5 / Храм Жизни книга II / Королев Павел
 

5

0.00
 
5

В темноте пещеры Ильдар увидел чей-то силуэт — поникший, словно старое сухое дерево под тяжестью времён. Не надо было долго гадать, чтобы понять, кто это. Чародея изрядно досталось от того света, коем его отбросило у Храма Жизни. Да, это был он. Ильдар обнажил меч и направил остриём вперёд. Карлик не шевелился. Он просто ждал приказа. Но чародей молчал. Он откинулся назад, спиной о каменную стену и только потом сухо произнёс:

— Ты можешь убить меня прямо сейчас, Ильдар, но сначала выслушай, а уж потом решай.

— Что решать и зачем мне слушать убийцу? — Ильдар сгорал от нетерпения узнать, что с его братом. Убивать старого и уже беспомощного злодея не видел смысла. Проще было сдать его королю и заслужить прощения. По крайней мере правитель Оттории не был убийцей и действовал в рамках закона.

— Да, я убивал. Не ведал, что творил и убивал. Но всё началось четыре года назад, когда я служил его величеству. Да, Ильдар, я служил в личной гвардии короля. И только недавно вспомнил всё. Теперь я понимаю, что останавливало меня от того, чтобы убить тебя в первой же стычке, — чародей замолчал и подозвал карлика. Тот не замедлил и, подбежав к хозяину, протянул флягу с водой.

«Что за чушь он несёт? Какой из него гвардеец короля?» — Ильдар опустил меч, понимая, что старику сейчас не до поединка.

Чародей же тем временем продолжил свою исповедь:

— Так вот, я отправился на поиски девушки, которую должен был доставить в Храм Жизни. Всё казалось проще простого. Да, Ильдар, я тот, кто был когда-то Ваяром, личным гвардейцем короля.

Ильдар слушал рассказ старика и просто не верил своим ушам. За кого его держит этот чародей? Кажется, тот сошёл с ума или пытается обмануть его, заставить поверить в свою правду.

— В одной из деревень я нашёл девушку. Она была не менее прекрасна, чем Аэлин. Не знаю, почему я выбрал именно её, но сердце подсказывало, что я на верном пути. Как-то видишь, оно меня обмануло. Я был близок к истине, но промахнулся. Тогда я этого ещё не знал. Мы прошли с ней не малый путь. Золото, что дал мне магистр, вполне хватило, чтобы заплатить гоблинам за помощь. Они охотно берутся за дело, когда платишь золотом. Перейдя приграничные скалы, мы с девушкой стали подвластны силам Храма Жизни; недуг одолевал нас медленно, но верно. Да, что я рассказываю, ты и так знаешь, что это, — чародей глотнул воды. — Но должен признаться тебе в одном, Ильдар, я оказался слабее тебя. Нет, не физически, духовно. Я полюбил девушку и уже на подходе к самому храму испугался, что совершу убийство. Когда я решил идти обратно, гоблин сказал, что это убьёт нас обоих. Но есть выход — лишить деву невинности. Не знаю, сколько я тогда пережил, сколько выстрадал. Она была в бессознательном состоянии, когда я всё же совершил злодеяние. Да, я сделал это. Но гоблин не сказал мне главного, что стоит за всем этим… Великая скорбь и изгнание из самого себя. Это не передать словами. Я просто забыл о том, кто я, кем являюсь. А на утро, полный сил, увидел в отражении воды, что стал старым. Не могу сказать, что это напугало меня. Как я понял потом, тёмные силы храма дали мне сил и бессмертия, но отняли память. Я заметил за собой и мощь магии, но неумело пользовался ею. Даже сейчас, спустя несколько лет я не всегда знаю, как и что надо делать.

Ильдар слушал чародея и ему стало не по себе. Он не мог представить, осознать и принять за истину то, что этот старик — его брат, Ваяр.

— Даже не знаю, что стало с той девушкой, — продолжил чародей. — Наверное она меня возненавидела. Сначала думал, что умерла, но карлики сказали мне, что видели её, идущей через границу.

«Так значит, я не такой уж и избранный». — подумал Ильдар и тяжело вздохнул.

— Ильдар, я не смею называть тебя братом, так как твой брат умер тогда, у Храма Жизни. И он не был избранным. Может, понимая, что он и девушка погибнут там, потому как не избранных ждала именно такая участь, он и совершил то, что совершил. Просто хотел жить, но умер сам, похоронил свою сущность у порога храма. Больше всего мне жаль девушку. Сколько она выстрадала, мне не ведомо и никому неведомо. Ильдар, будь ты не избран, всё было бы иначе, верь мне. Вы бы оба погибли.

— Ошибка магистра, — тихо произнёс Ильдар и припал спиной к камню. Сел на корточки, скрыл лицо ладонями. — Но, почему? Зачем?

Ильдар не хотел верить чародею, но слова старика звучали искренне. Слишком уверенно. И как теперь принять близкого тебе человека, способного на убийства невинных? Благородство которого пропало вместе с его братом.

— Но зачем ты убивал, зачем? — спросил Ильдар, надеясь услышать оправдательную речь, хотя знал, что таковой не будет и оправдания этим злодеяниям нет.

— Храм Жизни — это врата. Они защищают наш мир от царства тьмы, самого хаоса. И эти силы не могут вырваться на свободу. Но я сделал то, чего не должен был. И тьма овладела моим рассудком. Моей сущностью. И моя магия, она чёрная. Мне дали сил и бессмертия, но силы не света, силы тьмы. И эти силы, что руководили мной… им не выгодно было, чтобы девушка попала в храм. Вот и ответ.

Ильдар пытался переварить в голове всю информацию. Но как? Как понять, нет, принять всё это? Его брат, благородный Ваяр, оказался подлецом, да ещё трусливым? Нет! Ильдар не хотел этому верить.

— А что король, — сменил он тему, так как слушать больше не мог правды о брате. — Зачем я ему нужен? Магистр изменил моё лицо. И… — Ильдар развёл руки в стороны.

— Я тебе расскажу всё, что знаю. Но это не значит, что всё сказанное — правда. Лишь домыслы и слухи. Но очень правдоподобные.

— Говори уж, — сказал Ильдар, глубоко вздыхая.

Чародей смочил горло из фляги и продолжил:

— У гоблинов была книга пророчеств. Насколько мне известно, они уничтожили её и только потому, что боятся появления наследника дракона. Так было сказано в пророчестве. Что родится правитель с сердцем дракона и оживит спящие камни. Но не старый дракон страшен, а тот, кто оживит его, ибо он призовёт хаос. Никто не знает, является ли нынешний король Оттории — наследником, но все знают, что он владеет магией.

— И что с того? — Ильдар недоверчиво скривил губы. — Многие люди способны к чародейству. Не зря же существует орден.

— Не зря, — согласился старик. — И его задача — хранить мир и покой Оттории, да всех близлежащих жителей. Но нынешний король слишком увлёкся магией. Он дорожит ею больше, чем всем остальным. Поверь, будучи гвардейцем, я много узнал о его пристрастиях. Он единственный из династии королей, кто уже родился чародеем. А таковым был лишь один человек, великий дракон, служитель Храма Жизни, что жаждал власти и полного повиновения.

— Но причём здесь я?

— Ильдар, всё очень запутанно, — чародей кашлянул и схватился за грудь. — Если исходить из того, что ты избранный, то здесь и говорить не о чем.

— Но я уже сделал, что должен был и назад пути нет.

— Как сказать… король родился полторы сотни лет назад. Почти сразу после того, как избранный в те времена орденом сопроводил юную девушку в Храм Жизни. Так происходит каждое столетие с тех пор, как обладающий великими силами, но взалкавший власти, носитель сердца дракона был повергнут в камень. Так вот, ты сделал то, что должен был. И, казалось, королю остаётся только ждать, ещё сто лет. Но нам неведомо, что у него на уме. К тому же пророчество упоминает и тебя.

— Меня? — Ильдару стало как-то не по себе. — Что значит — меня?

— Точнее, того, кто сопроводит деву в Храм Жизни. Ты это сделал.

— Ну и что?! — Ильдар невольно воскликнул. — До меня сколько избранных было и после ещё будет! Причём здесь я?

Чародей тихо засмеялся, но кашель прервал его смех.

— «Придёт избранный и повергнет наследника рода дракона» — так написано в пророчестве, — «И поможет ему возлюбленная из Храма Жизни». Скажешь, это не про тебя?

Ильдар нахмурил брови и поник. Он не мог поверить, что попал в такую историю. В голове всё смешалось, перепуталось.

— Если бы я не знал тебя, Ильдар, то подумал бы, что ты испугался.

— А как мне на это реагировать? По твоим словам, я должен сразиться с королём. Не то, чтобы я испугался, но для меня это… не знаю. Да и с чего ты взял, что пророчества верны? Да, король хотел казнить меня, но так это за мою дерзость. И, если он наследник дракона, если такой сильный чародей, то почему не убил меня раньше? С помощью магии, например,

— Не всё так просто, Ильдар. У магии тоже свои законы. Не убил раньше, значит не мог или не хотел. Это может показаться смешным или наивным, но не удивлюсь, если его величество решил расправиться с тобой законным способом. Да и шуму меньше. Ты подумай над этим. Подумай.

— Я не знаю, что мне делать, — Ильдар провёл ладонью по заросшей щетиной щеке. — Не знаю. Пойти и вызвать его на дуэль? Это смешно.

— Не торопись с выводами, Ильдар. Всему своё время, — чародей встал и поманил его к себе. — А теперь выведи меня на свет. Я плохо стал видеть. Чувствую, что время моё в этом мире сочтено. Хочу снова побывать на том холме… помнишь, как в старые времена...

Ильдару его слова не понравились. Как может этот старик осквернять память его брата? Ильдар до-сих пор так и не поверил словам чародея, что тот и есть его брат. Он не хотел ему верить. Просто отвергал подобное. Но всё же взял старика под руку и медленно повёл из пещеры. Тело чародея било дрожью. Видно, ему крепко досталось от того света. Ну и поделом. Ильдар не испытывал более злобы на старика. Ни к чему злиться на того, кто сам себя наказал. Чародей ныне ему не соперник. И, наверное, нужно немного помочь ему. Как никак, а он сегодня открыл ему много тайн. Рассказал всё, как на исповеди. Значит что-то осознал.

Утро оказалось пасмурным. Облака затянули небосвод серо-алыми перистыми крыльями. Казалось, им нет конца. Зелёная холмистая местность у стен города — не лучшее, что можно было выбрать беглецу Ильдару, но выбора особого не было. Чародей попросил о помощи, и он не смог отказать. Придя на заветный холм, они сели на траву. Карлик стоял позади них и время от времени поглядывал в сторону городских стен. Ильдар покосился на него и вопросительно посмотрел на старика. Тот загадочно улыбнулся, приложил руку к перевязанной ране:

— Позволь мне помочь тебе напоследок, Ильдар. Кстати, этот укус от страшного зверя, чьё появление не случайно. Когда серебряное свечение отбросило меня от Храма Жизни, вместе с болью я узнал и кое-что из истинной истории храма, которую тебе поведал. Это кодры, верно? Магистр сказал тебе о них?

— Да, — хмуро ответил Ильдар. Он не хотел разговаривать с чародеем. Считал за оскорбление нахождение старика на этом, священном для их с братом месте.

— Я тебя надолго не задержу, Ильдар. И прости за всё, — продолжил чародей и сжал с силой раненую ногу. Ильдар вскрикнул от неожиданной боли и с силой откинул его руку.

Чародей лежал теперь неподвижно. Ильдар вскочил, обнажил меч, но понял, что клинок здесь совсем не нужен. Карлик оказался рядом, чтобы защитить хозяина. Но, кажется, старик мёртв. Убрав меч, Ильдар повернул чародея и ужаснулся. Нет, не может этого быть! Остекленевшие глаза его брата, Ваяра, безучастно смотрели куда-то сквозь него. Только что, это был старик, чародей, а теперь его брат. Не может этого быть! Это всё чары!.. Да, именно чары, что превратили Ваяра в чародея-убийцу; в сумасшедшего старика, следовавшего по повелению сил тьмы, что овладели им у Храма Жизни. И теперь он мёртв. Больше нет ни чародея, ни его брата. Теперь он один… Эллия, бедная Эллия, что будет с ней, когда она узнает о смерти Ваяра. Впрочем, тётушку, наверное, уже смирилась с его потерей. Но тогда ещё, несмотря ни на что в них жила надежда, что брат жив. Теперь же его нет и это навсегда. Ильдар ещё раз взглянул на брата; дрожащей рукой прикрыл ему глаза.

— Прости, Ваяр… — глаза Ильдара наполнились слезами. Он приподнял тело брата. — Я так и не поверил тебе. Прости.

— Извинит ли меня господин, — робко вмешался карлик, что наблюдал за всем со стороны. — Но вам нужно унести тело и похоронить. Вас могут увидеть.

Ильдар окинул карлика холодным взглядом. Что тому вообще здесь надо? Но другой голос, всепрощающий, сказал:

— Нужно подождать три дня. Я не могу похоронить его, как животное.

— Проще будет оставить тело у ворот. Стража узнает его и господина Ваяра проводят в путь со всеми почестями.

Ильдар признался самому себе, что в словах карлика есть истина. Если он, Ильдар скроет тело брата и похоронит его тайно, то все заслуги перед Отторией канут. С другой стороны, Ваяра всё равно запомнят, как героя, одного из лучших гвардейцев его величества. И он решил, что брат должен уйти в последний путь с почестями.

— Я не знаю, как мне подойти к воротам. Меня схватят, прежде, чем я успею что-то сделать.

— Не схватят, — уверенно пропищал карлик и поклонился ему. — Для этого здесь я — его верный слуга.

Ильдар кисло улыбнулся:

— Не слишком ли быстро ты переметнулся мне в слуги?

— И не думал даже. Это хозяин мне заповедовал. Сказал, что я и все, кто служит ему верой и правдой, должны отныне служить так же и вам, господин Ильдар. Мы не против. Глупый герой, столь щедро заплатил нам. Вы открыты, как книга. Я готов служить вам, — карлик отвесил поклон и добавил:

— Вы отнесёте тело господина к воротам, а я позабочусь, чтобы вас не схватили. Да и не узнают вас ныне. Облик не тот. Чего беспокоиться?

Ильдар вспомнил слова магистра, о его сущности. Только близкий человек увидит в нём прежнего Ильдара. Если только стражники не предупреждены.

— Ладно, — Ильдар поднял тело брата, лёгкое, высушенное старостью и магией. Что-то острое кольнуло ему в сердце, — когда-то Ваяр был здоровым малым, мускулистым, а теперь иссох.

  • Слова, от которых застывает кровь. / Приключения на пятую точку. / мэльвин
  • Чужая осень / Времена года / Петрович Юрий Петрович
  • Как? / Лоскутное одеяло / Магура Цукерман
  • ГЛАВА 17 / Ты моя жизнь 1-2 / МиленаФрей Ирина Николаевна
  • Cristi Neo / Летний вернисаж 2016 / Sen
  • Сонет о слове / Под крылом тишины / Зауэр Ирина
  • Строка о сказке / Витая в облаках / Исламова Елена
  • Муза потребления / Психушка / Журавель Игорь Александрович
  • Исток Волги / Русаков Олег
  • Серега / Лонгмоб «Однажды в Новый год» / Капелька
  • Post 11: Army Dreams / Вьетнамский дневник / Jean Sugui

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль