Легкий толчок оповестил о том, что магнитные захваты, удерживающие челнок, разжались. Крис Лур, стал методично включать тумблеры. Корпус модуля завибрировал. Это включились маневровые двигатели. Промежуток между посадочным модулем и корпусом «Вояжа», стал стремительно увеличиваться. Промчавшись под днищем буксира, челнок, клюнул носом и, набирая скорость, понесся к планете.
— Вход в атмосферу через тридцать секунд, двадцать девять, двадцать восемь, — начал методичный отсчет Рос, пристально наблюдая за постоянно меняющимися цифрами в левом углу экрана персонального компьютера, — десять секунд… Включаю защиту, — экран внешнего обзора закрыли огнеупорные шторы. — Пять секунд, четыре… Всем приготовиться!
Он откинул голову на спинку, вцепившись руками в подлокотник. Сразу за этим, перегрузка вдавила всех членов экипажа в кресла. Челнок пару раз сильно тряхнуло. Но в целом все было в пределах нормы. Прокладывать курс не имело смысла. Челнок, словно по проторенному пути, уверенно шел вдоль гравитационного луча. Корпус челнока начало ощутимо трясти. Турбулентность навалилась на спускаемый аппарат, стремясь смять его как лист бумаги. Но прочный сплав корпуса был рассчитан на большие перегрузки, а двигатели успешно справлялись с бешеными потоками воздуха.
— Картон, — вцепившись в штурвал ручного управления, Крис Лур из последних сил пытался удержать челнок, — ты получил данные «Малыша»?
— Да…
— Есть место для посадки?
— Насколько я могу судить по рельефу местности, под нами сплошные горы. Но «Малыш» нашел небольшую площадку в семи километрах от объекта.
— Скорректируй курс.
— Уже занимаюсь этим…
— Рос, что там с погодой?
— Нам повезло, сэр, — оторвался от персонального компьютера программист, — В нижних слоях атмосферы, погода ясная. Ветер порывистый, пять метров в секунду. Температура воздуха минус тридцать пять градусов. Почти курорт…
— Отлично, Корте следи за показателями работы двигателей.
Гася скорость, челнок вырвался из облаков. Сразу за этим исчезла перегрузка. Защитные шторы, автоматически разошлись, открыв экран внешнего обзора. После полутьмы, рубку модуля в один миг заполнило ослепительным светом, заставив всех зажмуриться. Тут же включились затемняющие фильтры. Теперь можно было безопасно взглянуть на внешний мир.
Все видимое пространство занимало ослепительно голубое небо в сияние яркого диска местного солнца, на которое невозможно было смотреть даже при значительном затемнении экрана.
Под челноком на бешеной скорости проносились покрытые скудной растительностью склоны, межу которых зияли черными провалами безжизненные ущелья. Высоко в небо вздымались заснеженные, покрытые ледниками вершины высочайших гор.
— Посадочная площадка в десяти километрах прямо по курсу, — доложил Картон, — толщина снежного покрова не превышает одного метра. Под ним гранитная плита. Трещин или разломов не обнаружено.
Пролетев над безжизненными горными склонами и заваленной торосами и обломками камней местностью, приближаясь к площадке, расположенной на ровной долине, уходящей на многие километры на юг, между скальными грядами.
Не долетая пары сотен метров до пункта назначения, капитан направил посадочный модуль по кругу, окончательно гася скорость. Наконец челнок завис над ровной поверхностью.
— Выпустить посадочные опоры!
— Сделано, капитан, — отреагировал на команду Корте, передвинув одну из ручек в крайнее нижнее положение.
Из днища челнока выдвинулось шесть металлических «ног». По заснеженной поверхности площадки забегали красные лучи. Не найдя ни каких препятствий, сканеры послали сигнал автопилоту. Модуль на мгновение завис над землей. Включились вспомогательные посадочные двигатели, разметав во все стороны снежный покров. Мощные амортизаторы смягчили посадку. Челнок качнулся несколько раз и замер.
— УФФ, — Крис Лур, вытер рукавом мокрый от пота лоб, — кажись сели. Проверить системы модуля.
— Все системы в норме, — доложил Корте, сверившись с данными терминала посадочного модуля, — давление стабильно, повреждений электросетей не наблюдается. Потратили немного больше топлива, чем планировали. Но на обратный полет хватит с запасом. Имеются незначительные повреждения стартового двигателя в системе охлаждения. Но думаю, за пару часов я все исправлю.
— Занимайся, — кивнул Лур. Он повернулся к экрану, внимательно всматриваясь в горные склоны, возвышающиеся в нескольких километрах от посадочной площадки. — Рос, «Малыш» передал данные об объекте?
— Да капитан…
Николай вывел на общий экран план-схему, довольно обширного комплекса, состоящего из трех уровней. Вход в бункер, похоже, находился в естественной пещере. Шахта длиной не менее километра, вела вниз под углом в сорок пять градусов. На первом уровне располагались многочисленные небольшие помещения. Скорее всего, здесь были комнаты персонала, столовая и помещения для отдыха и медицинский блок. На нижние этажи вела лифтовая шахта. На втором уровне располагались несколько больших помещений, скорее всего лаборатория, третий же этаж был предназначен для оборудования. Там и располагался генератор гравитационного луча.
— Коды доступа получены. Система безопасности дезактивирована. Органической жизни не обнаружено.
— Прекрасно, — Крис Лур поднялся со своего места, — думаю, что все согласны с тем, что задерживаться здесь нам не стоит. Погода отличная. У нас в запасе примерно шесть часов светлого времени суток. Добраться до объекта мы вполне успеем. Если что переночуем внутри. Быстрее сделаем свое дело, быстрее уберемся отсюда.
Капитан обвел всех взглядом. Возражений не последовало.
— Тогда отправляемся немедленно.
Одетая в повседневные комбинезоны, группа исследователей, спустилась в шлюзовой отсек. Каждый был вооружен короткоствольной многозарядной винтовкой и импульсным пистолетом. Картон, к тому же прихватил с собой портативный огнемет.
В шлюзовой камере, кроме скафандров для выхода в открытый космос и планеты с агрессивной средой обитания, имелись также и теплая одежда, предназначенная как раз для подобных случаев.
Путешественники облачились в не стесняющие движения терма костюмы с капором для головы. Поверх надели ветрозащитные штаны и многослойные куртки с капюшоном. Несмотря на видимую легкость, вся верхняя одежда не промокала и имела автоматический подогрев, обеспечивающий комфорт при низких температурах до минуса девяносто восемь градусов. Облачение дополняли очки с встроенным детектором приближения и кислородные маски. Хотя атмосфера планеты и была пригодна для дыхания, но низкая температура и сильно разряженная атмосфера, делала дыхание затруднительным. Кроме того передвигаться предстояло на открытых снегоходах.
На первом снегоходе разместились: на месте водителя Картон и Крис Лур, за его спиной. За руль второго уселся Рос.
Маргарет подошла к пульту, окинула защитную крышку, и решительно вдавила большую кнопку. Панель наружного люка скользнула в сторону, одновременно на поверхность планеты спустился широкий трап. Перед взорами людей открылась ровная, искрящаяся в лучах местного солнца, поверхность снежного поля. Взревели двигатели. Картон первым вывел свой вездеход, сходу устремившись к маячившему впереди горному склону. Рос, же притормозил, дождался пока Маргарет устроиться на сидении за его спиной, после чего прибавил газу, бросив вездеход вдогонку за стремительно удаляющимися товарищами.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.