Родители всегда боялись, что какой-нибудь шальной охотник на нежить заглянет к нам в гости случайно, а потом с криком "Банзай!" или "Знай наших!" вобъет мне в сердце осиновый кол. И к тому же устроит ритуальные пляски по случаю умервщления "вампирского отродья" в количестве одной штуки. Ну, конечно же, основания для подобного рода беспокойства у родителей были. Старая и недобрая инквизиция ушла в прошлое только недавно. Почти вся разумная и мирнорасположенная к людскому роду нечисть теперь могла покойно разгуливать по просторам сего мира. Прятания по канавам, в пещерах и кустах закончились.
Русалки вместо того, чтобы сидеть на ветвях деревьев, заигрывающе вилять рыбьим хвостом и утаскивать ни в чем не повинных представителей мужского рода к себе на дно, начали очищать водоемы, озера, реки, подавшись светлому и чистому голосу совести (или угрозам полного истребления. Я верю больше в последний вариант). После этого рыбаки начали жаловаться на слишком уж чистые воды. За последний месяц всего нескольким счастливчикам удалось поймать пару рыбешек, да таких маленьких, что после жарки от них остался бы только аппетитный аромат несостоявшего кушанья. Так что разочарованные рыбаки отдают свой улов хозяевам постоялых дворов, а те в свою очередь помещают рыбки в рамки и вешают над входом, как своего рода реликвию. Начали ходить слухи, что это проделки русалок, и "бестыжие красавицы", как увидев рыбака вблизи своего родного водоема, тут же сгоняют рыб с мели. Но люди возмущались, да и только. Никто не хотел ссориться с этими обидчивыми и злопамятными существами. Русалки со скрипом зубов согласились оставить свой привычный образ жизни и "послужить на благо общества и окружающей среды", как выразился глава департамента по сохранению мира между людьми и нечистью.
В противоположность русалкам тролли не доставляли особых неприятностей. Они строили свои жилища на окраинах поселений, подальше от "людских рож" ( это если перевести их слова на цензурный язык. А иначе у вас уши в трубочку свернутся от разнообразия различных эпитетов из словаря троллей, описывающих человека). Им, кроме 5 бочек эля в день и возможности почесать свои кулаки о лица товарищей, больше ничего не нужно. Иногда они заглядывают в городские кабаки, но только когда от их последнего питейного заведения останутся только слабо стоящие стены. В такое не очень спокойное время все городские любители выпить бояться заглянуть в кабак, так что им приходится сидеть в кустах с кружкой пива и не показываться на глаза троллям. Последние, похоже, этого не замечали. Они весело отдыхали, а утром уходили выполнять очередные заказы, оставив икающего хозяина кабака среди последствий своего времяпровождения.
Но вся это довольно безобидная нечисть, такая как домовые, которые постоянно прячутся за юбки своих хозяек, когда дело доходит до ссор; привидения, от скуки звенящие ночью цепями и скрепящие ступеньками; кентавры, которые безумно любят, когда маленькие детишки суют пальцы в нос, тянут за гриву и кусают за уши — все они в тайне (а если кто-нибудь захочет растаться с лишними конечностями, то в наглую) злорадствовали над остальной нежитью, которая все также преследовалась гонениям.
Оборотней считают слишком неконтролируемыми существами. Поэтому цены на серебрянные украшения и посуду возрасли вдвое. Теперь даже у самой обедневшей бабёнки за пазухой можно найти серебряную ложку, за которую она отдала последние гроши и лелеяла ее, как родное детё. То, что обортни превращаются в страшных волков только в полнолуние, жителей деревень совершенно не заботит. Они отчаяно пытаются выследить и убить волкодлоков днем. Обычно собирается "кумпания для защиты и охраны своего дома" человек из пятидесяти и, храбро подняв давно небритые головы, смело переступают (за) линию забора, окружающего поселение. Бабы стоят в обнимку, приложив мокрый от соплей и слез платок к лицу, и завывают не хуже волкодлака на луну, смотря в след свои муженькам. Затем, не подавая вида, что готовы бежать от страха обратно на свои печи, смельчаки шагают стройной кучкой в самый лес. А руки все время тянутся к сумке, где припрятана "бутылка для храбрости". В итоге, после несколько глотков ужас перед упырьми и прочей нежитью пропадает, и "опасная миссия" превращается в посиделки дружественной компании с выпивкой спиртного, лежанием в кустах и соревнованием в стрельбе. Вечером начинается перекличка всех очнувшихся и поиск остальных товарищей. Возвратясь, они пытаются не упасть в глазах деревни (причем "не упасть" в прямом смысле) и отчаянно придумывают историю о великом сражении против нечистой силы с огромными кровавыми глазами, острыми клыками и капающей из пасти ядовитой слюной, которая, испужавшись силы русских удальцов, бежала, поджав хвост. И наивный народ даже не подозревает, что обортни в облике людей могут быть среди этих несостоявшихся героев, чтобы не вызывать излишних подозрений или чтобы от души повеселиться с бутылкой и неудачливыми охотниками подальше от жен.
Но страшнее всего для простого народа гарпии. Священики рьяно твердят, что эти полуженщины-полуптицы посланы богом в наказание смертным. Каждый встретивший гарпию "счастливец" должен не противиться каре господней и принять смерть от когтистых ламп этих зловонный тварей за искупление своих злодеяний. Те же, кто предпринимал жалкие попытки побега, объявлялись "грешникам". Бывало, жил мирненько какой-нибудь Митрофан у себя в деревеньке, никого не трогал, зла не делал, ближним помогал по доброте душевной. Среди соседей был он палочкой-выручалочкой: и посеять поможет, и крышу починит, и поделится свои последним хлебом. И когда удача повернется к нему "не передом", на пути у Митрофана от мельницы домой встретиться гарпия. И поминай как звали. Узнав об этом, соседи сначала поахают, поохают, посплетничают, и придут к единому выводу, что все нераскрытые преступления — дело рук Митрофана. И сразу у людей, которых пугает неизвестность, на душе легче стало. Раз гарпия кого-то посетила, значит виновен в чем-то человек. Стало быть живет спокойно и тихо какой-нибудь Митрофан, а вон какие злодеяния-то совершил. После этого жители деревни ходят и подозрительно косятся на друг друга. Вдруг под их испытывающим взглядом расколется маньяк, который почти после каждой пьянки топит людей в ближайшей к месту распития спиртного канаве, или, заикаясь, со слезами на глазах признается нерадивая соседка, что темной ночью тайком водила свою корову Марфу на случку к самому лучшему быку деревни у вредной Любки. Через две недели жизнь возвращается в свою колею, бабки продолжают ругаться и сплетничать, мужики возобновляют свои походу к любовницам, а малые детишки снова играют в гарпий, оборотней, вампиров и другую жутко страшную и опасную нежить.
К слову о вампирах. Все они кровожадные существа, стремящиеся приложиться к каждой лебяжей шейке без разрешения владельцы оной. Бабушки рассказывают своим внукам на ночь сказки про "страшных вупырей с большими клыками", чтобы маленькие любопытные проказники не выходили ночью из дому на исследование окружающего мира. И после таких рассказов взрослые ожидают, что дети сразу крепко уснут и будут видеть чистые и светлые сны о единорогах.
По правде говоря, существует, как бы это банально не звучало, классификация вампиров на добрых и злых. Последние настолько погрязли в своих плотских желаниях, что превратились в неконтролируемых животных, единственной целью которых является испитие кровушки. В результате деградации, они потеряли свой человеческий облик, утратили способности человеческого ума. У некоторых может возникнуть вопрос, как определить, что перед вам злой вампир, а не мирно прогуливаюшийся человечек ночью в одиночестве в лесу. Поверьте, уродливое существо с серой кожей, жилистыми крыльями, огромной пастью, из которой торчат два желтых клыка с капающей с них ядовитой жидкостью, и смешными маленькими и кривыми ушами не оставит в вас никаких сомнений о природе этого чудовища в последние минуты вашей жизни.
Охота инквизиции на этих существ была вполне удачна, и, надеясь придумать им полезное применение, было решено оставшихся в живых упырей отправить в отдаленное место, долину Белых Грехов, где они будут жить без вреда для окружающих. Попытки заставить их работать на шахтах, каменоломнях, лесопилках не увенчалась успехом. Втолковать что-нибудь таким животным было делом безнадежным, они понимали только слова «кровь». Чтобы не подпускать к себе близко подопытных, храбрецы, решившие использовать упырей в качестве дешевой рабочей силы, изобрели рог, звук которого довольно болезненно отдавался в черепных коробках вампиров. Поэтому место их обитания с одной стороной окружено целым рядом таких горнов, а остальные три стороны защищены горами-великанами, вершины которых теряются в облаках. Благодаря такому расположению в долине постоянно гуляют ветра, которые и не позволяют затихнуть горнами. Оказавшись в ловушке, упыри обречены на долгую, мучительную и голодную смерть, потому что ни у кого не доходят руки уничтожить сие общество в долине.
Долина Белых Грехов когда-то было местом неописуемой красоты. Многие называли ее райским уголком. (чтобы попасть туда, нужно было только съесть баунти) Но с тех пор, как там поселились неблагодарные жильцы, это место превратилось зловещую обитель. Вместо изящных деревьев с пышной кроной теперь долину «украшали» ссохшиеся и почерневшие деревья. Ручьи давно перестали течь, а твердая и потрескавшаяся земля не имеет возможности дать жизнь новым растениям. Зло, поселившееся в долине, забрало у нее все жизненные силы.
Конечно, не все так пессимистично. Есть и те вампиры, которые помогают нищим и убогим, сеют добро и тут и там, не оставят в беде ни одно животное. Хорошо, это немного преувеличенно, но ведь никто не идеален. Моя семья одна из таких добропорядочных вампиров. Мы называем себя вегетарианцами. Причем между «кровососущими тварями» и «разумной человеческой расой» до сих пор существует спор, кто придумал это слово первым. Тем не менее принцип остается тот же, что и у людей. Мы отказываемся от лакомств, получение которых приносит вред живым существам. У людей это животные, у вампиров — люди. Но чтобы не окончился великий род вампиров, нам приходится давиться кровью зверюшек. А они не самые прекрасные явства. Но их кровь дает нам возможность поддерживать наше существование. Из-за такого питания в скорости мы, конечно, уступаем упырям, так же как и в силе, но жить можно, если не нарываться на неприятности. Такая диета длится всю жизнь, некоторые срываются, идут в города или деревни и устраивают там себе кровавые ванны. После ухода инквизиции в прошлое ответственность за устранение такого беспорядка ложится на главу местного управление. А он в свою очередь, боясь замарать руки в крови во время героического подвига по умерществлению данного отродия, взывает о помощи милых и веселых парней, охотников на нечисть, выполняющие грязную работу. А ведь все лавры достаются главе города, который, не побоявшись отказа, отважно становится на колени и, сложив руки в молящем жесте, просит со слезами на глазах о защите своего города.
В отличие от таких кровожадных чудовищ, которые, движимые примитивными инстинктами, не шифруются и не стараются скрыться с места преступления, за что, кстати сказать, заслуженно получают кол в сердце, мирные вампиры могут жить среди людей. Профессиональный охотник, конечно же, с первого взгляда отличит его от представителя другой расы. Но обычно их встреча обходится подозрительными взглядами и заметками на будущее. Во-первых, охотники верят в наше исправление и желание жить своей жизнь. Поэтому-то они и не стремятся забрать ее. Однако простой люд не особо хочет разбираться в этом, у них своего рода непроизвольная реакция на известие, что перед ними вампир. Последствием этой реакции является осиновый кол в сердце как случайного человека, у которого аллергия на чеснок, так и настоящего упыря, если повезет храбрецам.
Во-вторых, после массового истребления нашего вида осталось не так много представителей. А еще меньше тех, кто реально задумывается о смысле жизни и старается искупить все свои злодеяния. И чтобы не повторять недавние времена, полные страха и гонений, охотники не решаются лишний раз провоцировать вампиров.
В-третьих, существует кодекс чести у охотников. Охотники — это пережитки инквизиции. Они были созданы для сохранения порядка. Если нет доказательства вины, то значит гуляй на свободе, пока можешь. Но если появляется в городе человек, с укусом на шее, то начинается суд. У простых людей он проходит без разбора и следствия: все прохожие упыри, которых надо посадить на кол… осиновый. Охотники же более умный народ. Они следят за главными подозреваемыми, и когда будут уверены в их «плохих злодеяниях», приходят в гости, и тогда летят головы вампиров.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.