Акротири-Марика. Рецензия на роман Ульяны Гринь «Заоблачная. Я, ведьма»
 

Акротири-Марика. Рецензия на роман Ульяны Гринь «Заоблачная. Я, ведьма»

+26

Ульяна Гринь «Заоблачная. Я, ведьма»

 

Женского эмоционализма пост.

Силов моих нет…

Почему я, страстный ненавистник женского юмористического фэнтези, читаю Ульяну Гринь?

Нет, честно, я не то чтобы вот прямо уж „читаю“… Но, к собственному удивлению, пару её повестей даже искренне люблю.

К дьяволу лысому искорки!

Хотя нет. Будут искорки. Тем более что к Юлиному творчеству, делай что хошь, но так и просится эпитет „искристое“.  

Так же искорки:

1-я искорка: Язык и стиль текста — это первое что я вижу, ибо любой рассказ можно рассветить и расцветить манерой изложения.

Или напрочь укокошить только-только зародившийся интерес.

Язык легкий. Далее будет подробнее.

А вторая искорка тут неотделима от третьей:

2-я искорка: Идиомы, фразеологизмы с авторскими словечками и оборотами. Возможно, неожиданный поворот сюжета или характера. Нюанс развития или взгляда. Нечто индивидуальное, привлекающее именно у этого писателя.

3-я искорка: Общая идея произведения — может быть мне совершенно чужда, но и чуждое может быть интересным.

Козетки, да… Несмотря на пресловутые козетки, Улькины тексты меня берут… Нет, даже не берут, а хватают и уносят в полон непрошибаемым оптимизмом и добротой. Это потрясающая устойчивость и невосприимчивость к любой грязи жизни.

Грязи в Юлиных текстах просто нет.

Вообще.

Грязь не существует в Юлькиной вселенной. Это невозможно, но это так…

 

Юля пишет звонко, шустро и разговорно. Стилем „Остапа несло“. Но, несмотря на стиль байки (я прямо вижу на месте автора эдакого массовика-затейника, увлекшего целый зал зрителей. И люди сидят все, как один, открывши рот и не дыша) сюжет построен очень профессионально. Сцены всегда имеют внутреннюю логику и „закольцованность“. Никаких неожиданных роялей стадами, никаких забытых пушек в кустах. Произведение крепко стоит и уверенно движется без провалов, без провисов, без тупых общих мест или тошнотной рефлексятины, слюней или соплей. Четкие быстрые описания, активные диалоги.

Все к месту, во-время начинается и во-время кончается.

Но! Заоблачная имеет массово рассеянный по тексту характерный ляп, которому я жажду дать видоспецифическое название.

В одном из произведений Юли (сейчас будет не дословная цитата) героиня плела кружева, со звонким деревянным стуком перебрасывая КОЗЕТКИ.

Вместо КОКЛЮШЕК.

Я это запомнила, ибо!

Ибо это очень показательно.

 

В Заоблачной героиня попадает в параллельный мир, где её очень тепло встречают ведмаческие родственники, а бабушка Ягушка в минутку откровения сообщает про невидимую сестру-близняшку героини:

… Теперь она живёт в твоём теле и, поверь мне, она единственное существо на свете, которое безумно любит тебя и никогда не оставит.

Я сразу ушки-конем: то есть как? То есть Героиню любит ТОЛЬКО ее невидимая близняшка? А бабушка, получается, сама признается, что НЕ любит и все остальные родственники, широкими обнимашками встретившие героиню, ВРУТ? А все остальные зверюшки и кикиморки тоже не любят и теперь бросят?

То есть я понимаю, что слово „единственная“ дано для усиления, но в данном случае оно вызывает подозрения. И да, автор признается, что нет: сестра не единственная, кто любит гериню. То есть налицо небрежность.

Ещё цитатка.

… Со всех сторон его окружал пустырь, а с трёх из них — глухой частокол под два метра, как в праславянских поселениях. Такому забору не страшны ни дикие звери, ни дикие же кочевники! Толку же от него было, как от козла молока, ибо ни ворот, ни калиток в нём не наблюдалось, так, видимость одна.

Э? То есть с трех сторон неприступный забор, а вместо калитки видимость? То есть НЕТ калитки, а есть целая отсутствующая сторона? То есть забор бессмысленный, но не потому что НЕТ калитки или ворот, а ПОТОМУ, что НЕТ самого забора с четвертой стороны… БЛИН! Логическая связь между заявлениями и выводами разъезжается как корова на льду…

… Косматка стояла у ограды и ела из полотняного мешка, одетого на шею. Яга потрепала лошадь по гриве:

— Ну что, домой?

Косматка кивнула, совсем как человек, вынула морду из сумки

Угум, лошадь-мюнхгаузен… Ну не сможет лошадь вынуть морду из торбы, висящей у ней же на шее! Ладно бы корзина на груди, хотя в таком разе кобыль бы шею бы свернула, сувать туда харю.

И «надетого» все ж, ага…

 

И вот такие небрежности, так сказать „козетки смыслов“ встречаются возмутительно часто.

 

По клубной шпаргалке:

 

1. Общее впечатление от книги — ЖЮФ как он есть, но милый…

2. Сюжет — при всей при той вакханалии и вывертах сюжета, автор всё-таки умудряется не переступить границу, когда становится слишком. Балансирует на грани, попугивает, но удерживается, как невыносимо грациознная балерина на канате. Иногда бесит, но любя и очень по-женски. Так, как делают натуральные блондинки: с чистым любящим сердцем и непередаваемо нежно.

3. Язык и стилистика — язык разговорный, дегко глотаемый. Попытка втыкнуть стилистические архаизмы смотрится забавно, так как постоянно прорывается современная манера и даже уличный слэнг. Автор подстраховывается, дав кикиморам кампютер, но все равно герои слегка слишком бойко метелят языками. И ляпы… Эдакие самобеглые „козетки“ постоянно скачут и регочут… Я тебе, Юлька, козетку на могилу притащу. Заставлю авкой взять и ником! Кончай безобразить же!

4. Психология отношений — нельзя сравнивать авторов между собой, но… И да, герои все-таки слишком воспринимают всё как „так и надо“. То есть ругаются, возмущаются, шутят и ехидничают, но маловато офигевают от неожиданностей авторского беспредела. Дала — внутренний близнец Лады, БАЦ! Впервые в жизни воплотилась перед Ладой и та шустро начинает с ней ругаться, даже не прифигев ни на тютельку. Я бы прифигела. Несмотря на говорящих волков, коней и кур…

5. Оригинальность — фееричный мир на основе славянских сказок и бесконечной фантазии автора. Веселенький винегретик.

6. Востребованность — легкое оптимистическое почиталово, дающее (иногда смертельный) заряд несгибаемо-положительного отношения к жизни. Вот козетки поотлавливать, сжечь напалмом и будет ваще песня.

7. Ощущения — феерия. Добрая, милая и светлая сказка, которую не прошибить никакой депрессухой.

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль