Блиц министров без галстуков - 2016 Итоги.
 

Блиц министров без галстуков - 2016 Итоги.

+20

Вот и итоги самой большой игры в году.

Было представлено 19 рассказов на конкурс. Рассказы очень разные, голосование длилось 10 дней. Хочу сказать огромное спасибо всем разборщикам! Вы придали нашему конкурсу нужный смысл. Именно на ваших разборах могут поучиться авторы рассказов. А это значит, что даже для тех, кто не выиграл, игра была полезна.

По результатам голосования:

Итоговая таблица

Хочу сказать, что результаты голосования для меня оказались большой неожиданностью. Так как я не могу вести следующую игру, потому что буду занята в реале, так как это было вообще нарушение правил — участие ведущего в игре, и так как я демиург, то мною принято такое решение:

1 место получает Армант, Илинар за рассказ «Мечты сбываются»

2 место получает Зима Ольга за рассказ «Дар Богов»

3 место делят Герасимова Ирина с рассказом «Вафанавль» и Табакера с рассказом «Видел Санту»  

Рассказ «Робот и окугангики» получает Приз Зрительских Симпатий и просто объявляется лучшим внеконкурсным рассказом 2016 года на Блице Министров.:-D Как видите, я себя не обидела.

Армант Илинар объявляются Министами следующей игры Блиц Министров №24, которая будет проходить в стандартом формате. Поздравляю всех победителей!

И огромное спасибо всем участвовавшим!

Надеюсь, такая игра «без галстуков» станет ежегодным событием. Поэтому, все предложения по правилам проведения и формату игры направляйте или мне в личку, или оставляйте в коментах. А мы со Светой постараемся их формализовать и реализовать в Правилах.

Ну, и назакуску, кому интересно:

Разбор ведущего

Делая этот разбор, постараюсь сделать вид и действительно забыть имена авторов миниатюр.

 

1. И написан стильно, и сюжет хитро подан. Но читается местами совершенно невозможно тяжело. Такой типа напевный стиль подачи должен быть очень аккуратно и четко выверен. Вплоть до соотношения гласных и согласных в порядке слов. А тут получилась какая-то, пардон, каша. Местами – напевно и легко читается, следующий кусок – продираешься сквозь текст. Как через густые кусты, еще следующий кусок – текст полностью теряет напевность и становится очень статичным. Ощущение. Что не он тебя ведет, а ты его тащишь.

Короче, в таком нестандартном стиле писать – каждое буквосочетание выверять надо. Что бы песня не ломалась. В этом тексте, у автора это получилось не очень. Но за попытку – виват! Именно это в тексте первая интересная черта. Вторая – историчность. Но тут несмотря на сюжет и большое количество имен собственных, некоторый недобор с историческим колоритом все-таки ощущается. Каких-то очень характерных деталей сильно местами недостает.

Но произведение, несмотря на недостатки, интересное. Необычное. Автору спасибо.

 

2. Дело было так: один автор писал большой Роман-эпопею. Написал. Вычитал. Отредактировал и отослал в издательство. Возможно его напечатали, даже скорее всего. Мир в романе большой, интересный, вкусный.

От романа осталось много черновиков, записей идей, сценок и т.д. – осталось много всяческой «руды», из которой родился роман.

Одна из мелких, вспомогательных сюжетных линий (какую роль она выполняла в романе – мы не знаем) была написана явно где-то по основному месту, его, автора, работы. Скорее всего, в офисе, и параллельно с составлением квартального отчета. На это указывает полуканцелярский язык этого повествования.

А когда начался Блиц Министров без галстуков, автор, не заморачиваясь, вытащил пару листков из кучи романной руды и прислал мне. Уши, лапы и хвосты романа, торчащие из этого текста, автор не удалил, канцелярит не причесал, логику до ума тоже доводить не стал.

Но все равно – большое спасибо! Детали яркие, намеки интересные, названия прикольные – чувствуется многокрасочный мир. Читать было интересно, хоть и муторно слегка.

 

3. Добрая, зачетная байка. Даже с таким светло-философским подтекстом. Спасибо автору, порадовал.

Единственное, что подкачало — язык. В такой вещи он должен быть одновременно и более притчевым и разговорным. Знаете, как в анекдоте – каждое слово на своем месте, ни убавить, ни прибавить, не заменить.

А концовка про мамочек – ну, совсем корявая. Даже жалко стало, что так текст закончился.

 

4. Добрая, хорошая сказка, складно и ладно написанная. Можно рассказать ребенку 3 – 7 лет.

И будет интересно.

Что слегка напрягает, это затянутость некоторая в конце диалога Деда мороза и крокодила. Как-то там немножко не того, не хватает чего-то.

Спасибо автору, позабавил.

 

5. – // —

 

6. Маленькая хорошая сказка для маленьких. Тоже ладная и складная. Буду детям рассказывать да автора нахваливать. Спасибо ему!

 

7. «Все бабы или дуры, или стервы. А мужики вообще идиоты!»

Сюжет легенды или притчи. Собственно, можно было по разному расставить акценты, сделав главным или проклятье рода. Или любовь, или преданность разных людей. В общем, можно было много что сделать, а кончилось все голимыми эмоциями без меры. Причем, так многословно и даже тяжело.

А можно было сделать очень красиво…

 

8. Мораль сей сказки… какова?

Написано тяжеловато, кое-где текст недоправлен, повторы есть. Временные несостыковки. В общем, текст чуть-чуть недоработан.

И мораль как-то неясна. Ощущение некоторой недозавершенности присутствует.

Но интересно, спасибо автору. Вот бы эту бабку к нам на МП.

 

9. Интересный и сложный рассказ. С одной стороны высказана вполне конкретная мысль, философская такая, глобальная. А с другой стороны — автор дает как-бы ее развертку в реальной жизни. Причем развертка эта не совсем верная, потому что мысль более глобальна и серьезна. Старичок говорил о попутчиках по жизни, а не по скамейке, как я поняла. Главный герой не принимает эту мысль всерьез, впрочем, как и автор. Но при этом ГГ оправдывает этой мыслью свое поведение в самом конце рассказа.

В общем-то автор этот рассказ «не вытянул». Местами есть очень колоритная канва, а местами – просто словесная вода. Старичок получился довольно ярким персонажем. Но ГГ на его фоне практически потерялся. Какой-то внутренней логики, обоснованности этому тексту не хватило. Осталось ощущение, что концы повествования торчат «кто в лес, кто по дрова». Надо как-то их закруглить. Подобрать.

Спасибо автору за глубокую идею. Очень хотелось бы прочитать в доделанном виде – должна получиться на редкость интересная вещь.

 

10. Кусок бесконечной эпопеи из нашей жизни. Без начала и конца.

С одной стороны, автору спасибо – позабавил. А с другой стороны — где добрым молодцам урок?

Кстати, этаким макаром можно целую книжку поучительных притч-баек написать. И каждая интересна будет.

 

11. От этого текста осталось ощущение анемичной пустоватости. Извините уж, автор.

Идея не нова. «Там где не помогают прекраснодушные мечты, давайте будем практичными». Но это ладно – все идеи где-то когда-то уже звучали.

Но тут к этой идее автор попытался выстроить противостояние мечты и реальности. Мне кажется. у автора не получилось. Или надо было делать более детальным и ярким сюжет, или прорисовать более ярко и искренне эмоции Главного Героя. А так получилась некая схемка с несколькими интересными деталями.

 

12. Еще один «недовытянутый» автором рассказ. После прочтения остается много вопросов. На пример, как ГГ догадался, что это именно Санта? Почему жители не ополчились на Клепу, проституток, а на Санту вдруг так сильно среагировали, что власти были вынуждены того выгнать? Почему Санта наказал даже детей в городе? А как же та девочка в начале повествования. Которая его пожалела? Неужели Санта настолько мстителен оказался?

И с языком у автора некоторые проблемы. К примеру, вместо «средневековый город» по смыслу больше бы подошло «старинный». Да и вычитка текста подкачала.

В общем, очень непричесанный текст. И сюжетно и стилистически.

Но автору спасибо. По крайней мере, несколько нетривиально.

 

13. Пафос – зло, многословие — тоже.

Очень тяжело читается. За многословием почти не видишь сюжета. Хотя он есть – хитрозакрученный и неожиданный. Я даже не уверена, что его повороты везде оправданы.

Большое желание посоветовать автору вот что: Каждое предложение сократить вдвое, при написании все проговаривать вслух. Все сложнопридуманные имена собственные повыкидывать. Тут сюжет такой, что без бутылки не всегда разберешься, а вы еще и имена на пол строки понавставляли.

Со стилем языка надо разбираться кардинально. Это что такое у вас тут получается, автор?

«— Наши менеджеры-управляющие на Кентавре

говорят, что не политкорректно называть сморфов погаными карлами.

Тем более, на званном приёме в честь десятилетия

вклада правительства сморфов в производство Кентаврии.

Но, как по мне, карлы так и остались карлами,

у них на уме только деньги и золото,

они наши союзники только из выгоды,

и каждый день жду от него подлости,

— политрук указал на механика.»

Это какой-то недогекзаметр или перебылинный размер?

Разве ж можно так писать? Автор, пожалейте читателя. Пишите проще, и все лучше и читаться и пониматься будет.

Кстати, надо обращать особенное внимание и на смысловые сочетания в предложениях.

«Стефан отдал приказ переходить в гиперпространство по внутренней связи...»

Может, лучше: «Стефан, по внутренней связи отдал приказ переходить в гиперпространство...»? А то бред какой-то получается…

Если говорить отдельно о сюжете, то он очень перегружен. Многое из того, что появляется в канве повествования, не имеет вообще никакого «обоснуя». Как в анекдоте: « Посреди поля… и вдруг из-за угла танк!» Из-за такого подхода автора к событиям логика их развития откровенно хромает.

А теперь большой гигантский плюс. Черт возьми, до чего же ярко, колоритно и неожиданно! Если бы все это вычитать, выправить, переписать, дополнить, — это бы такое получилось, такое!..

Автор, учись писать, не ленись. Такое воображение грех зарывать. В общем, стезя ваша, автор, как у Ленина: «Работать, работать и работать!»

 

14. Очень красивая картинка – луна, руны. Серебристые драконы, волшебство с одной стороны. С другой – простое село, мужики с топорами, ребятня по пыльным улицам гайсает. И девушка, которая нечаянно из одного мира в другой перешла с помощью волшебства. Еще и мужика укорила. Что сам виноват, ничего чужого не любит.

Слабовато как-то все это…

Если это должна была получится легенда, то какого-то пафоса не хватает, величия. Да и про переживания девушки ни слова.

Если просто сказочная история, то тоже каких-то сюжетных подробностей тоже явный недобор.

За лунные руны, драконов, автору спасибо, но все остальное надо додумать.

15. Какой занятно-позитивный бред! Читается единым духом, не оторваться. Правда, потом возникает мысль: «Что это было?», но это уже дело второе.

Концов тут торчит, ни к чему е привязанных, огромное количество, но может это и не плохо. Это уже автору решать.

Единственное, чего несколько не хватило – это описания самого цыгана. Живой же все-таки… человечек. Хоть бы рубаху ему красную подарили, или шевелюру чернявую, серьгу в ухо. Пожадничал, автор, пожадничал.

Но все равно – спасибо, повеселили.

 

16. Поначалу язык был человеческий. Потом автор опять перешел на недогекзаметр.

Все что было сказано по поводу 13 рассказа, относиться и к этому тексту.

Плюс еще вот что: сильно дергают повторы, типа «мирное время этого мира» или «засветил ослепительный свет». Не надо однокоренные слова ставить рядом, это обезличивает текст.

Ну и невычитано, конечно. Надо править.

 

17. -//-

 

18. Мило, сказочно, поучительно. Поучительности к концу, извините, автор, явный перебор. Из-за этого ореол сказочности несколько страдает. Может, язык у зеленого дракончика должен быть как-то попроще? Это же сказка все-таки.

И вообще, честно говоря, идея и завязка очень вкусные и многообещающие. Автор, может придумаете сюжет посложнее? Что бы и деталей интересных побольше, и более яркое противостояние какому-нибудь злу было? Такой мир нарисовать можно! Сделаете, автор?

 

19. А вот этот текст я бы поставила на первое место.

Интересно, в меру ярко, картинка точная и живая, эмоций столько, сколько нужно. Очень какое-то соразмерное повествование, гармоничное, профессиональное. В общем, потрясающе. Я бы с удовольствием прочитала роман или хотя бы повесть про этого молодого некроманта. Спасибо вам, автор.

 

Авторы. если кого обидела, извините пожалуйста. Если что, пишите в личку.

Спасибо большое всем еще раз!

Мне было хоть и трудно, но очень интересно вести эту игру!

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль