Это, как принято считать, идея спасения. Через Иисуса Христа и концепцию рая и ада.
Опуская неприятные для натуралов подробности приговора Христу, вынесенного еврейским судом, зададимся вопросом — а от чего спасать?
И что означает сама форма такого спасения?
Учитывая, скорее всего, реальную историчность действа, можно выдвинуть следующие гипотезы:
1. Иисус был казнён как самый обычный преступник, в соответствии с иудейскими законами.
2. Иисус Христос был принесён в жертву богу(?!)
3. Христос был принесён в жертву дьяволу…
Первая версия наиболее вероятна, но мы вынуждены ее отбросить, иначе пришлось бы отбросить и все христианство, как идеологию.
С точки зрения христианской нравственности, следует отбросить и последнюю версию, так как в таком случае дело уже пахнет сатанизмом.
Итак — идеологически выдержана и логически хоть как-то обоснована только версия номер два.
Но ведь мы помним, что в христианстве Иисус сам считается богом в человеческом образе.
Следовательно — он мог всех спасти (от чего угодно) одним словом, одним усилием воли. Зачем заниматься всей ерундой типа страданий и мучений, терпеть издевательства, пережить позорную смерть на кресте и проч. Бог же всесильный, он может всё. Зачем такие искусственно создаваемые трудности — сошествие на Землю и 33-летняя жизнь в человеческом облике, окончившаяся таким концом -жертвой самому себе? На божественные деяния мало походит.
Бог, воплотившийся в Иисусе, мог бы сделать что-то более значимое:
1. Уничтожить дьявола (если, конечно, таковой на самом деле имеется);
2. Изменить человека в лучшую сторону;
3. Закрыть ад и тому подобное.
В христианстве же основной упор сделан на Христа-«спасителя», а не на бога-создателя мира. Почему? Может потому, что идея создания мира из пустоты, из ничего, ниоткуда, эмоций не вызывает. Создан, да и ладно. И слава богу.
А вот идея, что человек может лгать, насиловать, убивать, клеветать, воровать, а потом его кто-то «спасет» от расплаты — вот это здорово!
Идея ухода от личной, индивидуальной ответственности за свои поступки и переноса всей ответственности на «козла отпущения» может, конечно, вызвать истерический восторг. Эмоцию, затмевающую голос трезвого разума и логики.
«Иисус умер за наши грехи и мы теперь спасены!».
От чего?
После спасения люди не будут умирать? Или не будут попадать в ад, а все только прямо в рай? Ад закроют? Или в аду будет хорошо, весело и не очень жарко? Тогда смысл идеи ада? А если люди все равно будут туда попадать, то о каком спасении идет речь?
А тех, кто живёт в наше время, он спас или не спас? Все грехи (непонятно какие) наши на себя взял или не взял? Или взял не все грехи, а только какую-то часть? А те грехи, что люди и наделать-то не успели, он тоже взял? И даже тех спас, кто еще не родился? А их грехи он на себя тоже взял? Взял две тысячи лет назад те грехи, о которых мы и думать-то не могли?
Тогда — слава Богу! В смысле — осанна там…
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.