Жители Мастерской, на ваш суд представлены шесть замечательных миниатюр на конкурс и две вне конкурса.
Пожалуйста, поддержите участников — проголосуйте за 3 миниатюры, которые, на ваш взгляд, самые лучшие.
Напоминаю, голосование продлится до 15 часов воскресенья по Москве.
ПАМЯТКА УЧАСТНИКАМ: Вам обязательно нужно проголосовать. За себя голосовать нельзя.
Авторам будет приятно прочитать комментарии к своим текстам. Не забудьте о внеконкурсе.
Голосуем в комментариях.
_______________________________________________________________________________
Напоминаю, что тема Салфеток №89 — «Бег по кругу».
Уважаемые Мастеровчане! К сожалению, произошла досадная накладка, и одно письмо с миниатюрой по непонятной причине не было мной получено. Я очень извиняюсь перед автором и выкладываю миниатюру на внеконкурс, пожалуйста, обратите на нее внимание!
Конкурс
№1
«Сука Му»
Он, как и следует Богу, был молчалив. Приходилось напрягать все внимание, чтобы уловить Его настроение и понять, чего Он хочет. И это само по себе было восхитительно. Даже неизменная игра, в которую Бог любил с нею играть, доставляла удовольствие. Ну разве что в самом конце было немного страшно, когда Бог огромными теплыми руками навязывал ей на шею веревку с камнем и бросал в воду. Камень был тяжел, и ей никак не удавалось всплыть на поверхность, чтобы глотнуть воздуха. Тогда она просто смотрела в мутную воду, ожидая, когда Бог достанет ее обратно. И опускалась на дно, захлебываясь.
Зато потом она снова просыпалась в знакомой уютной конуре, правда опять маленькой и беспомощной, но зато Он снова был рядом, и все повторялось. Это было счастье, как будто она бегала кругами по лугу и пугала глупых птиц. И она была готова хоть сколько так бегать и бегать, только бы оставаться на одном месте, возле Бога.
№2
Да, все-таки бег по кругу — это тоже самое, что и жизнь против правил! Я ведь так и знал, что упаду, но… Почему?! Что я сделал не так?! Кто я и зачем я тут?! Я ведь ангел! А когда упал… Крылья сгорели, а шрамы… Остались в память о былом.
Ангелы — это полулюди, которые мечтают сделать мир светлым и чистым. И да, я был одним из них, но ошибся и получу за это сполна.
Вот еще что:
— Нас не видят люди; мы видимы только для демонов и для кровных тел.
— У нас есть способность к полёту в любые миры, способность к проявлению в материальном и духовном.
Что же еще? А! Мы умеем перевоплощаться, появляться перед людьми в человеческом обличье, воздействуя на физический мир.
— Мы умеем заглядывать как в прошлое, так и в будущее, можем видеть его душу, умеем читать мысли.
Да, все это — мы, светлые души, которые страстно мечтают о небесах, но… Между нами и нашей мечтой стоят — демоны. Демоны — воплощение наших страхов, темная сила, которая нас уничтожает, мы ничего не можем поделать!
Демоны жестоки, но пока что я в безопасности — в капсуле, которая будет моим домом до тех пор, пока адмирал Смок не решит, куда отправить меня: копать угли, чтобы в аду было еще жарче — или пошлет меня на край ада, записывать кошмары детей?
Господи! В чем же я виноват перед своим домом?! А капсула такая темная, что видно только огонь — и тени моих новых соседей.
Демоны тут по разным причинам. Ах да! Демонами не рождаются, ими становятся! Удивлены? Сюда попадают люди, которые не верят в правильное и сокровенное, кто мы вообще такие и что мы решаем.
Итак, время! Меня будто вышвырнули из моего кокона! Я, конечно, был готов к такому отношению, но чувствовал себя как то иначе, не как раньше.
Очнулся на полу, весь в саже. Что со мной? И почему они так смотрят на меня?! Такое чувство, что со мной что-то сделали…
Это был я, но… Господи! Я был черный как смерть и не знал, что мне делать, куда лететь, да и как? Мой бег по кругу завершен…
А начался он так: я был послан для особого задания. В ту ночь я должен был охранять Верховную Жрицу Солнечной Колесницы, богиню ангелов Светлую Арнигиду.
Поначалу все шло отлично, я даже, признаться, заскучал от безделья! А потом! Чертовы демоны начали атаковать наш купол! Каюсь: я оставил Жрицу одну, посмотреть, как там наши подопечные и в тот момент раздался крик! Это кричала она, от боли ран и страдания.
Демоны разрушили наш безопасный мир который хранил в себе столько секретов но как, кто им помог?
А ларчик просто открывался: когда я спускался вниз, я открыл параллельную дверь в мир зла и демоны этим воспользовались! Разрушили наш мир, гады!
Вот так закончился мой бег по кругу. Теперь я — черный ангел, работающий на демонов, потому что раскрыл свой дом, свет погас.
Теперь я выхожу на тропу копания углей, чтобы демоны не властвовали в мире. И бег по кругу тут будет бешеный, потому что это не я, а черный ангел! Демоны меня убили и это уже не я, а кто-то другой!
Хотя нет! Я-то знаю кто я! Я — тот, кто найдет справедливость, но не найдет отсюда выхода. Я заживо похоронен, хотя уже и так давно мертв!
№3
Мой стол. Мой старый письменный стол. Верный своему королю солдат. Он изранен чернильными пятнами, его артритные ножки истерзаны тонкими клыками пушистой домашней нечисти, что любит смотреть невинным взглядом, совершив очередное непотребство… Стол жалуется, скрипит. И в этом скрипе мне слышится ворчание деда, который с напускной строгостью отчитывает внука за невинную (глазами мальчика) шалость.
Я очень часто предаю его. Падаю в омут безнадёжно-бессмысленных дел, делишек — всей этой сумасшедшей кутерьмы, которую кто-то, когда-то по сплошному недоразумению окрестил жизнью. Долгое время после очередного предательства я боюсь даже подходить к нему — опасаюсь гнева, кары небесной, но слышу всё тот же слегка обиженный скрип… И этот скрип страшнее труб Иерихона.
А белоснежие листа постепенно заполняется неровным частоколом букв, складывающихся в выспренные фразы — призраки некогда возвышенных мыслей… Перечитываю написанное, рву в клочья. Беру чистый лист. Снова пишу, перечитываю, рву. Как заводная игрушка. Помните, на часах? Бьёт двенадцать, и два медведя опускают свои молоты на наковальню. Раздаётся тихий, мелодичный звон. И каждый час это повторяется. Так вот. Я чувствую себя наковальней! По которой бьют и бьют ожесточённые звери. Я кричу, расплёскиваю чернила, ломаю перо, пинаю ни в чём не повинный стол. А он стоит. Как скала. Неколебим. Спокоен. И я понимаю — он верит в меня. Знает, что я прав. Заранее прощает мне всё, как несмышлённому ребёнку. Тогда приходит стыд. Я звоню камердинеру, прошу бумаги, чернил, перо и возвращаюсь к единственному делу, для которого был явлен на этот свет…
И если вы думаете, что это я решаю, когда садиться за стол, вы глубочайшим образом ошибаетесь…
№4
Угонщик
«Сегодня провернул очередную удачную операцию. Это оказалось труднее, чем я думал. Но все получилось. Затем я отвёз мой «улов»: седан «Lexus LS460» жемчужно-белого цвета заказчику и отправился в свой пентхауз. В моей жизни есть две страсти: роскошные тачки и красивые женщины. Я — угонщик экстра-класса. Могу «сделать» машину с сигнализацией любой сложности.
Став обладателем крутой тачки, я «снимаю» лучшую деваху, которую смогу заприметить на улице. И скажу я вам, по-настоящему красивых женщин очень мало. Те, что вы видите на глянцевых обложках гламурных журналов, в реальной жизни — серые мышки. Визажисты, стилисты, профессиональные фотографы делают из них женщин-вамп. Многое я мог бы рассказать об этом, например, о «голливудской постановке света». Нет, не буду отвлекаться на мелочи.
Выслеживаю девушку с определёнными параметрами: гармонично сложенная фигура, литая грудь, стройные ровные ноги, тонкие изящные щиколотки. Она должна быть стильно, со вкусом одета. И обладать летящей походкой богини. Это важно. Некоторые дамочки нацепят высокие каблуки и шагают, как парализованные кузнечики. Противно. На чем я их ловлю? Я не стараюсь выглядеть суперменом. Притворяюсь маленьким мальчиком, который нуждается в опеке. У большинства девушек, даже самых юных, силен материнский инстинкт. И моя методика срабатывает идеально! Крутая машина, отлично сшитый в лучшем ателье костюм, трогательно-наивный взгляд небесно-голубых глаз оказывают магическое воздействие на слабый пол.
Все остальное стандартно: приглашаю в хороший ресторан, веду в гостиничный номер и мы занимаемся любовью. Я знаю, как доставить удовольствие женщине и получить сам. Утром мы обмениваемся номерами телефонов. Глупышка, она не знает, что после того, как её ладная фигурка растворится в толпе, я вытащу симку и выброшу в ближайшую урну.
Мне тридцать семь, но я совсем не жалею, что бегу по этому кругу много лет, трачу жизнь на машины и женщин, которые принадлежат мне лишь на мгновение».
Откинувшись на спинку кресла, я окинул придирчивым взором текст и нажал кнопку «Отправить». Вытащив из помятой пачки сигарету, с удовольствием затянулся. Переливчатый звон мобильника заставил меня вздрогнуть.
— Да, милая, — я подошёл к окну и машинально бросил взгляд во двор, где стоял мой побитый жизнью темно-синий «форд-фокус». — Конечно, купил. Вадик? Спит уже. Тройку притащил по физике. Позанимаюсь с ним, обязательно. Когда ты вернёшься? Соскучился по тебе. Очень.
№5
Я себя.
Я… такое странное слово. Казалось бы, так просто – Я. Да не тут то было. Я, что же Я? Почему Я? А вдруг это – и не Я? Не Я, а нечто другое, более полно описывающее, что же Я?
О, наверное, вы не совсем поняли, к чему же это? А вот Я, а вдруг не Я… Словом, есть человек.… Есть человек и он есть себя. Себя, что же…
Так, дайте собраться с мыслями. Вот.
Один человек бежал от себя. Никто уже и не знает, почему он это делает, даже своё Я. Он бежал, изнуряя Себя, причиняя Себе боль. В далёкие пустыни без питья отправлялся он, где великое солнце ожигало его кожу и иссушало мышцы. В бездонные глубины океана опускался он, где вода сдавливала водолазный костюм, а хищные рыбины норовили ухватиться за шланг. На высокие горы взбирался и прыгал с парашютом. На отдалённые плыл острова и забирался в пещеры, и везде где бы тот ни был, Он Сам преследовал Себя и догонял.
Случилось так, что человек сидел где-то, отчаивался, что ему не убежать… Ему вдруг вспомнилась одна мудрая поговорка, гласившая: «если долго мучиться – что-нибудь получится». Человек ошарашено мысленно повторял её, затеплилась надежда. Он встал и рванул вперёд. Мимо мелькали деревья и люди, дома и облака, сон и явь.
И вот произошло что-то немыслимое. Он Сам отделился от Самого Себя. Человек по инерции пробежал ещё метров двести и остановился. По щеке поползла слеза. Нет, ещё не поздно! И разъединенные части кинулись друг к другу с распростёртыми объятиями, он долго так стоял и плакал, пока не объединился и стал целым счастливым человеком.
Позже прохожие рассказывали, что видели человека, со скоростью где-то 40 км\ч долго бежавшего по небольшому кругу. А Целый Человек на Олимпийских играх 2024 года выиграл золотые медали в беге на 400 и 800 метров.
№6
Остановиться и подождать
Лео курил на балконе и смотрел, как внизу, на детской площадке, гонялись друг за другом маленькие мальчик и девочка. Они с радостным визгом носились вокруг ярко раскрашенной горки, порой спотыкаясь и падая, но тут же вскакивая и продолжая бег. Вот девчушка догнала своего товарища, стукнула его ладонью по спине и, мгновенно развернувшись, бросилась бежать в обратную сторону. Мальчик устремился следом.
Они оббежали вокруг горки один раз, потом второй, третий… Мальчик вновь закричал, но уже не от радости, а от досады. Его подруга бегала быстрее, и он никак не мог догнать ее. Четвертый круг, пятый, шестой…
Когда-то Лео так же гонялся на этой самой площадке за Яной. Вместо горки там стояла полуразвалившаяся деревянная избушка, и они бегали вокруг нее. Яна с легкостью уходила от погони, и Лео, как ни старался, не мог дотронуться до ее спины…
Потом он не мог догнать ее в школе. Он писал сочинение на пять, а Яна – на пять с плюсом. Он получал за доклад пять с плюсом, а работу Яны выдвигали на городскую олимпиаду. Он выигрывал олимпиаду, а она оканчивала школу с золотой медалью.
Это продолжилось и в институте, а потом – на работе. Лео возглавлял отдел, Яна – целое направление. Лео становился заместителем директора, Яна открывала свою фирму. Чего бы он ни достигал, она все равно оказывалась впереди.
Мальчик на площадке, заходивший уже, наверное, на десятый круг, внезапно перестал вопить и остановился. А потом развернулся и стал спокойно поджидать, когда девочка, оббежав горку, появится из-за нее. И она появилась – вылетела из-за угла и оказалась нос к носу с мальчиком, который, как она думала, бежит позади, тщетно пытаясь ее догнать. Двор снова огласился визгом и хохотом.
— Молодец!!! – завопил Лео, выронив сигарету. Каким же дураком он был все это время! Чтобы поймать того, за кем бежишь по кругу, надо просто-напросто остановиться!!! Маленький ребенок оказался умнее, чем он, тридцатидвухлетний специалист!
…Через два года безупречно одетая и накрашенная, но устало вздыхающая Яна стояла рядом с ним возле выхода из главного офиса своей компании и не сводила с него удивленного взгляда.
— Дом в деревне? – переспросила она. – И что же, тебе там… нравится?
— Очень, — улыбнулся Лео. – Тихо, спокойно, никакой борьбы, никакой конкуренции – можно просто наслаждаться жизнью! Приезжай в гости как-нибудь – сама увидишь!
— Спасибо за приглашение… — задумчиво кивнула Яна. – Я подумаю…
Лео хитро улыбнулся. Его бег по кругу, наконец, закончился.
Вне конкурса.
№1
Не везет!
Василий был счастлив, ведь он женился по любви. В третий раз. Правда, его невеста о своем порядковом номере и не догадывалась, поскольку не так давно Василий очень удачно потерял паспорт. И сегодня ему поставят штамп на девственно чистую страничку «Семейное положение».
С довольным видом Василий огляделся. Его невеста, высокая стройная блондинка, так удачно смотрелась на фоне его крупной фигуры. Шутки друзей, смех, звон бокалов, улыбки – все это слилось в ощущение праздника. Бросая счастливые взгляды на будущую жену, Василий вдруг вспомнил жену предыдущую. Она тоже была высокой и стройной, только шатенкой, и тоже удачно смотрелась рядом с ним. Только вот оказалась ярой поклонницей йоги и фитнеса, и к концу первого года совместной жизни совсем доконала Василия. Ну да, он знал про свои –дцать лишних килограммов, но это были его килограммы, его привычки, его жизнь, в конце концов! И выбирал он себе не маму, не няньку, а жену, что, согласитесь, не одно и то же! Идеальная жена, в понятии Василия, это любящее и заботящееся существо, мило щебечущее на кухне и отзывчивое в спальне, ну и конечно, с восхищением глядящее на него, своего мужа. Да, именно так, как сейчас смотрела на него невеста. В прошлый раз просто не повезло, на этот раз все будет по-другому!
…Прошло почти два года. Василий был счастлив, ведь он женился по любви. В четвертый раз. Правда, не так давно он случайно пролил зеленку на паспорт, поэтому его невеста и не догадывалась о своем порядковом номере. Невысокая пухленькая брюнетка, весело щебечущая с гостями, она так мило смотрелась рядом с крупным, мужественным Василием. Счастливо улыбаясь и довольно поглядывая на свою будущую жену, Василий вдруг вспомнил жену предыдущую. Через полгода после свадьбы вдруг выяснилось, что она активная поборница здорового питания, а на салатиках и пророщенной пшенице Василий долго выдержать не смог. Он уже совсем было сник, но случайно встретил свою нынешнюю невесту и тут же ожил. Вот он, его идеал, в прошлые разы действительно не везло, теперь точно все будет по-другому!
…Прошло почти два года. Василий был счастлив, ведь он женился по любви. В пятый раз. Его невеста знала, что он был разведен, но ей было все равно, ведь она тоже не первый раз выходила замуж.
Довольно улыбаясь и ласково поглядывая на будущую жену, Василий вспомнил жену предыдущую. Нет, все было хорошо и все Василия устраивало. Но… Прошло почти два года и у Василия сработала привычка…
№2
Надо мною — низкий купол полупрозрачного неба. Ядовитая зелень вокруг, ручеёк с неестественно-синей водой под ногами. Чуть правее — сверкающая хромированной сталью, угнетающая своей массивностью коническая конструкция. Она уходит далеко вверх, насколько видит глаз. А прямо передо мной, почти в упор — замшелая кирпичная стена. Её не обойти, не обежать — только перепрыгнуть. Взять с боем. Потому что путь назад мне заказан. Но я спокоен. Я уверен — придёт время, и я её возьму. Не могу не взять. Моё странное предназначение — в том, чтобы брать этот барьер снова и снова, раз за разом. Упрямо, остервенело, круг за кругом. А сейчас нужно ждать.
Мне никогда отсюда не вырваться. Удивительно, но эта мысль нисколько меня не беспокоит. Я привык. Больше того, мне нравится. Моя жизнь, однообразная и унылая на посторонний взгляд, мне вовсе такой не кажется. Я родился для неё, и ничего другого я не знаю. И не хочу знать.
Всё потому, что рано или поздно приходит тот самый вечер, и по предназначенному лишь мне сигналу я срываюсь с места в карьер. Я и моя лошадка. И под взволнованными взглядами десятков, сотен… да нет, миллионов людей мы мчимся, мчимся, мчимся по кругу. А потом останавливаемся. И голос откуда-то сверху объявляет: «Сектор номер три! Против знатоков играет...»
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.