После дембеля Витек так обрадовался вновь обретенной свободе, что несколько недель только спал дома, пропадая то на стадионе, то у друзей, а то и — что греха таить — у девушек. Получив от матери нагоняй, бывший ракетчик невозмутимо ответил, что ничего особенного не происходит, он просто вырвался и отрывается.
Сейчас он снова топал в секцию, размышляя, а не стать ли тренером для первоклашек, ведь еще до армии имел первый юношеский разряд, так что рукой подать до мастера спорта, дело, в общем и целом, любимое, а в сборную не очень-то охота. Бег, а также прыжки в длину и в высоту всегда будут востребованы, да и в институте физкультуры учиться легче, чем в любом другом. Стоит хорошенько подумать.
— Так-так, — приветствовал его тренер Васин, — неужто сам Соколов Виктор Сергеевич?
— Я, — улыбнулся Витек, — здрассте, Сидор Палыч.
Любимый наставник весело хлопнул его по плечу и показательно замахал якобы отбитой кистью.
— Хорошо подкачался. Я как прыжки?
— Я вам, конечно, не Сергей Бубка, но кое-что еще могу.
Витек картинно поплевал на руки, комично прикинул шест на вес, якобы согнувшись от этого, разбежался и перелетел через планку (точнее, с непривычки «планочку облизал», но ведь перепрыгнул же, а она на метр восемьдесят).
— Молодец, — одобрил Сидор Палыч, — не сильно из формы вышел. Мастером спорта будешь?
— Как Мухтар — постараюсь, — отозвался парень.
Кино с Никулиным он любил всегда, в детстве в основном из-за собаки, неизменно ревя после того фатального выстрела, а сейчас потому, что милиционеры все-таки в массе своей народ добросовестный и граждан хорошо защищают. Может, самому в милицию пойти? Сначала надо попробовать силы в борьбе или каратэ, бокс в школе шел неплохо, лучше только шахматы. Вспомнилось, как отхватил на школьной олимпиаде по шахматам второе место, а в городской скатился до третьего, потом попал на районную, где неожиданно не просто это место удержал, а еще и вернулся на второе. Это был истинный триумф.
Ладно, стоит подумать о будущем где-нибудь к сентябрю-октябрю, а пока пусть будут последние в жизни каникулы.
Витек неторопливо шел по стадиону, собираясь немного побегать по дорожке, опоясывающей большое футбольное поле, и неожиданно увидел двух девушек, играющих в теннис. Одна из них напоминала актрису, он невольно сравнил красивую теннисистку с Лидией Смирновой, разве что фарфоровое личико более тонкой лепки и волосы светлее. Снегурочка да и только.
— Стоп, — сказала тренер, — тайм-аут. Эля, ты раньше играла?
«Снегурочка» застенчиво улыбнулась:
— Ну… во дворе…
— Не знаю, кто тебя учил, но получилось очень неплохо — пара месяцев, и ты при должном усердии, можешь попасть в сборную.
Девушка, названная Элей, мило потупилась, но Витек успел заметить, что глаза у нее того же цвета, что и ясное небо над головой. Он еще не видел столь чистого цвета, да и такие черные ресницы обычно были заслугой ленинградской туши (если дело касалось его матери). Самому парню повезло, у него ресницы были густые и черные, а еще чуточку слишком длинные, все девушки завидовали.
Наблюдая за мамой, юноша давно уже выяснил, что, как не причесывай ресницы специальной щеточкой, все равно останутся малюсенькие комочки, которые видны только людям с острым зрением. Его собственное было почти орлиным, но у девушки ничего заметно не было, значит, это ее натуральный цвет. Брови тоже были черными, но щипанными «в ниточку», а более широкими и ровными дугами, словно у булгаковской Маргариты. Да, одарила ее природа, глаз не отвести.
Он и сам собой недурен, хотя рост слегка подкачал, всего-то немного выше среднего, пять футов и девять дюймов, девушка только чуть-чуть его не догнала, но то, что она высоковата, ее не портит. Они неплохо смотрелись бы вместе.
Стоит набраться наглости и пригласить девушку в ресторанчик, на коктейль.
Витек ступил на дорожку, миновал первый круг спортивным шагом и, постепенно ускоряясь, принялся бегать. Намотав кругов десять, парень игриво оббежал вокруг теннисисток.
— Физкульт-привет, красавицы!
Девушки серебристо засмеялись как две русалочки, явно поняв, что этот курчавый русый парень рисуется конкретно перед ними. Хорош, зараза! Фигура как у молодого богатыря, кожа отчего-то уже посмуглела, хотя лето еще только началось, веселые глаза такие же красивые, как у Каморного, да и брови похожи.
— А с вами можно?
Картинно обмахиваясь ракеткой, партнерша Эли-Снегурочки кокетливо стрельнула глазками:
— Так ведь ракетки нет…
Подошедшая тренер пресекла это безобразие:
— Ну-с, молодой человек, против меня не сдрейфите?
— Никак нет, товарищ тренер! — вытянувшись по стойке «смирно», гаркнул Витек.
— Тогда ангард! Пара на пару, детки.
Вот так тренер! Тетушка явно вышла из того возраста, в котором ставят рекорды, но удар был такой, что бывший ракетчик едва успевал отбивать летящий в него мячик. Не будь у него спортивного прошлого и не самой плохой реакции, быть бы в синяках. Безымянная девушка пыталась так же гонять новичка, но Эля справлялась просто прекрасно, явно вызывая зависть у «бывалой» теннисистки.
И тут Витька «накрыло», да так, что он аж мяч пропустил: перед глазами встал будто бы кадр из «Молчания доктора Ивенса» — под откос летела машина, но не какая-то случайная, а та, что уже лет семь принадлежала отцу. Кто за рулем Витек не успел увидеть, поскольку мяч резко саданул его по лбу.
— Ты заснул, что ли, браток? — поинтересовалась тренер. — Больно?
Башка гудела как литой колокол, но Витя бодро улыбнулся:
— Никак нет, лоб у меня бараний.
— Извини, парень. Дай-ка я посмотрю. Эля, ты куда?
— За льдом! — донесся голос стрелой летевшей в здание девушки.
Облегающий спортивный топ и короткая юбка шли ей бесподобно, бежала Эля легко, даже перемахнула через парочку препятствий по дороге, тренер аж брови задрала — видно, не ожидала. Сама она твердой рукой повела пострадавшего следом за бегуньей, уронив через плечо:
— Маша, собери инвентарь…
Компресс Витька получил вовремя, шишки теперь точно не будет, но что делать с машиной? Видения парня сбывались уже давно, лет с десяти наверное, но порой они его серьезно пугали. Срочно надо домой, срочно отцу звонить.
Скомкано попрощавшись, парень удрал.
По дороге встретилась баба Нюра из соседнего подъезда.
— Ой, Витюш, горе-то како…
Парень сбледнул: если баба Нюра уже что-то знает, то он опоздал… что же теперь? Витек выдавил из себя:
— Что случилось?
— Ох, милаай, в новостях показали ваше «Жигули» — угнали, ироды, ГАИ-то за ними, а он по трассе сбежать пытался, да и в кювет. Как же теперь с машиной-то? Вчистую, негодяй, ведь разбился.
У Витька мигом отлегло от сердца.
— Да не переживайте так, баб Нюр, на новую заработаю. Хорошо отец жив-здоров, а то вдруг бы он так слетел…
— Свят-свят-свят! — ужаснулась, явно проникнувшись, соседка. — Твоя правда, миленький. Хороший ты мальчик, умненький…
Парень уже не слышал — по улице шла Эля, длинные волосы ее блестели на солнце, собранные в экзотическую прическу вроде слишком широкого хвоста, травяного цвета топик с открытой спиной великолепно оттенял белую кожу и золотистые волосы, а оранжевая юбка-солнце придавала образу яркости. Кажется, туфельки на шпильке тоже зеленые, а вот спортивная сумка серая с оранжевым.
— Девушка, а, девушка! Телефончик не дадите?
Баба Нюра понимающе улыбнулась: хорошего мальчика Витю почти весь дом любил.
Эля ярко улыбнулась:
— Ну, был бы он у меня, дала бы.
— А как насчет кино? Или в «Маяк» заглянуть, а то как еще я могу поговорить с вами серьезно и без посторонних глаз?
Она уже смеялась как русалочка, показывая безупречно белые зубы.
— Ну, «Маяк» вроде рядом, — девушка поправила локон, — и я, вроде, хорошо причесалась… пожалуй, там поговорить можно.
— И цветомузыка есть, — продолжал заливаться соловьем Виктор.
— Чай-кофе — потанцуем, — подхватила игру Эля.
Витя галантно пропустил ее вперед, дабы не показать своей довольной физиономии.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.