Виктор сидел на скамейке и отрешенно рассматривал вызолоченные осенью листики на деревьях. Детишки на этой площадке давно уже не играли — родители опасались за их жизнь — так что милое местечко вскоре облюбовали местные алкаши. Молодой человек курил и пытался понять, когда же все стало настолько плохо.
Думать о настоящем и возможном будущем в масштабе всего человечества глупо и нелепо, все обстоятельства не учтешь, а вот собственная биография всегда как на ладони. Пожалуй, все началось три месяца тому назад, когда он, находясь в командировке, увидел нечто по-настоящему ужасное и, отказываясь верить, в спешном порядке рванул в дачный поселок, зная, что отец с матерью сейчас в их старом домике. Газа в баллонах не было уже давно, все перешли на дрова, а лето, как назло, было прохладным, вот и приходилось подтапливать, хотя и отвыкли от подобного способа.
Он опоздал, причем безнадежно, часов на шесть — отец и мать были уже мертвы. Жалко, что старая кошка околела еще весной, она могла бы спасти хозяев. Убитый горем, он продал чертову дачу за бесценок и едва не ушел в запой, но удержался, вспомнив, что это родителям точно бы не понравилось.
Лилька могла бы помочь, но он поссорился с ней еще год назад, и с тех пор женщин у Виктора не было, а женат он никогда не был, соответственно, и детей не имел. Бывший спортсмен-разрядник, из которого не получилось ни милиционера, ни каскадера, ныне трудился скромным инженером, и был почти счастлив, но счастье вообще понятие непостоянное. Счастье, увы, оказалось конечным.
Вчера его уволили с работы по сокращению штатов, в стране творилось черт знает что, перспектив не было, и неожиданно Виктору стало все равно, что же с ним будет. Ходили слухи, что некоторые пропивали квартиры, пускались во все тяжкие и в итоге оказывались на дне. Кто знает, что в итоге будет с ним…
Нет, это не его путь! Виктор всегда был человеком чести, он выстоит. Он молод, пока еще силен и очень неплохо образован, не пропадет. Стать алкашом последнее дело, он всегда таких презирал.
Женитьба нынче не ко времени, лучную жизнь можно наладить и позже.
— Ну, здравствуй...
Голос он узнал сразу, будто и не было тех десяти лет, за которые он из вчерашнего дембеля превратился во взрослому мужчину, будто Эля только-только растворилась в июньском теплом воздухе. Как там Антонов поет? «Летящей походкой ты вышла из мая…» Эх, Юрий Михайлович, не рвите вы мое сердце!
Она совершенно не изменилась, только сменила женственные наряды на байкерский костюм из сверкающей черной кожи, бросила прекрасные волосы на спину и плечи, позволив им растрепаться, а лицо сделала неестественным из-за агрессивного макияжа по последней моде. Ничто из этого не могло скрыть очевидного: она не постарела ни на день, что лишний раз доказывает, что тогда, на стадионе, она не лгала ни словом.
Эля опустилась на лавочку рядом с ним.
— Тебя уже ничто тут не держит, не так ли?
Виктор презрительно выпустил колечко дыма:
— Не надейся, я не сдаюсь без борьбы.
— Ты — нет, а другие?
До других Виктору не было дела, только до страны, но он видел будущее, и оно его совершенно не устраивало: мрак, грязь, страх и ничего человеческого. Карточки как в блокадном Ленинграде и талоны как после Великой Отечественной войны. Засилье воров и убийц, пустые глаза алкоголиков и наркоманов. Беспризорники, похожие на песенку из «Генералов песчаных карьеров». Не такого он жаждал будущего.
Может, довериться Эле? Если она сказала всю правду относительно таинственного Спецтайма, шансы еще есть.
— У меня подарок для тебя.
На колено легла кассета в прозрачном футляре, на ней не было картинки или каких-либо меток. Маленькая, от силы на чат, лента новая и блестящая. Новый магнитофон у Виктора был — хороший, студийный, с усилителем звука — отдельная серебристая бандура — и двумя студийными колонками, мощность которой могла бы запросто обвалить потолок или сдвинуть стену. Тем не менее, он тосковал по сдохшему отцовскому «Юпитеру-202», звук которого был намного лучше, чем у современных.
— Подумай еще раз, — сказала она, — я приду в восемь утра, все новое надо начинать с рассветом.
Эля грациозно поднялась, что раньше заставляло сердце учащенно биться, но сейчас Виктор не чувствовал ничего. Красивых кукол полно, только на них приятно смотреть да и только, для жизни они совершенно бесполезны. Если и полюбить, то женщину с прекрасной душой, а тогда ее внешность не имеет значения.
В одном она точно права — принять решение предстоит снова, уже с высоты какого-никакого, а реального жизненного опыта. Кинув недокуренную сигарету в замызганную и исписанную матюгами урну, Виктор поднялся и отправился домой.
Кассету он поставил сразу, и под музыку занялся готовкой.
Песни были незнакомыми, видимо, написанными ею самой, и последняя резанула словно по обнаженным нервам, особенно зацепили строки:
Решай, мешать тебе не стану,
Никто совет не может дать,
Я от борьбы той не устану,
Тебе же — время выбирать.
Да, решать надо, это правда. Если все сказанное ею еще в 1982-м правда, он сможет не только изменить собственную жизнь, но и помочь родной стране.
Виктор вытащил кассету, сунул ее в туристический рюкзак, поставил с детства любимую «Машину времени» и принялся собираться. Опыт командировок приучил его не брать с собой ничего лишнего, и это очень помогло и сейчас. Одежда, пара любимых книг, удобный фонарик… и больше ничего. То, что понадобиться, можно купить позже на заработанные деньги.
Очнулся он услышав любимую песню.
Бывают дни, когда опустишь руки,
И нет ни слов, ни музыки, ни сил.
В такие дни я был с собой в разлуке
И никого помочь мне не просил.
И я хотел идти куда попало,
Закрыть свой дом и не найти ключа.
Но верил я — не все еще пропало,
Пока не меркнет свет, пока горит свеча.
Но верил я — не все еще пропало,
Пока не меркнет свет, пока горит свеча.
Да, он не сдавался никогда, даже когда потерял все, и это — дань уважения и любви к ушедшим навсегда родителям, иначе и быть не может. Один человек не в состоянии изменить ничего, но когда у него есть надежная команда, он уже кое-что может.
Виктор решил, что судьба к нему благосклонна, он может обрести команду. Закрыв глаза, мужчина попытался вызвать видение будущего.
Кто-то тихо шепнул: «Русские спасут Землю… да здравствует Мировая Российская Империя… войн не станет…»
Утопия, достойная детской сказки из мира Гуманного Воображения, но Виктору неожиданно стало легко и, пожалуй, весело. Он вспомнил фильм, для которого была записана песня — фильм ему нравился. Это уже ближе к реальности, но иногда так приятно помечтать.
Детство всегда с нами, не стоит забывать о нем.
Виктор пропел вместе с Макаревичем:
— И пусть сегодня дней осталось мало,
И выпал снег, и кровь не горяча.
Я в сотый раз опять начну сначала,
Пока не меркнет свет, пока горит свеча.
Я в сотый раз опять начну сначала,
Пока не меркнет свет, пока горит свеча.
Подумав, он взял с собой и эту кассету тоже.
За ночь Виктор так и не сомкнул глаз, просто сидел на кухне, пил кофе и думал, думал, думал… Насилу дождавшись половины восьмого, он вышел, запер дверь и позвонил в соседнюю квартиру, зная, что соседи уже не спят — Ленка собирается на работу, Дуняшка да Васька — в школу, а Ленкин муж еще не пришел со смены.
— Дядя Витя, здрассте!
Мужчина потрепал девчонку по косичкам и крикнул в квартиру:
— Лен! Поди на секунду…
Появилась соседка в халатике:
— Привет, Витюш, ты чего с утра пораньше?
— Уезжаю я, Лен, наверное, навсегда, — Виктор протянул ключи, — если не вернусь и писем не напишу, квартира ваша будет. Не поминайте лихом.
Чуть ли не силой вложив остолбеневшей соседке в руку связку ключей, он проворно сбежал вниз по лестнице и выскочил во двор. Елена опрометью кинулась к кухонному окну и увидела, как Виктор садиться на мотоцикл, который пригнал байкер в черном костюме. Из-за шлема она и цвета волос разглядеть не могла, не то, что лицо.
Глаза защипало: они были друзьями еще со школы, Витька в последнее время перенес много ужасов, а теперь вообще уезжал в неизвестность.
— Доброго тебе пути.., — прошептала молодая женщина.
Мотоцикл сорвался с места и исчез в рассветной дымке, нарушая все законы жанра, но раз герой ушел отнюдь не в закат, возможно, его жизнь только начинается…
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.