Спустя три дня работы, я наконец-то завершила первое задание. Возможно, вышло слишком подробно, но я старалась не терять логических связей и оставить минимум неясности для себя и вас.
Спешу выразить ОГРОМНУЮ благодарность Фиал: стопятьсот тебе спасибо за то, что проявила инициативу и смогла собрать людей в этом проекте!)) *THUMBS UP*
Работа по заданию, часть 1.
Молчат балбалы
Тема: жизнь беглого невольника, развитие и последующий крах фашистского мировоззрения на примере отдельно взятой личности.
Идея: Любовью прозревает слепое сердце.
Названия островов пока не решены и не упоминаются, имена героев также могут измениться. Все линии накладываются друг на друга, потому что все на самом деле одна. Так что у них в описаниях разная степень подробности.
Линия 1. Эйлан и его мировоззрение.
Герои:
Эйла́н – главный герой романа, эпилептик, дгур (дгуры – один из трёх народов, участвующих в романе)
Себра́н и Айнири́ль (Айниа́ль? – с именем пока не решено) – брат и сестра лейранийцы (второй народ), хозяева серебряной шахты на родном острове главного героя.
Ма́грим – старик-дгур, рассказчик удивительных историй, которые легли в основу мировоззрения Эйлана.
Вре́ни – целительница и проповедница, лейранийка
Ма́лько – сводный брат Врени, лейраниец
Кел – один из друзей Эйлана, каторжник, дарин (дари́ны — третий народ)
Сфен – один из друзей Эйлана, капитан корабля, дарин
Почти все остальные менее важные герои романа.
Тема: фашизм
Идея: фашистские идеи рано или поздно терпят крах.
Линия пронизывает весь роман и, по сути, является центральной.
Линия 2. Эйлан и Айнириль.
Герои: Эйлан, Айнириль, Себран, дополнительные и эпизодические персонажи.
Тема: ненависть
Идея: жалость и милосердие к тому, кто не достоин ни жалости, ни милосердия, есть истинный подвиг и вознаградится в десять раз.
Линия 3. Эйлан и Врени
Герои: Эйлан, Врени, Малько, Кел, ученики Врени, дополнительные герои
Тема: любовь
Идея: сердцу не прикажешь
Линия 4. Служба и война
Герои: Эйлан, Сфен, Себран, Айнириль, дополнительные и эпизодические
Тема: служба на корабле, стремление к карьере, война
Идея: не ордена и награды главное в жизни
Работа по заданию, часть 2.
Линия 1. Эйлан и его мировоззрение.
Экспозиция: На родном острове Эйлана очень много развалин, остатков мегалитических сооружений, в долинах рек стоят загадочные каменные истуканы – балбалы.
Само слово «балба́л» тюркского происхождения и означает оно «пращур». Изображали в каменных истуканах воинов, основателей рода, иногда женщин. Такие каменные бабы – типичные памятники эпохи бронзы в России, Украине и Средней Азии.
Впервые я услышала о балбалах ещё в школе, и образ мне очень запомнился, я не могла не включить его однажды в одну из моих задумок. Они становятся символом романа: с них всё начинается и ими всё заканчивается. На протяжении повествования герой будет о них часто вспоминать и видеть во сне.
Вид величественных развалин потрясал воображение маленького Эйлана. Он часами бродил по руинам, осматривая их, поминутно представляя, какими могучими должны были быть люди, способные складывать из этих огромных камней здания.
Многие камни были действительно огромные. Некоторые из них сравнимы размерами с «южным камнем» из Баальбека – одним из крупнейших в мире обтёсанных человеком камней, вес которого 1500 тонн. Другие вовсе не поддавались измерениям, потому что частью были вросшими в землю.
Балбалы в долинах особенно привлекали Эйлана своей загадочностью и таинственностью. Мальчик часто представлял их говорящими, рассказывающими историю великих людей, давно ушедших из мира, но память о которых жива в каменных стражах долин и руинах острова.
Однажды Эйлан встречает старика Магрима, который знает множество седых легенд и мифов острова. Некоторые из легенд оказываются в чём-то похожи на представления Эйлана о живших там людях, и он всё больше уверяется в них. Как-то раз он даже рассказывает Магриму о том, что, по его мнению, дгуры – и есть последние потомки великих древних, но тот гневается на Эйлана.
