Повинуясь команде бортового компьютера, в модулях, где находились люди, начался процесс вывода их из состояния гиперсна. Находящиеся доселе в режиме ожидания, экраны засветились, отображая происходящие в капсулах процессы. Медленно, неуклонно приближаясь к норме, стала повышаться температура и атмосферное давление. Через тонкую иглу, в основания черепа каждого члена экипажа, вспрыснулась стимулирующая мозговую деятельность жидкость, вместе с этим легкий разряд дефибриллятора, заставил в обычном ритме биться сердце. Дыхание и пульс людей участился. Команда корабля медленно возвращалась к жизни. Когда все показатели жизнедеятельности организма пришли в норму, раздался сухой щелчок магнитных замков. Прозрачные колпаки плавно поднялись вверх.
Первым модуль покинул капитан корабля и его заместитель. Их реабилитация, как это и положено по уставу, производилась немного раньше остальных. Но этого времени было достаточно, чтобы до пробуждения подчиненных, придти в себя, принять душ и проверить все системы корабля. Когда настал черед просыпаться остальному экипажу, их модули уже были пусты.
— Неужели приехали? — Николай Рос, рывком сел в своей капсуле. От резкого движения у него закружилась голова. Программист немного посидел с закрытыми глазами. Затем вылез из модуля и пошлепал босыми ногами к душевой кабинке. Через пару секунд, под струями теплой воды, послышалось его довольное урчание.
— О господи, — как всегда недовольно пробурчал Боб Картон, — как я ненавижу анабиоз. Чувствую себя куском мяса, который полгода хранили в морозильнике.
Держа ладони перед грудью и разведя локти в стороны, он стал делать повороты корпусом с одновременными махами руками.
— Эй, «Малыш», какого черта так холодно! — из соседней капсулы поднялся взъерошенный, словно воробей Жан Корте, — так можно и «дуба дать». Покинув свое ложе, он подошел к шкафу, достал полотенце и стал тщательно растирать затекшие мышцы, одновременно смахивая на пол прозрачный гель.
— А что ты так беспокоишься, — усмехнулся Дик Верс, продолжая лежать в модуле, закинув руки за голову и уставившись взглядом в потолок. — Или тебе стыдно показаться перед Маргарет. Твой член и так не велик, а от холода уменьшился настолько, что его совсем стало не ведать.
— Ничего подобного, — ни сколько не обиделся инженер, — мой член среднего размера. Как раз такой нравиться практически всем женщинам. Не правда ли, Маргарет?
— Не ссорьтесь мальчики, — ни сколько не стесняясь своей наготы, Лот, скрестив руки над головой, грациозно потянулась, стараясь, чтобы мужчины более тщательно рассмотрели плавные изгибы ее тела, стройные ноги и высокую грудь. — Я люблю вас всех одинаково…— Под восхищенными мужскими взглядами, женщина проследовала в душ. — А вот, тому, кто приготовит мне кофе, я буду очень благодарна, и возможно, даже, поцелую.
Она дольше всех крутилась под теплыми струями воды, стараясь смыть гель из всех мест. Закончив умываться, Маргарет вышла из душевой кабинки, прошла к шкафчику, на дверце которого красовалась табличка с ее именем, открыла и стала неторопливо одеваться в новое шелковое белье и синий комбинезон, украшенный шевронами горнодобывающей компании и медицинской службы. Взглянув в зеркало, она тщательно расчесала волосы, перехватив их резинкой в небольшую луковку на затылке.
— Я готова, — Лот обернулась.
— Ты как всегда великолепна! — к ней подошел Жан Корте, галантно поклонившись, он поцеловал кончики ее пальцев.
— И мне нравиться! — Николай Рос, отпихнул плечом товарища, приобнял Маргарет за плечи, поцеловав ее в щеку.
— А что, так можно было? — наигранно возмутился инженер. — Он также поцеловал Лот в любезно подставленную ею щеку.
— Ваше кофе, мэм…— из-за угла, держа в руке пластиковый стаканчик с ароматным коричневым напитком, появился Боб Картон.
— Ты мой герой! — Воскликнула Маргарет. Подбежав к навигатору, она обвила его руками за шею, страстно поцеловав в губы. После чего забрала стакан, с наслаждением отпив кофе.
— Клоуны…— по своему обыкновению пробурчал Дик Верс, — идемте. Капитан нас уже заждался.
Коммерческий буксир «Вояж» делился на несколько частей. Криогенный отсек располагался на средней палубе, в самой защищенной части корабля. Над ней находился жилой отсек с комнатами экипажа и помещением кают-компании. Еще выше располагался командная рубка. На нижних уровнях размещались грузовые отсеки, в одном из которых ждали своего часа индивидуальные спасательные капсулы, имеющие в себе запас жизнеобеспечения на несколько месяцев, а также способные погрузить человека в состояние гиперсна. И, наконец, к днищу буксира крепились два спускаемых модуля, способных осуществлять посадки на планету, а также передвигаться автономно в космическом пространстве. В этих миниатюрных кораблях было все необходимое, вплоть до лаборатории и миниатюрного медицинского блока.
Грузовой лифт поднял экипаж на последний уровень. По небольшому коридору, стены которого были обиты мягкими пластиковыми плитами и ярко освещены, команда проследовала в рубку.
Центр управления полетом располагался в передней части буксира. Сравнительно небольшое помещение было оборудовано огромным видовым экраном внешнего обзора, и панелью пульта, с множеством всевозможных мигающих индикаторов и сенсорной клавиатурой. Сейчас, за ненадобностью, экран был закрыт бронированными щитами. Также в помещение имелось семь кресел, по числу членов экипажа. Пять из них располагались полукругом вдоль стены. Еще два стояли возле пульта управления.
На данный момент в командной рубке ни кого не было.
— Что-то скучновато, — Николай Рос подошел к пульту, его пальцы пробежали по клавиатуре, отзывающейся на каждое прикосновение вспыхивающими символами и мелодичным звуком. Бронированные щиты медленно разошлись.
— Что-то я не пойму, — программист в недоумение уставился в экран, — где это мы?
Левый угол экрана почти полностью занимало очертание незнакомой планеты, из-за которой величественно выплывал сияющий диск неизвестной звезды.
— Боб, — толкнул навигатора, Дик Верс, — разъясни-ка нам эту загадку.
Картон, молча, подошел к пульту, вывел на один из второстепенных экранов маршрут. Сверился с показаниями.
— Этого не может быть, — задумчиво проговорил он, — это не тот курс.
— И как же это понимать?! — воскликнул инженер-техник.
— Прежде чем паниковать, нужно провести сканирование.
Картон принялся вводить в компьютер необходимые данные. Буквально через мгновение на экране появились результаты. Ознакомившись с ними, Жан, некоторое время, стоял в каком-то оцепенении.
— Ну что там?! — не сдержался Корте.
— Ни чего не понимаю, — нервно покусал губу навигатор, — если показания правдивы, то получается что «Вояж» уже семь месяцев летит совершенно в другом направлении от нужной нам точки. Мы уже углубились на два парсека в плохо изученную часть пространства.
— И что теперь?
Джон Картон, лишь пожал плечами.
В этот момент герметическая дверь командного отсека бесшумно ушла в сторону. В помещение вошли капитан и его помощник. Не обращая внимания на застывших в недоумении подчиненных, они заняли свои места.
— Садитесь, — Крис Лур развернул кресло в сторону входа. Подождав пока все рассядутся, он продолжил, — как вы уже знаете, сегодня, в десять часов тридцать две минуты, по бортовому времени, от центрального компьютера поступила команда на пробуждение экипажа. Как вы понимаете, это может произойти лишь в двух случаях. Первый: корабль достиг конечной цели. Второй: нештатная ситуация. Сейчас как раз именно второй случай. Я надеюсь, что ситуацию прояснит бортовой компьютер, — капитан поднял голову, — «Малыш», сообщи-ка нам, что тут, черт возьми, происходит?!
« Экипаж находился в состояние криогенной заморозки семь месяцев, двенадцать дней, четыре часа, пятнадцать минут, сорок две секунды, — раздался спокойный голос бортового компьютера. — Все системы корабля в норме…»
— Отставить! — грубо прервал стандартный отчет капитан, — где мы находимся?!
« Буксир успешно достиг голубой звезды класса QG. Вокруг нее вращается шесть планет. В настоящее время корабль дрейфует над четвертой планетой. Основные индексы подобия по отношению к Земле: размер и температура 0,88; масса, 0,96; плотность 5,62 грамм на сантиметр кубический; орбитальный период вращения вокруг звезды триста девяносто пять суток; орбитальный период вращения вокруг оси тридцать два часа, семь минут. Предварительный анализ состава почвы железо— 37,3 %, кремний-16,23 %, магний— 11,31 %, сера-3,63 %, никель— 0,71%, Кальций— 0,73 %, имеются также элементы, идентифицировать, которые на представилось возможным. Состав атмосферы: азот 80,1 %, кислород 18,9 %, смесь иных газов менее одного процента».
— Как мы тут очутились? — не сдержавшись, задал наболевший вопрос Джон Картон.
« Корабль следовал заданному курсу…» — последовал как всегда меланхоличный ответ бортового компьютера.
Все члены команды ошарашено переглянулись и устремили взгляд на навигатора.
— Но перед началом полета я ввел курс на планету Глиза-5, — попытался протестовать он, — именно там находятся перерабатывающие заводы горнодобывающей корпорации «Сидней». Зачем мне вводить неверный курс?!
« Корабль следовал заданному курсу…» — продолжал настаивать электронный мозг корабля.
— Разберемся, — пообещал капитан, — «Малыш», почему мы стоим?
«Буксир попал под действие гравитационной ловушки. Генератор луча находится на поверхности планеты. Его координаты переданы на ваши персональные компьютеры. Интенсивность поля составляет пятнадцать единиц. В связи с угрозой перегрева реактора, я принял решение отключить двигатели…»
— Какие у нас шансы вырваться?
« С грузом, шансы составляют девять процентов, если выдержит реактор. Без груза шансы возрастают до шестидесяти двух процентов…»
— То есть, задумчиво почесал затылок Крис Лур, — даже если мы оставим груз, еще не факт, что сумеем преодолеть поле…
« Совершенно верно, — согласился «Малыш». — Возможности буксира будут зависеть от многих факторов. С моей точки зрения, самым реальным будет высадиться на планету и попытаться отключить генератор гравитационной ловушки»
— Поскольку ситуация не штатная, — обвел всех внимательным взглядом капитан, — то приказывать я не имею права. Каждый из нас имеют свою долю в предприятии. Поэтому принимать решение будем коллегиально. Что скажите? Начнем с моего помощника…
— Я бы сбросил груз и попытался налегке вырваться в открытый космос. Доберемся до обитаемых миров и сообщим правительству. Пусть военные разбираются в этой ситуации.
— А я с ним согласен, — поддержал Нила, механик, — мы гражданский буксир, а не военный крейсер. Такая ситуация не предусмотрена контрактом. Вдруг на планете прячутся пираты. Такие штучки в их стиле. А у нас только легкое стрелковое вооружение, — он немного подумал и продолжил, — хотя груз конечно жалко. Так мы вообще ни какого вознаграждения не получим.
— Вот именно, — сказал Жан Корте, — после военных, не видать нам груза как своих ушей. Компания еще заставит платить неустойку. А насчет пиратов я вот, что скажу. Были бы они на планете, уже давно бы напали. Что им стоит захватить обездвиженный буксир, с семью гражданскими на борту. Думаю, что, если там и имеется какая-нибудь база, на ней, скорее всего никого нет…
— Согласен, — поддержал друга Рос, — а генератор мог включиться по естественным причинам. Скажем из-за какого-нибудь землетрясения. Я за то, чтобы спуститься на планету и отключить его. Заодно и прогуляемся.
— Лично я не намерен рисковать своим заработком, — ударил ладонью по подлокотнику Боб Картон, — нужно спускаться. Иного выхода я не вижу.
— Все высказались? — капитан поочередно взглянул в лица своих товарищей, — Двое, против троих. Осталось узнать мнение Маргарет.
— «Малыш», — задрала вверх голову женщина, — подскажи-ка, какая сейчас погода на поверхности планеты.
« Генератор гравитационного поля расположен в горном массиве северного полушария планеты. В настоящее время в данном регионе середина зимнего периода, — любезно ответил бортовой компьютер, — температура воздуха колеблется от минуса тридцати градусов по Цельсию днем, до минуса пятидесяти ночью. Снежный покров на ровных участках составляет три метра. Ветер северо-восточный...»
— Вот черт, — разочаровано выругалась Маргарет, — не могли поставить свой генератор, где-нибудь в тропиках. Я уже давно не грелась на солнышке.
— А ты взгляни на это с другой стороны, — улыбнулся программист, — в галактике много горных курортов, но нетронутых цивилизацией уголков, практически не осталось. Представь, как тебе будут завидовать подруги, когда, ты выложишь в сеть фотографии девственной природы.
— Умеешь ты уговаривать, — рассмеялась молодая женщина, — я за то, чтобы спуститься…
« В настоящее время, — продолжил бортовой компьютер, — в месте предполагаемой посадки, погода ясная. Скорость ветра составляет пять метров в секунду. Полагаю, это сейчас самое благоприятное время для экспедиции…».
— Значит, решили, — резюмировал капитан, — Спускаемся на планету немедленно. Со мной пойдут: Картон, Корте, Рос и Маргарет. Идите, готовьтесь.
Он подождал пока названные члены экипажа выйдут, затем повернулся к своему помощнику.
— Ты и Верс остаетесь на корабле. Держите с нами постоянную связь. Пусть «Малыш» просканирует все пространство вокруг. Мне нужна подходящая площадка для посадки, безопасный маршрут до объекта, схема расположения помещений объекта, возможная система его обороны, коды доступа, а также данные о любой органической жизни. В случае чего вышлешь второй челнок. В общем разберешься…
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.