Дора Штрамм. Рецензия на роман Марии Папериной "В одном далеком королевстве"
 

Дора Штрамм. Рецензия на роман Марии Папериной "В одном далеком королевстве"

+27

Топик романа

 

За «Королевство» я бралась дважды. В первый раз срезалась в начале первой главы на гобелене. Показалось скучно – и я ушла. Но в конце решила се же вернуться и не пожалела. Может быть, в тот первый раз звезды встали как-то не так или я сама встала не с той ноги… не суть. Важно, что иногда стоит попробовать еще раз, даже если сперва что-то пошло не так. Оказалось, что этот роман написан именно так, как я люблю – неспешно, с погружением в историю и события давно минувших дней, с людьми, которые просто живут обычной (ну или не совсем обычной, как например Симель) жизнью, выполняют повседневные обязанности, лечат, охотятся, ездят по королевству с поручениями. И лишь через какое-то время что-то начинает происходить, и происходит по нарастающей, а к концу книги события уже крутит, как воронку смерча – только успевай следить. Иногда в последней главе я и не успевала. События мелькали перед глазами, а разум не успевал за ними, отказываясь вспоминать, кто все эти люди, кто и как сюда попал, и за кем следить в первую очередь. Но об этом немного позже. Самое главное – мне понравилось, хотя кое-где меня посещало чувство, что эта книга – не первая в цикле.  

 

Срок подачи рецензий заканчивается и мне придется торопиться, поэтому дальше я пробегусь буквально по верхам, да простит меня автор.

 

Персонажи

 

Симель. Понравилась история Симель – знатной девушки, вынужденной жить в бегах и скрывать свое настоящее имя, нашедшей приют в королевском замке, в качестве сиделки короля. Понравились их взаимоотношения с Вилиамом. Ме кажется, Симель стала ему кем-то вроде приемной племянницы, хотя она сама вряд ли отдает себе в этом отчет. Да она, возможно и доводится ему какой-то дальней родней, учитывая, что знатные семьи в королевстве часто состоят в родстве той или иной степени. Я, признаюсь, где-то с самого начала уже переживала, что именно Симель обвинят в отравлении короля. Очень уж она подходящая персона, со своими непонятными отварами. Но обошлось, хотя короля все же травили.

 

Говоря о Симель, не могу не отметить, что в синопсисе история ее бегства из дома изложена более четко и понятно. Возможно, я что-то пропустила, но то, что она была с отцом на войне прошло как-то мимо меня. Я поняла так: после смерти брата (возможно, близнеца), отец, отказываясь принять смерть сына, видел его в Симель, из-за чего ей приходилось одеваться в мужскую одежду. В конце концов она не выдержала и сбежала. Поэтому меня довольно сильно удивила почерпнутая из синопсиса информация о «средневековое общество клеймит позором женщин на войне». Симель показалась мне совершенно обычной девушкой. Она не скучает по свободе, которую дает положение мужчины, например, скакать на лошади по полям, быть свободной от навязчивого мужского внимания и тд и тп, или, если роль юноши ей претила, не наслаждается женской одеждой и своей ролью при короле – истинно женской. Ее заботит то, что она не находит себе места среди слуг, потому что отличается от них. Но это ведь не единственная ее проблема, по идее. Так что тут я бы советовала, наверное, доработать немного ее образ. Или я что-то недоглядела все же?

 

Карланта. Кэларьян и Карланта – еще одна удачная пара героев. Но здесь отношения ученица-наставник все же более ярко выражены, чем приемное родство. Карланта – более живая, жизнерадостная, любознательная и смелая, тоже этакая девочка-мальчик, которая и коня, пардон, оленя, на скаку остановит, и в избу горящую войдет, или же на крепостную стену, город оборонять от врагов, полезет. И ее судьба, с учетом пробуждающихся магических способностей, тоже весьма интересна, тем более что в будущем она встретиться с таинственным принцем Адемаром, про которого мы много знаем, но еще ни разу не видели.

 

Если говорить о том, что показалось недоработанным в образе Карланты – это то, что она все же слишком легко вошла в великосветское общество. Понимаю, что город провинциальный и двор, соответственно, тоже, но для девочки, которая всю жизнь прожила в глухой северной деревушке, все же она слишком просто справилась с непривычной обстановкой, одеждой, застольем. И ситуации, в которых показывается, насколько иначе она мыслит, насколько она другая, маловато, на мой взгляд.

 

Кэларьян. Нет никаких претензий к персонажу. Вызывает симпатию и сочувствие — пожилой человек, находящийся в бегах, пытающийся начать жизнь заново на склоне лет в совершенно непривычных условиях. Понравилось описание магии, как он ей пользуется. Но именно из-за него и возникло ощущение, что это не первая книга цикла. Когда они с Карлантой доехали до Торпа, я начала понимать, что чего-то не понимаю. До этого момента мне казалось все логичным – он убежал от преследователей, скрывается. А тут вдруг у него дом, целая гильдия, он уважаемый человек, никто не знает, что его ищут… короче говоря, я начала путаться.

 

Вилиам. Так же вызывает сочувствие — тяжелой болезнью, несложившимися отношениями с сыновьями, симпатией к Симель. Человек, проживший непростую жизнь, несущий на своих плечах груз ошибок и промахов, понимающий, что уже ничего не исправить. Его образ пронизан горечью, ноон вызывает уважение тем, что будучи слабым телом, не ослаб духом.

 

Принцы. Главы с принцами для меня были самыми путаными. Если все остальные персонажи, включая Фронадана, не вызывали проблем, то тут, видимо, просто сразу слишком много вступало персонажей и я не успевала запоминать, кто есть кто.

 

Дор Грандж. Чем-то напомнил сира Грегора Клигана из «Игры престолов» — такой же здоровенный, жестокий и беспощадный.

 

Исидор. История их знакомства с Симель всплывает как-то слишком уж внезапно – и это снова один из тех моментов, когда кажется, что книга не первая.

 

Мир

 

Очень хорошо прописан север. Быт, нравы, семейный уклад, охота, пища, взаимоотношения, вера – емко и ярко. А вот мир остального королевство угадывается скорее по ассоциациям с нашим средневековьем. Религия – не вижу отличий. Не хватает описания городов, одежды. Перебарщивать тоже не стоит, нас вот ругают за это, но мне не хватило, чтобы создать более яркую картину.

 

Тем не менее то, о чем я говорила выше, понимаешь уже задним числом, прочитав роман. В процессе это ничуть не мешает. Книга получилась очень достойная, интересная, с лихо закрученным финалом первой части. Найдут ли Адемара? Что с ним и его сыном? Будет ли любовь между ним и кем-то из героинь? Что станет с Торпом и Кэларьяном? Буду рада прочесть продолжение! Спасибо автору, я рада, что именно ваш роман стал последним в моем списке и оставил приятное послевкусие от всего конкурса @}->--

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль