Evoelyany. Работа по заданию 2. Мир и матчасть.
 

Evoelyany. Работа по заданию 2. Мир и матчасть.

+12

Несмотря на то, что действие романа охватывает не один, а целых два мира, ни один из них не является полноценным. Кроме того, миры и вовсе не самодостаточны, так как в них присутствуют элементы, которые мы привыкли считать достоянием только нашего мира.

Собственно, оба мира представлены в виде трёх основных городов.

Так как я использую в романе методы трансреализма, многие места списаны с реально существующих или им могут быть найдены близкие аналоги.

Я большой любитель рисовать карты, но для данного романа карты нет и быть не может. Вместо неё я сделала подборку живописных полотен известных и не очень художников для каждого из трёх городов. Не все они точно похожи на то, что я представляю и описываю, но в основном всё-таки похожи, и главное – атмосферу передают. И не надо говорить, что это читерство, у меня просто нет времени столько же рисовать, да и найти это всё было не так-то просто.

 

Мир магии. Город Сапфир.

Ближайшая ассоциация: Париж 18-го – 19-го веков.

Подборка картин. Много

Мир магов является сетью независимых городов-государств. Действие романа начинается в Сапфире – одном из них. О других городах ничего не известно, ни названий, ни расположения, лишь упоминается об их существовании.

Сапфир расположен на реке Берилл, как и Париж на Сене. На одном из островов реки (аналоге парижского Сите) находится Дом Арки – большое здание без входа, где запечатан портал в другие миры – Великая Арка. Дом Арки является местной достопримечательностью. О самом портале сказано немного, только то, что у коренного населения сохранилось множество легенд о том, как люди, которые поднимались на холм, где ныне находится Арка, исчезали на его вершине бесследно и никогда не возвращались. Позже приплывшие туда волшебники выяснили, что в том месте встречаются потоки магической энергии и образуют воронку — она и была причиной исчезновений. Со временем маги построили Арку, которая сдерживала и направляла энергию.

Пара слов о магии и истории.

О магии очень мало говорится, но из того, что есть, можно сделать вывод, что магия в том мире – это нечто своеобразной силы природы, пятого элемента. Одни люди могут пропускать её сквозь себя и активно ею пользоваться, другие же лишь могут быть свидетелями её неуправляемых, стихийных проявлений в природе. Магия распределяется в пространстве неравномерно, и места, где она сильна или, наоборот, очень слаба, — не редкость. Важно знать, что восприимчивость к магии – особенность генетическая и передаётся по наследству.

Таким образом, в Сапфире живут два народа: потомки приплывших из-за моря магов и коренное население. Последние с самого начала были совершенно беззащитны против магов, и те их легко завоевали. Ассимилировать коренное население, как видно, не удалось, поскольку оно было достаточно велико. Сильное меньшинство, маги, стало просто властвовать над беззащитным перед магией большинством. В результате, столетия спустя, маги стали буржуазией, а немаги – угнетаемым рабочим классом. Более подробная история неизвестна, но совершенно очевидно, что все ключевые её события происходили именно в обществе магов, а немагам приходилось довольствоваться объедками с политического стола Сапфира.

Общество магов показано гротескно развращённым и коррумпированным, погрязшим в пороках. Собственно, это своего рода пародия на многочисленные волшебные миры фэнтези. Теневая сторона, если угодно. Правда, «Сапфировый» этап романа не совсем точно попадает в категорию фэнтези, так как отсутствует элемент мифологии.

Прочее:

— Возраст города установить точно нельзя. Есть упоминание, что его история занимает более тысячи лет, но маги брали за начало отсчёта момент, когда их предки приплыли и заняли эту землю. Однако сами земли были заселены людьми гораздо раньше.

— Религии как таковой нет, но явно присутствует концепция рая и ада, бога и дьявола, что видно из речи героев. Возможно, это пережиток какой-то существовавшей в прошлом веры.

— На момент начала романа в моде Сапфира господствует стиль рококо с элементами классицизма.

 

Мир без магии.

Город Бтур.

Ближайшая ассоциация: средневековые Самарканд, Бухара.

Подборка полотен. Очень много

Хотя декорации Бтура появляются на сцене не сразу, в этом городе происходит самая большая часть событий романа. С него же начинается Второе дыхание.

Бтур – типичный крупный город средневекового Востока. Однако есть некоторые различия, которые я намеренно допустила. Как, например, чайханы, которые исторически появились значительно позже, а так же отсутствие прямых свидетельств ислама. Христианство – единственная религия, которая видимо присутствует в романе, — явно не очень популярно в Бтуре, но причины тому неизвестны. Являются ли горожане мусульманами, язычниками или не имеют чётко сформированных верований – тоже неизвестно. Возможно, я всё-таки введу некоторые свидетельства ислама, но, может быть, так и оставлю намеренно белым пятном.

Бтур построен в лучших традициях восточных городов – с тремя крепостными стенами. За первой самой низкой стеной расположен рабад – это квартал бедноты, рабочих, среднего класса. Там есть множество внутренних кварталов, таких как квартал ремесленников, трущобы и махаллля. Именно в рабадских трущобах живут герои и происходит большая часть событий.

За второй стеной находится шахристан – богатый квартал. Он включает в себя центральную базарную площадь, дома знати, казармы и караван-сараи. За третьей, самой высокой стеной расположена цитадель – резиденция правителя. О правителе неизвестно решительно ничего, даже то, какой титул он носит. Также неизвестно и само политическое устройство страны, в которой находится Бтур, хотя очевидно, это абсолютная монархия. Неизвестно, какие у страны соседи, с кем она торгует, какова внутренняя и внешняя политика, неизвестна её география и история, неизвестно даже её название. Читатель видит только отдельные города и окружающую природу. Мир в тумане.

В какой части страны находится Бтур, тоже, разумеется, неизвестно. Сказано лишь, что с одной стороны от города протекает небольшая река, с другой виднеются низкие горы. На этом география заканчивается.

Климат в тех местах жаркий, десять месяцев в году стоит засушливая погода почти без осадков, один месяц идут дожди и ещё один длится нечто наподобие весны – после дождей цветёт степь.

О Бтуре всё.

 

Город Йорос.

Ближайшая ассоциация: Иерусалим раннего средневековья.

Подборка. Не слишком много

Фактически, Йорос и является Иерусалимом того мира. Он является центром паломничества, куда стекаются верующие люди со всех концов страны и из-за её пределов в поисках ответов, покаяния, исцеления. Йорос называют «Царствием Небесным». Именно поэтому Клод отправился туда в начале Третьего дыхания, и там происходят почти все его события.

Так как Йорос – это ещё не написанная часть романа, я не могу точно сказать, каким он получится. Планируется описать его похожим на Бтур по плану и архитектуре. Те же рабад, шахристан и цитадель. Однако Йорос древнее Бтура, он более тесный, построен почти целиком из камня, включая кварталы в рабаде. В Йоросе нет махалли. По всему городу немало церквей, а со стен открывается вид на Холм Молчания – тамошний аналог Голгофы. Пока не уверена, но есть и наброски эпизодов с рекой Иордан.

Йорос построен на века, и это видно. Крепостные стены гораздо выше и толще Бтурских, что делает Йорос фактически городом-крепостью. В нём много колодцев и схронов, благодаря чему он выстоял долгую осаду.

 

В неволшебном мире показывается ещё пара мест, например, город Каракала – первое место, где оказался Клод и откуда сбежал Булда, или долина прокажённых, где, собственно, и заканчивается роман. Но они занимают в сюжете очень малое время, так что не считаю важным про них рассказывать.

Сама композиция романа построена по Данте: «Ад», «Чистилище», «Рай». Сапфир, естественно, — Ад и Первое дыхание, Бтур – Чистилище и Второе дыхание, а Йорос… всё ещё Чистилище, Третье дыхание. Я считаю важным, что Иерусалим не становится раем, а даже наоборот: Клод не находит в нём Царства Небесного, которое искал, а только войну и смерть. Да, роман стоит на трёх городах, как на трёх китах, но рая нет ни в одном из них, даже в Иерусалиме. Рай начинается только с Четвёртого дыхания, самого короткого из всех. И раем становится, как ни странно, долина прокажённых.

 

Теперь последнее. Допущения.

В романе оно не одно. Во-первых, и этого не отменить, как бы мне этого ни хотелось, мироформаторское допущение. Пусть даже города и списаны с реальных прототипов, находятся они в вымышленных альтернативных мирах. Да, повествование максимально локально, миры висят в воздухе, из них намеренно убрано решительно всё, без чего можно обойтись, но это всё же миры, а один из них и вовсе с магией, а значит, налицо мироформаторство.

Второе и самое главное допущение – фантасмагорическое. На нём стоит идея и символика книги. Сам главнейший элемент – гора Элэлион, которая появляется и исчезает в любых мирах, является чистой воды фантасмагорией, что неоднократно подчёркивается в повествовании и словах героев. Также фантасмагорией является и наличие религии и целого города из нашего мира. Или, например, момент, когда Клод и небезызвестный сэр Персиваль разговаривают о Священном Граале. Да, он пока не написан, но есть такой эпизод в плане. Словом, стремясь к реализму и минимуму сверхъестественного, я при этом позволяю себе фантасмагорические вольности.

Имеется ещё мистическое допущение. Им овеян Человек с красным лицом, чьё настоящее имя ни разу не называется. Он явно не маг и, возможно, не человек. Но он обладает исключительной силой, никак не связанной с магией. Например, он безо всяких порталов может путешествовать по обоим мирам. Природа этой силы неясна. Клод встречается с этим человеком трижды, Эдуард – единожды.

 

Позже будет другая часть задания.

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль