Вздыхаю, словно шелестит листвой
Печальный ветер, слезы льются градом,
Когда смотрю на вас печальным взглядом,
Из-за которой в мире я чужой.
Улыбки вашей видя свет благой,
Я не тоскую по иным усладам,
И жизнь уже не кажется мне адом,
Когда любуюсь вашей красотой.
Петрарка, сонет «На жизнь мадонны Лауры»
Сожалеть о том, что было бы, если бы – это, как известно, любимое занятие человека. Если бы я пошёл не туда, если бы я сказал или не сказал. И главное – где мои пятнадцать лет, вернуть бы молодость да с моим опытом… Вот такой эксперимент нам и предлагают. Из тридцатилетней, невезучей в личной жизни, привычной живущей по накатанной колее женщины – превращаешься в четырнадцатилетнего подростка. И пусть не по своей воле, пусть тебя переносят в другой мир, который создал под себя обладающий силой демиург. Пусть тебя втягивают в интриги против этого демиурга… Не важно, ты снова молода и вся жизнь впереди.
И вот тут начинаются проблемы. Проблемы связанные с физиологией. Проблемы с изменившейся психологией – опыт-опытом, а от возраста никуда не деться. Со всеми издержками подростковых реакций (Например, сцена, где героиня видит, как её похититель разложил служаночку и пользует её во всё мужское естество. Типичная реакция подростка – смущённо ойкнуть, подглядеть и убежать… А потом удивляться: я вроде взрослая, и сама не такое выделывала). Есть масса других моментов… Главное, что автору очень даже неплохо получилось уловить все нюансы взрослый-подросток, причём не только героине, но и во всех остальных персонажах. Кстати, взрослые удались хуже. Если Орен ещё куда ни шло, то сам Адар, да и главный демон Арум вышли намного хуже. Особенно Арум, ему не хватило деталей, чтобы стать именно разносторонним. Загадочным. Появился и исчез. И всё равно книга вышла легко, с хорошим темпом, читается. Мир вышел необычный, он во многом даже глубже проработан, чем герои. В хорошем, в художественном плане проработан.
А вот дальше буду ругаться. Потому что вещь вышла замечательная… Но во многом потенциально. Я даже не про мелкие помарки, бывает. Огромнейшие куски и важные взаимоотношения либо пропущены, либо усохли до одного-двух информативных абзацев. А ведь это очень важные места, нам бы их пережить вместе с героями. Не дали. Хромает фон диалогов – точнее он местами просто исчезает, остаётся перебрасывание фразами как мячиками. Ну и финал… Нет, с композиционной точки зрения хорошо. И сюжет закрылся, и идея книги закрылась. Грамотно… И хочется ругаться. Потому что эмоциональный всплеск Ревес нам показали… А Нел ограничилась отчётностью: мне вот не по себе. А тут надо тоже показать, чтобы каждая жилка трепетала у читателя… И тогда итоговая сцена эпилога станет просто изюминкой. А не точкой.
Так что – исправляй, автор (заодно доберёшь три недостающих авторских листа объёма).
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.