Итак, будем знакомы. Ариса Вайя *книксен*. Пишу то, что хочу прочесть сама. Написала Лепрозорий, думала, на этом все и закончится. А оно вот как-то нет… Поэтому теперь начинаю работу над другим романом — Дети Лепрозория. Часть самостоятельная, порядок чтения будет не важен)
Кстати, на удивление кровь-кишки в этом романе отсутствуют…
Собственно, пока обложку мне не нарисовали, держите Еву!
Работа по заданию, часть #1. Жанр
Художественная или документальная проза?
Художественная! документальной мне на работе хватит по самые уши…
Интеллектуальная проза, мейнстрим или жанровая литература?
Можно мне все сразу упаковать?
Несколько мрачновато (через тернии к звездам и все такое), какие-то отсылки весьма сложны для восприятия без некоторых знаний, написано ради… ради меня… я пишу, что хочу прочесть (и очень радуюсь, если у кого-то вкусы совпадают с моими). Поэтому как бэ интеллектуальная проза. Но не настолько интеллектуальная, чтобы так лихо ей зваться. Это уже перебор.
Мейнстрим. Вот это уже ближе. Люблю я копаться в героях, мотивациях, поступках. Развитие героев, их перемены, перерождения, пробуждения, переживания, страдания и радости… а как без этого?
Если жанровая, то в каком жанре и поджанре вы пишете?
Фентези чистейшей воды. Авторский мир, авторские расы. Больная фантазия с тягой к приключениям.
Роман или повесть?
Роман) Три жирнющие сюжетные ветки, повести писать — это явно не ко мне)))
Работа по заданию, часть #2. Целевая аудитория
О читателе
Возраст: помнится, по поводу Лепрозория меня старательно убеждали, что рейтинг надо ставить 21+. Нет, не за кровавые сцены, а за психологизм и поднятые вопросы. Кажется, это перебор… Поэтому пусть будет ну… лет с 14 до старческого маразма. (хотя я в 11 спокойно жевала Ницше… и ничего со мной не случилось… ахахахах). Экспраполировать возраст героев на возраст читателя считаю бессмысленной идеей. Самой младшей героине 5 лет, более весомой по сюжету младшей героине 16. Самому старшему герою 64. Ну, знаете ли :D
Пол: не делаю таких различий нет у меня гендерных зацепок — два героя, две героини. Сильно выраженной любовной линии тоже нет. Боевых боевок тоже не наблюдается…
Социальное положение: любое…
Образование: любое…
Я не думаю, что это вообще играет хоть какую-то роль (ну по крайней мере в случае моих романов), просто каждый поймет по-своему. Но поймут все… в этом и суть.
Интересы: интересные… если читателю нужна просто приключалка — милости прошу, там это есть, передохнуть не дам, обещаю. Если нужны фентезийные миры — пожалуйста, я все покажу, что увидят герои. Если нужна философия — лопатку подлиннее возьмите с собой, закопано там предостаточно вместе с психологией.
Взгляды: любые. Если читатель умнет роман, мне будет интересно его выслушать и при условии, что он со мной согласен, и при условии, что не согласен категорически.
Литературные предпочтения: у меня нет юмора, нет любовных линий (любовь только периодически вспыхивает как деталь сюжета, а не как элемент его), нет серьезных боевых сцен, нет фантастики, ужасов, детектива. Если такое «нет» устраивает — милости прошу.
О вашей книге
Близкие по духу книги (можно, фильмы и даже музыка): сложный вопрос. Есть книги, которые просто шикарные, есть те, которые мне нравятся, а есть книги, в которых я слышу эхо. Я без понятия, как это объяснить и от чего именно это зависит. Просто читаешь, читаешь… а потом как ухом ведешь — «я не ошиблась? мне не показалось? здесь именно это написано?», и слышно сквозь строки словно шепот автора, такой знакомый, такой родной. Может, и книга будет так себе, но там будет эхо, шелест авторской души. А может, будет потрясающая книга, но совершенно немая для меня. Тут ни жанра, ни авторов не укажешь. С фильмами то же самое. Чуть конкретнее разве что с музыкой — симфонический металл и дарквейв (не, есть еще жанры, но в основной массе — именно эти два… а еще есть плейлист на роман).
Ценность вашей книги для ЦА: в ней… много всего. Из того, что явно бросится в глаза еще с прочтения названия — дети. Дети, теряющие семью, бросающие семью, презирающие семью и любящие семью (это все разные герои). Узы. Понимание, примирение, ненависть и боль, связанная с этими неродными родными и родными неродными людьми. А еще роман не даст заскучать. Все та же психология, что была и в Лепрозории, здесь никуда не денется, а где-то даже усилится на контрасте. Для любителей трагедий найдется достаточно непростых веток. Для любителей всего доброго и светлого… ну я же не совсем чудовище, в самом-то деле… будет… сложно^^ но не так что бы плохо. Любовь тоже лежит, но, как и прежде — спокойная, гармонично вписывающаяся в сюжет, но не более того. Я просто хочу, чтобы читатель, дойдя до конца, вместе с героем/героиней (секрет) сел бы на лодочку, тихо покачивающуюся во мраке моря и звездного неба, и глубоко вздохнул, погруженный в себя самого. Я ведь не пишу о пони и радуге, я пишу о том, что считаю важным.
Конкурентные преимущества вашей книги: о, это очень просто. Искренность. И все. Больше ничего не надо. Потому что роман выходит своеобразным. Он и топорный, и невесомо мягкий, грубый и нежный, клокочущий, рычащий, шепчущий, наивный, откровенный, простой и сложный, тяжелый, глупый, страшный и настоящий. Вот и все.
Работа по заданию, часть #3 Сюжет и идеи
оу, тем и идей у меня больше, чем одна…
Тема: разочарование
Идея: разочарование — это восхитительное чувство. Оно означает, что чары спали, и ты теперь свободен от себя самого для себя самого
Тема: ложь
Идея: ложь сродни полочке в истории, она выдерживает многое, но неизменно рушится под собственным же весом. так ли она необходима и какие плоды собой несет
Тема: узы семейные
Идея: кто такие «родные»? по крови ли они родные? и как дорого стоят эти узы, порванные судьбой. как ценны они. важны ли. нужны ли.
Тема: предназначение
Идея: хорошо, когда ты знаешь, что хозяин Райского сада заставляет тебя жить ту жизнь, которую ему надо. Но вот его нет… и никто не направляет тебя, кроме тебя самого. Зачем ты здесь? подсказок не будет, озарений судьбы не существует, все рушится… а ты живешь… зачем?
Тема: прощение/примирение
Идея: не зарекайся — получишь по лбу. не поддавайся — растопчут. нужна середина, поиск которой потребует не столько времени, сколько бесчисленного количества хорошо разложенных граблей. многие чужие ошибки начинают казаться даже победами, когда приходится испытывать их на своей шкуре.
Тема: теплота человеческая
Идея: человеку нужен человек. человек человеку — чудовище. потому и нужен…
А линии что-то кошмарно спойлерные выходят, сокращу-ка я их число
Линия 1. Имагинем Деи
Тема: узы
Идея: это даже не линия, а целая сеть… которая пронизывает все линии и объединяет в одно
Герои и фабула:Нойко и Изабель — оказывается, вырастила императора неродная мать, а значит, нужно найти родную; родная — это которая?
/// Тора и Химари — глупая мама ничего не понимает в жизни, и вообще какая из нее легенда — труп на лапках, надобно превзойти; а может, милая лигрица, ты чего-то не знаешь?
/// Берси и Берингард — пять лет скрывать любимую дочь ради того, чтобы ее украли и замучили до смерти — ну уж нет
/// Аньель и клан Коз — наследницу клана надо держать в ежовых рукавицах, но вот она сбежала; так ли ценны родители, вьющие веревки из чада?
/// Самсавеил и сын — не все дети любимые, да и любимых иногда используют, уничтожая их изнутри ради чего-то более ценного
/// Изабель и дети Имагинем Деи — когда осознаешь, что твой трон стоит на детских черепах, свит из детских жизней и душ, многое начинаешь переосмысливать
Основные локации и эпоха: вся империя, конкретнее — округ Осьминога на востоке, ангельский град на западе, северные храмы Самсавеила, округ Медведя.
Линия 2. Локальный конец света
Тема: раньше все было проще — в Райском саду был бог, который преследовал свою цель, и поступки всех и вся в Лепрозории были подчинены его воле. Но он ушел, достигнув своей цели. А всем остальным надо жить дальше.
Идея: нет никакого предназначения — оно уже выполнено. Значит, мы все умрем. Значит, нам нужно жить дальше без предназначения.
Герои и фабула: Тора — все кошки до нее из поколения в поколение служили Самсавеилу, миссия выполнена — нам суждено умереть?
/// Раун — легко, когда за тебя решает кто-то свыше и ты выполняешь волю творца, но его больше нет, и решать надо самому, ради чего жить? зачем? кому служить? чего желать?
/// Императрица Изабель — ее империя гибнет, пораженная лепрой, одурманенная верой и обманутая Имагинем Деи.
/// Тора и Изабель — для них обоих империя как родной ребенок, муки которого нужно прекратить или хотя бы умалить, вот только методы у них разные.
/// Ева — Лепрозорий для нее это она сама, и бросить самое ценное в жизни на произвол судьбы она не может себе позволить.
Основные локации и эпоха: вся империя, конкретнее — храмы Самсавеила, Ангельский град, Райский сад, убежище Евы.
Линия 3. Поддержка
Тема: человек человеку… человек? волк? чудовище? друг? Homo homini…
Идея: один в поле — разумеется, воин. Еще какой. Вот только так ли это замечательно и всем ли доступно?
Герои и фабула: Тора и семья — «я сама, я все лучше знаю, я лучшая, я все смогу, со всем справлюсь; я не всесильна».
/// Изабель и Лион, Алиса, Кирана, Раун, Химари — сильная женщина у трона — несомненный образец силы, таланта и мудрости; образец, практически невозможный без мощной поддержки.
/// Нойко, Аньель, Луана, Морана — вовремя сказанное слово, вовремя поданная рука, вовремя оказанная поддержка ценится только в нужде
/// Ева — и в одиночку можно свернуть горы, но не каждый одиночка на это способен.
Основные локации и эпоха: вся империя.
За сим — откланиваюсь, утащив в собой еще с десяток сюжетных линий. Спойлеры-спойлеры! И вообще я надеюсь, у вас такой же склероз, как у меня… и вы забудете все спойлеры, что я сегодня написала…
Во взаимопроверке участвую :D
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.