— Координаты 14.76.12: планета Фэуэ — раздалось из коммуникатора, — эта штука с каждой секундой все сильнее и сильнее начинала раздражать Ё. Он пожал плечами и сказал:
— Спасибо.
Коммуникатор промолчал…
— Планета Фэуэ погибла…, — сказал юноша и замолчал, наконец осознав, что место, на которое ему указал коммуникатор и посох, находится в открытом космосе и являет собой обычный мертвый кусок скальной породы.
— …а почему я все ещё жив? — встал сам по себе вопрос. Парень поднял голову вверх и с удивлением заключил, — здесь есть атмосфера. Вопрос: откуда на безжизненном астероиде атмосфера? Этот вопрос загнал Скитальца в тупик. Он не был гением, поэтому понять столь сложное действо просто не мог.
Ё прошел несколько шагов, после чего решил подпрыгнуть. Гравитация нежно не дала ему улететь в космос.
— И гравитация есть, — еще сильнее удивился парень, — странная странность.
Через минуту юноша увидел мирно ржавеющую остановку, и тут, у повидавшего многое Скитальца, не выдержали нервы, он потерял дар речи и чуть не лишился рассудка. Этот кусок мертвой породы был слишком сильно технологичен: кислород, гравитация, остановка, Ё закрыл глаза, пытаясь сложить только что увиденное воедино, собрать из маленьких кусочков всю картину, целиком.
Пять минут мучений, интенсивной работы мозгами, но всё четно, голова была не в силах понять, что же всё это значит. Поняв, что попытки разобраться сводятся к нулю, Ё решил осмотреться, медленно подошел к остановке, нежно ударил железо-деревянную конструкцию и, окончательно поняв, что это не галлюцинация, сел на скамейку.
«Деревянная, — мысленно утвердил юноша, — слегка прогнила, слегка поработали и термиты, — интересно, откуда в космосе термиты?» Ё провел рукой по шершавой поверхности и, стерев космическую пыль, вдруг увидел железный жетон, подобные жетоны выдают, а вернее выдавали в игровых заведениях, где любили «зависать» подростки на планете Земля.
— Это было давно, — в голос сказал юноша, — сейчас все иначе, — он тяжело вздохнул и хотел было начать свою любимую тираду про интернет, убивший всё и вся, но не стал, отвлекшись на странность, творящуюся на астероиде.
— На станцию прибывает поезд под номером 713, — раздался мужской голос откуда-то из небытия, — просьба пассажиров не подходить близко к перрону.
Ё встал, огляделся, дал себе пощечину, больно, значит живой. Подняв со скамейки странный жетон, юноша подошел к «перрону». Примерно через пять минут, скрепя, дребезжа и издавая всевозможные звуки, к астероиду подъехал поезд. Старый, проржавевший, напоминающий больше кусок металлолома, чем поезд, но всё-таки поезд. У него было четыре длинных вагона по десять мест на каждый. Парень откашлялся, опять проверил, не спит ли он часом, после чего, протянув посох в сторону «куска металлолома», нажал на коммуникаторе кнопку «провести сканирование».
— Живых особей не обнаружено, — тут же выдал коммуникатор.
— Поезд отправляется через пять минут, — опять раздался мужской голос, — просьба пассажиров занять свои места.
Гонимый каким-то странным чувством, Ё вставил жетон в жетоноприёмник и, подождав пока его отсканируют, вошел во второй вагон поезда.
— Десять шагов прямо, — раздалось из коммуникатора.
Ё пожал плечами и, повинуясь голосу из коммуникатора и своей любознательности, сделал десять шагов, пройдя по пыльному коридорчику между купе. Его уже ничего не смущало.
Нужное юноше купе было под номером тринадцать и относилось к классу люкс. Дверь в купе с плохим номером была из красного дерева. Красивая цифра 13 манила парня, заставляя его позабыть обо всём и вся, и Ё не сдержался, открыл слегка обшарпанную дверь которую пощадило время, и исчез в недрах класса люкс.
В купе было довольно просторно, в этой просторности и убранстве сразу виделся тот самый люкс. Сбоку, прямо рядом с входом, стояла двуспальная кровать, рядом с ней был небольшой шкаф для вещей, рядом с ним стояла стойка для вещей, с другой стороны стоял маленький письменный стол с мягким креслом в придачу. По центру «комнаты» стоял дубовый стол, на котором уже давно высохли и осыпались когда-то свежие цветы. На полу, прямо под столом, было круглое отверстие, сильно напоминающее вход для посохов, этакая точка доступа в базу данных. Ё пожал плечами и засунул посох в отверстие. «Пеликан» вспыхнул пурпуром, начал искрить и неистово вибрировать, через секунду после этого он выпустил большее количество энергии, едва не убив молодого Скитальца.
***
— Производится сканирование, — пропищал коммуникатор, — производится сканирование…
Ё открыл глаза и, тря затылок, встал с пола. Мир как-то преобразился, потерял краски, стал каким-то винтажным, пропахшим нафталином и сигаретами. Юноша встал и посмотрел в окно, за ним была ночь, именно ночь, не бескрайняя темнота космоса. Поезд ехал по планете, похожей на Землю.
— Странно, — вслух сказал парень и открыл дверь, ведущую в коридор.
В коридоре мирно горел свет, где-то совсем рядом кто-то с кем-то спорил, обсуждая правдивость статьи в журнале.
— А я говорю тебе, это правда, — едва не крича, говорила девушка, — в нашем правительстве собрались одни клоуны.
— Не соглашусь, — фыркая и раздражаясь, ответил второй, мужской голос, — у меня есть хорошие знакомые в правительстве, и они достойные люди.
— Не Фред ли Питерсон часом?
— А что, если Фред?
— Да он клоун из клоунов.
За стеной послышался истеричный рык.
— Даже не пытайся заставить меня извиниться, — высокомерно сказала девушка, — сам виноват.
— Ты сводишь меня с ума, Эйприл, — крикнул мужчина.
— Добрый вечер, — сказала девушка, развозившая напитки и появившаяся так неожиданно, что Ё едва не свалился на пол от удивления, — чего-то изволите?
— Если можно, — юноша почесал затылок, — обычную газировку.
Девушка улыбнулась и, засунув руку под скатерть, достала из закромов тележки маленькую бутылку газированной воды 0,5 литра.
— Спасибо, — улыбнулся Ё.
— Вам мешают ваши соседи?
— Отнюдь, — открыв бутылку и сделав глоток, ответил парень, — по их крикам и спорам можно утверждать, что они сильно друг друга любят.
— Не сказала бы, — пожала плечами девушка, — они же всё время спорят и ругаются.
— Вот именно, — опять улыбнулся юноша, — если им есть над чем спорить, значит, у них есть темы для разговоров и разные точки на эти темы. Хуже было бы, если бы они молча ненавидели друг дружку.
— Возможно, вы правы, — улыбнулась девушка, — я Кэссиди.
— Люк, — улыбнувшись, ответил Ё, — Люк Брей с Фреи.
— Я бывала на Фрее, — сказала девушка, — там очень красиво.
— А еще, грязный воздух, деление на богатых и бедных и автократия, — улыбнувшись, добавил юноша.
— Я была там проездом, — честно ответила девушка, — поэтому таких нюансов не знаю.
— Понимаю.
— Ладно, Люк, мне пора.
Ё кивнул и зашел в своё купе.
— Сканирование завершено. — пропищал коммуникатор, — Живых особей 40 штук…
— Я за них рад, — плюхнувшись на кровать, сказал юноша, — дата, месяц, год.
— Двенадцатое января двенадцать тысяч пятьдесят седьмой.
— Я так и думал, — обняв подушку, задумчиво сказал Ё, — я попал в прошлое, или же кто-то переместил меня в это самое прошлое. Это становится все интересней и интересней. Список всех пассажиров и персонала поезда, живо.
Посох в очередной раз заискрил, и через секунду на экране коммуникатора появился список из сорока одного человека.
— Сорок один? — удивился юноша, — кто сорок первый пассажир?
Графа была пуста, вместо имени и фамилии стояло: «неизвестно».
— Как интересно, — вскочив с кровати, воскликнул Ё и выбежал в коридор.
Купе под номером двенадцать.
— Добрый день, вечер, ночь, — расплывшись в улыбке, сказал юноша, распахивая дверь, ведущую в купе, на распашку, — меня зовут Люк, давайте знакомиться?
