Поздравляем победителя: Химеру Палладу !!!
1 место:
Химера Паллада
2 место разделили два участника:
Трещёв Дмитрий и Коновалова Мария
3 место:
Рыжков Артём Александрович
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Вне конкурса:
№ 1 Бефи
№ 2 Леся 3d
№ 3 Шевцова А.В.
№1
Жил да был на свете кот Васька. И как-то раз его хозяйка принесла домой странную картину, на которой был изображен черный квадрат. Ходил Василий вокруг нее, ходил и почуял своим кошачьим чутьем, что не простая она, а волшебная! Сел перед картиной, вгляделся, а она прямо у него на глазах меняться начала:
Вместо квадрата, на картине появился кусочек парка. Там, как и за окнами Васиной квартиры, шел снег. Над маленькой скамеечкой, стоящей посередине пейзажа, качались от легкого ветерка тоненькие ветки ивы. Вдалеке ярко светило солнышко, от лучей которого все вокруг искрилось и сверкало, будто в сказке. А в воздухе неспешно кружили снежинки, опускаясь на дорожку, которая исчезала у самого края холста. Некоторые из снежинок влетали из картины в комнату и таяли в воздухе.
Но не один кот разглядел, что творится в картине, но и крошечный младенчик, сын Васькиной хозяйки. Василий не удивился, так как был котом мудрым и знал, что все чудное видят только редкие звери и маленькие дети. Потому что разум и у тех, и у других чистый и восприимчивый. Как говорят – не замутненный. А взрослые уже умом на все глядят, а не сердцем. Будто слепнет человек с годами.
Когда картину только принесли, малышу было месяца три. Он, как и Вася, изо дня в день с интересом разглядывал живой пейзаж из своей кроватки. А на картине менялось время суток, таял и вновь выпадал снег, светило солнышко и набегали тучки. Порой прилетали птицы, а иногда даже приходили люди. Одни просто проходили по дорожке, а добравшись до рамы, исчезали. Другие подолгу сидели на лавочке.
Как и в жизни, на картине зима сменилась весной, а весна — летом. К концу августа малыш уже начал понемногу ходить, держась за мебель и смешно переставляя ножки. Теперь он приходил любоваться на парк вместе с Васькой. Со стороны это выглядело странно и забавно: кот и маленький ребенок, сидящие рядом на полу, и с интересом вглядывающиеся в нелепую картину. К тому времени кот уже очень привязался к малышу, а тот, в свою очередь, привязался к Ваське: ведь для настоящей дружбы не важно, кто ты и сколько тебе лет.
Об одном только мечтал Васька: что бы его товарищ подольше не взрослел…
№2
Самое трудное — заставить эту противную маленькую плаксу сосредоточиться на необходимой мысли. Какая досада, что люди не додумались настроить свой генератор продуктов и на нас, кошек. Вот было бы здорово! Молочко… мммр, смета-а-анка, ры-ыбонька! Вот паразиты, только о себе и думают! И эта, малолетняя тупица… не в состоянии четко промыслить необходимую команду, приходится подолгу сидеть с ней перед этим чудным генератором и мурлыкать ей песенки, пока не сообразит угостить чем-нибудь вкусненьким… Ма-я-ята-а!
№3
Этот художник очень странный. Видимо, новые веяния… Зачем было, к примеру, приклеивать восковые фигуры ребёнка и кота к деревянному полу, а не к каменному? Идёт против традиций. А рука ребёнка? Что она делает на КОТЕ? Или автор композиции хотел показать какие-то нетрадиционные отношения между ними? Не знаю. Любить животное… ух. Хотя и ребёнок уродлив. Не так сильно, как обычно. И тут новаторства! Нет, все эти изменения не по мне.
«Эй! — мысленно позвал носильщиков квадрат. — Несите к следующей работе.»
Пока грубые руки людишек бережно держали его, квадрат опять задумался.
«Интересно, почему мы все чёрные? Может, чёрный скрывает что-то белое? Или кто-то через чужую мрачность не хочет видеть свою? Квадрат гипотенузы им, квадрат гипотенузы в помощь. Пусть другие размышляют над этим. А я буду думать над чем-то чужим.
№4
— Это не я!
— И не я, — усталый вздох. – А скажут, что я. И сметаны лишат.
— И огонек не горит. А ты пульта точно не видел?
— Не видел. И провода нет.
— Нет, — задумчиво пососал палец. — А давай скажем, что это не мы. Вдруг он сам сломался.
— Нет, не поверят. А давай скажем, что так и было.
— Думаешь, в это поверят?
— А мы скажем, что это не телевизор, а картина известнейшего художника. Что критики хвалят. А кто не верит, тот темнота и невежда.
— Думаешь, не накажут? Ведь на этот раз это действительно не мы.
— Кто их знает, этих взрослых.
№5
«Интервью»
— Я удивлена вашей безграничной фантазией и такому необычному взгляду на современных детей. Этот фильм стал новой ступенью в развитии кинематографии. Что вас подтолкнуло на его создание?
— Я думаю, что моё детство вдохновило меня.
— Ваше детство? Что в нём было такого?
— Мои родители были очень консервативными людьми. Они считали, что ребенка нужно воспитывать в строгости, иначе он вырастет безответственным и даже глупым. Я почти не общался со сверстниками. Моя мать говорила, что они на ступень, по развитию, ниже меня. Большую часть своего детства провёл со своим котом Венцелотом (имя дал отец по каким-то своим соображениям). Телевизора у нас не было, так как он был «злом для детской психики». Вечерами мы с котом сидели и смотрели на картину, висящую на стене в моей комнате. На ней был лишь черный квадрат, но мама говорила мне, что так я смогу развить свою фантазию и более ничего не надо. Когда я пошёл в школу, мне не о чем было поговорить с одноклассниками, я их не понимал…
Всё изменилось, когда мне исполнилось 13. Родители развелись (из-за каких-то расхождениях во мнениях). Меня отдали бабушке. Я был удивлен, эта подслеповатая старушка была копилкой идей и энергии. Она навсегда останется моим лучшим другом, с ней я ходил в зоопарк, кино, наконец, почувствовал себя ребенком! Вечерами она рассказывала мне разные истории и сказки, которые легли в основу фильма. Несмотря на то, что у меня было не обычное детство, я благодарен своим родителям, они дали мне бесценные знания, которые помогли в будущем.
— Благодарю вас за откровенность, с вами была Маргарет Роуз в программе «Звездные истории».
№6
Сладкий квадрат
— Ну вот, остаили нас с тобой, Малс, и на что тут смотлеть? – сказала Валя, косясь на чёрный квадрат.
Кот широко зевнул и, развалившись перед картиной, стал лениво вылизывать передние лапы. Валя вздохнула и шлепнулась на пол рядом с котом.
— Всегда так, тащит куда-то, встлечает кого-то, а мы не нужны, да, Малс?
Марс небрежно окинул взглядом почти пустой зал. Увидев большую хозяйку в дальнем углу занятую обсуждением какой-то мазни со знакомым ему мужчиной, он продолжил свое занятие.
— Эх… — протянула девочка. Кот подошел ближе и стал тереться мордой о коленку Вали, та погладила его. Марс замурчал и лёг у ног, от нахлынувшей неги девочка зажмурилась…
Марс вдруг вскочил и прыгнул в сторону картины. Но вместо того чтобы врезаться в нее, он исчез в чёрном квадрате. С открытым ртом Валя подошла к картине и, встав на цыпочки, дотронулась до квадрата. Это был не холст, а шелковая занавеска, отодвинув её девочка почти забыла про кота.
За ней открывалось удивительное зрелище. Она смотрела из окна высокой башни на сказочной красоты город. Карамельные дворцы, тонувшие в высоких красно-оранжевых деревьях из мармелада, извивающаяся голубая река накрытая мостами из печенья, пряничные домики с крышами из вафельной черепицы, а по улицам гуляли человечки-крекеры. Подсади Валю кто-нибудь повыше, и она без сомнения запрыгнула бы в этот сладкий мир.
На городской площади Валя увидела Марса, он пил молоко из фонтана, а один вредный крекер отгонял его. Девочка попыталась забраться в окно, но то сразу поднялось и теперь она едва могла разглядеть соломковые шпили на крышах.
— Малсик! – позвала Валя своего любимца.
— Мяуууу, — послышалось из окна.
— Валя! – девочка узнала голос матери и обернулась. Никого.
Вдруг неведомая сила подняла её вверх и сжала в объятиях.
— Мама! – закричала испугавшаяся девочка и проснулась.
Мать держала её на руках. Увидев, что дочь открыла глаза, она опустила её на пол и сказала с укором:
— Ну что ты лежишь на полу? Только недавно насморк прошёл, опять хочешь капать те противные капли? И где Марс?
— Я зяснуля, что ты меня басаешь? Малс там, — девочка указала на картину.
— Я тебя не бросаю, соня моя, мне надо было поговорить с дядей. Как Марс может быть в картине? Пошли, посмотрим около выхода.
Мать вела Валю к выходу, когда длинными прыжками их обогнал кот и гордо стал вышагивать впереди.
— Ну вот и наш глупый пушистик, — сказала мама.
Валя обогнала кота и, преградив ему путь, спросила: «Бросий меня?!». Марс проглотил сухой крекер и широко зевнул.
№7
— Подожди, не уходи. Сейчас начнется.
— Что начнется?
— Лунтик.
— Опять Лунтик! Не хочу Лунтик.
— А чего хочешь?
— Матроскина хочу. Где он корову доил.
— И Матроскин будет… наверное… Ну не уходи. Пожа-а-алуста…
— Да не уйду я… Меня ж за тобой следить оставили, чтоб ничего не натворил.
— Как это? И меня за тобой оставили. Следить. Чтоб не натворил…
— Да ну?! А мне сказали, чтоб это я за тобой присматривал… Не поймешь их, правда?
— Да, не поймёшь…
— А пойдем на Стиходром! Там в окошко можно смотреть, там звёзды… А здесь нет ничего, ни Матроскина, ни Лунтика твоего.
— Не хочу звезды, хочу Лунтика!
— Не хочу Лунтика, пойду на подоконник.
— Ну пожалуста не уходи… Давай ещё чуточку посидим, крохотулечку… Сейчас начнется ведь.
— Ладно, ладно. Ждем.
Внеконкурс
№1
— Кот, ну что значит «тряхнуть стариной»? Я опять молодая, даже слишком. А значит, у меня нет ничего старого, и трясти тем, чего нет — просто невозможно.
— Ну, слишком молодой не можешь быть, так как ты уже рассуждаешь, как зрелая девушка. А значит, есть что-то старое в тебе, и ты вполне можешь вспомнить, как это делается.
— Слушай, полосатый, та была круглой и глубокой, и располагалась она по другому… Не могу!!!
— Ну, вот начались детские капризы c взрослой непосредственностью. На, отщипни чуть-чуть от пирожка и съешь его. Пить не дам, не вода это. И снова сосредоточься…
* * *
— Не могу!!! Не хочу!!! Не буду!!!
— Вот что значит променять волшебную жизнь на серую реальность. Повзрослела и не веришь в чудеса. А твоей помощи все ждут, от тебя зависит жизнь целой страны.
Кот уже начал выходить из себя, как хитрая идея заставила его размурлыкаться. Он снова подскочил к девочке:
— А давай так — представь, что просто спишь, и во сне летишь и падаешь, и прямо туда, в нору. А я, за это, тебя покатаю на себе…
Хитрый Кот добился все-таки того, что хотел. Девочка села и стало внимательно разглядывать картину. Через некоторое время, Кот не почувствовал ее маленькой ручки на своей спине, и удивленно повернул голову. Девочка медленно таяла, просвечивая всем телом, а потом и вовсе обратилась в легкую дымку.
-Я знаю Чеширскую магию! — раздался тихий голос, и, прежде чем скользнуть в черный квадрат, туман сгустился, сложившись в легкую улыбку.
Алиса спешила на помощь Стране Чудес…
№2
— Он черный.
— Черный.
— Почему он черный?
— Потому, что в нем нет жизни.
— Жизни? А как это?
— Это когда все движется.
— А во мне есть жизнь?
— Конечно.
— А сейчас? Я ведь не двигаюсь.
— Но я слышу как бьется твое сердце.
— А, я слышу как ты мурлычешь, значит ты тоже имеешь жизнь!
Сказав это девочка обняла рядом сидящего кота. И посмотрела на черный экран телевизора.
№3
«Они сидели рядом и неотрывно смотрели в темноту. В его темноту. Их было двое, а он – один».
-Не один, — поправила стена.
Ты не считаешься, — невозмутимо ответил Черный квадрат и продолжил:
«Итак, их было двое… Ребенок и Кот».
-Кошка, — снова вмешалась Белая стена.
«… и кошка… Им было интересно смотреть в мою темноту. Иногда мимо проходили взрослые, что-то говорили, качали головами, перешептывались… Они не понимали, даже не пытались. А ребенок и Ко… кошка все смотрели и смотрели. И от их взглядов я с каждой минутой становился все темнее, пока, наконец…»
-Мне кажется, я серая… — протяжно вздохнула стена.
-Кажется, — недовольно отмахнулся квадрат, украдкой сравнив акриловую белизну своей границы и запыленную поверхность старой ворчуньи. – Это свет так падает… Помолчи, не мешай.
-Ладно…
«Пока, наконец, в самой середине, где-то глубоко-глубоко, они не разглядели маленькую звездочку. Она была настолько крошечной, что казалось всего лишь случайной былинкой. Но Ребенок и его кошка чувствовали, что это не так.
-Видишь, там? – мурлыкнув, спросила кошка. – Что это?
-Вижу, – ответил ей Ребенок. – Это Вселенная».
-Вселенная?! – от удивления, стена, кажется, даже слегка побелела. – В тебе?!
Задумчиво взглянув на испещренный трещинами пол, над которым он висел уже много лет, Черный квадрат закрыл дневник своей памяти и коротко ответил:
-Во всем.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.