Разбор по-мастерски - 39
 

Разбор по-мастерски - 39

3 июня 2015, 23:28 /
+10

Добро пожаловать на очередной разбор по-мастерски.

 

Цель — создание площадки для развития и совершенствования мастерства критиков.

 

Вашему суровому взгляду предлагается текст для разбора под названием «Метос» авторства Макса Раина

 

А вот и первые ласточки

 

Правила общие

1. Победитель предыдущего тура — Ведущий — выбирает произвольный текст объемом 5-25 тысяч знаков с пробелами (согласие автора обязательно) и создает новую тему с заголовком «Разбор по-мастерски — <порядковый номер>»

2. Любой желающий новым комментарием пишет критический разбор на предложенный текст. Форма произвольная, но от нее зависит результат голосования.

3. Участники, зрители и критикуемый автор вправе вступать в вежливую и доброжелательную дискуссию с критиком в комментариях к критическому разбору.

4. Участники, зрители и критикуемый автор голосуют плюсами и минусами за критические разборы.

5. Через неделю Ведущий объявляет Победителя — автора критического разбора с наибольшим количеством голосов.

 

Как оформить разбор

1. Критический разбор просим публиковать с новой ветки, тогда он точно не потеряется среди других комментариев;

2. Просим не прятать разбор в оффтоп, чтобы он выделялся среди других веток;

3. С той же целью убедительно просим помечать каждый разбор вот таким заголовком:

КРИТИКА НА КОНКУРС

4. Желательно, чтобы в обзоре содержались разделы: соответствие названия тексту, насколько полно раскрыт сюжет, насколько глубоко проработаны персонажи, стиль, язык, легкость чтения, достоинства и недостатки, выводы.

 

Схема критического разбора; можно свою)

1. Общее впечатление от рассказа

2. Сюжет

3. Повествование

4. Герои

5. Язык и стилистика

6. Достоверность

7. Фантдопущение

8. Психология отношений

9. Основная мысль текста

10. Отображение основной мысли текста

11. Оригинальность идеи

12. Ошибки и ляпы

13. Мои ощущения

 

Текст для разбора

Автор: Раин Макс

Метос

 

— А эти рабыни очень даже неплохи на вид! Эх, если бы не дурацкие законы Великой Парнонии, покувыркался бы с одной такой в постели.

Геспес мечтательно закатил глаза и смешно оттопырил губы. Его приятель Метос, взглянув на него только фыркнул. Он то знал, что не прошедшим обучение искусству любви, не стоит надеяться на понимание женщин и тем более, на обретение плода. Мальчики гуляли по невольничьему рынку, убивая время до начала занятий в гимнасии. Спешащие по своим делам горожане с улыбкой приветствовали Метоса почтительным жестом. Все любили единственного сына царя Парнонии Апета и царицы Климены. Он был красив собой, как ангел. Золотистые кудри дополнялись большими, чуть грустными глазами, прямым породистым носом и приятным овалом лица. Стройное гибкое тело, прикрытое белоснежной туникой, и сильные ноги выдавали любителя гимнастических упражнений. Его приятель был более широкоплеч и, возможно, старше. В руках у парней имелись боевые посохи, которые отличали высшую знать от других сословий. Нагулявшись по рынку и насмотревшись на рабов, мальчики засобирались на другой конец города. Геспес кликнул рабов-носильщиков и велел нести носилки строго рядом. Худые изможденные мужчины из низших по четверо потащили два груза по улицам столицы.

Геспес о чем-то бубнил некоторое время, но, видя, что царственный друг задумался о своем, задремал под монотонное покачивание. Метос смотрел на обнаженные до пояса, напряженные от очень тяжелого груза, тела низших. Вот парень, худой, высокий. Очень похож на Метоса, только заметно худее. Мышцы трясутся от напряжения и боли. Лицо считалось бы красивым, если бы его не искажала тень покорности и испуга. Метоса удивляло то обстоятельство, что рабов никто не контролировал. Они делали свое дело с видом прирученных животных. Их шеи обтягивали кожанные ошейники — знаки принадлежности к низшим. Считалось, что они заряжены магией, и если раб осмелится снять их без разрешения хозяина, то умрет. Так это на самом деде, или нет? Никто не знал. Не было случая убедиться.

Запнувшись о камень на мостовой, паренек качнул носилки, разбудив Геспеса. Тот недовольно зыркнул на раба. Показалась гимнасия. Здание было построено в глубине оливковой рощи вдали от городского шума еще во времена великого завоевания. Оратор Эпифон, уйдя из политики, решил посвятить остаток жизни воспитанию молодежи. Шло время. Гимнастика ума все больше заменялась гимнастикой тела. Аристократы желали уметь воевать, управлять и как понравиться женщинам. Процессия остановилась. Рабы опустили носилки и встали на колени. Мальчики выбрались из кабин. Геспес поднял руку в сторону молодого низшего и приказал принести плеть. Парень вскочил и опрометью бросился выполнять приказание.

— Брось это дело. Ты же гранд, а не стражник. Пойдем, пообщаемся лучше с Аристоксом, — предложил Метос.

— Нельзя давать поблажки этим животным. И, еше. Я просто хочу развлечься, — ответил Геспес.

Нужное для наказаний орудие было оперативно доставлено. Молодой раб, не дожидаясь приказа, сбросил с себя всю одежду и лег на грязную кучку ничком. Плеть засвистела. Тело парня стало покрываться глубокими рубцами, из которых брызгала кровь. Раб стал молить о пощаде. Но это еще более разозлило мучителя, он стал бить еще сильней. По законам раб обязан всегда молчать. Когда наказываемый перестал дергаться и хрипеть, Геспес удовлетворенно взглянул на своего приятеля. Его лицо выражало то состояние, которое бывает у мужчин после ночи с любимой, или от вкусной пищи. Сам Метос наблюдал действие с ледяным спокойствием, приученный к такому на протяжении своей недолгой жизни. В фематрах скучающая публика наблюдала за жизнью «под стеклом» низших. Там можно было заказать совокупление семейной пары, или шоу со всякими извращениями. Там были сцены боев между низшими, отрезание голов, конечностей. Особо любимой публикой была тема поедание низших различными животными: крокодилами, тиграми, волками. Проявление сочувствия к низшим считалось недопустимой слабостью у любых сословий и каралось презрением. Вот только не понятное пока чувство не могло оставить Метоса в покое.

В гимнасии ритор Аристокс беседовал с двумя учениками. Других еще не было. В учебных заведениях Парнонии практиковалась форма обучения в виде ответов на вопросы учеников в отведенное для этого время. И лишь, когда тема вопроса была очень важна для многих, назначались занятия в виде лекций. Метоса интересовал вопрос о том, как рабы выполняют свою работу почти без контроля и понимают ли они свое состояние. Ритор собрался было повторить дежурные фразы о соответствии низших и животных, но, взглянув в чистые, бесхитростные глаза мальчика, произнес:

— Эта тема требует большего времени. Если пожелает молодой принц, я буду во дворце послезавтра, в полдень.

Метос принял учителя в купальне. Они насытились финиками и виноградом и приступили к беседе, нежась в теплых водах бассейна. Юный наследник трона узнал, что низшие не были изначально дарованы богами парнонцам в услужение. С огромным изумлением он узнал, что они раньше были единым племенем под предводительством мудрого вождя. Не было разделения на касты и сословия, все трудились, создавали ценности и помогали друг другу в беде. С давних времен страну одолевали дикие горцы. Чтобы защититься, ремесленники и крестьяне выбрали самых смелых и сильных, и давали им пищу и кров за воинское умение. Со временем, сильные и смелые стали хитрыми и ловкими и придумали как закабалить своих бывших нанимателей и закрепить свой статус навечно. Они сговорились с горцами и совместно запугали народ, чтобы тот согласился отдать все права и свободы за возможность спокойно жить. Дальнейшее понятно. Военная знать и горцы образовали высшее сословие, и работающие руками стали низшими.

— Значит, это не неизбежность. И на месте того парня мог оказаться и я, если бы родился в его теле, — потрясенно прошептал мальчик.

— На месте кого, милый Метос? — поинтересовался Аристокс.

— Не важно, — грубо прервал его мальчик. — А вы не боитесь показать мне, сыну царя, сочувствие к низшим?

— Нет, — просто сказал учитель, — меня беспокоит судьба всех. Люди должны нести в себе божественный огонь, называемый любовью. Если этого нет, то человек не исполнит свое предназначение.

— А как узнать свое предназначение?

— Со временем, сердце подскажет, если оно обретет этот небесный огонь.

Дальнейший разговор казался незначащих тем. Мальчик больше молчал. Аристокс оделся и попрощался с Метосом по дворцовому этикету.

Обязанности и развлечения захватили наследника и отвлекли его от посещения гимнасии на некоторое время, пока однажды Геспес не принес весть, что Аристокс убит. Толпа горожан закидала его камнями.

— Так и надо этому уроду. Не будет всякие глупости говорить, — зло произнес Геспес.

Метос внимательно посмотрел на своего друга и попросил его больше никогда не появляться перед глазами.

Прибыв в гимнасию, мальчик потребовал от присутствующих там других учителей предоставить ему сочинения Аристокса. Многое было трудно для понимания, но Метос страстно хотел во всем разобраться.

Прошло несколько лет. Метос обучался природе вещей с помощью друзей Аристокса и самостоятельно. Подлый Геспес донес о взглядах Метоса, а прямодушный молодой человек не стал ничего отрицать. Метоса объявили душевнобольным, а лечением этой болезни для наследника царя являлась смерть. Царица Климена помогла сыну бежать из дворца. Опасаясь преследователей, Метос удалился в горы. Местные жители приняли его, дали пищу и кров. В ответ, молодой человек лечил их от болезней, делился разными знаниями. Подготовившись к главному делу своей жизни, он набрал команду молодых горцев и спустился с гор. Они пришли в одну из казарм, где на нарах спали низшие.

— Люди, я принес вам свободу. Снимайте без боязни свои ошейники, — гордо произнес молодой парень.

— Зачем нам твоя свобода, если не будет еды? — завопили одни.

— Нам и так хорошо и спокойно! — вторили вторые.

— Это смутьян! Хватайте его! — заорали третьи.

Молодые горцы бросились бежать, а Метос попытался достучаться до разума людей:

— Вы только попробуйте снять свои ошейники. Не бойтесь. Вы будете жить лучше, чем теперь.

— Ты принес нам зло и сейчас умрешь! — вопила толпа.

Молодого парня низшие прибили скобами к каменной стене и довольные собой пошли досыпать. Привычные ошейники уютно грели шеи.

Ранним утром орел прервал мучения Метоса, распоров живот.

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль