Похоронная процессия шла долго. Ильдар любил брата, но ему не хотелось делать из проводов в иной мир такое великое и без лишней скромности — пышное событие. Но король хотел отдать одному из лучших гвардейцев должное. У могилы было много речей, в том числе и от ДартАрона. На Ильдара никто не обратил внимания, хотя он был уверен, что все они, гвардейцы и приближённые короля знают его. Но видимо ошибся.
Едва дождавшись окончания печальной процессии, Ильдар остался наконец в полном одиночестве и постоял ещё у свежей могилы с дубовым крестом. Ему показалось, что ДартАрон уходя что-то шепнул одному из гвардейцев и тот, бравый воин в кожаных доспехах с длинным мечом на поясе, посмотрел оценивающе на Ильдара.
«Неужели король и в самом деле решил сделать из меня гвардейца? По всему видно, этот что с мечом — десятник или сотник. Но зачем мне это? Нет, ваше величество уж как-нибудь обойдусь без гвардейской эмблемы. Вообще уйду из Оттории… в Мёртвые земли. Да именно туда».
Простояв так неизвестно сколько времени, Ильдар решил забрать коня и уезжать. Прямо сейчас. Он не будет разбираться, кто на самом деле ДартАрон? Чародей он с сердцем дракона или простой правитель, которого оклеветали, теперь не важно. Ильдар решил жить дальше своим умом. Уйти подальше, а они — король с магистром Гордом пусть сами разбираются, кто, есть кто. Жаль Горда, но тот тоже поступил с ним не лучшим образом. Да и не его, Ильдара эта забота. Пусть маги разбираются друг с другом сами.
К нему подошёл Хамир. Все это время он скрывался за камнями, что лежали у подножья одинокой скалы. Скала, сколько Ильдар себя помнит, всегда была символом этого места, кладбища. Своеобразный обелиск, высеченный здешней природой.
— Что будешь делать дальше? — спросил Хамир, невесело смотря на свежую могилу.
— Я уезжаю, — Ильдар провёл ладонью по густой щетине. — Хочу исчезнуть отсюда. В Мёртвой долине не так уж и плохо. Я не хочу быть марионеткой в чьей-то игре.
— А как же твои близкие, магистр?
— Король не станет казнить Горда. Я в этом уверен. На самом деле ДартАрон довольно отходчивый. Я ему почему-то доверяю. А Эллия будет жить прежней жизнью, как и раньше. К тому же, в этот раз я навлёк на неё неприятности. А если уйду, исчезну, то и ей легче будет.
— Не понимаю я тебя, Ильдар. Вроде и герой, хоть и глупый, но герой. А поступить хочешь…
Ильдар окинул Хамира усталым взглядом. Да, карлик прав. Он, Ильдар, действительно собирается поступить не очень хорошо, даже подло, как ему самому показалось. Но видеться с тётей не хотел. Зачем? Чтобы сказать «прощай»? С Анной он тоже не хотел встречаться. К тому же её лик оказался обманчивым. Конечно, как брат её мужа, пусть и незаконного, он должен был помочь ей и маленькой Аэлин, но возвращаться к прежней жизни не было ни малейшего желания. И тут же его сознание прояснилось — точно! Он будет служить ДартАрону! А со-временем найдёт и себя в этой жизни. Да, станет гвардейцем, только попросит у короля сложное задание и уедет далеко! — Почему в голову пришли эти мысли Ильдар не понимал. Но лучше поступить именно так.
Заночевал он в городской гостинице. Идти домой так и не решился. Хамира отправил обратно на родину. Зачем обременять карлика лишними заботами, да и работа ему здесь вряд ли найдётся. Утром отправился прямиком к королю. ДартАрон его ждал. Он принял Ильдара не как гостя, а как родного брата. От чего такие перемены? Ильдара это всё больше удивляло. Сначала король хотел избавиться от неверного слуги, но простил ему дерзость, да ещё предложил служить гвардейцем. Теперь же при встрече чуть не обнял. Ильдар не хотел думать о ДартАроне плохо, но начал опасаться его расположения.
— Ваше величество, — Ильдар решил, что стоит воспользоваться настроением короля, заодно проверить искренность его расположения. — Я понимаю, что магистр Горд является изменником для вас, но я всё же осмелюсь просить за него.
Король понимающе улыбнулся и покачал головой:
— Я знал, что так и будет, Ильдар, — ДартАрон ходил по тронному залу, заложив руки за спину. — Знал. Ты переживаешь за него, не так ли?
— Наверное да, — Ильдар ждал, как поведёт себя король. Может сейчас откроется его сущность? И с чего это он решил, что она скрыта? Ильдар поразился и даже испугался собственной догадке. Откуда ему, простому человеку знать, настоящая сущность у короля или скрыта маской. Лицо, да, можно изменить, тем самым скрыть сущность. Ильдар потёр виски, в глазах потемнело. Слова короля стали еле слышимыми.
Всё расплылось, словно и не воздух был, а вода. ДартАрон исчез и в глаза Ильдару ударил серебристый свет. Тот самый, что исходил тогда от Храма Жизни. Он отступил на шаг назад. Появились две фигуры в белых одеяниях. Женская и мужская. Кажется это была Аэлин. Но с кем? Лицо мужчины скрыто не то маской, не то светом, что озарил всё вокруг перед их появлением.
Да, женщиной, точнее — девушкой оказалась Аэлин. Пришельцы остановились на расстоянии вытянутой руки. Аэлин улыбнулась ему, лицо же мужчины оставалось за пеленой нечто непонятного.
— Ильдар, — сказала Аэлин. — С тобой хочет говорить Аэлотон. Не спрашивай, кто это. Просто выслушай его, внимай его речам, — она повернулась к Аэлотону, давая понять, что тот может говорить.
Взор пришельца полностью обратился к Ильдару. Только сейчас он понял, что у Аэлотона нет лица. Его лик иной, не такой, как у людей. Но это не пугало Ильдара, а почему-то вселяло уверенность в свои силы, уверенность в будущем.
— Ильдар, сын Дарнина. Готов ли ты выслушать меня? — прозвучал уверенный, мелодичный и в то же время металлический голос, голос сильного мира сего.
— Да, готов. — Ильдар кивнул головой в знак согласия.
— Что ж, тогда слушай меня и внимай устам моим. Всё намного сложнее чем мы думали. Мы — это хранители Храма Жизни. Пророчество было истолковано не совсем верно. Ибо явился избранный, кои являются каждое столетие. Но именно в нём бьётся сердце дракона.
Ильдар слушал Аэлотона и почти не обратил внимание на последние слова. Когда же тот сдержал паузу и Ильдар понял, что от него что-то хотят, спросил:
— Что я могу сделать? Не понимаю.
Аэлотон обратил взор на Аэлин, и она заговорила:
— Ильдар, не забывай, что ты — избранный. Тебе суждено жить и бороться со злом, которое засело глубоко в этом мире и уже пустило корни.
— Я понял на что вы намекаете, — Ильдар вздохнул и не зная, как себя вести скрестил руки на груди. — При чём тут я? Сердце дракона, как я слышал, должен носить король, кажется. Разве не так?
На этот раз ему ответил Аэлотон:
— Мы уходим. Но ты должен спросить у ДартАрона, что он знает о твоём отце, и где он? — как-то нелепо закончил Аэлотон и снова дал слово Аэлин:
— Ильдар, чтобы не случилось, знай, я рядом, я с тобой. Я готова разделить с тобой все тяготы и невзгоды того бремени, что легло на тебя. И помни: кто бы мы ни были, кем бы ни стали, мы всегда остаёмся прежними. Просто должны выбрать правильный путь.
Пришельцы развернулись. Когда они ушли и от них остались одни облики, до Ильдара донёсся ласковый голос Аэлин:
— Любовь — это магия, Ильдар. Так владей же ей, а я буду ждать тебя, пусть даже вечность.
Когда серебристое сияние исчезло, он снова увидел короля. Дарт'Арон посмотрел на него с подозрением.
— Что-то не так? — спросил король, подойдя ближе, внимательно всматриваясь в глаза Ильдара. — Что с тобой?
— Кто мой отец, ваше величество и где он сейчас? — Ильдар задал вопрос и заглянул Дарт'Арону в глаза. Король изменился в лице и, подойдя к столу опёрся о столешницу руками. Ильдару показалось, что тому стало плохо.
— Отец… кто твой отец… — ДартАрон посмотрел на Ильдара блестящими от слёз глазами. — Прости, что не сказал тебе раньше. Когда ко-мне привели Эллию, твою тётю, я не поверил глазам. Она знакома мне… давно. Два с лишним десятка лет тому назад я полюбил одну женщину — простолюдинку. Не знаю, как это произошло, но я жить без неё не мог. Тогда ещё я был женат. А с Эйной встречался тайно. За много лет я понял, что, приобретя с помощью магии бессмертие, лишился возможности заиметь наследника. Но я ошибался. Тогда у Эйны уже был ребёнок. Её муж был гвардейцем, но погиб. Я хотел только отдать должное вдове, но подумать не мог, что она станет смыслом моей жизни.
Потом я узнал, что она в положении. Сама Эйна не хотела меня обременять, понимала, что я женат, да и мой статус не позволит взять в жёны простолюдинку. Но я готов был пожертвовать даже титулом, только чтобы быть с ней.
— И что же произошло? — спросил Ильдар, чувствуя, как к горлу подбирается комок.
— Эйна умерла сразу же после родов. Но мне ничего не сказали. Эллия была её подругой. Женщина привязалась к вам с Ваяром и исчезла. Видимо боялась, что я заберу своего сына, — ДартАрон вытер слёзы с бородатой щеки. Его взгляд был обращён в пустоту. — Прости меня, Ильдар. Я не виню Эллию. Она испугалась за вас с братом. Моя жена была жёсткой женщиной и запросто могла избавиться от вас. Знаю только, что спрятаться Эллии помог Горд. Он использовал магию. Но тогда он ещё не был магистром и не знал ничего об этой истории.
Когда я увидел на днях Эллию, стал расспрашивать о тебе. Женщина боялась, что я могу причинить тебе вред. Она всё рассказала мне и просила не убивать тебя. Да как такое можно?! Как она могла помыслить такое? После нашего разговора я решил заманить тебя сюда. Прости, Ильдар, но у меня не было выбора. Я боялся снова потерять… сына.
— Незаконно рожденного, — сухо, дрожащим голосом поправил Ильдар.
— Да, — согласился король. — Ты прав. Я виноват в том, что не отыскал тебя за все эти годы. И даже не узнал, во время нашей встречи здесь. Хотя, должен признать, что твоя дерзость и упрямство напомнили мне меня в молодости. Прости, но разреши хотя бы дать возможность устроить тебе будущее. Служи в гвардии. Я клянусь, что не буду следить за тобой. Просто будь ближе, рядом. Большего я просить не смею.
Ильдар сглотнул комок горечи. Он не знал, что на это ответить. Любой из его знакомых был бы готов на многое чтобы стать гвардейцем, не говоря уже о том, чтобы оказаться незаконнорожденным сыном короля. Но Ильдару стало отчего-то обидно. И теперь ему стало ясно о чём говорил Аэлотон. Он Ильдар — незаконнорожденный сын ДартАрона. В нём течёт королевская кровь. Он — избранный и в нём бьётся сердце дракона. Что делать, как лучше поступить?
— Я лучше пойду, — тихо сказал Ильдар и направился к выходу.
— Ильдар, — окликнул его ДартАрон.
Ильдар обернулся. Король выглядел жалким, но ему сейчас было всё равно.
— Ты уйдёшь. Я знаю что уйдёшь. Но помни тебе всегда есть место в моей личной гвардии и даже на престоле если всё же простишь меня. Я был жесток знаю. Но никогда не был тираном. И… я любил твою мать сильно любил и до-сих пор люблю. Знай это.
— Я вас понимаю и ни в чём не виню. Что было то было. Я подумаю над вашим предложением но пока мне надо побыть одному развеяться. Прощайте ваше величество.
— Прощай Ильдар.
Ильдар быстро вышел из тронного зала. Ему хотелось реветь и рвать на себе одежду.
Забрав коня из городской конюшни Ильдар навестил Эллию. В доме он встретился с Анной и маленькой Аэлин. Анна уже не была копией Аэлин и ему даже стало легче. Женщина просила у него прощения но он не считал её в чём-то виноватой, наоборот попросил прощения за брата. За то что Ваяр воспользовался её невинностью. Анна же призналась что давно простила его брата. Проведя вечер в неторопливых беседах за ужином Ильдар сообщил всем о намерении покинуть город. Эллия очень расстроилась но он был неумолим.
— Так надо, — Ильдар обнял плачущую тётю. — Мне нужно прийти в себя после всего. Я уеду на рассвете, — на этих словах он подмигнул играющей в куклы Аэлин. Девочка улыбнулась. Ильдар заметил в её улыбке черты брата и ему стало легче.
На рассвете Ильдар снарядился в поход и вскочил на седло коня. Женщины проводили его до околицы и долго махали вслед руками.
Совсем скоро за стенами города Асграда по тракту неторопливо скакал одинокий всадник. Ильдар не знал вернётся ли он обратно. Он обернулся и напоследок посмотрел на серые стены и возвышавшиеся над ними конусными крышами замка и дворца магистров. Тяжело вздохнув Ильдар поправил походные мешки верный меч за спиной, пришпорил коня и поскакал дальше. В неведомую неизвестность.
Продолжение следует...
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.