Заседание ЧВС вёл, согласно очерёдности, представитель русских Андрей Орджоникидзе.
— По традиции начнём с мелких вопросов. Напоминаю, что никто не выйдет из зала Совета, пока не примем решение по всем вопросам повестки дня. Все каналы связи отключены или заблокированы. Первый вопрос. В конфликте колонии бурят Ква Булавайо и резервата Бопутатсвана ополчение резервата похитило в колонии лошадей и затем воспользовалось недопустимым для этого резервата огнестрельным оружием. В ответ колония, согласно неоспоримому праву на самооборону, сняла печати с современного вооружения и отбила атаку. Потери колонистов, в основном на первой стадии боя, 47 арийцев из 196 и почти весь обслуживающий наёмный персонал из местных. Предлагается провести карательную экспедицию. Цели: уничтожение половины населения резервата вместе с его главарями, у которых предварительно необходимо узнать, кто поставил незаконное оружие и обучил тактике кавалерии. У протектората либо (худший случай) доминиона, виновного в таком преступлении, уничтожить десятую часть населения и руководство, а также обязательно непосредственно виновных и их семьи. У финансистов виновного штата конфисковать 90% состояния. Наблюдателя-протектора и его помощников, по их выбору, казнить либо сослать в территорию. Рекомендовано единогласно Советом Четырёх и подтверждено Супером. Есть ли возражающие или сомневающиеся? Тогда голосования и перерыва не нужно, переходим ко второму вопросу.
Ответственный за европейские земли Ганс фон Меллинг сообщил:
— Наблюдение показало, что в последние годы доминион Иль де Франс и присоединившаяся к нему в этом чуть позже Нейстрия уделяют военной подготовке больше времени, чем раньше. Имеются данные, что они накапливают запрещённое для них оружие. Предлагается решить, вмешаться ли сейчас и провести санацию или продолжать наблюдение? Совет Четырёх предлагает продолжать наблюдение. Поскольку больше трёх четвертей за, и никто не хочет выступить, решение принято.
Включил свой микрофон сам Суперфюрер.
— Третий вопрос рассматривается уже несколько десятилетий, сейчас мы сочли его полностью подготовленным. Права чингисхановцев несколько ущемлены отсутствием представительства в Совете. Предлагается устранить это недоразумение. Их представителем они рекомендовали бывшего главу улуса Халха Тубергена Бэйгууля. Совет и я поддерживаем эту кандидатуру единогласно. Есть ли возражающие или сомневающиеся?
Встал глава земли Кёльн Дитрих Нойманн.
— Есть ли у уважаемых чингизидов кодекс, подобный Бусидо, Правде или нашему? Сколько знаю, они ссылаются на Ясу Чингисхана, но она устарела.
— Сообщаю, что Яса была за последние десятилетия переработана представителями их улусов и в новом виде она получила единогласное одобрение Совета и моё.
Утверждения Советом и Супером не требовалось для внутренних документов наций и земель, но одобрение было высшей похвалой.
Встал представитель буров Наталя Кеес Огюст.
— Я сомневаюсь, поскольку у них не изжит варварский обычай казни путём переламывания позвоночника.
— Пусть на это ответит их будущий представитель.
Монгол с достоинством вышел из заднего помещения (пока он не был утверждён, он не пользовался правами участника заседания.)
— Боль при нашем способе казни есть лишь в первые мгновения. Затем казнённый безболезненно и без пролития крови угасает. Но, если казнимый заслужил уважение и почёт, он может угаснуть на своей кошме в своём жилье. У него есть время осознать свою жизнь, попрощаться с близкими и отдать последние распоряжения с полной ответственностью. У вас приговорённый не может отдаться очистке души и долгов всем сердцем, поскольку до последнего мгновения он надеется на помилование. У вас же есть обычай дополнять приговор секретной статьёй: «А на эшафоте объявить помилование и замену». Именно поэтому Потрясатель Вселенной ввёл в обычай почётную и гуманную казнь.
Реб Ицхак Меирсон спросил:
— Могу ли я высказать свои сомнения?
— Да, поскольку приглашённые имеют совещательный голос.
— Мне кажется, что положение Ясы «обман доверившегося тяжелейшие преступление» мешает торговле. Ведь есть общий принцип: caveat vendor. А тут, если покупатель допустил ошибку, торговец может быть обвинён в преступлении.
Это высказывание затем сыграло большую роль. А сейчас председательствующий ответил на него:
— Принцип caveat vendor остаётся действующим повсюду, кроме улусов чингизидов. Так что сомнение не очень основательно.
— Поскольку никто не выступил против, а сомневающихся явное меньшинство, голосования не нужно.
Собрание одобрило это решение дружным гулом. Овации и крики не приветствовались. Собрание не должно было превращаться в толпу даже на мгновения.
Председательствующий вновь включил свой микрофон.
— Предпоследний вопрос. Суперфюрер должен назначить своего преемника. Согласно очерёдности наций, он предлагает на ваше рассмотрение калмыка Оку Городовикова. Его биография и данные имеются у вас.
Конечно же, немцы были не очень довольны, поскольку у них имелась своя кандидатура. Но возражения сдерживались обычаем, что пост Супера передаётся по очереди, а после четвёртой нации теперь идёт пятая — чингизидов. Однако раздражение было: что стоило Совету Четырёх переставить эти два вопроса местами?
— Данный вопрос запрещается решать без голосования. Суперфюрер должен знать убеждения всех по поводу своей рекомендации, дабы он мог соизволить отозвать её и на следующий год предложить другую. Итак, голосование и после него перерыв перед последним, важнейшим, вопросом.
Голосование было открытым. Фиги в кармане не поощрялись. Имеешь возражения — будь добр прояви их явно. Преемник получил требуемые для полного одобрения три четверти голосов и Супер торжественно подтвердил своё решение. Затем все отправились в буфет. Это был последний на заседании момент подкрепиться. В дальнейшем оставалось доступной лишь вода. Даже лекарства были запрещены: нет сил выдержать заседание — уходи в отставку. А смерть на посту — почётнейшая.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.