Завязка: Семья Эйлана по уши в долгах лейранийцам, и те насильно забирают их сына в рабство в качестве уплаты долга. Эйлану около тринадцати лет. Позже он узнаёт о смерти родителей. Потрясение заставляет сердце парнишки ожесточиться, и он всё глубже уходит в себя и свои идеи. Лейранийцев он начинает считать злым и примитивным народом-выродком, которые по своей злой природе мучают дгуров – потомков великой расы.
Развитие: За несколько лет рабства в голове Эйлана окончательно складывается концепция о сверхчеловеке и высшей расе.
Он считает дгуров высшей расой, стоящей на более высоком эволюционном этапе и потому потенциальной расе сверхлюдей (его словами это будет выражено, конечно, иначе). Низшие люди имеют инстинкт различать сверхлюдей – тех, кому они по закону самой природы должны поклоняться («ибо во всех низших созданиях есть страх, трепет, а потому преклонение пред высшими» как он сам говорит). Но инстинкт всегда остаётся на уровне несознательного. Внутреннее стремление к пресмыканию встречает в низших ответную волну протеста, и они ненавидят высших, пользуются малейшей возможностью их унизить, заставить служить себе из нежелания смириться с внутренним страхом, страхом, заложенным в самой крови. По мнению Эйлана, только сверхчеловек способен априори знать, в каком состоянии он будет счастлив и в каком состоянии будут счастливы другие. Именно поэтому сверхлюди должны насильно принуждать низших по крови людей к служению себе – их естественной природной задаче.
К подтверждению мысли о том, что именно дгуры – высшая раса привело его ещё и то, что он однажды услышал, будто падучая – болезнь высокородных людей, болезнь «великих». И хоть Эйлан не знал больше ни одного эпилептика, он был уверен, что его недуг доказывает принадлежность к высшей расе.
И конечно, сверхлюдей он предполагал со сверхспособностями. Во всяком случае, он сделал эти выводы из того, что только сверхчеловек может идеально обтесать (на камнях нет следов инструментов) гигантские монолитные глыбы и состыковать их так, чтобы зазор между ними был тоньше волоса. Конкретные способности он не выдумывал, но считал, что сверхчеловек может творить многое силой мысли, и только потому дгуры утратили это, что в прошлом по какой-то причине произошёл разрыв поколений и старшее поколение не сумело передать знания младшему. Однако потенциал дгуров сохраняется, которого, конечно, лейранийцы (низшие) лишены.
На момент побега с острова его теория имела примерно такой вид.
Однажды Эйлану удаётся сбежать с торговым судном, плывущим в республику Тарину.
Он высаживается в ближайшем таринском порту на одном из островов (герою на тот момент около 18-ти лет), где находит работу в качестве лесоруба и живёт так первый год. При знакомстве с даринами видит их явное сходство по характеру, внешности, языку и обычаям с дгурами и решает, что, возможно, и в даринах есть некоторый потенциал и что они – одно из ответвлений высшей расы.
Спустя год жизни на острове знакомится с Врени и Малько (оба примерно его ровесники). Отношение к ним у него такое же, как и ко всем лейраницам – свысока и часто агрессивно. Но Врени и Малько добрые и открытые люди, поэтому явная агрессия Эйлана к ним вскоре сменилась на обычное надменное пренебрежение.
Постепенно злоба Эйлана на лейранийев превращается в жажду убийства одного из них. Он даже начинает хладнокровно выбирать себе жертву.
Между тем происходит событие, которое меняет отношение Эйлана к Врени (об этом ниже), и он волей-неволей проникается к ней симпатией.
Неожиданно происходит убийство Малько. Эйлан, видя тяжёлое горе Врени, сочувствует ей и даже сам невольно жалеет задорного и простодушного Малько. Свои всё нарастающие хорошие чувства к этим конкретным лейранийцам он считает слабостью, но оправдывает перед своей теорией тем, что «спокойные низшие» заслуживают снисхождения и жалости за их «низший» удел.
Вскоре находится убийца. (о мотивах убийства будет отдельно потом) Эйлан хочет прикончить его, но Врени не позволяет ему этого сделать. Он злится на неё за то, что она лишила его шанса убить лейранийца. Позже он спрашивает у неё, почему она вступилась за убийцу брата, и та отвечает фразой, которая становится первым серьёзным потрясением его мировоззрения: «Зло порождает зло, ненависть порождает ненависть. Мы победим зло, только если сумеем прервать эту цепь».
Её слова запоминаются Эйлану, но всё же их недостаточно, чтобы разрушить фашистские идеи.
Наконец мечта Эйлана об убийстве лейранийца сбывается. В пьяной драке он заколотил одного до смерти, хотя не был настолько пьян, чтобы не осознавать свои действия. Эйлан бил, чтобы наверняка убить.
На суде он даже не пытается оправдаться и говорит, что это было даже спланированное убийство. Таким образом он пытается утвердить в себе правильность своих взглядов, которые уже пошатнулись. Суд всё же решил иначе и ввиду многих причин и показаний вынес ему довольно мягкий приговор – пять лет исправительных работ на галерах.
На галерах он находит себе друга – дарина по имени Кел, которому проповедует свои идеи, и тот охотно в них верит.
После нескольких «галерных» глав следует временной перерыв в пять лет.
Представший перед нами вновь герой заметно отличается от прежнего Эйлана. Он стал ещё более мрачным, потерял прежний гонор, ещё больше замкнулся в себе, дойдя почти до постоянного молчания. Вскоре становится ясно, что идеям своим он не изменил.
Действие переходит на новый остров, где Эйлан становится рыбаком. Туда прибывает Врени (он ей сам написал). Под влиянием Врени его взгляды, которые, казалось бы, укрепились за пять лет, снова начинают расшатываться. В душе Эйлана нарастает противоречие.
Однажды между ними происходит ссора, и его мировоззрение вновь становится «анти-лейранийским». Наступает один из самых высоких пиков его агрессии к лейраницам, но длится он недолго.
Через некоторое время он узнаёт, что судно, на котором была Врени, пропало в шторме и выживших не нашли. Горе заставляет его забыть о злости к ней.
Ещё через некоторое время его настигает роковой удар: выясняется, что Врени оклеветали и что она ни в чём перед ним не была виновата. Это почти низвергает его концепцию о «низшей расе лейранийцев», однако он ещё не признал это в себе.
Приходит глубокое раскаяние за убийство.
Но от идеи о сверхчеловеке он отказаться не может. Эйлан становится особенно честолюбив, горд и надменен. (он тем временем поступил служить во флот) О своих идеях с другими почти не говорит, только со своим новым другом Сфеном. Тот с ними не соглашается, но и не переубеждает Эйлана.
Начинается война с лейранийцами Краснобережья (родина Эйлана), герой быстро выслуживается, потом они со Сфеном отправляются в самую гущу действий, но война уже близка к завершению.
По воле рока Эйлан попадает именно на родной остров и на короткое время у него появляется право отдавать приказы от имени Сфена (капитана).
Эйлан на острове встречается с Айнириль и её помощниками. (Оказывается, что она тоже принимает участие в войне). На какой-то момент Эйлан снова вспоминает свою застарелую ненависть к Айнириль.
Кульминация: Эйлан побеждает, и ему остаётся только убить Айнириль. Но он вспоминает о Врени и понимает, что его стройная идея о «высших» и «низших» ничего не стоит. Айнириль для Эйлана теперь просто старая сумасшедшая, и он больше не может воспринимать её иначе. Он с лёгким сердцем отпускает её, добив этим самым фашистскую теорию внутри себя.
Развязка: Их корабль оказывается захвачен вражеским, которым командует Себран. Увидев Эйлана среди команды, он просит его о личной беседе.
Он спрашивает Эйлана только об одном: почему он отпустил Айнириль? На что тот отвечает словами Врени о том, что зло порождает зло.
На этом этапе фашистское мировоззрение полностью и бесповоротно разрушено. Эйлан опустошён.
Себран отпускает их корабль, решая тем самым исход войны. (подробнее ниже)
Далее победа Тарины, Краснобережье становится частью республики. Флот пару месяцев стоит в Краснобережье, у Эйлана есть время пройтись по местам детства. В его душе вместо пустоты появляется доброе предчувствие. Неожиданно появляется роковой Кел, который в третий раз будоражит героя (о первых двух будет ниже). Эйлан узнаёт, что Врени жива. (это новость только для героя, читатель с самого начала был в курсе) Происходит финальный эпизод с балбалами, когда герой спокойно признаёт свою теорию выдумкой, осознав, что на самом деле не знает ничего о людях, живших там когда-то, а балбалы молчат и никогда не поведают этого. Через смирение в сердце с бесконечным молчанием балбалов, Эйлан познаёт необъятность вечности и свою незначительность рядом с ней, отказываясь от мечты от сверхчеловеке и вместе с ней от своей гордыни.
Эйлан уплывает на корабле к Врени в Лейранию.
Линия 2. Эйлан и Айнириль
Экспозиция: присутствует в виде предыстории о Себране и Айнирили.
Завязка: Эйлана забирают «отдавать долги семьи». Среди новеньких его замечает Айнириль и уговаривает брата отдать его под её надзор. Себран любимой сестре отказать не может.
Развитие: Герой много натерпелся от сумасшедшей женщины с маниакальными наклонностями. Она часто избивала своих подопечных, мучила детей, грузила непосильной работой и прочее, прочее.
Годы жизни Эйлана под властью Айнирили и Себрана не будут описаны подробно, однако некоторые эпизоды зверств Айнирили будут включены (в пределах разумного, конечно). Естественно, Эйлан этих двоих просто ненавидит. Себран не душевнобольной, как его сестра, но на выходки сестры смотрит сквозь пальцы.
Эйлану удаётся сбежать. Корабль, на который он пробрался, шёл в Тарину, где и продолжаются действия романа.
Далее линия взаимоотношений, само собой, разрывается, но Айнириль не даёт о себе забыть. Эйлана мучает мания преследования на протяжении почти всего романа. Айнириль мерещится ему в толпе, появляется во снах и видениях во время припадков.
Перестаёт он о ней вспоминать только тогда, когда узнаёт о невиновности Врени.
Далее следует почти полное затишье. Ненависть Эйлана к Айнириль просыпается вновь только тогда, когда он уже пребывает на свой родной остров и преследует её. Но вскоре ненависть окончательно затухает.
Кульминация: Эйлан со своими людьми разбивает её отряд. Остаётся Айнириль и горстка её подопечных. Айнириль стоит перед ним на коленях. Эйлан уже обнажил меч, но, глядя в глаза Айнириль, вдруг понимает, что уже давным-давно не ненавидит её. Недавняя короткая вспышка злости была последней агонией застарелой ненависти, последним её трепыханием перед тем, как навсегда перегореть. Эйлан вкладывает меч в ножны и из сострадания сумасшедшей женщине отпускает её и остатки её отряда. Айнириль плюёт ему в лицо.
Развязка: Эпизод беседы с Себраном. Тот благодарит Эйлана за милосердие и отпускает его.
Более ничего о судьбе Себрана и Айнирили не известно.
Линия 3. Эйлан и Врени
Экспозиция: Спустя год жизни на острове республики до Эйлана доходят слухи о целицельнице-лейранийке и её учениках. Он на это только злобно фыркает, но остров маленький, и они, конечно, однажды встречаются.
Завязка: Это происходит в одном из постоялых дворов, куда Эйлан с лесорубами пришли пить. Врени с братом и учениками тоже оказывается там. Между учениками и лесорубами начинается ссора, но вмешивается Врени и убеждает их решить дело миром.
Врени обладает удивительной силой слова, что в первую очередь поражает Эйлана. Но знакомство получается довольно холодное.
Развитие: О биографии Врени будет сказано несколько слов от автора. Выясняется, что она тоже родом с Краснобережья, но жила почти всю жизнь в Лейрании. Эйлан злится на неё за то, что она лейранийка именно с Красных Берегов. Вообще его отношение к ней на первых порах оказывается подчёркнуто недоброжелательным, агрессивным. Он не упускает случая обвинить её в том, что она лейранийка.
Но вот однажды его отношение к ней меняется. С Эйланом случается сильный эпилептический припадок, во время этого припадка он будто бы видит себя со стороны. Врени бросается ему на помощь, чтобы он не покалечил сам себя. Объяснить видение он не может, но оно ему запомнилось.
После этого Эйлан становится терпимее к Врени и лейраницам. Однажды он даже услышал обрывок её проповеди. Она говорила о вере в единого Творца и будущую жизнь. И ещё много чего – Эйлан этого не понял. Но мысли Врени почти полностью отличались от убеждений Эйлана, и он однажды просит её рассказать ещё, заранее будучи несогласным и ожидая унизить её через разоблачение её «неправильных» идей. Но Врени, понимая его намерения, отказывается отвечать, говоря, что не может «писать поэму на исчирканном пергаменте». Эти слова запоминаются Эйлану.
Сводный брат Врени, Малько, становится каким-то замкнутым и невесёлым, хотя ещё недавно был большим жизнелюбом. Через некоторое время его убивают.
Это горе тяжело сказывается на Врени.
Вскоре преступника находят. Эйлан, у которого уже давно зуд убить кого-нибудь из лейраницев, хочет воспользоваться случаем и зарезать убийцу Малько. Но неожиданно Врени встаёт на его защиту.
После он долго злился на Врени, что «все низшие пустоголовые» и что она лишила его шанса убить лейранийца. Однако он всё же спрашивает её, и она отвечает той самой фразой, что зло порождает зло.
Далее следует суд, где они выступают свидетелями.
Потом проходит ещё некоторое время, Эйлан потихоньку сдружился с Врени. Несмотря на её влияние, он всё-таки убивает лейранийца в случайной драке. В итоге занимает скамью подсудимых. На суде Врени показывает, что это не было спланированным убийством, вопреки заявлениям обвиняемого.
Суд вынес ему приговор о пяти годах перевозки лесов на галерах.
Врени ждала его в порту каждый день. Поначалу они виделись, но потом Эйлана перевели работать на другой остров, и свидания прекратились. Она не переставала писать ему, но он редко отвечал.
На галерах он находит друга Кела – судьбоносного человека в жизни Эйлана. Кел очень проникся идеями Эйлана, почти до фанатизма.
Спустя пять лет Эйлана освобождают. На лесопилку возвращаться он не собирается и уходит на небольшой островок, где надеется скрыться от выдуманного им преследования Айнирили, и становится там рыбаком.
Однажды решается написать Врени письмо, и она добирается до острова. Там она продолжает заниматься целительством.
Постепенно отношения Эйлана и Врени становятся всё теплее, и Эйлан всё больше влюбляется в Врени. Но вместе с тем он презирает это чувство в себе, потому что ему противны все «низшие», даже такие хорошие, как Врени. За это начинает злится на неё, ищет повода попрекнуть и оскорбить. Наступает самый сильный момент противоречий в герое.
Внезапно объявляется старый друг Кел. Он узнаёт о том, что у Эйлана есть подруга из лейранийцев и ужасно разочаровывается в нём, считая, что с такими «высшие» даже разговаривать не должны, не то что дружить. Кел особенно возненавидел Врени за то, что она «сбила с толку такого человека» и решается очернить её перед Эйланом и отомстить таким образом обоим. (подробности пока не продуманы, так что опускаю). Эйлан легко верит клевете о Врени.
Между тем она получает письмо от своей мачехи из Лейрании, ей срочно нужно вернуться.
Кульминация: Между Эйланом и Врени возникает разлад. Эйлан обвиняет её едва ли не во всех смертных грехах и даже ударяет её по лицу. После чего они расстаются без прощания.
Развязка: Фокал временно переключается на Врени. Читатель узнаёт, что она не села на корабль, на который планировала и который потом потонул, а преспокойно и благополучно ушла на следующем.
Но Эйлан не знает об этом и получает известие, что тот самый корабль пропал в шторме. Вслух он говорит, что туда ей и дорога, однако известие потрясло его до глубины души. В тот же день с ним случается сильнейший эпилептический припадок, который с небольшими перерывами продолжается целые сутки. Эйлан едва не умирает.
Потом он поступает во флот, о чём будет сказано позже.
Героя находит Кел, с которым произошла огромная внутренняя трансформация, причиной которой, возможно, было известие о гибели корабля, на котором предположительно была Врени. Кел раскаивается в своих действиях и признаётся Эйлану, что оклеветал невиновную девушку и просит прощенья.
Для Эйлана это становится тяжёлым ударом.
Кел, чувствуя себя виноватым, решается выяснить всё о судьбе пропавшего судна и возможных выживших. Долгое время он ничего не может узнать, а потом вдруг встречает Врени в порту одного из островов. Она говорит, что долго искала Эйлана, но тот как в воду канул. Кел даёт слово найти его и рассказать обо всём. Врени не может идти с ним, потому что ей нужно спешить к больной мачехе в Лейранию.
Позже, уже после окончания войны, Кел добирается до родного острова Эйлана, где его и находит, и рассказывает ему о встречи с Врени. Эйлан хоть потрясён, но не слишком сильно, потому что до этого имел предчувствие.
Он узнаёт у Кела, в какой порт надо идти и незамедлительно покидает Красные Берега. Эйлан понимает, что любит Врени больше всего в мире, и решает искупить свою вину перед ней, посвятив ей без остатка всю оставшуюся жизнь. Под конец он понимает, почему Врени когда-то отказалась поведать ему свои мысли. Теперь наконец «пергамент его разума чист».
Линия 4. Служба и война
Экспозиция: Ссора с Врени, уход с острова. Приступ ненависти ко всем лейранийцам. Эйлан узнаёт о войне с лейранийцами Красных Берегов и хочет вступить добровольцем.
Завязка: После тяжёлого эпилептического припадка, который случился с ним по известным причинам, он знакомится в больнице, куда его доставили, с человеком по имени Сфен. Тот оказывается старпомом на одном из военных кораблей. Эйлан очень просит взять его в команду. Сфен поначалу наотрез отказывается, потому что у парня падучая, но потом всё же соглашается.
Развитие: Сфен не пожалел о том, что взял Эйлана в команду. Он быстро выучился моряцкому ремеслу. Во время сражений с лейранийскими пиратами (почти все вооружённые корабли лейраницев Краснобережья пиратствовали) он доказал своё бесстрашие и был вскоре повышен в звании. Однако из-за надменности и огромного честолюбия он почти ни с кем не вступает дружбу, кроме Сфена. Часто ссорится с другими членами экипажа.
Потом Эйлана находит Кел и признаётся во всём. Эйлан на некоторое время уходит в себя и почти не общается даже со Сфеном.
Через некоторое время приходит приказ двигаться к Краснобережью. Сфен за это время стал капитаном и назначил Эйлана младшим помощником.
К ним попадает информация, что основная часть лейранийского флота направляется не туда, где их ожидают, а идёт на таринский порт, защита которого не выдержит нападения лейринайского флота. Республиканские войска были уверены, что блокировали все подходы к порту, и просто не знали о проливе, через который собирались пройти лейранийцы. Если бы это случилось, город был бы уничтожен, а силы республики были бы оторваны друг от друга. Война стала бы затянувшийся и кровопролитной. (подробности будут продумываться)
Сфену позарез нужно было успеть предупредить об этом капитана флагмана, чтобы тот с основными силами республиканского флота пошёл наперехват и остановил наступление лейранийцев.
В это время корабль Сфена находится у родного острова Эйлана. На сушу снаряжается отряд под его началом в погоню за Айнириль с её людьми.
Когда Сфен узнаёт, что Эйлан отпустил её, то совершенно не удивляется и даже называет это правильным, хотя сам приказал схватить Айнириль живой или мёртвой.
Буквально на следующий день, по пути к засевшему среди островов флоту республики, их перехватывает Себран.
Кульминация: Разговор Себрана с Эйланом. Себран в разговоре намекает, что знает, что они знают о продвижениях лейранийского флота. Но даже несмотря на это, отпускает с миром корабль и команду Сфена.
Развязка: Нужные сведения передать удаётся, и республика разбивает лейранийский флот, спасая тем самым тысячи невинных жизней своих граждан. У Краснобережья больше нет военной силы, и они сдаются Тарине.
Подробности плавания Эйлана и Сфена становятся известны, и им собираются торжественно вручить высшие военные награды. Сфен охотно соглашается, однако Эйлан, узнавший к тому моменту, что Врени жива, отказывается от награды и звания и подаёт в отставку. Его поступок вызывает удивление, потому что все знали его, как надменного честолюбивого человека, и только Сфен понимает нового Эйлана, потому что разглядел его в прежнем Эйлане ещё при первой встрече.
Помимо изложенных линий имеются ещё некоторые дополнительные мини-линии, например, о мотивах убийцы Малько, но у меня уже отваливаются руки строчить сей опус, потому махну рукой.
Работа по заданию 3.
Почему я хочу писать сейчас именно эту книгу?
— Потому что я хочу доказать через неё свою идею и сделать эту книгу протестом фашизму.
Почему меня беспокоит именно фашизм?
— Потому что сегодня фашизм вновь набирает угрожающие обороты. Тема актуальна.
Почему я выбрала жанр фантастического реализма?
— Потому что моего писательского и жизненного опыта недостаточно, чтобы браться за настоящий реализм, однако я полностью отказываюсь от традиционного элемента магии и какого бы то ни было сверхъестества, при этом не ограничивая своё авторское воображение в создании мира. В этом я вижу оптимальный баланс для себя между реализмом и фантазией.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.