Юрка откровенно клевал носом весь урок, благо тема была сегодня до крайности неинтересная, а он давным-давно все уже выучил. Друг Леха порой толкал его локтем в бок, не давая уткнуться лбом в парту.
С тех пор, как Юрка познакомился с темпоралами, он начал иначе смотреть на одноклассников — если раньше их дремучесть и нежелание читать книги смотрели просто источником скуки при общение, то сейчас он попросту начал их презирать, испытывая уважение только к Алешке, что просто землю рыл ради будущего высшего образования. У Лешки история к тому же небанальная: бабка с дедом в город из деревни приехали, обтесались еще в юности и жаждали знаний, а вот отец его и незамужняя тетка, уже в городе рожденные, не особо-то хотели учиться, и потому теперь работали на мелких должностях и зарплату получали весьма мелкую. Лешка мечтал науку двигать, но для этого надо на бюджет поступить, так что сидел за уроками до самой ночи, а учился не лучше хорошиста Юрки.
Вот же ирония судьбы: Юрка всегда был одаренным, но неусидчивым, а вот Алешка упорным, но ни грамма не талантливым. Кто знает, не стали бы она передовыми, если бы работали в команде, но дружба у них была очень крепкая, поскольку зародилась на основе сдувания и списывания.
Неудивительно, что Лешка кое-что заподозрил…
— Юрок! Эй!
Юрка поднял голову от учебника, затем отклеился от стула и подошел к окну.
— Чего, Лех?
— Выходи!
Да уж, придется выйти хотя бы во двор, а то если друг будет так орать, всполошится весь дом, и им соседи быстренько выскажут все, что думают. Прошлось одеваться и выходить, благо завтра пятница, да и успел он днем часа два подушку подавить. Что же за причина выгнала Алешку из дома? Нет, завтра контрольной не ожидается, но ведь он все равно зубрить бы стал, а тут пришел. Что-то дружок явно задумал, ей-ей.
Лешка ждал возле подъезда, из полурасстегнутой куртки торчала голубоглазая мордочка сибирского котенка Тони, которого друг никогда не оставлял одного, благо малявка обожал путешествовать, а относительно прививок позаботились еще когда регистрировали паспорт в ветклинике. Конечно, в три месяца полного комплекса еще не сделаешь, вот парень и не отпускал котенка из-за пазухи, но ему и там неплохо было.
— Чего звал? — спросил Юрка.
— Тебя в «Башне» видели, — выпалил белобрысый. — Кто тот парень?
Да уж, прокол, Леха-то знает, что нет у него никаких братьев! Придется импровизировать.
— Лех, ты чё? Я там сто лет уж не был.
Алешка вздохнул:
— А я думал, ты мне друг.., — упавшим голосом сказал он.
Юрка тоже вздохнул и решился:
— Ладно, пошли, я тебе покажу кое-что.
Подвергать Алешку опасности он не собирался, но терять дружбу тоже не хотел, да и чего там греха таить, интересно, насколько сильно у другана глаза на лоб полезут при виде полевого штаба темпоралов, книжки-то оба читали. Окажись там, например, Ночной дозор или башня функционала, Юрка тоже бы обрадовался, но штаб этих друзей в разы интереснее, потому что темпоралом (как, впрочем, и функционалом) может стать любой, а вот Иным надо родиться. Хорошо, если они все-таки подойдут для работы в Спецтайме — пусть темпоралы и не живут вечно, зато намного долльше обычных людей, а это заманчиво, да и родителей с собой прихватить можно.
Вот интересно, а действительно ли они не стареют в чужом хронопотоке, и их мысли не могут читать телепаты? Эти особенности могут быть как правдой, так и заманушным фейком для особо восторженных. Юрка от всей души хотел бы, чтобы и это было правдой… как там сказал старик Лукьяненко? Чтобы чудеса были не только фантиком, а разноцветным монпансье в коробочке. Не, как-то не так, но похоже, надо бы перечитать и запомнить как следует.
Ребята уже подбирались к старой фабрике, когда Юрка резковато затормозил.
— Слушай, у тебя ж прыжки в высоту не очень. Тони не уронишь?
Алешка вздернул нос:
— Обижаешь! Я уже далеко не безнадежный.
— И все-таки, нам бы его на задавить.
Тони Алешка назвал так в честь персонажа старого-престарого мультика, для разнообразия не японского, а американского. Гениальный изобретатель Тони Старк выглядел в мультике мужиком и невольно вызывал симпатию, а вот в кино он гад и мокрая курица, так что Юрка мультик тоже любил, зато экранизации ненавидел. Ну, ладно, сейчас Тони полетает, заценит, каково это.
Юрка вздернул друга в воздух, позволив Алешке уцепиться за верх забора. Как только приятель оседлал его, вспрыгнул сам, а затем парни вдвоем спрыгнули вниз.
Штаб бал на месте.
Признаться, Юрка очень боялся, что они передислоцируются, но что-то подсказывало ему, что темпоралы не ушли. Предвидел ли Пифия, что он приведет с собой Леху? Непонятно, но пока что его сомнения вознаградили вылупленные глаза и свистящий шепот:
— Что. Оно. Такое?
Юрка хохотнул и просветил:
— Там темпоралы!
— Иди ты, — слабо сделал попытку Алексей не поверить братану.
Юра пропинал дружбана ко входу, затем шлепнул рукой по корпусу штаба и позвал Рекса. Дверь открылась, но вышел белый от злости Роман, с порога рявкнувший на пацанов:
— Совсем с ума сбрендили?
Тони перепугано заорал, Лешка скривился (очевидно, котенок немилосердно когтил его под одеждой), а Юрка предпочел демарш:
— Витя-а!
За спиной напарника возник ухмыляющийся Пифия и подмигнул пацанам:
— Заходите.
Лицо Романа исказилось, и Виктор поспешно добавил:
— Под мою ответственность.
Нельзя темпоралам слишком часто привлекать на свою сторону гражданских, даже если это местные жители того измерения, в котором находятся соглядатаи.
Недозволительно пришедшим в новый мир Проникателям менять его, заставлять мирных людей работать на себя.
Недопустимо привлекать несовершеннолетних.
Кодекс есть кодекс, но правила часто существуют для того, чтобы их нарушали, как сделала это, например, агент Нийя, изменив сценарий порученной ей операции под кодовым названием «Мертвая зона», суть которой состояла в изъятии некоего провидца Виктора Соколова, ныне агента Пифии. Нийя, она же капитан Элли Куин, рискнула — и выиграла, сам Виктор отчаянно пытался сейчас проделать то же самое.
— Ребятишечки, — проникновенно посмотрел в глаза парням предсказатель, — я вас как взрослых прошу — поклянитесь, что все сделаете так, как будет велено.
Пацаны обменялись хмурыми взглядами: даже не обладающий экстросенсорикой Леша и то чуял подвох. однако, если не дать слово, они вообще ничего не узнают, так не проще ли согласиться?
Юрка заинтересовано выгнул бровь, Ромашка отвернулся.
Виктор начал издалека.
Вн7е всякого сомнения, любой мальчишка любит книги и кино, повествующие о столь же юных героях, будь то капитан Сорви-голова или Неуловимые мстители. Уж конечно, такой же мальчишка попросту спит и видит стать участником чего-то, подобного приключениям его книжного либо киношного фаворита. Юрка угадал, им было предложено сделаться кем-то вроде вольнонаемных у темпоралов (Роман поперхнулся), но строго-настрого запретили излишний риск.
— А Тетрадь? — намекнул Юрка, ибо был не дурак, и гипера-убийцу умеренно, но весьма рассудочно испугался.
Виктор хитро прищурился:
— Броню-симбиот помните?
Парни загалдели в ответ в положительном смысле, и тотчас это бионическое чудо получили. Вещь отпад, в пассивном состоянии ну прямо-таки оболочка акванавтов из фантастики Павлова, но активация заставит либо лопать за троих, либо рухнуть в голодный обморок — второго не очень-то хотелось.
Договорились, что задание мальчишки получат позже, если их участие вообще потребуется, а сжечь их преступный гипер уже не сможет.
Приключения начинались.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.