Теттикорем. Рецензия на роман Микаэлы "Фроанхельская битва"
 

Теттикорем. Рецензия на роман Микаэлы "Фроанхельская битва"

+31

— Как долго эта страна ждала, чтобы звезда Талиана взошла на небе…

— Ты ошибаешься. Она была там всегда.

 

Топик романа «Фроанхельская битва» здесь.

 

Тема, идея или «Вставайте, юноша, впереди нас ждут горы.» © Анлетти

Основные темы романа — одиночество в толпе, дружба, власть, соперничество.

Темы одиночества и власти переплетаются между собой в идее:

«Имеющий власть всегда одинок» — потому что всегда найдутся те, кто эту власть захочет отнять, и именно они будут обступать со всех сторон, ласково улыбаясь и пряча нож за спиной. Один раз просвистит возле уха стрела киллера, второй раз чуть не выпьешь отравленного вина, а на третий — будешь озираться по сторонам, инстинктивно вслушиваясь в шепот окружения, выискивая взглядом, что не так. Недоверие, мнительность, предательство… У императора нет иной судьбы.

В теме дружбы идея:

«Мы раним тех, кого любим» — нежелание быть обузой или причинять боль оборачивается еще большей болью. Вчерашних друзей разделяет несчастный случай (Талиан и Демион). Ненависть вдруг оборачивается сильнейшей привязанностью (Фариан и Талиан).

В теме власти идея:

«Кто прав? Кто виноват? Поди разбери» — о власти, о назначении правителя много рассуждает Анлетти. В основном его взгляд сводится к тому, что интересы государства превыше всего, что ради них можно пожертвовать даже своими родными. В отличие от Анлетти, Талиан с юношеским запалом пытается спасти мир без жертв.

В соперничестве идея:

«Я старше, я главный» — Анлетти пытается воспитывать Талиана, но по сути соперничает с ним в упрямстве. Талиан соперничает со старшими за право иметь свое слово и волю, за право принимать решения.

 

Сюжет, композиция или «Мой император, не пора ли вам повзрослеть.» © Кериан

Роман охватывает небольшой период времени. Событий не так уж много, опорные точки: покушение на императора, встреча Талиана и Анлетти, заморозка реки, сражение с врагом (которое Талиан провел в сундуке). Большое внимание уделено размышлениям, обдумыванию событий и принятию решений. Читаем мы как бы от лица Талиана, а он мастер покапаться в себе.

Сюжет сконцентрирован на Талиане, на очередном этапе его взросления. Но, на мой взгляд, взросления еще не произошло. Пройдя этот кусок пути, Талиан лишь уверился, что должен доверять самому себе, но сохранил юношескую горячность.

 

Автор выстроил мой любимый тип композиции с кульминацией в самом конце и короткой развязкой в эпилоге. Правда, едва ли ее можно назвать развязкой — ведь ничего еще не кончилось.

Сцена, которой завершается роман, когда все поддержали Талиана, поистине эпична! Предстала перед глазами, как кульминация какого-нибудь исторического фильма.

Все сцены с Фарианом — до мурашек. Диалоги — такие отчаянные, звенящие. Еще в начале, когда Талиан подумал, что убил Фариана, у меня, выражаясь словами автора, сердце чуть не пробило грудную клетку! Как?! Уже?! Я-то, блин, знала, что Фариан должен умереть (зачем только на сессии мне достался для отзывов твой отрывок). А может и к лучшему, что достался. А то бы я от такого удара в депрессию ушла.

 

Устройство магии в мире сильно смахивает на структуру в компьютерной игре. Деление магии по цветам, потом на ветки...) и каждый может прокачивать что-то свое)

 

Язык, авторский стиль или «Буквы в нём похожи на ммм… след от острия меча в воздухе. Все линии прямые и отрывистые. Без скруглений и завитушек.» © Талиан

Действительно, завитушек в авторском языке нет. Что называется — не в бровь, а в глаз. Фраза к фразе. Нет никакой воды. Читаешь в лет, буквально впитываешь информацию, не пропуская ни строчки, потому что в романе просто нет лишних строк.

 

Диалоги божественны! Будь то перепалка, откровение или рассуждение. Порой по-киношному выразительные, фразы моментально создают в воображении яркие картины. Да что картины — я слышала голоса персонажей, как в живую.

 

Практически всех персонажей автор наделила чувством юмора и иронией. С одной стороны, шутки давали расслабиться, сделать небольшой вдох. С другой — что, как не ирония, делает трагичные события еще более трагичными.

 

Местами попадаются тяжелые куски — длинные блоки речи, тяжелые и по объему, и по эмоциональному содержанию, просто двойной удар))

Автор использует много специфических терминов в описаниях одежды и оружия.

 

Персонажи или «Сказал бы «нет слов», но они, на ваше несчастье, в наличии и их много.» © Анлетти

Талиан. Юноша, названный в честь путеводной звезды. Он готовился стать воином, проводя время за изнурительными тренеровками, в кругу друзей. И вот, смерть отца-императора изменила все. Вырванный из привычной жизни, Талиан обрел все и в одночасье всего лишился. Теперь его судьба — учиться отличать ложь от еще более искусной лжи. В одиночестве, на вечном распутье.

Растерянный Талиан ищет почти в каждом человеке правду. И ответ на вопрос: достоин ли он, Талиан, быть императором. С завидным упорством ломится в закрытые двери. Кому-то пытается помочь и во всех неудачах винит себя.

В результате, добрую треть романа Талиан провел в агонии от ран, которые сам себе и заработал)

 

Анлетти. Персонаж, который остался для меня загадкой. Первое появление (не считая пролога) Анлетти было поистине впечатляющим. Он налетел на лагерь, как черная туча) Мрачный, всеобъемлющий и непреклонный, сделал всех на раз два.

Настигший Талиана с желанием убить (о чем сообщает в прологе), начинает его оберегать. Наверно, причина такого поведения кроется в первой части трилогии.

Как и причина того, зачем он убил Фариана. Ну, не понимаю, зачем?!

 

Демион. Персонаж, погруженный глубоко в себя. Разрываемый внутренними противоречиями, до сих пор не смирившийся с личной трагедией. Прослеживается в нем чувство обделенности, вселенской несправедливости. Он сравнивает себя с Талианом, но зла Талиану не желает. Пока. Не знаю, куда может зайти такой персонаж, накрутивши себя, не даром же магия назвала его «Бездна». В принципе, в конце романа есть некое ощущение, что Демион одержал верх над своей обидой.

 

Кериан. Сдержанный, рассудительный, знает, чего хочет, умеет хранить секреты. Лишь раз приоткрывает тайную дверцу своей души, за которой прячется злость на тех, кто не желает признавать его законным таном. Но Кериан продолжает уверенно идти к своей цели — признанию и воссоединению с любимой, и ради этого готов броситься в пучину опасности.

 

Литана. Ты че такая дерзкая, а? Четкая девчонка, пойманная вместе с разбойниками, оказалась будущей правительницей Кюльхейма. На мой взгляд, ее было мало. При ярком появлении, она как-то потом растаяла. Правда, показала, что девушки тоже могут думать о благополучии своего народа. Я рада, что Литана не оказалась мягонькой барышней и не переложила при первой же возможности свои заботы на плечи императора. Думаю, у них с Талианом еще будет своя история впереди.

 

Фариан. Ван лав. Автору удалось построить удивительно сложный и удивительно хрупкий карточный домик. Многогранный, многоликий, буквально взрывающий мозг.

Это «Шут при Короле». Шут проницателен, внимателен, остер на язык и позволяет себе шутки даже в адрес Короля. Актер и лжец, для которого вранье и лицедейство — единственный способ защиты.

Это «Сломанная кукла». Все еще красивая, но прячущая под одеждами незаживающую рану. Увечье, не столько телесное, сколько душевное, сделало Фариана недоверяющим, настороженным, чувствующим во всем предательство. И в то же время, из-за поломанности ему уже наплевать на себя: кому такой нужен?

Это «Взбунтовавшийся раб». Лишенный своей сути, ощутивший на себе немало мерзостей, озлобленный на весь мир и не принимающий такой действительности. Фариан может противопоставить этому миру лишь ненависть, горькую язвительность и, может быть, чуточку надежды.

Всю жизнь Фариан желал лишь каплю отклика, понимания, участия. Хотя сам не верил, что такое вообще возможно, потихоньку изводил Талиана своеобразными «проверками», ждал, кагда тот сорвется, когда наконец проявит истинную сущность. Но Талиан прошел проверку. И единственное, что мог Фариан дать человеку, показавшему, что не все люди безнадежно жестоки, — это жизнь. И он ее отдал. С благодарностью.

Спасибо, Микаэла!

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль