Глава 2
— Любая магия имеет свой запах, — поучала меня бабушка, когда мы с ней гуляли в лесу, — запах зависит от стихии, с которой имеет дело маг или волшебник. Например, земная стихия пахнет цветами и деревьями; огонь — пеплом; вода — свежестью морских волн; воздух имеет очень утонченный аромат. А вот твоя магия, Майя, имеет очень странный запах! Будто все четыре стихии замешаны в одной посуде!
— Что это значит? — поинтересовалась я, отправляя в рот горсть лесной земляники.
— Это значит, что тебе подвластны все стихии! Ты сильнее самого короля!
При упоминании короля у меня мурашки пробежали по спине.
— И что мне теперь делать с моими знаниями? — немного раздраженно спросила я. Дело в том, что уже несколько дней подряд бабушка говорила о моей магии, какая она необычная и все такое, но мне не терпелось перейти непосредственно к практическим занятиям. Мне нужно было знать, что я могу!
— Я знаю, о чем ты думаешь, Майя! — бабушка улыбнулась. — Сегодня мы с тобой попробуем превращения! Простым ведьмам требуется гораздо больше времени, но ты у меня особенная! Я верю в тебя, внученька!
Мы вернулись домой. Бабушка отдала несколько распоряжений привидениям и вышла во двор, вместе со мной и котом. Вернее, Бармалей увязался за нами, ему, видите ли, любопытно стало, что я из себя представляю.
— Для того чтобы превратиться в любое живое существо, надо сосредоточиться! — проговорила бабушка и глубоко вздохнула, закрыв глаза. Я сделала то же самое.
— Просто представь объект своего превращения, например: орла! — услышала я в голове тихий голос бабули. Мысленный разговор стал для нас таким же естественным, как и обычная устная речь.
— Вокруг тебя заклубится туман, в средине которого ты увидишь тень, выбранного тобою животного или птицы! Он виден только для тебя! Можешь открыть глаза!
— Я боюсь! — мысленно пискнула я. — Вдруг это только мое воображение!
— Открой глаза, Майя! — сказано это было таким тоном, что я не посмела ослушаться. Вокруг меня действительно клубился туман, настолько густой, что я не видела никого и ничего вокруг.
— Сосредоточься на тени!
Я вперила взгляд в туман, туда, где впереди маячило еле различимое темное пятно.
— Видишь тень? — снова услышала я мысленный вопрос бабули.
— Вижу! — тоже мысленно ответила я.
— Представь себе орла и сосредоточься на этом! Когда тень приблизится, ныряй прямо в ее середину и ничего не бойся! У тебя все получится!
Едва я обрисовала в уме летящую птицу, как тень стала резко приближаться и я, с бьющимся от волнения сердцем, нырнула в нее, как сказала мне бабушка. В первые секунды я ничего не чувствовала, жутко кружилась голова и очертания окружающих предметов казались размытыми. Но вскоре все пришло в норму и я оглядела мир глазами птицы: деревья стали огромными, насекомые крупнее (или я их стала лучше видеть?), а небо… небо манило голубой далью! А первый звук, который я услышала, был…чей-то сдавленный смех! Я возмущенно поглядела туда, откуда он исходил, и увидела бьющегося в истерике кота. Заметив мой взгляд, он, не сдерживаясь, расхохотался в голос!
— Что все это значит? — резко спросила я, стряхнув с себя птичье обличье. Перья, клюв, когтистые лапки — все развеялось, словно дым, едва я подумала о смене облика, чем немало удивила бабушку и Бармалея, который резко перестал смеяться.
Но мне сейчас было не до этого. Необходимо было выяснить, что так рассмешило кота.
— Как ты это сделала? — изумленно спросил Бармалей.
— Сначала ты мне скажи, что тебя рассмешило? — наступая, сердито проговорила я.
— Ну…я э-э-э… — промямлил кот, затравленно оглядываясь по сторонам.
— Ну! Отвечай!
— Майя, Бармалея насмешил твой вид! Ты превратилась в ворону! — вмешалась в наш спор бабушка. — Почему ты не сосредоточилась на орле, как я тебе говорила?
— Я пыталась, — честно призналась я, разом остыв, — но тень приблизилась слишком быстро…
— А теперь объясни, как ты смогла так быстро принять свой человеческий облик? — влез в разговор кот. — Если сможешь это повторить, я назову тебя самым уникальным созданием!
Я недоуменно поглядела на бабушку, та кивнула и мысленно добавила: «Попробуй еще раз, потом разберемся с твоей магией».
Повторное превращение далось мне гораздо легче и быстрее, на что бабушка и кот только изумленно покачали головами.
— Ну, что ж, Майя! — вздохнув, проговорила бабушка. — Я вижу, что учеба дается тебе легко, ты усваиваешь все гораздо быстрее, чем я ожидала! Это и радостно, и печально одновременно!
— Почему? — недоуменно спросила я, ощущая неприятный холодок в душе.
— Потому что, нам с тобой скоро придется расстаться, но я буду спокойна за тебя!
— Расстаться? — прошептала я, голос внезапно сел. — Это что, означает, что я останусь совсем одна? К родителям мне нельзя, ты тоже собираешься уходить.… А что мне делать?
В отчаянии я села на землю, закрыла лицо руками и чуть не разревелась в голос, меня остановила бабушка. Она села на землю рядом со мной, обняла меня и тихо проговорила: «Ты теперь взрослая, молодая ведьма, Майя! Ты очень-очень сильная! Ты сможешь сама защитить себя! Да, тебе угрожает опасность, но ты остаешься не одна! У тебя есть Бармалей, Няня и Учитель! Они помогут тебе! Твой кот и эта супружеская пара привидений, они тоже из Зазеркалья. Они пришли вместе со мной, когда ты родилась. И перестань плакать, Майя! Я ухожу не завтра! Я буду с тобой до тех пор, пока не буду убеждена в том, что ты освоила свою магию!
— Майя, как только ты успокоишься, я тебя познакомлю еще кое с кем! — бабушка ласково погладила меня по голове.
Я постаралась взять себя в руки: что же это я в самом деле-то! Утерев слезы, я заставила себя встать с земли.
— Я в порядке! — кивнула я бабушке. — Все нормально, можем идти!
— Не идти, а лететь! — улыбнулась она и обернулась орлицей.
— Ну, лететь, так лететь! — вздохнула я и тоже приняла орлиный облик.
Плюс моей магии был в том, что мне не нужно было приобретать навыки, например, полета. Принимая облик животного или птицы, я принимала их повадки и умения, а также могла понимать их язык и, соответственно говорить на нем.
Мы оттолкнулись от земли и, взмахнув тяжелыми крыльями, плавно поднялись вверх, к небу.
— Поднимемся повыше, — мысленно сказала мне бабушка, — там воздушные потоки, лови их, расправляй крылья и прыгай к ветру в ладони!
Студеный воздух заполнил мои легкие, свет солнца ослепил глаза, я закричала от счастья и восторга, переполнявших меня.
— Летим к ручью! — мысленно крикнула мне бабуля и начала плавно спускаться к лесу. Я последовала за ней.
Не долетев несколько метров до места назначения, мы спустились на землю и приняли свой человеческий вид.
— Они так просили! — загадочно улыбнувшись, объяснила бабушка.
— Они?! Да кто же это?
Бабушка, вместо ответа, протянула мне руку, и я последовала за ней. Раздвинув густые ветви деревьев, со всех сторон обступавших скалистый берег ручья, мы вышли на небольшую поляну, обставленную огромными валунами. На каждом валуне сидели орлы. Таких больших птиц я еще не видела!
— Ну, вот, ребята, я привела ее! — торжественно проговорила бабушка. — Знакомьтесь, моя внучка — Майя!
Я обменялась с орлами настороженными взглядами и сдержанными кивками.
— Майя, мне нужно вернуться домой, — тихо проговорила бабуля, а потом уже громче добавила, обращаясь к орлам. — Ребята, вы приглядите за моей внучкой?
Сказано это было таким тоном, как если бы бабушка попросила присмотреть взрослых дяденек на огромных байках за трехлетней внучкой на велосипеде. Орлы переглянулись и, как мне показалось, обменялись нахальными улыбочками. Если птицы вообще умеют улыбаться!
— Конечно, присмотрим! — заверили они. И как только бабушка скрылась за деревьями, повернулись ко мне.
— Ну, что, подружка, давай знакомиться!
Рило, Тило, Око и Пило — так звали моих новых знакомых. Мне они казались абсолютно одинаковыми, хотя, если приглядеться, станет заметно, что у одного орла в хвосте больше белых перьев, у другого — темных, у третьего — более нахальная ухмылка, чем у первых двух вместе взятых, а у четвертого…. Ох, думаю, пройдет еще немало времени прежде, чем я научусь их различать!
— Какие странные у вас имена, — проговорила я, решив, что пора строить какие-то отношения после знакомства.
— Это наши позывные, — объяснил Тило или Рило, — у нас есть родовые имена, но мы их не можем раскрывать по понятным причинам…. Ты же человек!
— Я все понимаю! — улыбнулась я. — Все в порядке, Тило!
— Я — Око! — расхохотался мой собеседник. — Не переживай, скоро привыкнешь и будешь звать нас правильно…М-М-майя!
— Му-му! — подсказал один из орлов и они все покатились со смеху. Да! Веселая подобралась компания!
Время пролетело незаметно. Находясь вместе с орлами, я забыла обо всех своих бедах. Но начинало темнеть и, договорившись о следующей встрече, мы расстались.
Утром я проснулась со странным предчувствием тревоги, сказывалось напряжение прошедших дней. Окончательно стряхнув с себя оковы сна, я встала и услышала тихие голоса с кухни. Бабушка давала какие-то распоряжения привидениям и коту. Я подкралась поближе.
— Дела не то, чтобы совсем плохи, — задумчиво проговорила бабушка, — но у меня есть опасения, что король собирается выслать Охотника!
— Если уже не выслал! — недовольно буркнул Бармалей. — С него станется!
Няня задумчиво покачала головой. Учитель напряженно молчал.
— Кого собираются послать? — наконец, спросил он.
В ответ бабушка лишь пожала плечами: «Этого узнать не удалось, к сожалению. Ясно только, что дилетанта на такое дело не пошлют!»
Они снова замолчали. Затем бабушка сказала: «Майя, не теряйся в догадках, а выйди сюда! Нам предстоит очень серьезный разговор!»
Я повиновалась. Привидения и кот посмотрели на меня печальными глазами и вздохнули. Я недоуменно поглядела на бабушку.
— Мне пора, Майя! — без предисловий сказала она. — Я научила тебя всему, что знаю сама. Ты стала значительно сильней с того времени, как переехала сюда, а значит, сможешь себя защитить! Прошу, не надо слов! Выслушай меня внимательно!
Я покорно замолчала. Ясно, что бабушке сейчас тоже тяжело и все мои возражения ей не нужны.
— Дело в том, внучка, что в Зазеркалье узнали о твоем отъезде от родителей. Не переживай, они теперь в безопасности! Я замаскировала наш путь, чтобы сбить погоню со следа, но это, к сожалению, ненадолго! Сейчас идут усиленные поиски твоего возможного направления, поэтому мне здесь оставаться нельзя, чтобы не привлекать внимания! Я возвращаюсь в королевство, оттуда я буду наблюдать за тобой и передвижениями его Величества! Ну, мне пора! — бабушка поднялась со стула, обняла меня, прижав к груди, а затем исчезла, оставив на прощание тонкий аромат своей магии.
***
Я вздохнула, уткнувшись в пушистое плечо кота. Прошлое казалось таким далеким и странным. Может, это все происходит не со мной? Это сон?
— Давай, я тебя ущипну! — мысленно предложил Бармалей. — И ты убедишься, что это правда!
Я отстранилась от него и снова грустно вздохнула.
— Майя, хватит хандрить! Уверен, бабуле это не понравится! — уже вслух сказал кот. — Прошло без малого три месяца, а ты все никак не придешь в форму! Посмотри в окно: на дворе весна, птички поют! Тебя орлы заждались, кстати! Выйди, полетай, развейся! За это время никто нас не беспокоил! Может, король плюнул на все и нашел себе другую полукровку?
Я изумленно поглядела на пушистого собеседника. А ведь верно! С тех пор, как бабушка удалилась, никто и ничто нас не тревожили! Может, действительно все не так плохо?
Схватив Бармалея в охапку, я закружилась по комнате. Визг кота привлек в комнату привидений, и они тоже приняли участие в нашем веселье.
— Ну, ладно! — отдышавшись, проговорила я. — Бармалейчик, спасибо тебе за идею! К обеду не ждите, я пошла!
Кот, в ответ, прокряхтел что-то невразумительное, картинно держась за сердце.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.