Холодный ветер хлестал мелкой снежной пылью по лицу. Темень полярной ночи разрывали фонари и свет из окон ближайших домов. Наташа шла к автобусной остановке, пряча лицо в воротник искусственной шубки. Вокруг была уйма прохожих, но она все же, не смотря ни на что, снова заметила его. Незнакомец, который уже заочно стал знакомым, стоял под навесом автобусной остановки и следил за ней. Это странно, но она уже стала узнавать его фигуру издали. Вроде ничего особенного. Черная меховая куртка, вязаная шапочка, черные штаны и обычные зимние ботинки. Но это уже далеко не первая встреча.
Первый раз она заметила его в универсаме, когда бродила среди прилавков, бесцельно, просто поглазеть на цены. Он стоял у раздевалки и пристально смотрел на нее. Тогда не придала этому значения. Ну смотрит, ну и что. На нее многие смотрели. Бывало и похуже. Что ж поделать, коли она такой родилась? В школе засматривались, в универе засматриваются. Иногда даже пытаются познакомиться. В общем все как обычно.
Но, потом, на следующий день, она снова его заметила, уже в Ленте, но на тот момент решила, что это случайная встреча. Однако хорошо запомнила этот пристальный взгляд. После он снова попал в поле зрения уже возле универа. Ходил вдоль ограждения. Тогда ей стало любопытно, что бы это значило? Если хотел бы познакомиться, то уж давно бы подошел и познакомился. Отхватил бы от ворот поворот и на том бы все кончилось. Но он не делал никаких попыток к сближению, что стало наводить на нехорошие мысли.
Она стала замечать его каждый день. В магазинах, возле дома где снимала комнату, один раз возле дома культуры, куда ходила танцевать два раза в неделю, и вот последние три дня на автобусной остановке. Он садился в один с ней автобус и сопровождал до дома. Не приближался и не отставал, всегда держал дистанцию. Наташа опасалась, что это какой-то маньяк, выслеживающий свою жертву и ждущий лишь определенного момента напасть. Но, этот, так сказать маньяк, всегда был на почтительном расстоянии. Она видела это, иногда делая вид, что рассматривает витрины. Он тоже останавливался и с непринужденным видом смотрел куда-то в сторону. В общем явно следил за ней. Но зачем? Может случайность? Может просто жил где-то рядом? Может все, что угодно. Но он не учился в одном с ней институте. Значит тут было что-то другое.
Недавно ей пришла в голову мысль, а не заявить ли в полицию? Но что она скажет? Придет такая, дескать хочу чтобы вы разобрались не знаю с кем, он меня преследует уже вторую неделю. Они спросят: "А еще как-то проявляет себя"? И что сказать? "Нет, но я его постоянно вижу и думаю, что он охотится за мной". На все это будет один ответ: "Вот когда поймает, тогда и приходите". Наташа все это понимала, и осознавала, что в данной ситуации необходимо было что-то предпринимать самой. Но прежде всего следовало убедиться в том, что он действительно охотится за ней, а не просто ходит в одно и то же время туда, где бывает она.
На этот раз ею было принято решение точно определить, за ней ли он бродит. И если за ней, то… На этот вопрос у нее были смутные сомнения. Звать на помощь — глупо получится. Он не нападает и не подходит близко. Напасть самой? Наташа знала, что нападение — это лучший способ защиты. Ну не в драку, конечно, лезть, а так, подойти и напрямую спросить, что ему надо. Но прежде чем это делать, необходимо было точно убедиться в его намерениях следить за ней. И она решила, что сейчас сядет не на свой троллейбус номер четыре, а прыгнет в какой-нибудь автобус, едущий в нужном направлении, но отворачивающий где-нибудь через пару остановок. Цель была лишь одна — убедиться, что этот тип тоже запрыгнет следом за ней. Вообще странная ситуация, но другого выхода она не видела. Пожалуй, это был первый случай, когда пришлось жалеть, что отсекала все попытки парней познакомиться с ней ближе. Ну, хотя бы можно было к кому-то обратиться, чтобы разобрались кто он такой. С другой стороны, можно было обратиться к однокурсникам, но мало ли что им взбредет в голову, а потом окажется, что парень вовсе не при делах, а все это — ее личные домыслы.
"Все приходится делать самой. Да оно и правильно. Если хочешь что-то сделать — делай сама." — подбадривала она себя. К тому же она ничем не рисковала. Народу вокруг было полно, так что маловероятно, что на нее будут нападать в толпе. Да и будут ли вообще — вопрос. Наташа осознавала, что сильно затянула со своими размышлениями, но с другой стороны у нее просто не было времени заниматься катанием на непонятных автобусах для выяснения какой интерес проявляется к ее персоне.
О своих подозрениях и приключениях она ничего не говорила даже своей ближней подруге-однокурснице Аньке, с которой жила в одной комнате на съемной квартире. Точнее квартира была Анькиной тетки, которая уехала в Кандалакшу, а Аньку пустила пожить на время обучения в универе. Ну а Анька уже пустила Наташку, поскольку у той не было никаких вариантов с общежитием. В общем так уж повелось, выживал каждый как мог, кто был не местный.
Родителей же у Наташки не было, они погибли в автокатастрофе, когда ей было пять лет. Только тетка, которая ее воспитала и вырастила. Но она проживала в Заполярном, а это около 3 часов езды на автобусе. Так что никто из близких и друзей Наташки не знали о возникших у нее проблемах.
Как бы там ни было, но теперь, пользуясь тем, что впереди были выходные, Наташка решилась на эксперимент. К тому же следовало поставить все точки над "и", чтобы раз и навсегда закрыть вопрос.
Проходя мимо парня она повернулась к нему спиной, и, продолжая движение задним ходом, всматриваясь сквозь пургу, не приближается ли автобус. За перекрестком какой-то стоял, но номера не было видно из-за общей темноты. Она решила, что если тот остановится на остановке, то непременно прыгнет в него. Парень находился метрах в пяти и не делал никаких поползновений в ее сторону. Ну и отлично.
Когда автобус подходил, она разглядела номер. Двадцать шесть. Отлично. Он пару остановок ехал в нужном ей направлении, а потом сворачивал налево. Вот там она и выскочит на улицу. Не беда, с проездным можно и покататься. А заодно посмотрит на реакцию своего преследователя.
Задуманное было исполнено. Запрыгнув на ступеньку, она украдкой кинула взгляд в сторону задней двери. Так и есть. Видно было, как парень дернулся и в последний момент заскочил в уже закрывающуюся дверь. Ну что ж. Теперь все ясно. Однако зачем он следит за ней? Может мент какой-то? Но тогда почему открыто не подойдет и не спросит что надо. Вдруг какие интересные новости скажет? Все это хаотично крутилось в ее голове. Было и любопытно и страшно одновременно. Как она оценивала данную ситуацию — страшно любопытно в прямом смысле того самого, чем бы оно ни было. А главное — это ведь не первый и не второй день, а вторая неделя, как он ее преследует. Ну, по крайней мере она так думает. Ведь может так получиться, что тот следил за ней намного дольше, но заметила она его не сразу. В этом случае все еще хуже. На этом месте размышлений в голове созрел коварный план. Наташка заметила, что ее преследователь постоянно платил за билет, не имея проездного. Платил наличкой, а у нее был проездной. Значит она могла покататься по городу, чтобы немного разорить своего преследователя. Это даже позабавило. "Обязательно выйду и сяду на какой-нибудь еще другой автобус или что там будет. Пусть раскошелится". — Решила она.
Как и ожидалось, автобус повернул налево и, проехав метров двести, остановился. Недолго раздумывая, Наташка выпрыгнула из него и направилась в обратную сторону движения автобуса. Проходя мимо задней двери мельком обратила внимание на то, что парень тоже спрыгнул и пошел за ней. Теперь не было никаких сомнений, он преследует именно ее.
Ну что ж. Наташка оценивала обстановку. Вокруг суетливо, закрываясь от ветра, шел народ. Движение машин, свет фонарей, рекламы магазинов, все норм. Время еще около четырех дня, но уже темно. Дойдя до перекрестка, решила: "С богом"! И, резко развернувшись, быстрым шагом пошла навстречу своему преследователю.
"Да будь что будь" — думала она, высматривая в толпе своего следопыта. Тот как всегда был метрах в пятидесяти. Дистанция не маленькая для слежки в толпе. Интересно, как он не терял ее из виду? Неужели по походке? Ну да, походка у Наташки была еще та. Отработана с детства. В былые времена посещала кружок вышивания. Там же, делая поделки в виде разных платьев, ученики демонстрировали свои изделия. Для этого была выбрана группа детей, особо выделяющихся внешними данными. Их обучали особым манерам поведения на сцене, учили ходить и демонстрировать наряды. Так сказать типа моделей. Наташа попала в группу, которую вела весьма странная дама с аристократическими замашками. Она учила их не только преподносить себя со сцены, но и прочим хорошим манерам поведения. Там же, на занятиях, отрабатывали необычную походку, которая всем очень понравилась, а Наташка решила во чтобы то ни стало овладеть этой уникальной техникой ходьбы. То был не обычный модельный походняк, как утка по канату, а некое весьма загадочное, плывущее, слегка покачивая бедрами с невероятно плавными, но размашистыми движениями рук. В общем как в море лодочка — смеялись они тогда. Тем более, что с ее внешностью и фигурой это сочеталось и давало взрывной эффект. Поначалу не получалось, потом получалось топорно, а скоро стало получаться гораздо лучше и вошло в привычку. Ее было заметно издали, что и радовало и огорчало одновременно. На нее засматривались даже с другой стороны улицы. Возможно это и привлекло внимание данного парня. Впрочем сейчас настал момент все выяснить.
Незадачливый преследователь остановился в нерешительности, видя как она направляется в его сторону. Первое, что он пытался сделать, это шмыгнуть в ближайший от него магазин, но как-то в нерешительности остановился, поняв, что его спалили. Придумать что-либо уже не успевал, а потому продолжил идти, не глядя на Наташку, как бы ни в чем не бывало. Но она уже загородила ему дорогу.
— Что тебе надо? Ты кто? Отвечай! — начала она сходу по своему обыкновению. Парень явно опешил от такого нападения, не сообразив что сказать. Воспользовавшись его замешательством, Наташка продолжила допрос.
— Ну что молчишь? Я тебя давно спалила. Ты следишь за мной не первый день. Зачем в этот автобус влез? Я спецом ведь в него зашла, чтобы тебя проверить. Отвечай, кто такой, зачем я тебе? — При этом она толкнула его в грудь. Рисковала, да, но зато это, по ее мнению и было нападение — лучшая защита в ее положении.
— Да я это… Кхм. — Кашлянул парень, пытаясь найти оправдание своим действиям и соображая что сказать. Было понятно, что это не профи в слежке, не бандит, но тогда зачем следил? И она решила его добить.
— Что язык проглотил? Ну что надо? Познакомиться хочешь, так?
Это было странно видеть. Она удивилась, заметив как ее преследователь покраснел. Ну тогда уже решила добивать окончательно.
— Не вздумай отмазываться. Я тебя неделю пасу. Ты за мной хвостом от универа до дома ходишь. Зачем? Чего надо?
— Да я… Это… Я… — смешался парень, не зная что сказать. Было забавно наблюдать сколько эмоций и чувств мелькало в его метающихся глазах. Он что-то хотел сказать, но не мог прийти в себя от неожиданного поступка своего объекта наблюдения. Понятное дело желал познакомиться — решила Наташка и дала ему шанс.
— Ну, я слушаю. — Завершила она свой натиск. Тот молча смотрел на нее что-то судорожно соображая и, наконец, заговорил обреченным голосом.
— Спалила все же? Я так и знал. — Последнюю фразу он произнес каким-то уж совсем упавшим голосом, чем и разочаровал. Даже весь интерес пропал. Она уже хотела было уйти, но только терпеть не могла оставлять начатое. В ее привычке было все доводить до конца, и к тому же совершенно не хотелось иметь постоянный хвост в виде этого горе-преследователя. Тем временем тот продолжал оправдываться.
— В общем я это… Я да… Все думал как это сделать лучше. Познакомиться с тобой. Но не решался никак. В общем, я Антон.
Наташка оценивающе рассматривала своего как бы уже давнего знакомого. До этого ни разу в него не всматривалась, а тут решила на всякий случай запомнить навсегда. Мало ли кто он такой и что замышляет. Вдруг пригодится. Прямой нос, тонкие губы, не толстый и не тонкий, на полголовы выше ее. В принципе даже чем-то симпатичный. Дать ему сходу от ворот поворот не вариант. Он снова будет таскаться за ней хвостом. А если, познакомиться поближе и дать понять, что она не его круга, вкуса и прочее, так сам отстанет, как это уже было ни раз. И потом это он за ней ходил, а не она за ним. Ну раз так хочет, пусть знает, что не все так просто. И она решилась.
— Ну вот. Познакомился? Я Лена. Что дальше? — Выпалила, наблюдая за реакцией Антона. Она была уверена, что он был таким же Антоном, как и она Леной. Но вместе с тем был и интерес что будет дальше.
— Прикольно. — Улыбнулся Антон. — Я вообще-то поговорить с тобой хотел. Но не знал как подойти и начать. Вот.
"Круто". — подумала Наташка. — "Неделю размышлял как подойти и поговорить. Интересно о чем"?
— Ну и о чем же ты хотел со мной поговорить последние две недели? — продолжала она в лоб, что смутило парня еще больше. Он точно не ожидал, что спалился так давно.
— Три. — Понуро опустил голову Антон.
— Что три? — Недопоняла Наташка. Три недели, это стало быть как минимум неделю я его вообще не видела? Вот засранец! — подумала она и продолжила допрос.
— Три месяца?
— Нет. Недели, — ответил Антон. — В общем я это… Давай сменим обстановку. Тут ветер мешает. Может зайдем куда-нибудь?
— Ага. В магазин. Вот Магнит. Купишь мне мороженое. — Утвердительным тоном произнесла Наташа, кивнув в сторону входа в магазин. Ветер и вправду мешал, приходилось напрягать горло, к тому же метель била в лицо. Обстановка никак не располагала к выяснению отношений.
— Хорошо. — Ответил Антон, явно согласный на любой ее каприз. — Тебе какое? Шоколадное?
— Сливочное! — С сарказмом произнесла Наташка. — Килограмм в коробке. Как раз пообедаю.
— А. Ну… Я понял. Может зайдем пообедаем заодно. Я угощаю, коли так получилось. — Наконец уже нормальным голосом произнес, начинающий приходить в себя парень. — Тут недалеко знаю одно место…
Он что-то там говорил, но Наташку вдруг пробрал дикий ужас. В душу закрались новые сомнения. Вдруг это похититель? Отведет ее в некий ресторан, подсыплет что-то в кофе, потом на руках вынесет, мол перебрала девушка, а там его подельник на машине и загремит в сексуальное рабство куда-нибудь в Турцию. Да мало ли что может сделать малознакомый преследователь. Никуда она с ним не пойдет!.. В знакомые ему места. Может не он сам ей что-то подсыплет, а его подельник там же в виде официанта. Тогда у нее не будет никаких шансов. Но, она отмахнулась от своих мыслей, дабы не получить паранойю. Если уж на него напала сама, то и игра будет по ее правилам, поэтому прервала Антона на полуслове
— Мы пойдем туда, куда я скажу.
— Хорошо, — согласился тот, кивнув. — Веди.
Такое в ее планы точно не входило. Может у него в каждом ресторане, в каждой столовой свой человек. Увидит ее с ним, подкинет в еду что-то и ау. Ищи ее свищи. Анька шум поднимет, да только менты раньше чем через три дня не почешутся. А за это время она может уже и границу страны пересечь в каком-нибудь контейнере. И все же, следовало довести начатое до конца. Как бы там ни было, но у нее было одно место на примете. Тем более, что решила раскошелить своего преследователя в качестве морального ущерба. Да тот как бы и не был против.
— За мной! — Скомандовала она и пошла решительным шагом.
Антон как-то неуверенно семенил позади, смешно подпрыгивая и прячась от ветра. "Ну вот, дама с собачкой". — Подумала Наташа в свой адрес. "Только бы углы не метил, а то останавливаться придется".
Они молча дошли до остановки и стали ждать автобус. Она умышленно отвернулась от Антона, чтобы не видеть как тот сверлит ее глазами. Да, она знала, что была красавицей, каких мало. Тонкие черты лица, прямой нос, огромные голубые глаза с длиннющими, кажущимися накладными ресницами, изящные брови и черные, как смоль волосы. Темная, будто с хорошим загаром кожа, придавала вид фарфоровой куклы, без единого изъяна, родинки, пятнышка. И свежий румянец на щеках. На такое чудо можно было смотреть не отрываясь. Наташка выработала привычку глядеть прямо в глаза тому, кто уж очень пристально ее рассматривал. Как правило этого было достаточно, чтобы любопытный отворачивался.
Наташка видела его действия, но старательно делала вид, что ей пофиг. В то же время мелькнула мыслишка, что не стоит тратить время зря. Ей уже было все понятно. Поглазеет на нее, потом однозначно получит от ворот поворот и разбегутся они в разные стороны. Может так, а может и нет. Все же было интересно, что он ей такого хочет сказать? Что она ему очень нравится? Ну да, не упасть бы от такой новости. А еще надо было не забыть как она представилась. Лена. Почему Лена? Да потому что ей ничего другого в голову не пришло. Хорошо хоть не Степанида. А с другой стороны, представилась бы Даздрапермой, может и ехать бы никуда не пришлось. Сразу бы убежал. Однако, если все сложится в елочку, то почему бы и не попробовать блины с икрой? Она, бывало, заходила в ту забегаловку, поглазеть на цены, но покупать ничего не получалось. Ни она, ни Анька таких денег не имели. Ну а этот ухажер-недотепа как бы даже сам предложил ей куда-нибудь пойти. Надо же было бродить следом за ней только для того, чтобы познакомиться. Прикол, или западня?
Запрыгнув в подошедший автобус, Наташка не стала доставать свой проездной. Ухажер расплатился как всегда наличными, но купил один билет. Знал, что у нее проездной, но это в ее планы не входило.
— А мне что, не надо что ли? — возмущенно произнесла она, глянув на Антона с искренним удивлением. — Купи и мне билетик, а то высадят, придется за автобусом бежать. Ты не волнуйся, я верну с получки.
На лице Антона пробежала тень улыбки, но он овладел собой и молча взял еще один билет на Наташку.
— Извини, я привык всегда один ездить. — Пояснил он
— Ну да. Конспирация. Понимаю. — Укусила та в ответ.
Несколько остановок проехали довольно быстро. Она выскочила из автобуса первая, даже не глянув на своего ухажера. Не то что бы ей не хотелось заставить его слезть первым, подать ей руку как положено. Нет. Она решила доминировать другим образом, пусть посеменит за ней. В конце концов уже несколько недель он именно так и делал. Так пусть все остается на своих местах. Антон же не делал никаких попыток взять ее под руку, замедлить шаг, а покорно шел туда, куда она его вела.
Ну да, конечно у Наташки была подлая мыслишка проехать нужную остановку, потом вернуться назад, уехать не туда, мол забыла какой маршрут нужен и так далее. Помотать парня, но она была не злая и не стерва. К тому же ей не хотелось зря тратить время, тем более, что уже было совсем темно, а требовалось еще время вернуться домой.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.