Лето прошло мимолётно, я отдыхала с друзьями, читала нужную литературу для поступления, и готовилась к последнему выпускному году. Экзамены меня не пугали, я тщательно готовлюсь к ним уже год, да и с профессией я давно определилась, поскольку у моих родителей помимо основного бизнеса, также есть адвокатская контора, я знала, что хочу быть адвокатом.
Меня ещё с детства вдохновляла мама, как она защищала людей в зале суда, с каким пристрастием и увлечённостью, её заинтересованность не могла пройти мимо меня. Да и обострённое чувство справедливости с самого детства только даёт преимущество мне в данной профессии. Клиенты, которые приходили к маме в ужасном состоянии, не зная, что с ними будет, со страхом в глазах, и уходили с довольными улыбками и благодарностью за качественную работу. Я всегда смотрела с изумлением на неё, я также хотела защищать невиновных и пострадавших, но никак не убийц, насильников и т.п.
Мама всегда говорила мне: “Пока человек защищает убийцу — он потенциальный убийца”. Контраргумент, с такими словами сложно не согласиться, только если ты не тот самый потенциальный убийца.
Папин бизнес меня тоже привлекает, и я никак не отказываюсь от него, ювелирное дело мне тоже нравится, но половиной будет руководить брат, а я не хочу останавливаться лишь на одном. Папа сказал мне в один вечер, что он рад, что я немного смышлёнее брата, хоть и младше, но такова наша натура, как он сказал. Женщина взрослеет раньше, приобретает мудрость быстрее, и единственный минус — это скрывать свой ум. Я не знаю, чтобы я делала без такого прекрасного воспитания, таких вложенных сил и стараний. Папа всегда меня восхищал, несмотря на всю свою занятость, он всегда был вовлечён в наше воспитание, не нагружал маму “женскими” обязанностями, и научил нас с братом такому правилу, что все равны, и если живут оба, то оба должны вкладываться в быт, семью. Когда есть возможность в няне, то не отказывайте себе, когда есть возможность нанять домработницу, то не отказывайте, но и не забывайте о ценности труда и чистоты.
Когда ты хорош в одной отрасли, то ты не обязан быть настолько же хорош и в другой. Именно благодаря отцу, я не ощущала желание быть везде первой, и лучшей. Пускай будут и другие, от этого мои знания не станут хуже. Скорее всего это желание было вызвано его частым отсутствием, но оно дало свои плоды.
Основам бизнеса также нас учил отец, вот это я понимаю должное воспитание детей, когда ты вкладываешь в них не только какие-то стандартные знания, но и свой собственный опыт, свои принципы, но не навязываешь, а рассказываешь, как это получилось у тебя. Я впитывала всё как губка, в то время как мой братец бродил неизвестно где и с кем, чем огорчал родителей. Но вроде как с годами поставил голову на место и оклемался.
После каникул я вернулась в школьное здание, где спокойно проходила первая учебная неделя.
— Ты слышала? Его бывшая, теперь преподаёт у нас психологию, — подруга тихо прошептала мне в ухо.
— Что? Чья бывшая? — я вопросительно посмотрела на неё.
— Димы, то есть Дмитрия Андреевича, — по телу прошли мурашки. Как это? Зачем она тут? Они снова вместе? Так быстро забыл обо мне.
— А ты откуда знаешь? — я старалась не показывать своё удивление.
— Птичка принесла на хвосте, так что смотри аккуратно, мало ли он ей всё рассказал, — она внимательно посмотрела на меня.
— Думаю, он не стал этого делать, — не хотелось бы, чтобы наше личное он обсуждал с другой.
— Ты также думала, что он никогда тебя не тронет, — её лицо перешло на доску, и резко стало хмурым, казалось, что тот поступок, ему никто не хотел прощать.
— Да, спасибо, что напомнила, — я опустила свои глаза на тетрадь, от воспоминаний стало не по себе.
— Прости, я не так выразилась, не было цели тебя задеть, — она обняла меня и поцеловала в ухо.
— Всё хорошо, я знаю, — я примирительно улыбнулась.
— Я о ней заговорила, потому что следующий урок у неё, и скорее всего они снова вместе. Администрация резко поставила последний урок. Да, сильная девушка, простить такой поступок, это как себя надо не любить. Но, не нам судить, — с этими словами мы переглянулись, и обе принялись слушать преподавателя дальше, хотя после таких новостей сконцентрироваться было сложно.
На перемене ко мне подошла наша староста Маша, явно нервничая.
— Виола, я тут долго думала, и не знала, как к тебе подойти, — мы до этого практически не контактировали, поэтому её волнение было оправдано. — Скоро у нас мероприятие “Мы ищем таланты”, думаю исходя из названия ты сама понимаешь в чём смысл.
— Ой, не, Маш, я точно не обладаю талантами, — отшутилась я.
— Зря, нельзя так о себе говорить, — она присела ко мне. — Но я не за этим, я хотела попросить помощи в организации, я заметила, что ты в этом хороша.
— Правда? — я удивлённо приподняла одну бровь.
— Правда, — она одобрительно кивнула. — Что думаешь?
— Я с радостью помогу тебе, а что надо делать? — поинтересовалась я.
— Спасибо тебе большое, — она на радостях обняла меня, я смущённо ответила на её объятия. — Ну, пока ничего делать не надо, подготовка к мероприятию лишь на следующей неделе, ты меня очень выручила.
— Мне приятно, что ты попросила именно меня, — мы ещё поболтали пару минут, пока нас не остановил звонок на урок, который я так не хотела идти.
— Ну что, пошли. Психология у нас нововведение в школе. Интересно, правда? — староста с любопытством шла к кабинету.
— Звучит многообещающе, — протянула я.
Зайдя в класс, я сразу увидела её, такую красивую, лучезарную, и заметно на нервах, нашу новую преподавательницу. Я села к Карине, и принялась доставать свои вещи из сумки, и, доставая последнюю книгу, я почувствовала толчок в ребро, вопросительно уставившись на подругу, я положила учебник.
— Он здесь, — шёпот сказала она. В ту же секунду мурашки атаковали всё моё тело. Только не это, только не сейчас, пусть это всё будет сном. Я сейчас проснусь, и этого нет в реальности, пожалуйста. Но как бы я не пыталась избегать его, этот момент рано или поздно произошёл бы, мы бы всё равно где-то пересеклись.
— Ну и пусть, — даже не подняв глаз, я взяла телефон, чтобы отвлечься от всего происходящего. И что он тут делает? Всем видом я показывала свою незаинтересованность, мельком прошлась взглядом по всему классу, не останавливая свой взор на ком-то конкретном.
— Боже, хоть бы постыдился, — подруга продолжала в том же тихом тоне. — То с ней разговаривает, то на тебя смотрит, отвратительно.
— Не обращай внимания, — нейтрально ответила я.
— Неужели тебе всё равно? — возмущённо спросила она.
— Всё равно на мои чувства, я со всем справлюсь. Я стала безразличной, словно камень, — сухо произнесла я.
Подруга, не ожидав таких слов даже не нашла слов на ответ, она просто уткнулась в книгу, дабы не смущать меня своими вопросами.
— И так, всем доброго дня, я ваш новый преподаватель по психологии, Елизавета Денисовна, — она подошла ближе к первым партам. Услышав долгожданную речь, я подняла свои глаза и увидела, что он сидел за её компьютером, и что-то делал в нём. Словно почувствовав мой взгляд на себе, он поднял свои глаза в мою сторону, и наши взгляды встретились. Я быстро увела свой взгляд на преподавательницу и увидела её взгляд на себе. Я была как пристыженный ребёнок, которого нашли с поличным. Она заметила, что мы переглядывались?
Это был не обычный взгляд, я пыталась понять, что было в её голове, но сделать это с незнакомым тебе человеком, весьма сложно. Затем она перевела взгляд на Диму, который никак не реагировал на неё, после чего её взгляд изменился, и стал более серьёзный.
— Что ж, этот предмет будет лишь раз в неделю, так что не будем медлить. Узнавать друг друга мы будем в ходе обсуждения разных тем, где вы будете высказывать свою точку зрения, — сухо сказала она. — Сегодня поговорим о такой прекрасной вещи, как любовь. Вот вы, девушка.
— Что? — я словила её взгляд конкретно на себе.
— Вы верите в любовь? В такую, что с первого взгляда? Где вы готовы отдать свою жизнь за другого человека? — её взгляд нервно блуждал по мне, а голос дрожал, от чего даже Дима отвлёкся от своего дела и перевёл взгляд на меня, ожидая ответа.
— Любовь — это не про пожертвование собой ради другого человека, — ответила я.
— А что же это? — уставившись на меня спросила она.
— То, что вы описали — это какая-то болезнь, по типу оспы. Любовь не заставит вас жертвовать собой, она в принципе не требует чего-то, она либо есть, либо её нет, — многие из класса увлечённо слушали меня, кто-то кивал, в поддержку меня, кто-то просто пытался понять. Краем глаза, я заметила, как Дима улыбнулся, то же заметила и Елизавета Денисовна.
— Мне кажется, вы ещё совсем юны, для таких серьёзных вопросов, — грубо ответила она, после чего попыталась как-то улыбнуться, чтобы смягчить свою реакцию.
— Мне кажется, вы слишком категоричны ко мне. Вы же сами хотели услышать моё мнение. Или чужое мнение в этом кабинете не учитывается? — напряжение росло с каждой секундой.
— Нет, что вы? Я просто… Вы меня не так поняли, думаю ваше мнение правильное, — она явно нервничала, я пыталась понять, что же твориться в её голове, она села за стол рядом с Димой. — Законспектируйте пока первую главу учебника, тема о сомнениях в выборе профессии.
Все принялись писать, кто-то и вовсе сидел в телефоне, а я даже не нашла в себе силы на это.
— Что это было? — прошептала подруга.
— Если бы я знала, — ответила я.
Так и прошёл оставшийся урок, где-то в середине, наконец-то ушёл Дима, что сняло моё напряжение, но иногда я ловила на себе взгляды учительницы. Ещё через пару мгновений прозвенел долгожданный звонок, и я начала собирать свои вещи.
— Виола, можете остаться на пару слов? — учительница спросила на весь класс. Я пересеклась с подругой взглядами.
— Конечно, — ответила я. Подруга провожала меня взглядом, мы остались наедине.
— Что-то случилось? — я подошла к её столу.
— Эта была ты, — она застыла после своих же слов, словно боясь их, даже взгляд опустила. Эти слова как удар в грудь, а затем воздух медленно исчезает из грудной клетки.
— Я? — непонимающе спросила я.
— Он был с тобой, — она тёрла место на пальце, где должно быть кольцо, я тут же поняла, что она имеет в виду. Тот её взгляд, когда она уловила наши взгляды, это был страх.
— Я не знала о вашем существовании, он меня обманул, как и вас, простите, мне надо идти, — я хотела уже убежать оттуда прочь, но она успела перехватить мою руку.
— Стой, я не виню тебя, — она тихо продолжила. — Пожалуйста, дай сказать.
— Ладно, — когда я увидела её глаза, которые наполнялись слезами, я не могла отказать ей.
— Обещай мне, что ты не захочешь вернуться к нему, — она всё также держала мою руку.
— С чего вы взяли…
— Я просто знаю, знаю. Если ты решишь вернуть всё, он сразу прибежит к тебе, я вижу, — слезы потекли с её глаз, казалось, они и вовсе не были под её контролем. — Мне хватило увидеть, как он смотрит на тебя. Я бы всё отдала, чтобы кто-то однажды так посмотрел на меня.
— Вы лишь тратите с ним своё время, — я направилась к двери, остановилась у порога и повернулась к ней. — Я не обещаю, нет, я клянусь, я не захочу вернуться к нему.
Вытирая слёзы, находясь в полной тишине, учительница ещё долго осознавала ужас всей ситуации. Как же её любимый, мог полюбить свою ученицу? Она же совсем юная, совсем не такая как Лиза. До этого дня она думала, что он любил её, пока не увидела его взгляд, его глаза никогда так не блестели. Впервые она считала с его глаз заботу, искренность, ласку. Только она не ощущала его на себе, и это ранило в самое сердце. Эта ласка, забота и искренность предназначалась не ей, а абсолютно другой девушке.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.