Ну, что, автор, хотите знать мнение человека, не понимающего и не читающего фэнтези?
Охотно поделюсь своими впечатлениями. )
Это всего лишь отзыв, махрово-имхатистый, не претендующий на то, чтобы автор что-либо исправлял в своей работе. Рецензий я не пишу, ибо не умею, еще ни одной за всю жизнь не написала и на ближайшие пятьдесят лет не планирую.
Во-первых строках сего опуса, говорю спасибо тому человеку, кто навел меня на ваш роман. Я не пожалела ни разу. Да, я не испытала щенячьего восторга после окончания романа, но это не значит, что он мне не понравился.
Во-вторых строках, кричу спасибо самому автору! Именно за идею.
Ну, надо же! Фандопом в романе выступает ресурс! Очень удачный ход, на мой взгляд.
Причем, автор не просто обозначил идею, типа, вот эти люди-звери-маги имеют аффигеть какую силу, все из себя зашибись какие крутые и все дела, но…
Автор балует читателя конкретикой! Откуда берется, как это работает и почему?
Что есть ресурс? А все довольно-таки обыденно для того мира. Это энергетическая сила, которую человек получает как инсайт, как озарение в момент получения знаний либо другой интересной информации. Очень неожиданно. И что самое интересное, вполне правдоподобно и не лишено смысла даже для нашей реальности. Как объяснил сам автор, «это как гормон, как адреналин, например». Вот этот момент меня поразил больше всего. И за это автору респект и уважуха.
И вообще, мне первая часть романа понравилась больше всего. Объясню, что именно меня зацепило. Цитатами, естественно.
Услышанная история подрывала самую базовую концепцию мира — альтернативный источник ресурса — интересно, это вообще возможно? И если да, насколько эффективна такая трансформация?
Моя сила увеличивалась с каждым новым вопросом, хрупким выводом, как это всегда бывает, когда узнаешь или придумываешь что-то новое. Именно такие истории мы мечтали услышать каждый раз, когда шли в трактир. Я чувствовала себя величайшим магом, способным играть ледяными глыбами в пламенном море. И в то же время горячо жалела о том, что полученная сила уже начинает понемногу таять.
= у меня сразу же возник вопрос, почему тает ресурс? Но ответ в романе есть. Это говорит о том, что автор продумал каждую мелочь. Нет прорех, нет логических провалов.
есть такое знание — можно изложить идею за пять минут, а ресурс потом извлекать еще недели две. Королевской щедрости подарок, ментальный бриллиант.
= вот на «ментальный бриллиант» я и была настроена.
Импульс, форсированный ресурсом — страшная мощь. Мало кто умеет объединять ментальную силу и волнообразную передачу усилия по всем группам мышц.
= тоже довольно-таки интересная идея. И ее развитие в романе есть.
Сразу скажу кратенько на счет стилистики, чтобы больше не отвлекаться на эти мелочи. Я уже высказывалась на эту тему в комментах, и не раз. Язык не просто читабельный, а «издавабельный». Ну, мне тоже новоиспеченное слово не особо нравится, но смыл оно передает очень даже потребно. )
Авторский стиль есть, вполне сформированный, зрелый. Без рюшечек и кружавчиков. Метафоры не избитые, не украденные, что дорогого стоит. Очень нравится, что нет в предложениях гроздьев из прилагательных и деепричастий. Для меня это почему-то важно, не знаю почему.
Ну, а теперь, собственно, перейдем к делу. Не просто к роману, а к моему восприятию оного. Это немного разные вещи. )
Позволю себе небольшое отступление. Сам роман (как и любой другой предмет) может быть объективно хорош, но лично мне не подходит. Я всегда, попадая под прицел продавцов в бутике, на их сакраментальное «посмотрите, какая красивая кофточка!» отвечаю одно и то же. «Мне не нужна красивая кофточка! Мне нужна я, красивая в кофточке!» Резонно ведь, если эта «красивая кофточка» мне не подходит и я в ней себя некомфортно (а комфорт у меня тоже входит в понятие красоты) чувствую, то на кой пес мне нужна такая красота?
К чему это я? Ага, к погружению.
С первых же глав я легко и безболезненно нырнула в роман, комфортно прижившись в голове героини. Вот за это «вживление» и люблю первое лицо!
Итак, мы с Кори явно не из кисейных барышень. ))
Для удобства написания я все же отделю себя от героини.
Кори, значит. Мне в ней нравится все! Дерзкая, целеустремленная, готовая идти до конца. Такие качества действительно вызывают одобрение. Я вижу мир ее глазами, я чувствую так же, как и она. И к ее подружкам отношусь так же, как и она. Да, они смешные, добрые, хорошие, но не с бунтарской жилкой. Я их слушаю, они мне приятны, но скучны.
Поступок Кори, удрать с музыкантом, кажется дерзким для всех. Но мне в самый раз. Она не может иначе. Я ее понимаю. Я ей даже простила (во второй части) отсутствие романтишных чувств по отношению к Киму. Ну, вот такая она, другой не будет. Да и сам Ким ее воспринимает такой, не пытается переделать или упрекнуть.
Сразу же пару слов на счет Кима. Шикарный персонаж. В такого нельзя не влюбиться. А его слова, сказанные в третьей части мне вообще легли на душу.
«Если вдуматься, у нас странный мир. Мы знаем состав и свойства далеких звезд, но не можем сделать так, чтобы дети не умирали».
= он вообще, о каком мире говорит? Ведь о нашем же )
Итак, мы с Кори едем по весям родимого края. За окном фургона красотень, я любуюсь, всем довольная, иногда мы с Кимом занимаемся любовью. Все вокруг удивительно и радует глаз.
Но! Мне становится не комфортно в «красивой кофточке». Она начитает мне жать в некоторых местах. Почему, спрашиваю я себя? Ведь так все замечательно описывается. Такой нестандартный мир вокруг. Смотри и наслаждайся!
Но я не могу. Я была в голове Кори, я знаю, что ей действительно нужно. Я на каком-то подсознательном уровне чувствую, что эта дорога должна ее тяготить. Она не нужна ей сейчас. Получается, она нужна именно автору, чтобы показать красоты этого мира. Рассказать о нем больше, чем положено.
Автор, вы меня поняли? Сейчас скажу страшные слова. Готова к презрительному «фи» со стороны фанатов второй части. Мне эта часть показалась затянутой, несмотря на все ее достоинства. Уж лучше некоторые истории вынести в первую часть, будто их рассказывают путники. Чтобы сразить читателя наповал и дать ему (ошалевшему читателю) понюхать этого самого ресурса.
А тут всего много и сразу. Короче, для меня сплошной опт получился. Нет, я не заскучала, но вынырнула из головы Кори и отдалилась от ее проблем.
Не знаю, может, это особенности моего восприятия, а точнее невосприятия фэнтезийных миров. Но говорю, как на духу – передоз с демонстрацией мира.
«Красивая кофточка» снова стала мне комфортна, когда Кори наконец-то вступила ногой в этот самый Институт, третья часть.
О, тут автор окунает нас по самую голову, нет, щиколотку в мир научных разработок. Профессора, ученики, лекции, лаборатории и сплошные математические выкладки. В какой-то момент, я полный профан гуманитарий почувствовала себя прибитой авторским величием. Да, получила весомую оплеуху от автора за то, что умею считать тока до десяти и тока на пальцах))
Но я не ропщу, нет, мне, наоборот, было жутко интересно читать.
Персонажи в этой части самые колоритные. Тут и шкафообразный профессор Керон. Тот еще злодей! И ироничный профессор Илин, который меняет вероятности. Он ни капельки не шулер, но обладает всеми задатками оного. Вот бы его к нам в Казино )))
А как любовно выписан сумасшедший профессор.
Вот методично вспоминаю всю третью часть и ищу, к чему бы придраться. А не к чему, увы ))
К концу романа градус моего доверия к Кори стал повышаться. У меня не вызвало отторжения ее намерение убить Элеонору, а не стереть эту безумно прекрасную мадам, как других.
Да, она укокошила директрису. А ведь есть, за что.
Вещество, позволяющее воровать ресурс, создано. И оно во мне.
Я могла бы стереть только знания об эксперименте. Рискнуть, оставить шанс, что критичные данные однажды всплывут в искаженной памяти. Можно вырезать слово из книги, но смысл всегда можно угадать по контексту. По ассоциациям, звукам и запахам, которые я не смогу учесть.
Рухнули последние этические барьеры.
Иногда логика не нужна.
Иногда чувства сохраняются лучше, чем воспоминания.
Иногда ты совершаешь поступок, потому что так нужно, и ты не можешь иначе.
= вот оно объяснение ее поведения. Вполне логично. Читала несколько рецензий, все давили на то, что нет мотивации для убийства Элеоноры.
Автор, видать, дописал. Во всяком случае, лично мне хватило инфы, чтобы понять: Кори сделала правильно.
По третьей части у меня есть один вопрос. Его задает сама героиня.
«Как же это вы со мной-то просчитались», — подумала я. — «Как же вы меня не учли, не гармонизировали, это какая же фатальная промашка вышла.
= а действительно, почему не гармонизировали, а?
Ну а теперь самое главное. Финал.
А в финале уравнение: Кори = Дени!
«Красивая кофточка» опять стала тесной. Хотя история, рассказанная Дени, не просто интересна, а логически выверена.
Парализованная с рождения девочка смахивает на аднаногую собачку.
Хотя понимаю, что детство и казнь родителей гармонично вписаны в сюжет. Они как последние паззлы. Но именно этот момент почему-то задел.
Перечитала последние главы еще раз. Хочется разобраться, отчего стало некомфортно. (Это второй момент, над которым думала упорно вчера весь день).
Понимаешь, Орди, весь роман написан не эмоциональным языком. Стиль хорош, не спорю, но он суховат и отстранен, а тут автор начал давить на читательскую слезу.
И вместо того, чтобы в конце романа мне-читателю вскрикнуть «ах, вот оно что!», у меня получилось «ну, вот, блн!». Понимаешь, от этой парализованной девочки повеяло салфеточным реализмом. Я не против реализма (я всеми конечностями за!), но в этом романе эта деталь выглядит как яркая заплатка.
Так мне прочиталось. Другие будут иметь другие эмоции.
И опять же, не устану повторять, это особенности моего восприятия. Они (эти два момента – затянутость второй части и «парализованная девочка» в финале) все равно не повлияли на общее впечатление от романа.
Я его смело рекомендую к прочтению всем любителям качественной литературы.
Потому что этот роман – не жвачная штамповка. Да, это приключенческий жанр. Да, необычный. Да, заставляет извилины шевелиться, а читателя ерзать в стремлении быстрее перевернуть следующую страницу.
Читается легко и взахлеб. Это ли не самое главное?
Ну и последнее. Это не касается данного творения. Это так… мысли вслух, но не в сторону.
Для меня все авторы делятся на две категории. Первым нечего сказать этому миру, а очень хочется, вот они и миксуют в своей голове кем-то уже созданные паззлы и искренне мечтают увидеть на выходе что-то оригинальное.
А вторые уже заимели, что сказать. У них есть новые идеи, свои наработки.
Из этой категории не все умеют пользоваться словом. Иногда отличные идеи остаются не облитературенными и недоработанными.
А есть те, кто заставил себя научиться владеть словом, приобрел уже свой авторский стиль и донес до читателя свою собственную, выношенную бессонными ночами, идею.
Орди, догадайся сама, к какой категории я отношу тебя? Правильно!
Ты молодчина!
Ну и совсем последнее))
У меня возникло желание поближе познакомиться с твоим творчеством.
Так что в скором будущем жди в гости. Там у тебя еще рассказы есть, я уже подглядела одним глазком )
Ну, и совсем-совсем последнее )))
У романа однозначно будут и сторонники и злопыхатели. А как иначе! Это жизнь)
Вот тебе напоминалка.
Понимаю, что слова здесь избиты и уже давно всем приелись. Но звучат, зараза, почему-то актуально. ))
срань завтра.профангуманитарий почувствовала себя прибитой авторским величием. Да, получила весомую оплеуху от автора за то, что умею считать тока до десяти и тока на пальцах))Рухнули последние этические барьеры.
Иногда логика не нужна.
Иногда чувства сохраняются лучше, чем воспоминания.
Иногда ты совершаешь поступок, потому что так нужно, и ты не можешь иначе.