Корин Холод. Рецензия на роман Марики Становой (Акротири) "Империя Джи. Рождение экзекутора"
 

Корин Холод. Рецензия на роман Марики Становой (Акротири) "Империя Джи. Рождение экзекутора"

+32

Ссылка на конкурсный топик

 

NB: Всё ниженаписанное является личным мнением и на великую литературную критику не претендует. Содержит спойлеры.

 

Этот роман я прочитал одним из первых, но намеренно придерживал рецензию до самого финала, чтобы она получилась, так сказать, вишенкой на торте. К сожалению, в рамках конкурса из-за задушившей меня работы уже не успеваю дочитать то, что наметил (Мелоди, Риш, Зима и Кира — и не только), но, думаю, что и после ККП авторы не будут против получить от меня реакцию на их произведения) И общий пост про конкурс я тоже думаю настрочить, хоть он и не охватит всех участников.

Но довольно с лирическими отступлениями, поговорим о книге «Империя Джи. Рождение экзекутора».

 

Это тот редкий вариант, когда файлик для заметок и исправлений открывать не хотелось совершенно. А даже если бы я его открыл — к концу чтения он оказался бы девственно пуст и бел, как офисная бумага. Поэтому рецензия будет несколько короче, чем все мои предыдущие — но не от недостатка восхищения автором и его произведением, а именно потому, что лично мне не найти там никаких особых недостатков. Единственное — мелкие грамматические ляпы, но, во-первых, сейчас они уже исправлены (спасибо корректору), а во-вторых — пока читалось, на них взгляд как-то не останавливался. Потому что главное — совсем не это, главное — другое.

Видно, что книгу писал человек зрелый, взрослый, дотошный — и тщательно проработавший свой мир. Галактическая империя Джи, раскинувшаяся на многие и многие планеты и системы, настолько продумана и прописана, что когда автор говорит, что «играет в Крошку» с детства, — я верю. Так написать мог только человек, который давно и со вкусом живёт своим миром, дышит им, учитывает все детали, пытается воссоздать объёмную и красочную картинку не только в своих глазах, но и в глазах посторонних читателей. Причём, несмотря на то, что в самом романе захвачено лишь несколько миров из многих, за этим стоит такой пласт наработанного материала, что это видно в тексте — на мелких подробностях, тут и там раскиданных по главам, аккуратных намёках на «далее», и это я уже не говорю о том, что рассказывается и показывается в деталях. Причём, я лично могу отметить как грамотную подачу информации (хоть её много, она не вываливается ушатом на неподготовленную голову, а подаётся нужными по объёму порциями, которые легко усваиваются), так и удачное оформление «лекций» по истории мира и всему, что к этому прилагается.

Мир — велик и разнообразен, на каждой планете — свои традиции, история, устои, реакции на разные события и поведение. И всё это объединяет один закон, и имя ему — Джи. Подчинение императору должно быть безусловным и беспрекословным. Потому что на нём держится империя, а его ажлисс — и, в особенности, экзекутор, — «будут за этим следить». Я вот не читал, а моя супруга говорит, что в плане Вечного Императора книга навевает воспоминания о серии «Стэн» Коула и Банча. Только здесь всё совсем-совсем по-другому.

И Гайдера, и арны, и кочевники, и горожане столицы — они все разные, как и должно быть в этом калейдоскопе планет, образующих лоскутное одеяло Империи Джи. Это бесконечное и просторное поле для действия и разных, совершенно разных книг, где можно писать как глобально, охватывая все границы на уровне Императора, так и тыкая пальцем в один конкретный мир, как на интерактивной карте, и занимаясь историей героев, населяющих именно его, вообще не касаясь Джи. И это тоже возможно.

В общем, как дэнж-мастер я с уважением виртуально жму руку коллеге — чувствуется, что сеттинг любим, продуман, и, как я уже говорил, автор заботится о том, чтобы выразить то, что творится в его голове, так, чтобы вдумчивый и внимательный читатель всё увидел и понял. Не «вот напишу так, а читатель пусть догадывается, что я имел в виду, это же очевидно» (к сожалению, местами и у меня это до сих пор просверкивает — за этим и помогает мне мой домашний и ласково покусывающий зверь-обоснуй), а «выражу всё так, чтобы образы в моей голове и отображение их для читателя коррелировали». Причём, хоть и дотошно, но без излишних подробностей — типа цвета шнурков главной героини, если он не несёт значения для сюжета.

В книге присутствуют две главные линии — линия Крошки и линия Джи. Причём, глазами Крошки мы смотрим на всё происходящее, а линия Джи аккуратно придерживается: сначала мы видим только одну сцену от его имени, а развитие её показывается читателю только со временем, когда до него «дорастает» сама Крошка.

Этот персонаж книги мне лично просто невероятно интересен — потому что Крошка, Хакисс, Стив — это метаморф. А метаморфов я очень люблю, мне кажется безумно красивой сама идея существа настолько пластичного внешне — и в психике. Пластичность психики — это самое сложное, и автор это очень хорошо показывает. И Крошка-Хакисс, и Крошка-Стив — это разные личности. Расслоение личности на основе отрицания показано безумно красиво и обоснованно. Детская психика Крошки — она такая детская… А потом — она вновь меняет тело и становится матерью, и это тоже отлично отражено в тексте.

Эмоции. Отдельный пункт. Это нечто потрясающее с точки зрения читателя. Я умею и люблю вживаться в персонажей, как будто смотрю фильм его глазами. И эмоции, которыми пропитана книга, просто процарапали. Особенно отношение Крошки к Джи, когда она понимает, что злит его, и ей самой от этого плохо, — это просто обалденно.

И вообще психологизм отношений, в принципе. Видно, что автор хорошо копался не только в экономике, политике, биологии и прочих науках — но и в психологии, как детей, так и взрослых. Браво.

И эта мягкая эротика (именно в моментах эротики), которая вправлена в текст так, что даже эротикой не кажется. И резкие и жёсткие сцены с насилием без излишней натурализации, хоть порой и кнутом хлещут с экрана, и читать тяжело эмоциональным людям (вроде меня), но — как это уместно, чётко, обоснованно… И автор не упивается этим насилием, просто показывает — бывает ещё и так, это законы мира, от этого никуда не деться, всё не так радужно и хорошо, как хочется думать Крошке.

Вообще… Книга настолько глубокая, что даже как-то не находится слов, что бы ещё сказать. Тем более, что «Крошке» уже посвящено много рецензий, так что я уже повторялся — и боюсь повторяться дальше. Я даже не берусь причислять «Крошку» к какому-то жанру, потому что это чересчур ограничит этот роман, а загонять его в какие-то рамки… Зачем, если можно одним ёмким словом «фантастика» вместить в себя… если не всё, но многое? И сама дефиниция, которую даёт автор в конкурсном топике, имхо, наиболее чётко и полно соответствует содержимому книги.

А ещё я не согласен с тем, что это повесть) Роман, самый натуральный. И тем радостнее, что ему грядёт продолжение. Это интересно, это захватывает, это больно, это жёстко, это вызывает лично у меня водоворот эмоций, искреннее восхищение автором как демиургом и литератором. Потому что слог. Это в дополнение ко всему прочему) А ещё — шикарные иллюстрации руки самого автора. Которые заставляют облизываться и желать себе такого же))

Тем, кто не ищет лёгкого чтива «на один вечер, чтобы не напрягать мозг», — читать однозначно!

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль