Сэм. Рецензия на роман Т. Богатырёвой и Е. Соловьёвой "Высшая школа им. Пятницы, 13. Чувство ежа"
 

Сэм. Рецензия на роман Т. Богатырёвой и Е. Соловьёвой "Высшая школа им. Пятницы, 13. Чувство ежа"

+23

Т. Богатырёва и Е. Соловьёва «Высшая школа им. Пятницы, 13. Чувство ежа»

 

Наверное, это будет не самый толковый отзыв… И не самый большой. Но авторов длинно хвалить не полагается, считается, они от этого портятся((=

Итак, напоминаю, осторожно, возможны СПОЙЛЕРЫ, ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ И ПОЛНОЕ НЕУМЕНИЕ ИЗЛАГАТЬ СВОИ МЫСЛИ.  

Ежа я начинал читать три раза. Не потому, что не понравилось, а потому, что читал не полный текст, кусками, а у меня, как известно, без цельного сюжета картинка не очень хорошо слагается. Текст редактировался, переделывался (насколько я помню, в самом начале пролога вообще не было, я еще тогда подумал, что странно, что авторов занесло так в какую-то обычную школу). Но вот я перечитал это в последний раз, и что я скажу – это было хорошо.

Итак, начнем разбор.

Язык. Что мне нравится у девушек – это язык. Даже не столько сам язык, сколько то, как они с ним работают. Читать легко, сюжет перекатывается от одной сценки к другой, ты прыгаешь по кочкам, не теряя концентрации, оставленные намеки-напоминалки не позволяют забыть, что там было. Но при этом сам язык – он хоть и легкий, но, тем не менее, основательный такой. Мне было в меру описаний (что вообще для меня редкость), диалогов, душевных терзалок и прочих вещей.

Сюжет и интрига. Казалось бы, легкое чтиво и пропавшей гитаре и школе начинающих посредников между волшебным миром и обычными людьми. Казалось бы, какая интрига еще нужна? А вот нет. Тут вам и один детектив, и другой детектив, и школьный быт с разборками. И интрига с раскрытием мира… О, это было прекрасно. Сюжет – вроде бы банальный до крайности, но, с другой стороны, он лихо закручен, интриги, намеки, странные непонятки, которые получают развитие в будущем – все это делает его довольно непредсказуемым и постоянно подогревает интерес, что же там дальше и что это такое странное творится у нас. Поскольку это только первая книга из двух (поправьте меня, если я ошибаюсь), то не на все вопросы был дан окончательный ответ, оставлен задел на будущую книжку, что немного обижает. Хотелось бы сразу и все до конца, а тут такое… Еще местами напрягали пара странных мсье, но потом я разобрался.

Мир. Эдакий микс из всем известных персонажей, приправленный толикой авторской выдумки – тут вам и жеводанский оборотень, и мавки с лешими, загадочная донна Феличе, и все это в роли преподавателей загадочной школы. Ничего особо нового и оригинального, после Поттера школами нас не удивишь((= Однако как это подано… За что большой плюс, что это не вывернули сразу. Обычно у нас как – автор придумал новую фишку для того же городского фентези и сразу же спешит ее показать, всунуть в обоснуй, использовать… Тут все это раскрывается медленно, исподволь, намеками — чтобы где-то только в первой четверти-трети дать только ясное понимание, что это нам не кажется, господа, тут все и вправду особенное… И при этом все это, несмотря на винегрет из разных культур, смотрится весьма и весьма органично. Однако тут же и чуть мне недостает, особенно в конце, где уже особенно интригу по этому поводу держать не надо. Заявленная цель школы – небольшая заплатка на дыре самого вопроса. В том смысле, что можно было бы и чуть расписать. Но это, наверное, уже мои завыхрения.

Что там еще у нас есть? Много искусства. Фактически, весь класс «А» — это класс творческий. И плюс к этому тут будет и Бенвенуто Челлини, и Шекспир, и театральная постановка, ну, и главная интрига у нас тут тоже из мира искусства. Однако это не значит, что читателю не придется вникать во всякие особенности и малоизвестные вещи. Это скорее так, фоновое сопровождение, которое, однако, придает немалую часть колорита роману.

Герои. Герои тут разные, все они интересные, и расписывать каждого – занятие безблагодарное. И что хорошо – они живут, развиваются и изменяются в этом романе. Действительно живые персонажи. Хотя тут меня немного напрягали две вещи: первое – это то, что герои иногда ведут себя несколько серьезнее, чем предполагается их возрастом. К примеру, мне кажется, что отнестись с иронией к сложной ситуации – это скорее прерогатива взрослых людей, а тут это случается временами, но, с другой стороны, выглядит довольно органично. Но иногда получается, как в средних голливудских фильмах – школьника играет актер лет двадцати пяти… Второе – это уже из части моих личных предпочтений – об обычных ребятах было иногда намного более интересно читать, чем о «мажорных» (или как это обозначается? *А*). Как-то мне их проблемы и жизнь были ближе и интереснее. Иногда Поц и компания выглядели более живыми, в контрасте с несколько слишком лощенной Коза Нострой.

 

Итак, что у нас получилось в итоге? Очень легкая, ненапряжная книжка с лихо закрученным сюжетом, которая читается на одном духе несмотря на довольно сложную интригу. Много юмора, достаточно иронии, колоритные персонажи в школьной обстановке, пара детективных линий. И все это с чувством, с тактом, с расстановкой, что вообще редкость. Мне понравилось, хотя книга вообще-то не вписывается в мои основные вкусы. Пишите проду, сударыни.

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль