Глава 2 / Спецтайм: дело о "Тариэле" / Герина Анна
 

Глава 2

0.00
 
Глава 2

«Тариэль» был бы великолепен, если бы уже заработал в штатном режиме, но когда на борту только дежурный свет, корабль напоминает нечто неживое или просто брошенное, отчего становится странно пусто на душе и от боли сжимается сердце.

Элли Куин стояла посредине рубки, неосознанно ступив на то самое место, на котором ее, истекающую кровью, обнаружили Ната и Мэтт. Атмосфера практически восстановленного корабля давила на нее, словно немой укор из давешних снов: «Ты бросила меня, забыла меня, предала свой дом, отреклась от отечества». Может, она все это просто себе внушила? Правильного ответа пока что не было.

Тени словно бы шелохнулись, так обычно происходит, если источник света на короткое время что-то закрывает. Элли непроизвольно закрыла глаза…

— Капитан?

Невысокая женская фигурка в платке четко вырисовывалась на фоне слабо мерцающей звездной карты, при немного резковатом повороте головы свет от экрана четко вычертил профиль. Губы тронула улыбка:

— Ты сейчас похожа на Айдан Шенер… чалыкушу.

Девушка заулыбалась в ответ:

— Спасибо, капитан. Я закончила расчет курса.

— Но я же велела всем отдыхать, — с укоризной.

— Конечно, только нужно было все проверить. Разрешите идти?

— Разумеется…

Штурман, девушка… услужливая память, не относящаяся к биографии, подсказала, что «чалыкушу» по-турецки означает «королек», маленькая и юркая певчая птичка. Знаменитая в ХХ веке книга с похожим названием о похождениях красавица Фериде-ханум в этом же веке и была экранизирована, актрису действительно звали Айдан Шенер. Что это — проявление начальственного обаяния или искренняя дружба?

Хм… а разве можно быть в команде и не быть при этом друзьями? Сложно поверить в то, что в экипаже были психологические проблемы, ведь капитан-телепат своего рода страховой полис именно от них.

Она приблизилась к креслам пилотов, которые предстояло занять вместе со Смитом, и снова — будто бы яркая вспышка…

…Парни переругивались с явным удовольствием, которое бывает только от настоящей дружбы, но капитан вынуждена была прятать улыбку — несолидно потворствовать подобному времяпрепровождению.

— Смотреть надо, куда рулишь, косоглазый!

— Ты ж сам косоглазый!

— Зато я — потомок Чингисхана!

— Еще неизвестно, не больше ли его потомков в наших степях!

— Ты рули давай, а то как даст метеоритом по башке.

— А защита на что? Кимушка с утра еще отлаживал…

Но тут в рубку зашел высокий крепкий молодой человек, и веселая перепалка разом стихла. Элиану он не заметил, поскольку сразу пошел к своему креслу, а она стояла возле навигаторского пульта.

— Опять дебош устраиваете прямо вахте? Все капитану скажу…

— Отставить, — негромко, но резко обернувшийся командор белеет от ярости, — я все слышала. Продолжайте занятие.

— Есть, — два голоса явно с облегчением, третий — с затаенной неприязнью.

Да, ребячиться, конечно, не дело, но от космической скуки нужна же хоть какая-то отдушина, тем более, что они только-только оторвались от планеты, а значит, еще не скоро прервут монотонный полет.

Вечером в кают-компании стоит быть всем, кто свободен, поможет безболезненно влиться в рабочее русло…

Пилоты… старпом… бортинженер… Элли вспомнила арбинадского врача Петренко и подумала, что лазарет поможет ей вспомнить того врача, что был на боргу «Тариэля». Чего-то тут еще явно не хватало, но чего именно, она никак не могла понять.

Кто-то еще? Что-то еще?

…Ладони стало жарко, но затем в нее ткнулся холодный влажный нос.

— Вейдер…

Вейдер?

В темноте словно бы из воздуха соткался высокий силуэт черной немецкой овчарки, глаза которой слегка поблескивали, словно вместо зрачков в них сидели кусочки янтаря. Обычный ошейник со светоотражающим рисунком, изображающим серебряный абрис «Тариэля», строгий ему никогда не одевали, просто не было необходимости.

Неужели это ее собака? Может, именно поэтому так легко было с Джоном Сноу? Поправка: напарник все-таки не пес, но киноид, это как если бы сравнить человека с шимпанзе — семейство вроде одно, а виды совершенно разные.

Вейдер, похоже, все-таки собака.

Дойдя до лазарета, она приложила ладонь к сенсорному замку. Дверь послушно отворилась…

…Минори-сан склонилась перед капитаном, Элли ответила менее глубоким, но тоже весьма почтительным поклоном, она всегда уважала чужие обычаи и традиции.

— Мы готовы, Куин-сама, Нат-сан только что закончил проверку оборудования, нам помогал Ким-сан.

— Благодарю, Минори-сан, в вашей компетенции и компетенции доктора Ната я не сомневалась.

Медсестра тотчас куда-то исчезла, зато вышел врач, рядом с которым секунду спустя появился бортинженер, и снова последовали поклоны, на которые капитан столь же изящно ответила.

— Готовность лазарета номер один, — отрапортовал Радж Нат.

— Благодарю, — кивнула Элли. — Господин Ким?

— Все системы проверены и функционируют в штатном режиме, — отозвался кореец.

Похоже, они уже могут взлетать…

Перед глазами снова была действительность: тихо, темно, чисто, но заброшенно. Без людей корабль все же как бы мертв, даже если еще остался искусственный интеллект, даже если капитан вновь вернулся на борт, даже если предстоит новый полет в неизвестность, пугающую своей неизбежностью.

Да что за лирика и патетика, в конце концов! Хорошо, она забыла этих людей, но это ничего не значит — даже если поврежденный разум не сможет восстановить все то, что они прошли вместе, снова стать друзьями ничто не помешает, если они были родственными душами (а что-то подсказывало Куин, что так оно и есть). Пока что помогут кораблю ожить они со Смитом.

«Тариэль» вновь встанет на крыло.

Наверняка компьютер помнит даже их позывные, надо только снова активизировать его электронную начинку, уже починенную темпоралами и отлаженную хакером по кличке Робот (он же Роман, он же Козырной Валет). Однако что-то мешало сделать это прямо сейчас.

— Капитан?

Это уже не призрак из прошлого и не обрывок памяти, это живой, находящийся где-то рядом командор Джон Джейсон Смит, антрацитовая кожа которого надежно скрыла его в почти полной темноте коридоров. Деликатный человек, сзади не подкрадывается, беззвучно не приближается, предпочитает проявлять воспитание и по-офицерски, и по-людски. Видит он в ней просто вышестоящего офицера или все-таки даму? Или и то, и другое вместе? Разумеется, на работе, в деловых отношениях нет никакой разницы, какого пола твой товарищ, но куртуазность поведения порой вещь врожденная, особенно у таких аристократов, как друг и коллега Наты виконт Келсо. Агент Арап хоть и не аристократ, но мужчина явно настоящий.

— Да, командор?

Смит помялся с ноги на ногу, не поднимая глаз:

— Прошу прощения, — спокойно, но несколько сдавленно выговорил он, — я просто… вы как-то замерли на месте

Куин поняла его даже без слов и телепатии.

— Мне не станет плохо, — отозвалась звездная дама, — но вы заподозрили верно, кое-что мне вспомнилось. Вот только, если я отыщу свою прежнюю команду, им будет небольшой сюрприз, лишь бы не испугались…

Белая как мрамор кожа засветилась серебром, словно на нее плеснули ртутью, и за спиной белокурой красавицы с внешностью Снегурочки встрепенулись довольно большие белые крылья. Смит пораженно моргнул: о генах Странников он, как и все темпоралы, знал, но о подобном проявлении сего древнего наследия в летописях темпоралов отчего-то не било ни слова. Если подумать, удобно, только как-то не очень уж вяжется с человеческой сущностью.

— Не вижу, чего тут можно испугаться, — честно сказал мужчина.

Элли согласно склонила голову:

— Будем надеяться, что умные и образованные люди XXIV века также лишены предрассудков, как и темпоралы.

Ее вообще сейчас охватывали странные, весьма противоречивые чувства: влекло в космос как к выбранному когда-то призванию (пусть это и не помнилось), влекло просто к перемене мест (Анна назвала это «зовом звезд»), но и тянуло если не остаться, то вернуться со временем в Спецтайм (все же семьи у нее больше нет, кроме названной сестры, Ланы и Ментора, который стал кем-то вроде второго отца). Друзья же были и в Спецтайме, и в родном столетии, пусть она даже не помнила оставленную команду, но, раз процесс уже начался, скорее всего, вспомнит.

Крылья слегка вздрогнули и пропали, кожа снова на миг сверкнула ртутным сиянием, и вот уже обычная молодая женщина по имени Элли Куин, о которой далеко не все знали, что они телепатка и гипер, мягко взяла руку командора своими сахарными пальчиками:

— Благодарю вас за помощь, но позвольте спросить, а что вам за интерес?

— Приказ Козырной Дамы, — чуть улыбнулся Смит, — но, знаете, если бы она спросила, я бы и добровольно пошел. Упреждая вопросы: я не унижаю вас своей жалостью, я только хотел бы оказать поддержку.

— Значит, я не ошиблась, — медленно произнесла Элли, — вы и правда благородный человек.

Смит мягко перехватил ее кисть и поднес к губам. Не сказать, чтобы командор был альтруистом, но этой пришелице из иного времени помочь хотел искренне, как того требовал его личный кодекс чести.

Честь для обоих не была пустым звуком.

  • Лучше расстаться / Блокнот Птицелова. Моя маленькая война / П. Фрагорийский (Птицелов)
  • Этот непонятный мир. / Проняев Валерий Сергеевич
  • Самоизоляция / Драконьи посиделки / Армант, Илинар
  • Убралась / Уна Ирина
  • Текст / Стандартная процедура / Zarubin Alex
  • "Шепот" / L.Lawliet
  • Серёжка / Магурнийская мозаика / Магура Цукерман
  • Награждён посмертно / Форт Евгений
  • Сказки для самых маленьких бесенят / Рассказки-3 / Армант, Илинар
  • Поговорили (товарищъ Суховъ) / Зеркала и отражения / Чепурной Сергей
  • Погибшим горько и живым обидно / Васильков Михаил

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль