен дух Тули. — Начни с того, с чего сам считаешь нужным. Не считай нас врагами. Нас всех, — продолжила говорить Тули, посмотрев на остальных, на что духи мужчин кивнули, — удивило то, что, хоть пришел и потомок, но не понимает зачем и куда пришел. Соответственно, мы не знали, что от тебя ждать.

— Поэтому расскажи нам, что произошло, — обратился ко мне уже дух Кайзекса и положил свою призрачную руку мне на плечо в знак поддержки.

Хотя я не ощутил его прикосновения, но его действия придали мне уверенности. Время на несколько минут словно остановилось. Затем, стараясь не вдаваться слишком уж глубоко в подробности, я рассказал все, что имело значение от момента смерти родителей. По крайней мере, так, как я видел происходящие события.

— Тяжело вам пришлось, — грустно вздохнул дух Телиунелли. — И все же вы молодцы. Не всякие смогли бы справиться в такой ситуации.

— Скорее я рад Луизе и Фредерику, которые не бросили и все это время заботились о нас, — хмыкнул в ответ я, хотя мне по-прежнему было несколько неловко вот так стоять и разговаривать с предками. Может быть, общайся я хотя бы не с родителями, а с живыми бабушками или дедушками, то мне было бы проще. Но в моей ситуации выбирать не приходится, а потому реагирую в разговоре по ситуации.

— Прости, потомок, несмотря на все, что ты рассказал, мы не в силах тебе помочь, — сокрушенно сообщил дух Тули. — Мы привязаны к этому месту и знаем только о том, что необходимо делать здесь.

— Я могу что-то сделать? — поинтересовался я.

— Не знаю, — также сокрушенно, как и дух Тули, покачал головой дух Кайзекса. — Но, раз нет хранителей, то ты, как старший в Роду, имеешь право узнать все то, что мы знаем об этом месте. И начать придется издалека.

— Так, наверное, даже лучше, — сказал я. — Может быть я смогу разрешить для себя, хоть часть загадок, и мне будет в дальнейшем легче. Или, по крайней мере, я узнаю хоть что-то, на что в дальнейшем смогу опереться.

— Здравые рассуждения, — похвалил меня молчавший до этого дух Милоха. — С таким настроем ты далеко пойдешь, — добавил он и улыбнулся. Я кивнул в знак благодарности и признания.

— А теперь послушай, — вновь взял слово дух Кайзекса. — Правда, мне придется начать с того, что ты и так знаешь, иначе никак. В общем-то тоже самое, как и в твоем случае, нельзя начать с середины, не объяснив то, с чего все началось. Хочу отметить, что, разбираясь в корнях, можно понять то, что непонятно тебе сейчас.

— Но не жди от нас всего, — прервала дух Кайзекса дух Тули. — Не все, что мы знаем предназначается старшему в Роду, основные наши знания лишь для таких, как мы, хранителей.

— То есть для моих сестер, когда они будут готовы? — уточнил я.

— Всего скорей, — кивнул дух Тули. — Но раз они тебя отправили, то ситуация не из простых, а значит, будем работать с тем, что есть.

— Ситуация непроста, новый враг пытается прорваться из-за пределов мира, — вклинился в разговор дух Милоха. — Но наша задача лишь хранить знания и помогать новым хранителям, которые придут нам на смену. Но так как до сих пор никто не приходил, то и положение дел с каждой секундой становится все хуже и хуже.

— А как же ритуалы жриц Луны и Солнца? — спросил я.

— Они лишь поддерживают уже существующий барьер, о котором они ровным счётом ничего не знают, но не более того! — пояснил мне дух Туши. — И то это возникшая со временем вынужденная мера. Конкретнее расскажем все по порядку.

— Так что внемли нам потомок. Впитывай, что было, и решай, то сделать надо будет, — это уже сказали они все вместе.

— Итак, наш рассказ начну я, — вновь взял слово дух Кайзекса.

  • Письмо к УУ от 29 октября 1798 года / Карибские записи Аарона Томаса, офицера флота Его Королевского Величества, за 1798-1799 года / Радецкая Станислава
  • мене, мене, текел / Рыбы чистой воды / Дарья Христовская
  • друг. / antagonist
  • Театр маленьких теней / Смертин Сергей
  • В рот мне ноги / Рассказки-2 / Армант, Илинар
  • [А]  / Другая жизнь / Кладец Александр Александрович
  • Отход на север / Первые среди последних (стихи не для чтения вдвоем) / Карев Дмитрий
  • Размышление... / Фурсин Олег
  • любовная лирика / стихи / Гарипов Родион
  • Котомикс "Жертва творчества" / Котомиксы-3 / Армант, Илинар
  • Мы расстались / Последнее слово будет за мной / Лера Литвин

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль