Админы игры: Потанина Полина, Ратш Любомиров, Ротгар Вьяшсу, Филатов Валерий
Полосатый Удав — это игра для поэтов. писателей и читателей и критиков.
Цель игры — научиться всем желающим писать краткие, но качественные, емкие и точные критические отзывы. Также – повысить внимание аудитории сайта к литературным произведениям, не участвующим в играх и конкурсах. И, конечно же, поднять уровень мастерства и читательской культуры жителей МП.
«В критическом отзыве должно говориться о произведении в целом. О равновесии в повествовании, о сюжете, об идее, эмоциональной нагруженности и т.д. Это действительно общие впечатления от рассказа. Если они будут написаны точно и ясно, то очень помогут автору.»
«Хорошую критику читать интересно — это мнение человека, его мысли по-поводу. Это может быть весьма неожиданный для тебя взгляд на произведение. Что и важно в отзыве.»
Критическим отзывом не является простое перечисление орфографических, пунктуационных и стилистических огрехов текста.
В данной игре Отзыв от Игрока светлой полосы не должен скатываться в пустое восхваление, а отзыв Игрока темной полосы не должен охаивать все и вся.
В критическом отзыве игроку нужно выразить свое впечатление от рассказа, свое мнение о нем, свой взгляд, свое видение. Единство стиля, содержания и формы, соответствие сюжета замыслу, эмоциональную насыщенность, глубину повествования, оригинальность замысла, интересность мысли, реализм и яркость персонажей – все это и многое другое может быть упомянуто в отзыве.
Очень желательно, что бы отзыв представлял из себя небольшое литературное произведение.
Правила и ход игры
Ведущий и все участники игры своим участием автоматически соглашаются с данными Правилами и обязуются их выполнять.
1. Полосатый Удав. Начало игры и набор участников
1.1 Один тур игры длится неделю.
1.2. В понедельник Ведущий игры делает топик, в котором публикуетссылку на рассказ, выбранный в качестве источника для написания отзывов на текущей игре.
Ведущий объявляет набор игроков на новый тур. Игроки записываются на игру в комментариях к топику.
1.3. Участвовать в игре могут все пользователи сайта МП.
1.4. Минимальное количество участников – 8 игроков. Минимальный кворум для одной из сторон, светлой или темной – 4 человека. Игроков на обеих сторонах должно быть одинаковое количество. Соответственно, общее количество участников должно быть четным.
1.5. Запись участников продолжается двое суток или до набора минимального кворума.
При записи, игроки могут высказать пожелания, на какой стороне они будут играть. Пожелания первых трех светлых и первых трех темных игроков выполняются Ведущим. Пожелания остальных игроков – по возможности.
По окончании записи, Ведущий редактирует топик и публикует список игроков с указанием номера каждого игрока и указанием за какую полосу Удава будет играть игрок – за темную или за светлую.
2. Полосатый удав. Кролик
На втором этапе игры, сформированный из игроков, Полосатый Удав выходит на охоту, ловит Кролика.
2.1. Голова Удава – Ведущий игры, делает топик, в котором объявляется Кролик, съеденный Удавом. Этим Кроликом является рассказ, объявленный в топике записи игроков на игру, и взятый из текстового Банка Полосатого Удава.
2.2. Ведущий может выбрать любой рассказ из представленных в Банке и еще не игравших. Очень желательно, чтобы эти тексты не были обременены комментариями кого-либо из набранных игроков. Ведущий и кто-либо из игроков не должны быть авторами выбранного рассказа.
2.3. Сразу, как сделан топик, Ведущий располагает первыми комментариями под топиком весь список игроков. Для каждого Игрока — свой комментарий с указанием номера по списку Удава, за какую полосу Игрок играет, а так же с именем-ником Игрока. Комментарии должны располагаться по порядку, как в списке Полосатого удава.
2.4. После того, как объявлен Кролик, игрокам нужно написать впечатление, которое Кролик на Удава произвел. То есть, написать критический отзыв на выбранный Ведущим рассказ.
2.5. Игроки, играющие за светлые полосы, пишут исключительно положительный отзыв. Игроки, играющие за темные полосы, пишут исключительно негативный отзыв.
2.6. Объем отзыва – от 500 знаков с пробелами до 1/10 объема играющего рассказа. На игру могут быть приняты отзывы с превышением максимального объема до 500 знаков с пробелами, но при голосовании с количества набранных шаров снимается 1 шар в качестве штрафа. Отзывы, объемом менее 500 знаков и более указанного ранее превышения на игру не принимаются.
2.7. Игроки публикуют свои отзывы в ответах к комментарию со своим именем-ником. Все отзывы обязательно должны быть спрятаны в оффтоп.
2.8. Редактируя комментарий, Ведущий объявляет, принят отзыв или нет. А так же указывает объем отзыва в знаках с пробелами.
2.9. На прочтение рассказа, написание отзыва и его публикацию отводится три дня – среда, четверг и пятница, или больше, при необходимости.
3. Полосатый Удав. Раздача шаров
3.1. Игроки темных полос оценивают и голосуют за отзывы игроков светлых полос. Игроки светлых полос — за отзывы игроков темных полос.
3.2. Ведущий редактирует топик и объявляет, сколько шаров в распоряжении каждого Игрока. Количество шаров должно быть на один больше, чем количество игроков на одной стороне. Например, если игроков на одной из сторон — 7, то шаров голосования у каждого игрока будет 8.
3.3. Игроки голосуют, раздавая шары в произвольном порядке, в зависимости от собственной оценки работ игроков. Например, при наличии 5 шаров, Игрок может их раздать по одному шару каждой работе, а может по схеме 2+1+2, или 3+1+1, или 4+1. Обязательное условие – Игрок не может отдать все шары одной работе, а минимум двум.
3.4. При оценке критических отзывов игрокам нужно обращать внимание на литературность отзыва, точность и емкость формулировок, глубину критического взгляда и его объективность.
3.5 Игроки располагают комментарии со своим голосованием, ответом к комментарию со своим отзывом.
3. 6. На голосование обязательно приглашается Автор рассказа, на который были написаны отзывы в текущем туре
3.7. Автору предоставляется для голосования такое же количество шаров, что и каждому игроку в текущей игре.
3.8 Автор отдает половину шаров светлым полосам, половину темным. Если шаров нечетное количество, то один «свободный» шар Автор отдает по своему желанию любой стороне.
3.9. Раздают шары отзывам только Игроки и Автор рассказа.
Все желающие могут проголосовать, плюсуя или минусуя комментарии с отзывами игроков.
Голосование длится двое суток или более, при необходимости.
Если Автор не отзывается на приглашение на Голосование, то после дедлайна за него голосует Ведущий на тех же условиях, что и Автор.
4. Полосатый Удав. Итоги
4.1. Ведущий подсчитывает шары, отданные за каждый критический отзыв игроками.
4.2. С отзывов, которые превышают 1/10 объема играющего рассказа снимается по одному штрафному шару.
4.3. Так же к набранным шарам каждого отзыва приплюсовываются шары, отданные Автором играющего рассказа, если Автор за отзыв голосовал.
4.4. Три отзыва, набравшие наибольшее количество плюсов получают по одному бонусному шару.
По желанию Ведущего и общей игровой ситуации, отзыв, набравший наибольшее количество минусов, может быть объявлен наихудшим отзывом. Если за этот отзыв голосовали раздачей шаров, это не ведет ни к каким штрафным санкциям.
4.5. Ведущий делает новый топик, в котором объявляет победителей каждой стороны.
4.6. Победителями сторон являются авторы, чьи отзывы набрали наибольшее количество шаров.
По желанию голосовавших, Ведущий может объявить наихудший отзыв игры.
6.7. Так же Ведущим объявляется победитель игры. Он выбирается среди победителей сторон. Какой Игрок набрал наибольшее количество шаров, тот и победитель игры.
6.8. Победитель игры становится новой Головой Удава, то есть новым Ведущим.
6.9. Если победители сторон набрали одинаковое количество шаров, то Победителями становятся оба, а Ведущим становится кто-то один по договоренности.
Разрешение нестандартных и конфликтных ситуаций
1. Если какой-либо этап игры не укладывается в положенные сроки, то игра продлевается по решению Ведущего на нужное количество дней. Но общая длительность одного тура не должна превышать 2 недель.
2. Если во время написания отзывов какой-либо Игрок отказывается участвовать, то Ведущий может в срочном порядке найти нового игрока или сам поучаствовать в игре, встав на место выбывшего Игрока и написать отзыв.
3. Если кто-то из игроков не голосует до наступления дедлайна, то Ведущий игры передает право голосования автору — то есть, автор голосует в этом случае не только за себя, но и за не голосовавшего игрока. В случае, когда Ведущий голосует за автора, то он голосует за не проголосовавшего игрока. Если со светлой и темной стороны не проголосовало до наступления дедлайна одинаковое количество игроков, то Ведущий не предпринимает никаких действий для замещения не проголосовавших. Если же с одной стороны не проголосовало два игрока и более игроков, то голосование продляется.
Если Ведущий является одним из игроков, то, при любой ситуации, он не может голосовать как игрок за ту сторону. на которой играет.
4. Если Автор рассказа не голосует до наступления срока окончания голосования, то после наступления дедлайна Ведущий сам голосует вместо Автора – на тех же условиях, что и Автор и тем же количеством шаров.
5. Если во время тура кто-либо устраивает в комментариях свары и конфликты, то этот участник банится сразу и нещадно, а все его комментарии – удаляются.
6. Игра должна проходить в условиях взаимного уважения и вежливости.
СуперУдав. Редкая разновидность Полосатого Удава.
Правила и ход игры
СуперУдав может быть объявлен, когда в Банке Текстов Полосатого Удава набирается 3 и более рассказов одного автора. Эти рассказы могут вместе поучаствовать в одной игре, и критические отзывы будут писаться игроками на все рассказы, анализируя творчество автора обобщенно. Суммарный объем выбранных рассказов не должен превышать 100 тысяч знаков с пробелами.
Ведущий и все участники игры своим участием автоматически соглашаются с данными Правилами и обязуются их выполнять.
1. СуперУдав. Начало игры и набор участников
1.1 Один тур игры длится две недели.
1.2. Ведущий игры делает топик, в котором объявляет начало СуперУдава, публикует ссылки на выбранные рассказы одного автора.
Ведущий объявляет набор игроков на новый тур. Игроки записываются на игру в комментариях к топику.
1.3. Участвовать в игре могут все пользователи сайта МП.
1.4. Минимальное количество участников – 5 игроков. Разделения на группы по темным и светлым полосам в СуперУдаве нет. Каждый игрок играет сам за себя.
1.5. Запись участников продолжается двое суток или до набора минимального кворума.
По окончании записи, Ведущий редактирует топик и публикует список игроков с указанием номера каждого игрока.
2. 'СуперУдав. Кролики
2.1. Голова Удава – Ведущий игры, делает топик, в котором объявляются Кролики, съеденные Удавом. Этими Кроликами являются рассказы одного автора, объявленные в топике записи игроков на игру, и взятые из текстового Банка Полосатого Удава.
2.2. Ведущий может выбрать 3 рассказа и более одного автора из представленных в Банке и еще не игравших. Очень желательно, чтобы эти тексты не были обременены комментариями кого-либо из набранных игроков. Ведущий и кто-либо из игроков не должны быть авторами выбранного рассказа.
2.3. Сразу, как сделан топик, Ведущий располагает первыми комментариями под топиком весь список игроков. Для каждого Игрока — свой комментарий с указанием номера по списку Удава, с именем-ником Игрока. Комментарии должны располагаться по порядку, как в списке Полосатого удава.
2.4. После того, как объявлены Кролики, игрокам нужно написать критические отзывы на выбранные Ведущим рассказы.
2.5. В своих критических отзывах игроки говорят как о положительных, так и об отрицательных сторонах произведений автора, а так же могут сделать анализ общего вида о творчестве автора, его языке, стиле, идеях и т.д.
2.6. Объем отзыва – от 2000 знаков с пробелами до 1/10 суммарного объема играющих рассказов. Отзывы, объемом менее или больше указанных пределов на игру не принимаются.
2.7. Игроки публикуют свои отзывы в ответах к комментарию со своим именем-ником. Все отзывы обязательно должны быть спрятаны в оффтоп.
2.8. Редактируя комментарий, Ведущий объявляет, принят отзыв или нет. А так же указывает объем отзыва в знаках с пробелами.
2.9. На написание отзыва и его публикацию отводится 5 дней или более, при необходимости.
3. СуперУдав. Раздача шаров
3.1. Каждый игрок оценивает все написанные отзывы и раздает им шары по собственному усмотрению. За себя игрок не голосует, соответственно, никаких шаров себе не отдает.
3.2. Ведущий редактирует топик и объявляет, сколько шаров в распоряжении каждого Игрока. Игрокам выдаются белые и черные шары. Каждому игроку выдается столько белых шаров, сколько игроков участвует в игре. Черных шаров выдается половина от количества игроков. В случае. Когд игроков нечетное исло. То половина округляется в меньшую сторону( при 5 игроках черных шаров будет 2, при 9 – 4).
3.3. Игроки голосуют, раздавая шары в произвольном порядке, в зависимости от собственной оценки работ игроков. Например, при наличии 5 шаров, Игрок может их раздать по одному шару каждой работе, а может по схеме 2+1+2, или 3+1+1, или 4+1.
3.4. Обязательное условие – Игрок не может отдать все белые шары одной работе, а минимум двум. Игрок обязан раздать все белые шары, и, как минимум, 1 черный.
3.5. При оценке критических отзывов игрокам нужно обращать внимание на литературность отзыва, точность и емкость формулировок, глубину критического взгляда и его объективность.
3.6. Игроки располагают комментарии со своим голосованием, ответом к комментарию со своим отзывом.
3.7. На голосование обязательно приглашается Автор рассказа, на который были написаны отзывы в текущем туре.
3.8. Автору предоставляется для голосования такое же количество шаров, что и каждому игроку в текущей игре.
3.9. Раздают шары отзывам только Игроки и Автор рассказа.
3.10. Все желающие могут проголосовать, плюсуя или минусуя комментарии с отзывами игроков.
3.11. Голосование длится двое суток или более, при необходимости.
3.12. Если Автор не отзывается на приглашение на Голосование, то после дедлайна за него голосует Ведущий на тех же условиях, что и Автор.
4. СуперУдав. Итоги
4.1. Ведущий подсчитывает баллы, набранные каждым критическим отзывом.
4.2. Баллы подсчитываются так: белые шары считаются в плюс, черные шары — в минус.
4.3. Так же к набранным шарам каждого отзыва подсчитываются белые и черные шары, отданные Автором играющих рассказов, если Автор за отзыв голосовал.
4.4. Три отзыва, набравшие наибольшее количество плюсов получают по одному бонусному белому шару. Отзыв, набравший наибольшее количество минусов, получает 1 дополнительный черный шар. Дополнительные белые шары определяются обязательно, черный шар – нет.
4.5. Ведущий делает новый топик, в котором объявляет победителя.
4.6. Победителем является автор, чей отзыв набрал наибольшее количество баллов.
6.7. Победитель игры становится новой Головой Удава, то есть новым Ведущим.
6.8. Если победителей оказалось несколько, то новым ведущим становится любой из них по общей договоренности.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.