Глава 2 / Антропологическая сказка / Алекс
 

Глава 2

0.00
 
Глава 2

Гамак мерно покачивался под монотонный ритм барабанов, густое гудение духовых и хриплых голосов. Концы его уходили высоко вверх, к кронам исполинских деревьев. Незамутненными опытом, почти младенческими, своими новыми глазами смотрел джиби на деревню, укрытую в вечной тьме. Тысячи разноцветных светлячков освещали хижины под огромными трутовиками в корнях древесных великанов. Юноша чувствовал себя ребенком, для которого весь лес — большая игровая площадка, где нет места беспокойству и страхам. Теперь, придя в себя, он стал раскачиваться в гамаке изо всех сил. Очертания теней начали мерно дышать, блеклая аура предметов колыхалась от малейшего дуновения. Великий дух должен был указать путь, а его новые глаза увидеть, но… ничего не менялось. Как ни старайся, веревки слишком длинны, чтобы качнуться выше. Тут, за его спиной мелькнул темный силуэт шамана в долбленной деревянной маске.Толчок в спину. Ещё один. Гамак устремился ввысь. Толстые стволы на фоне кромешного мрака образовали собой темный тоннель, и джиби с каждой секундой устремлялся все дальше, все выше, все быстрее, пока не оказался в холодном черном пространстве. Необъятном. Пустом. В следующий миг в нём стали появляться многочисленные образы. Появилось чувство полета с невероятной скоростью. Мимо проносились сотни созвездий, образованных светлячками. Из черной пустоты глядели горящие глаза хищников, будто бы затаившихся в глубине леса. Пугающие лики и черепа демонов проступили на стволах деревьев. Белесые духи сновали между лианами.

Юноша превратился в наблюдателя. Все страхи отделились от него и на это мгновение потеряли всякую власть над разумом. Он спокойно и сосредоточенно взирал на них, рассматривая, изучая. И они с каждым мгновением таяли, обнажая свою эфемерность под пристальным взглядом. Теперь молодой охотник мог раскачиваться сам, все больше обретая уверенность в своих силах, до тех пор, пока не стал единым со всем миром. Тогда пустоту равномерно залил яркий свет. Великий Дух привел его к Источнику, который был повсюду. Был внутри и вовне. Границы исчезли, и все стало едино. Тут джиби увидел сотни поколений своих предков, и среди них себя самого. Будто он никогда и не покидал Источник, а лишь ощутил ранее неосознанную связь с ним. И тогда он просил предков помочь и направить его во всех испытаниях. Один из них, назвавшийся Уйгве, отделившись от прочих, вышел вперед:

— Моим путем пройдут ноги твои, мою правду будут видеть глаза твои. Слушай шепот леса, и ты найдешь небесный огонь.

Ответ заполнил юношу, как сосуд, теплым и легким потоком безмятежности и счастья. Все случится так, как уже случалось снова и снова, покуда живет племя. Великие предки возвращаются в новых поколениях и повторяют то, что уже повторялось, для своих потомков.

 

Джиби почувствовал, как плавно опускается на землю. Затем гамак подхватили, пронесли десяток шагов и снова опустили, только уже не на землю, а на что-то жесткое, упирающееся сухими сучьями и узлами в спину. Едва он начал подниматься, как чьи-то руки подхватили и помогли встать. Перед всё ещё затуманенным взглядом появилась фигура, бережно окатила водой, произнося что-то невнятно и тихо, почти шепотом. В глазах прояснилось, и юноша обнаружил себя на импровизированном помосте из больших, в рост, лап огромного болотного древа, окруженном толпой соплеменников. Казалось, тут были все.

Тут же на помост к нему взошли старшие от его рода. Один из них, то был его отец, торжественно, на всю толпу произнес:

 — Назови племени своё имя!

Имя — это то, что носят только совершеннолетние члены племени. Имя это путь. Это то, что каждый, становясь охотником и воином, должен услышать от одного из великих предков, выбравшего испытуемого для своего очередного воплощения.

— Назовись! — громыхнуло ещё раз.

— Уйгве. Моё имя.

И каждый из его сверстников называл себе имя, другого такого не было в племени. Охо, Анку, Кья. Срываясь с уст испытуемого, имя каждый раз тихим шепотом уносилось вглубь, в толпу. Старейшины переглядывались и одобрительно кивали:

— Добро. Славные предки. Их мудрость много поможет племени.

Затем слово взял шаман. Вскинув руки к исполинским кронам, он обратился ко всем назвавшимся:

— Идите на край мира и принесите огня из огненной небесной реки, ибо вы — сосуд.

  • Зависимость / Июльский Ян
  • Шило в мешке / Кастальские коты (часть четвёртая) Мечты... мечты... Илинар / Армант, Илинар
  • Валентинка №15. Для Леоны Романовой (Zadorozhnaya Полина) / Лонгмоб «Мечты и реальность — 2» / Крыжовникова Капитолина
  • Когда два сердца бьются в унисон / Друг другу посланы судьбою / Сухова Екатерина
  • Будки Мироздания и ковры как панель управления. / Старый Ирвин Эллисон
  • Май / Тебелева Наталия
  • Темнейшие Дни - Глава Третья / Deus Machina - Эпоха Раздора / Rid Leo
  • Правда о Колобке / "Теремок" - ЗАВЕРШЁННЫЙ ЛОНГМОБ / Ульяна Гринь
  • Судьбы паруса... Из цикла "Рубайат". / Фурсин Олег
  • Кто приводит Музыку? / Уна Ирина
  • Я пью за осень / Времена года / Петрович Юрий Петрович

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль