Уважаемые мастеровчане!
Задание этого тура – описать сцену по картинке.
Вашему вниманию представлены 6 замечательных описаний в прозе и 1 внеконкурсное в стихах.
Голосование продлится до четверга, 5 октября до 18.00 по Москве.
Пожалуйста, поддержите участников, проголосуйте за 3 лучшие на ваш взгляд конкурсные работы.
УЧАСТНИКАМ: Вам обязательно нужно проголосовать. За себя голосовать нельзя. Комментарии приветствуются!
№1
Она стояла среди заснеженной равнины, пристально смотря на мальчика. Закрыв голову капюшоном от пронизывающего ветра, в длинном платье цвета чернил и маленькими, красивыми латами из льдинок на плечах. И тонким нимбом над головой. Символом власти. А мальчик спокойно смотрел в ее глаза, пытаясь противостоять колдовской силе. Его крылья, сделанные из тонких прутиков, нимб из проволоки, который он держал в руке, были нелепы. Она не понимала: он, что, старается подражать ей или хочет быть наравне? Короткие штанишки, простая рубашка из серого полотна не защищали его от холода. Она расправила огромные крылья из остроконечных полос замерзшей правды, укрыв мальчика от падающего снега, как укрывает ребенка мать. Ей было просто его жаль: она сильнее, мудрее, а он — дерзок и наивен.
— Я слышал много плохого о тебе… — подняв руку, заговорил он.
— Все плохое можно обернуть в хорошее, — перебила она, не дав ему договорить, — просто подумай, что надо тебе.
№2
Мир, наполненный иллюзиями, широко раскинулся по снежной равнине, украшенной большой скальной грядой и кристально-прозрачной ледяной линзой. Ребенок зачарованно смотрел на фигуру, органично вплетающуюся в пейзаж.
Синий балахон с капюшоном как нельзя более соответствовал настроению момента чувством недоговоренности. Немножко детской фантазии и серебряная вязь на рукавах и груди становилась основой для гигантских крыльев, а над головой пламенел неярким серебряным светом огромный нимб.
Но мир фантазий требовал жертв, он дал тебе прекрасную картину, но взамен ты должен соответствовать тем представлениям, что сложились у окружающих о тебе. Даже если ты маленький мальчик, то ты не можешь просто быть самим собой и вот, в ход пошли подручные средства. Кусочек проволоки прекрасно свернулся в круг, пусть не такой сияющий, как у ангела, но для пары крыльев из сухой ветки не могло быть ничего лучше.
Мир пустых иллюзий заставлял всех играть по его правилам.
№3
Пепельный цвет разлился в небе рекой. Казалось, она вышла из берегов, ровняя все шероховатости, гордо возвысившись над Ангелом-хранителем и его учеником. В этот миг над всем сущим господствовала одноцветная крыша мира, лишенная малейших оттенков, гладкая, как лед под ногами, и незыблемая, как каменные горы, очерченные крыльями за спинами двух необычных существ в серых одеждах. И лишь мелькающие хлопья снега напоминали о том, что зима на земле в самом разгаре. А малыш стоял себе, и ножки у него босые, но это вовсе не страшно — холод был ему нипочем. Он слушал и глотал каждое слово наставника о том, что все человеческие поступки записываются в Главную Книгу жизни неяркими красками, потому что Главному Творцу не нужны оттенки и их вечное соперничество. Все помыслы, деяния, стремления, мечты, опасения будут разложены на две категории красок: света и тьмы. Внимательно выслушав Учителя, маленький Ангел, не колеблясь, протянул руку к самым высоким вершинам Небес, чтобы получить доступ к познанию человеческой жизни.
№4
Наст под ногами, клочья снега в воздухе. Ты, чернявый карапуз в заношенной одёжке, стоишь перед тем, кто рухнул с неба. Твои обереги — нимб на тонкой палочке, да самодельные крылья из веток рябины. Забавно, но и заслонившие небо размашистые крылья исполнителя тоже подделка: матово-серая, из алюминида титана. Береги пальцы, дитя — эти перья остры как бритвы.
Ангел наклонен вперед, руки за спиной. Под темно-синей мантией раздаются щелчки и жужжание. Робкое зимнее солнце дрожит на легированной стали оплечий и рифленой кирасе, мерцает на серебристом кольце нейро-нимба. Тень широкого капюшона падает на обтянутую псевдокожей халтуру биоинженеров. Мертвые губы изгибаются в фальшивую улыбку.
Помнишь тот день? Тогда ты узнал, что ангелы всего лишь инструменты. Всего лишь исполнители.
№5
Мальчишки с детства засматриваются на девчонок, даже на тех, что втрое их выше и старше. Когда тебе лет пять, разницы никакой. Длинноногие окрыленные феи появляются, чтобы раствориться в солнечном сиянии или снежной мгле. Их раскидистые крылья застилают от тебя весь мир, над их головами словно сияют нимбы. И ты сам, решив соответствовать, ведешь себя, как пятилетний дурак, пристраивая за спиной крылышки из каких-то жалких прутиков, и мостя над головой подобие нимба, скрученного из найденной где-то тут же под снегом проволоки. Стоишь, рассуждаешь с умным видом о зиме, о снеге, о вечном, а она склонилась так полуиронично, и слушает, слушает, а подол ее черного платья с серебристой отделкой на воротнике и плечах колышется на ветру, навевая какие-то совсем другие и новые для тебя мысли.
№6
Если вместо ангела перед Рождеством на землю спускается дух Добра и Зла, он, несмотря на заполонившую все пространство танцующими ледяными мотыльками метель, бредет и бредет по бесконечной снежной пустыне, в своем, развевающемся на ветру, черном как ночь, одеянии, расшитом на плечах и груди серебром, разгоняющим мрак и отпугивающим сумеречные сущности; почти скрыв лицо под капюшоном, над которым возвышается серебряный же нимб, он ищет ту единственную чистую душу – ребенка, еще не научившегося подменять Добро Злом, смешивать их, как эта метель смешивает время и пространство, — а найдя, задает ему всего один вопрос, и слушает, распростерши чуть ли не до горизонта свои черные крылья, отгородившись от остального мира со своим маленьким собеседником, думающим, что быть ангелом – это забавная игра, в которой достаточно вооружиться игрушечными крыльями и нимбом, как метель рассеется, и из нее выйдет кто-то настолько внимательный, понимающий и мудрый, словно и не взрослый он, но – Вечный…
Внеконкурс
Ангелы с темными крыльями были
В снежной морозной искристой пыли.
Видно, еще про людей не забыли,
Счастья немножечко нам принесли.
Ангелы, взрослые или поменьше,
Не затерялись на мерзлой земле.
И между хлопьев, спадающих снежных,
Думали, как осчастливить людей.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.