Точка зрения. Золотая середина?
 
Гурьев Антон

Точка зрения. Золотая середина?

+12

И так, точка зрения.

Начитавшись статей по теме, в основном написанных в одинаковом ключе (примером можно назвать — статью Рины Грант), с ужасом понял, что теперь весь текст стараюсь гнать в одной, единой точке зрения.

То есть, если определил третье ограниченое лицо — весь рассказ в нем и пишется; если точка зрения камеры — опять же, весь рассказ в ней. Вроде бы ничего страшного, но чувствую — что-то не так.

 

К примеру стало казаться, что при третьем ограниченном лице теряется пласт описаний окружающего. Мир видится глазами ГГ и если он в смятении и озадачен чем-то чрезвычайно важным, разве ж станет обращать он внимание на то, что его окружает? А если это что-то не очень важное, то ведь и тогда не станет обращать внимания более чем брошенный вскользь взгляд. И если действие идет плотным текстом — окружающее просто размывается. Отчего теряется добрая доля достоверности происходящего. А как встроить эти нужные детали описания не выходя из головы ГГ, то бишь не нарушая точку зрения третьего ограниченного лица, ума не приложу. Заставлять ГГ вертеть головой как умалишенного? Вести рассказ таким образом, чтобы вклеить в сюжет каждую деталь описания?

В общем, получается эдакий максимализм, в плохом смысле.

Но вот на днях, наткнулся на статью очередную про точки зрения. Самое главное, что меня в ней зацепило, постарась передать своими словами.

 

На выборе точки зрения третьего ограниченного лица и ГГ как фокального персонажа — дело не заканчивается :)

Дальше предстоитвыбирать сколь глубоко будет проникновение в сознание ГГ в каждой сцене:

— где-то потребуется губокое проникновение (переживание каждой сцены так, словно смотришь глазами ГГ),

— где-то легкое проникновение (а) видим что внутри разума ГГ, б) видим только те сцены, где он присутствует – в) но не переживаем их, как если бы смотрели его глазами),

— а где-то и вовсе надо бы отодвинуться на точку зрения камеры (видим всё, что видит ГГ – но не проникаем в разум).

И самое главное — нет лучшего уровня проникновения. Все они составляют единое целое, убрав из которого любой из них всё, абзац. Собственно это как трехногий табурет: убери одну ногу и он не пригоден. Нет, конечно, можно умудриться и усидеть на нем, но право слово, чертовски неудобно.

 

Вот, как-то так. Надеюсь мне это поможет. Не исключено и кому-то ещё, будет полезно. А может это я один такой непонятливый.

В любом случае — спасибо за внимание.

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль