Так вот.
О выпуклостях я уже говорил.
Назрела необходимость обстоятельно обсудить проблему воплощения.
Незрелый и поверхностный ум никогда не задумывается о такой «мелочи». Казалось бы — а о чем тут, собственно, думать?!
Тем более, если отсутствует интерес даже к выпуклостям. Хотя они и повсеместно распространены. Правда, не всегда видны невооруженным взглядом и, как правило, ускользают от внимания. Разумеется, надо приложить определенные интеллектуальные усилия, дабы как следует погрузиться в тему. Это непросто. Да и польза от этого, как мы понимаем, неоднозначна. Точнее — для тех самых незрелых и поверхностных умов это будет даже вредно. Но ведь мы с вами, конечно же, не такие?!
Итак. Поскольку были упомянуты выпуклости, логично было бы предположить, что речь пойдет о некоей их условной противоположности.
Нет! Это не уплощение, в смысле упрощения и нивелирования, не сглаживание и обезличивание. Как раз напротив — абсолютно, качественно иное.
Ошибочно можно посчитать, что в лингвистическом смысле генезис данного термина берет начало от древнеславянского «площина» — площадка, площадь или плоскость. Отнюдь.
Плоть! Вот смысловой корень, не очевидная, но глубоко знАчимая, весомая суть понятия. Следует, однако предостеречь любителей всяческих пошлостей и эротических маньяков — не та грешная плоть, которая выставляется напоказ для низкопробных утех, а глубоко философское, сакрально-символическое, основополагающее понятие — осязаемая, физическая, вещественная ипостась духовного, идеального, божественного. Вот такой уровень.
Отсюда и вектор, смысловая направленность понятия: переход от неосязаемого, нематериального (бога, духа, идеи) к физически существующему, конечному, материальному (конкретному существу/объекту), реализация замысла.
В свою очередь, воплотиться замысел может и в квазиреальную сущность. Что там долго говорить — например в нашем случае, замысел воплощается в банальный набор абстрактных символов, текст. Который, в свою очередь, тоже можно рассматривать как носитель некоей идеи, определенного смысла. С одной стороны как бы физически существующий (хотя бы — как набор сигналов в виртуальном электронном пространстве или, более реально — в виде значков, напечатанных на бумаге), но с другой — требующий дополнительной интеллектуальной обработки, прочтения, для проявления этого (авторского) замысла в конкретном читательском сознании. Безусловно — не стопроцентного, недостаточного, не полного, условного…
Итак, мы слегка приблизились к пониманию проблемы.
Теперь встает вопрос. А существует ли, вернее — а может ли существовать некое единственно верное правило, путь, способ перехода от идеи к реальности?
Другими словами — даже если допустить, что кому-то одному пришла в голову совершенно такая же идея, как и к кому-то другому (второму, третьему и т.д.), то будут ли осуществленные этими субъектами воплощения полностью идентичными? Вряд ли — говорит нам практический опыт. Подобными — да, но совсем не одинаковыми.
То есть воплощение — суть не «арифметическая», однозначно детерминированная операция, а творческий, индивидуально-зависимый, интеллектуальный процесс. Созидания, творения.
Тут же напрашивается и вывод — акт творения есть воплощение идеи в реальность. Иначе говоря, вначале была Идея, а потом уже Слово.
А уж что в итоге получилось…
А вы говорите.
И еще, к вопросу о критике. В свете изложенного — можно ли допускать возможность критики того или иного авторского воплощения? Или допустимо лишь «дышать с автором одним дыханием» и тогда — принимать его версию, либо же просто сказать себе — «этот человек (автор) живет в другой Вселенной, куда мне нельзя...»
Я понимаю, есть специалисты по печатным и непечатным словам, филологи, учителя русскага языку…
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.