Маяк ветров – убежище для тех, кому обычный мир стал чужим и враждебным, символ надежды на счастливое будущее, которое обязательно ждет тех, кто его ищет и стремится к нему сквозь тернии. Такова главная мысль этого произведения, как я его понял.
Прежде, чем начну излагать свои мысли дальше, хочется сказать, что с прочтением «Маяка ветров» я запоздал лет на двадцать. Это сказка для подростков лет 15-ти, да и то, при нынешних темпах взросления современных детей, боюсь, даже этот возрастной ценз будет слишком высоким. Я же мальчик уже взрослый и ценю в литературе несколько иные вещи. Поэтому хочется сразу оговориться и попросить автора не воспринимать мое ворчание слишком всерьез. Это мысли человека о книге, которую ему читать не стоило. Не потому, что она плохая, а потому, что она написана не для него и этим все сказано. Ибо что дельного может сказать рокер о фраке или английский джентльмен о косухе? В случае с моей рецензией на «Маяк ветров» ситуация та же.
В центре повествования – два героя. Два подростка, которые живут в разных мирах и хотя вокруг них много людей (соплеменники, семья, слуги и горожане), но Криджи и Йи-Джен безумно одиноки. У каждого из них на то своя причина. И он и она, не такие, как все. У Криджи это выражается в физической слабости и, как компенсация, умении фантазировать, мысленно проникать в иные миры, благодаря чему он и становится Чету – хранителем памяти племени. Йи-Джен – полукровка. Причем, не обычная. В ней кровь горного народа и это делает ее опасной для нынешних правителей города. Поэтому им – власть имущим – нужно во что бы то ни стало «перековать» Йи-Джен. Именно это и становится отправной точкой сюжета.
Естественно, что встретившись, эти двое просто не могли не проникнуться симпатией. Дальше их отношения развиваются стремительно и бурно. Как на мой взгляд, даже чересчур. В моем понимании возникает несовпадение. Само повествование ведется в неспешной, несколько холодной манере, при этом события сменяют друг друга просто с головокружительной скоростью. Вот только что два ребенка, привыкшие к непониманию и даже агрессии со стороны окружающих, встретились, а вот они уже (ни с того, ни с сего, по сути) лучше друзья, доверяющие друг другу смертельно опасные тайны. Конечно, само по себе, сближение Крижди и Йи-Джей логично и обоснованно, но как-то уж больно быстро и легко оно случилось. Хотя… ворчу, ворчу ))
Сюжетная канва произведения довольно хороша, хотя в «легенде» романа очень много нестыковок. Почему Чету – хранителя памяти, старейшины отправляют в город. В чем смысл этого? Для чего вообще члена племени туда отправляют? Много неясностей, вопросов, на которые сам автор, не сомневаюсь, может ответить, но мне, как читателю, это непонятно.
Что порадовало, так это дозированное нарастание интриги. Здесь автор разложил все мастерски. События развиваются равномерно, поэтапно. Интрига с ритуалом нарастает постепенно, что помогает держать читателя в напряжении. Сначала о ритуале говорится туманными намеками, потом становится ясно, что это за зловещее действо и чем оно грозит героине, позже к делу подключаются таинственный Брат Ночи и его слуги и т.д. Но при том, что автор грамотно выстроил сюжетную линию, накала страстей все же не хватает. Частично, на мой взгляд, виной тому невнимание автора к «злодейским» персонажам. Главные герои выпуклые и понятные, положительные действующие лица выписаны похуже, но тоже довольно добротно, а вот с «плохими парнями» просто беда. Зловещий дедушка – какая та тень, его помощник и того хуже. Их совершенно не боишься, просто понимаешь, что это «злые нехорошие ребята», но вот трепета в душе они не вызывают. То же самое можно сказать про Брата Ночи и его слуг. Кто они такие, чем так страшны, что одно упоминание наводит ужас на всех обитателей сказочного мира? Не понятно.
Именно по этой причине не получилось волнительной кульминации. По идее ей должна была стать сцена противостояния Титэа и слуги Брата Ночи, но… Титэа справляется с этим страшным парнем на раз-два, как мастер спорта с сопливым новичком. Накала страстей в этой сцене нет, а ведь как могло взять за душу. И дело даже не в том, что дело обошлось без «махача», как об этом сказали в комментариях к эпилогу. Эмоциональное напряжение можно создавать по-разному. Мне вот, например, исход этой битвы был понятен уже в тот момент, когда Титэа обещала разгневанному морю прогнать незваного гостя. И в том, что она это сделает, не возникает никаких сомнений. В итоге, ее батл со слугой Брата Ночи воспринимается холодно и равнодушно: наши победили, а как могло быть иначе. Я, как читатель, совершено не переживаю за Титэа, когда она идет навстречу врагу, который, вроде как должен быть очень силен и опасен. Из этого можно было сделать такую сцену, от которой у читателя тряслись бы поджилки и сердце замирало от переживания за исход противостояния, судьбу Титэа. И без всякого махача, заметьте ) А тут… на тебе бисер под ноги и ступай отсюда, убогенький, ни на что не способный злодей.
В итоге, кульминации нет, апогей переживаний не наступает и развязка, которая и так была очень предсказуемой, просто бледнеет. На мой вкус, стоит немного подперчить весь текст, в особенности, сцены побега, ухода от преследователей и, конечно же, финальную сцену противостояния Титэа со слугой Брата Ночи. А то как то все блекло и пресно.
Если же говорить в целом, то произведение понравилось своей жизнеутверждающей идеей, оптимизмом и верой в хорошее, которой светится буквально каждая строчка текста. Язык качественный и простой, каким и должен быть язык детской сказки. Почти 6 авторских листов прочитал меньше, чем за сутки, что говорит о многом. Чувствуется добрая светлая душа автора, за что ему большое спасибо. ))
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.