Итоги Блица! Из четырёх талантливых работ победила миниатюра «Не ходи в русский лес».
Поздравляем победителя Weiss Viktoriya (Velvichia) writercenter.ru/profile/Velvichia/!
Оценки при голосовании:
1. Вячеслав Матосов «Новогодний рассказ» 7 баллов
2. Мария Фомальгаут «Одна...» 7+4+4=15
3. Weiss Viktoriya (Velvichia) «Не ходи в русский лес» 4+4+7+7=22
4. Ольга Алёшина «Полночь или социапатия неизлечима» 7+4=11 баллов
________________________________________________________________________________________________________________________________________
1. Вячеслав Матосов
Новогодний рассказ
В избе раздавались сопение и храп. Где-то в углу нахально скреблась мышь. Самогона было достаточно, чтобы все отрубились давным-давно, а стрелки часов с маятником на стене уже готовы были соединиться на цифре «12». Собственно говоря, «все» это были: мой отец, Степан Митрофаныч, мой дядя Миша и дед Василий. Мама давно уже спала в спальне за занавеской. Мой отец пристроился на печке, дядя – на сундуке, а дед всё не находил себе места,- то ли он искал припрятанную заранее бутылку самогона, то ли кусок хлеба для закуски.
Я с моим старшим братом Колькой заранее заняли старую железную кровать и решили никого больше не пускать на неё.
Дед Василий, правда, направился к нам на четвереньках, но не доковылял и под конец свалился ничком на пол.
Я любил, когда Колька рассказывал мне сказки. И на этот раз я его упросил. Я уже клевал носом в подушку, стараясь не спать. Звук его голоса постепенно стал утихать, когда он начал рассказывать.
– Я у прошлом годе вот точно также справлял Новый год у дяди Миши. Вот так же все отрубились, а я -нет, решил встретить Новый год в 12, – начал рассказывать тихо Колька.
Лежу я вот так на дядькиной лавке. Там была лавка ши-и-ро-о-кая широкая. А передо мною крышка погреба, закрытая половиком. И вдруг чую, как повеяло каким-то холодом из того погреба. А этот половик вдруг: «шасть», и в сторону! Ты понял? Сам! Вот те крест!
И Колька быстро перекрестился.
– Однако, я тебе скажу, я не особо испугался-то. Смотрю дальше. А дальше, что было: стала крышка сама подниматься. Вот тут- то у меня вихры и поднялись со страха. Да, сами. Гляжу дальше.
Поднялась крышка и появилась волосатая такая рука, которая её придерживала. Крышка сама открылась и упала в сторону, а эта рука стала удлинняться, протянулась, схватила меня за ворот рубашки и потащила в погреб. Я начал упираться в кровать, но и кровать поехала за мной. Кончилось тем, что я очутился в погребе, лежащим на земляном полу.
В погребе у нас стояли две бочки: одна с мочёными огурцами для закуси, а другая пустая и перевёрнутая, на которой стояла свечка. Эта свечка тревожно мерцала и наводила на меня ещё больший страх. По бревенчатым стенкам погреба колыхались жуткие тени.
А надо мною склонилась хохочущая волосатая морда чёрта со свиным пятачком, кричащая этаким хриплым голосом:
– А щас мы его враз пробудем!
А затем этот чёрт метнулся к бочке с огурцами, взвалил её себе на плечи и поднёс близко ко мне, пробасив:
– Вставай, лентяй! Уже утро на дворе!
Тут на меня полился рассол из бочки тоненькой струйкой.
И я проснулся.
– Что ж ты, чёрт такой, спишь? День начинается! – кричал мой отец. Он стоял надо мной с кружкой, из которой лилась на мою голову тонкой струйкой вода.
– Ну, что тебе там приснилось? — продолжил он, сняв ремень со спинки кровати и вдевая его в свои брюки, которые свалились с его ног почти на пол.
– Да, вот, батя. Всякая чертовщина,- ответил я, смущённо вставая и одеваясь.
Внезапно появился брат Колька и весело спросил:
– Чевой-то ты меня под утро спихнул с кровати? Ну, ладно, пошли на лыжах в лес!
Быстро собравшись и одев на валенки стоявшие в сенях лыжи с мягкими креплениями, мы вышли в новом году на глубокий снег.
2. Мария Фомальгаут
Одна…
Вы просили меня рассказать историю в полночь. Что же, попробую…
Одна…
… и все, и я даже не успеваю договорить – … жды. потому что полночь прошла. Что такое? Какая еще минута, полночь длится один момент, в энциклопедии посмотрите – полночь – момент нижней кульминации суточного движения солнца, момент, а дальше солнце уже выше пошло. А что я вам за один момент рассказать могу? Нет, ну я мог бы успеть выболтнуть кусочек имени главного героя или какого-то события, но вам бы это ни о чем не сказало.
Так что извините, все. Имею честь откланяться. Хотите историю подольше, ищите места во вселенной, где полночь тянется не одно мгновение, а хотя бы несколько. Нет, не ночь, а полночь. Нет, если планета вообще не вращается, там никакого полудня и полуночи нету, не пойдет.
Вот, найдете такую планету, сможете там обустроиться, чтоб дышать было чем, домик там сделаем, камин, кресла, рассядемся – вот тогда так и быть я вам историю в полночь расскажу… Дли-и-н-ную… А куда торопиться, вся полночь впереди…
3. Weiss Viktoriya (Velvichia)
Не ходи в русский лес
– Уже вечер мне пора, завтра рано на работу вставать.
Йорг, покачал отрицательно головой.
– Останься, ещё хоть часик, – умоляюще просила Зигрид.
– Нет, ни в коем случае.
– Ведь видимся так редко, да и вечер на славу удался. Ещё не так поздно, – настаивала Зигрид. – Ты что, темноты боишься?
Йорг, мялся но потом ответил:
– Мне ещё через Русский лес идти.
– Что за русский лес? Не понимаю, и что в нём такого? – поддевала Зигрид, ухмыляясь.
– Да знаешь есть легенда…
Ему было явно не по себе.
– С каких это пор ты стал суеверным? Раньше за тобой такого не замечала.
– Я не суеверный, но там мне ночью не нравится ходить.
– Почему? Что с тем лесом не так? Ну, не заставляй тебя за язык тянуть, рассказывай!
Йорг, глубоко вздохнул…
– Почти сто лет назад, в Первую Мировую, недалеко от леса был посёлок, там жили земледельцы. Однажды к ним на сеновал забрёл беглый русский солдат, он бежал из плена и прятался там какое-то время. Но видно, слабый и измождённый, он неловко пробирался по старым ветхим балкам сеновала и, упав вниз, разбился на смерть. Местные нашли его, но хоронить на кладбище не позволила Католическая церковь, он чужой веры, говорили они. Тогда селяне похоронили солдата в лесу.
И с тех пор по ночам, многие видели его призрак или слышали его голос.
– А что говорит?
– Да неизвестно, это он ведь по-русски говорит… Я пошёл уже полночь.
– А как же лес?
– Да, ладно… легенда ведь, всего-то бабкины сказки.
Йорг надел куртку, похлопал Зигрид на прощание по плечу:
– Ты это в твоём Ганновере не пропадай больше так долго,
Звони хоть иногда, пока.
– Обязательно, – уверила Зигрид.
Йорг отправился через лес к себе, всего-то пятьсот метров,
больше ничего, только при выходе из леса он услышал странный крик филина:
– ДООО…МООЙ…
4. Ольга Алёшина
Полночь или социапатия неизлечима
Эта история началась не в полночь, но всё по порядку.
В обычном доме на пятом этаже жила девушка Рита. Не красавица, но что-то в ней манило. То ли черные глаза немного косили. Совсем немного: так, что об этом никто и не догадывался. То ли на темных волосах завивалась всего одна прядь и мешала. Приходилось её закалывать.
И мечтала Рита о любви, взаимной, красивой, долгой. Обязательно с цветами и чтобы потом выйти за любимого замуж. Впрочем, какая девушка в шестнадцать лет не мечтает о том же?
Проблема в том, что у всех её подруг и знакомых уже имелись парни. Парочки гуляли за руки и в обнимочку, целовались тайком и у всех на глазах и, казалось, все вокруг были счастливы. Одна Рита томилась в одиночестве. Парни на неё посматривали, но не подходили, а самый красивый из них Стас даже и не смотрел в её сторону. Он встречался с Алисой, её подругой с первого этажа.
От такой несправедливости Рита часто кусала губы до крови, а слёзы, злые слёзы появлялись каждый раз, когда она видела, как Стас целует Алису.
Злые? Да, самой себе признавалась Рита: злые. Она не желала им счастья, даже имя Алиса бесило её. Что Стас нашёл в ней? Розовый румянец, белые кудряшки? И непроходимую тупость: Алиса смеялась по любому поводу.
Что называют последней каплей?
Чудесным летним вечером, в темноте Стас и Алиса целовались прямо под Ритиным окном. Никто их не видел, но Рита видела. И слышала глупый смех белокурой дряни.
Решение возникло быстро. Рита наскоро причесалась, наклеила ресницы, слегка провела по одной щеке блёсками, полюбовалась на яркий маникюр и осталась довольна. Потом тихо достала начатую бутылку вина и три пластиковых стакана. Сложила всё в пакет и, сунув ноги в босоножки, выскочила на улицу.
Они её сначала не заметили, но Рита подошла к Стасу и бесцеремонно дернула его за рукав.
— Ритка? – удивилась Алиса.
— Что тебе? –недовольно спросил Стас.
— Через час наступит полночь, а никто так и не поздравил меня с днём рождения.
Ой, — Алиса смутилась и отступила от Стаса. – Подожди, а разве у тебя не в январе?..
— Хороша подруга, даже не помнишь, — Рита криво усмехнулась, заблестела слезами и протянула пакет Стасу. – Хоть ты устрой мне маленький праздник.
Стас машинально взял пакет, заглянул в него и кивнул. Скоро все держали в руках пластиковые стаканы с вином. Жидкость в них казалась чёрной. Эти двое чувствовали себя без вины виноватыми. Хорошо.
— Ну, Ритка, за тебя, пусть в твоей жизни всё будет тип-топ и в сладких леденцах! — выдала тост Алиса.
Лучше бы промолчала.
— За тебя, Рита, — сдержанно произнёс Стас.
— Спасибо, — глядя ему в глаза, ответила девушка. Она пила, не отводя взгляда от Стаса. Дурочка Алиса перестала для неё существовать.
— А теперь подарок. Вы же хотите сделать мне подарок?
Ребята слегка растерялись. Денег и подарков у них, разумеется, не было.
— Тогда пошли ко мне домой, — распорядилась Рита. Слёзы и блеск в глазах сделали её красавицей.
Они молча поднялись и зашли в квартиру.
— Тихо, — прошептала Рита, — мама уже спит, но она выпила снотворное, до утра не проснётся. Пошли ко мне в комнату.
Сколько раз она обыгрывала эту сцену в мыслях! Вино. Оно осталось от отчима, который с его помощью затащил Риту в постель. Она не знала, что там, в бокале, но почувствовала такую неукротимую страсть, что сопротивлялась только для вида. И для камеры, которую успела включить. Через день, когда запись посмотрела мама, отчима и след простыл. Рита умоляла её не подавать в суд, говорила, что не вынесет такого позора. А сама с удовольствием вспоминала, как руки отчима ласкали её, а тело прижимало к бело-красной простыне. И бутылку она спрятала. Мама с тех пор пила какие-то таблетки, но какое это имеет значение? Отчим, уходя, заплатил ей кругленькую сумму.
Теперь трое выпили это вино. О да, ещё немного и все потеряют над собой контроль.
— Алиса, — Рита внезапно развеселилась. – У тебя есть голубой плюшевый пушистый котёнок. Я давно хочу такого же! Подари!
Алиса, уже с немного шальными глазами радостно улыбнулась:
— Конечно, Ритуля! Этот подарок словно ждал тебя. Сейчас я схожу за ним. А вы не закрывайте дверь. Я скоро.
«Ни за что не закрою, — подумала Рита. – Хотя не этот, а другой подарок ждёт меня».
Едва Алиса скрылась, она выключила свет и сбросила с себя одежду.
Объяснять что-то Стасу? А зачем? Он не только понял, но и желал её не меньше. Но Рита не давала ему быстро раздеться, она больше мешала, чем помогала. Время! Почему ей так важна полночь?
Да, именно в полночь Алиса вошла и увидела их вместе и, отбросив подарочный пакет с котёнком, убежала прочь. Именно в полночь, давно получивший от Риты немалые деньги, отморозок Артур, по звонку за час до полночи, встретил Алису, выбегающей из подъезда и увёл в кусты.
И именно в полночь Рита зачала ребёнка от любимого мужчины.
Вот они, три её подарка.
Жалко ли ей задушенную в кустах Алису?
Да, она непременно всплакнёт на её похоронах, тем более черное и слёзы ей так к лицу.
Останется ли Стас с Ритой?
Да, когда увидит круглый живот, а потом возьмёт на руки их девочку с чуть раскосыми тёмными глазами.
Будет ли счастлива виновница полночных событий?
Трудно сказать, хотя один человечек будет любить её теперь от всего сердца.
Испытает ли Рита потом угрызения совести?
В этом можете мне поверить: НИ-КОГ-ДА!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.