Если я чего нарою —
Это будет хорошо,
Нечто новое открою
Или старое пришло;
Все в итоге интересно,
Все на пользу мне пойдет.
Без азарта жить так пресно.
Пусть опять меня найдет
Дух веселых приключений
Будущего дела в честь,
И, без страха и сомнений,
Даже в пекло буду лезть.
Гимн «Банды сорванцов», авторство приписывают Юрию Михайловичу Белозерскому.
Разумеется, Юрка и не собирался говорить никому из своих однокашников, что видел настоящих темпоралов — кто поумнее, тот просто не поверит, а с дураками говорить сам дурак будешь. Последних Юрка открыто презирал.
В последнее время организованная им когда-то Банда сорванцов перестала функционировать, а потому вне школы мучительно скучно. Вот как все могут только и делать, что в сети торчать? Положим, он и сам потарчивал, но исключительно с рабочей целью, в основном по выкладке новых материалов с импровизированных журналистских расследований, плюс вел виртуальную школьную газету, меня псевдонимы как перчатки. Например, по жалобе на шум, он настрочил от лица некоей девочки следующее:
Вечеринка начиналась
Пусть от взрослых был запрет,
А я уши затыкала:
Петь хотят, а слуха нет!
Эй, ребята, перестаньте
Мои органы пытать,
Не шуметь вы постарайтесь
А не то накажет мать.
Побегу домой я лучше
Буду алгебру зубрить,
Брат же по ушам получит —
Вот не надо было пить!
Лучше буду я учится,
Человеком стану я.
Вам пора остепениться
Несерьезные друзья.
Директриса очень даже одобрила, как она выразилась, «ученическую сатиру», а вот сам Юрка был недоволен: тоже мне, Байрон доморощенный! Надо учиться писать получше, а то плакал журфак горючими слезами, да и не прокатят там дурацкие стишки, нужно что посерьезнее таких вот хохмочек. Одним словом, работать еще и работать, а вот уроки делать уже скучно и неинтересно, там проблем никаких нет, основная проблема именно с будущей профессией.
Хотя… пообщаешься вот так с темпоралами, они — мужики серьезные, и потому приходят интересные и связные мысли относительно конкурса пропущенных глав. Конкурс… блиин!
Юрка вцепился в буйную каштановую шевелюру и застонал: как он мог забыть! Ребята собрались отгрохать тематическую вечеринку в стиле японского мультика, нарисованного сорок лет назад. Хорошо, что там только пацаны собираются, а то девчонки точно передрались бы за право изображать принцессу. Ладно, костюм есть от прошлого года, а замаскировать, что штаны коротки, помогут высокие сапоги… и майку поменять, вот что.
Да уж, с темпоралами все из головы вылетело, но оно того стоит.
Юрка собрался на вечеринку как солдат по боевой тревоге и рванул дворами к клубу, который парни часто сравнивали с «Меггидо» из книжки. Неет уж, с упырями веселей было бы, они долго живут, а, значит, могут много рассказать из того, что видели собственными глазами. В «Башне» ничего такого не услышать, только тупо пьют или дрыгают ногами.
Доскакал быстро, влетел в холл прямо в тот момент, когда заводила Родик (сумасшедшая мамаша наградила его дурацким именем Родомир, а менять пока что нельзя) заказывал «отдельный кабинет». Ему-то уже шестнадцать стукнуло, остальным было в основном пятнадцать, это Юркин день рождения через пару месяцев, но он привычно считал, что ему пятнадцать (всегда любил возраст округлять, а то не привыкнешь). Белобрысый Алешка весело повис у него на плече:
— Юрок, ты по-прежнему настоящий Джо!
— Значит, командовать стану, Майки.
Они посмеялись, вспоминая, какой мультик все-таки классный и со временем не становится хуже. Да уж, в ушедшем ХХ веке лучше умели развлекалки делать.
Вдруг Юру словно иголки в лопатки кольнули — именно так у него всегда начиналось дурное предчувствие. Что за притча? От темпоралов угрозы не было, а вот тут… будто бы кто из ребят выдаст сейчас: «Это красивая местность», как если бы в кого-то из них десантник сел, им ведь уже больше двенадцати… тьфу, меньше надо Мирера на ночь читать!
Но что же здесь все-таки не в порядке?
Юрка незаметно стал присматриваться к приятелям. Лешка как Лешка, с ним все хорошо, да и Родик как Родик, рядом еще Федька, Степан и вечно молчаливый, но надежный как скала поляк Миха. Парни в порядке, а вот с администратором явно что-то не то, глаза пустые, а разговаривает уверенно. Странно. Будь у него давление, язык бы заплетался, а если все нормально, с чего ж такие глаза? Парни не видят, они все уже в позе «рожа-мобилка», им страшно ненавидимой — вокруг толпа, а поговорить не с кем. Вспомнился фильм «Сплит», за просмотр которого мать надрала ему уши, но одно Юрка уяснил: если бы две дуры на заднем сидении не пялились бы в планшет, успели бы вовремя заметить, что в машину сел не папаня одной из них, а какой-то левый бритый мужик. Может, успели бы дать деру в разные стороны, а так прибил псих двух дурех, да и не жалко ни чуточки. Меньше дураков — лучше мир.
Не разыгралась ли у него паранойя из-за встречи с темпоралами? Вот это серьезно, это, дорогие товарищи, диагноз, а хочется быть все-таки здравомыслящим человеком.
Что же он такое учуял?
— Юрок, заснул, что ли? — Лешка пихнул его кулаком в бок. — Пошли уже!
Стараясь не показывать, что все-таки обескуражен, Юрка потопал следом за товарищами. Интересно, что же сегодня-то будет? В прошлый раз обсуждали, какой спектакль откатают к восьмому марта (надо заметить, что откатали так, что у девчонок укатайка началась), теперь на горизонте только экзамены.
Ребята расселись, официант притащил хавчик, и, как только он ушел, Родик расплылся ы улыбке:
— Братва, как насчет в каникулы ролевку устроить?
Юрка сразу поскучнел: очередные детские забавы, а ему еще репортаж с места действий катать, иначе просто на вечеринку не позвали бы, он нужен не то как борзописец, не то просто в качестве «бортового» самописца. Скучища…
И тут пронзила мысль: а ведь можно самому кое-что придумать.
— Чур я за сценарий, — быстро сказал он.
Воцарилось гробовое молчание. Вот тебе и раз! Молчаливый и всегда все спокойно и послушно воспринимающий Юрок вдруг проявил инициативу. Конец света да и только.
Синие Юркины глаза обвели всех спокойным и невинным взглядом:
— А чего я такого сказал? Нынче будет моя очередь, не писал же еще ни разу.
Парни устыдились и принялись наяривать закуски, глядя только в свои тарелки. Юрка был прав, сценариев ему пока что не давали, поскольку воспринимал он ролевки спокойно, инертно даже. Порой казалось, все этому человеку безразлично, кроме его литературных ухищрений. «Маньяк журфака», — говорили за Юркиной спиной.
Где же теперь медведь сдох? Жалко его в таком случае…
Юрка мысленно посмеивался, чуя недоумение парней, но потом иголки снова заплясали по всей спине — что-то тут было явно не так. Стараясь следить за выражением лица, Юрка сосредоточенно давился любимым шашлычком из курицы под не менее любимый коктейль из «красных» сиропов и соков.
Может, рассказать Виктору и Ромашке? Они точно что-нибудь, да сообразят. Вопрос только, в одной ли «Башне» сейчас люди с пустыми глазами?
После вечеринки он решительно рванул домой через старую фабрику.
Как он ни старался себя успокоить, на периферии сознания все равно брезжила мысль, что он идиот, и что взрослые серьезные мужики его на смех подымут. Однако Юрка приятно удивился — к нему отнеслись серьезно, — и довольно сильно испугался — как бы чего серьезного не произошло. Виктор и Ромашка переглянулись, и экстрасенс начал первым:
— Видишь ли, это может быть не лишено смысла…
— Как так? — совсем перепугался парень.
Ромашка скривился:
— Чего тут греха таить, ты нам помочь можешь, только это опасно, и не как в дурном голливудском боевике, а по-настоящему могут башку отчекрыжить.
Юрка понял две вещи: темпорал не врет, а он сам нисколько не боится, что он и поспешил сказать вслух. Виктор кивнул напарнику и просветил Юрку.
Оказывается, из их измерения не так давно сбежал вурдалак по кличке Ворон, но бежал бы так — никто и искать не стал бы, но он умудрился прихватить с собой некую технологию, названную «Полет сознания». Функции ее ясны еще не окончательно, но с ее помощью можно внедряться в чужой разум, а там уж по необходимости: следить, организовывать диверсии, считывать данные, видеть чужие мысли… всего не перечислить, любой мозг способен на многое. Технология может стать грозным оружием.
— Если согласен, завтра идешь в клуб с Рексом, — резюмировал Виктор.
Киборг даже не пошевелился, хотя явно все слышал.
Юрка кивнул:
— Я уже и пароль придумал.
Виктор вопросительно задрал густую бровь, и парень выдал:
— Это красивая местность.
Странно, но взрослые серьезные мужики даже не засмеялись.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.