Семейная пара посмотрела на него, как на психа, и тут же нажала тревожную кнопку.
***
— Не извращенец я, — уже полчаса объяснялся юноша перед полисменом и начальником поезда, — я просто хотел подружиться с соседями.
— Вы вторглись к ним в купе, даже не постучав предварительно. — зевая, заявил полисмен.
— Это не делает меня извращенцем, — поставив ноги на стол, сказал Ё, — без культурным да, но никак не извращенцем.
— Как ваше имя?
— Как я уже говорил сотню раз, Люк Брей из купе номер тринадцать.
— Это купе пустовало последние несколько остановок.
— Я сел на этой.
— Не сходится. К нам в Бреизнберге никто не садился.
Ё закрыл глаза, пытаясь осмыслить творящийся в этом поезде хаос.
— Простите, — предварительно постучав и войдя в купе, сказал молодой парень лет двадцати двух, он был одет в черную форму и китель, — мистер Лапс, можно вас на минутку.
Полисмен встал, поклонился Ё и вышел вон из каюты.
— В поезде совершенно убийство, — едва слышно сказал юноша, Ё с трудом, но смог это услышать, — убили девушку, севшую на станции Кериа.
— Сейчас буду, — спокойно ответил Лапс и зашел обратно в купе.
— На чём мы остановились?
— На том, — Ё сделал паузу, — что у вас в поезде совершенно убийство. А я случайно детектив, — юноша протянул полисмену документы.
— Люк Брей частный детектив, — прочитал удивленный полисмен Лапс.
— И если что, — освободившись из наручников, сказал Ё, — я буду на вас жаловаться.
— НО…но, — начал было Лапс, но юноша его перебил.
— Показывайте, где произошло убийство.
— Родерик Лапс, — тяжело вздохнув, сказал полисмен, — можете называть меня по имени, мистер Брей.
— Спасибо, Родерик.
***
Купе под номером двадцать пять было закрыто, явных следов убийства не замечалось, да и вообще все выглядело довольно цивильно.
— Это точно то купе?
— Да, — спокойно ответил полисмен, — начальник поезда поспособствовал тому, чтобы об убийстве никто не узнал. Ему не нужна плохая репутация.
Родерик открыл купе и, пропустив Ё вперед, закрыл за ним дверь. Внутри было чисто, вещи стояли на своих местах, а убитая молодая девушка лет двадцати шести мирно лежала на кровати с открытыми остекленевшими голубыми глазами, взирая куда — то вдаль.
— Я провел опрос соседей, мисс Леро, — проорал парнишка, до этого заходивший к Лапсу с донесением, — никто ничего не слышал.
Ё подошел к девушке и, предварительно натянув на руки резиновые перчатки, приподнял ей правую руку, тщательно осмотрел её и, немного помолчав, заявил:
— Сразу можно отметать теорию отравления, суицида и удушения, девушку убили.
— Гений, — саркастически заявил Лапс, — и откуда такие заключения?
— У неё под ногтями есть чешуйки кожи, — холодно ответил Ё, — девушка сопротивлялась, но не долго. Убийца надавил ей ногой на грудь и наступил. — Юноша встал и отошел к двери, — видите вон там рядом с кроватью мокрое пятно.
— Разлитое шампанское?
— Для отвода глаз, — посмотрев на полисмена, как на идиота, сказал Ё, — убийца наследил и залил свой след, пытаясь его тем самым скрыть.
— Так её всё-таки задушили?
— Нет, — опять измерив Родерика убийственным взглядом, ответил Ё, — её закололи, иглой, — юноша повернул шею убитой, указывая на место проникновения иглы, — у бедняжки взяли образец крови, а потом добили воздухом.
— Воздухом?
— Дайте угадаю, — Ё измерил взглядом полисмена, — у вас в полицейской академии были родственники, возможно дядя, а возможно и отец.
Лапс помрачнел.
— Оцепите это купе, — выходя из «комнаты», сказал юноша, — если к мисс придут гости, скажите, что она спит.
— Вечным сном, — шутливо добавил юнец.
Ё посмотрел на него с такой ненавистью, что под его тяжелым взором парнишке стало как-то не по себе.
— Извините, — промямлил он.
— О-Ц-Е-П-И-Т-Е К-У-П-Е, — по буквам проговорил юноша и вышел вон.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.