Михаил Заславский. Урок толерантности (эссе).
 
suelinn Суэлинн

Михаил Заславский. Урок толерантности (эссе).

+28

Эссе «УРОК ТОЛЕРАНТНОСТИ»

 

Хочу поведать вам об уроке толерантности, который был недавно – в начале февраля – преподан мне на моей прекрасной работе. Не могу назвать этот текст рассказом, ибо слово «рассказ» предполагает некую выдумку, фикцию, а также наличие определенных художественных приемов. А то, о чем я сейчас напишу, является чистейшей правдой. Правдой-маткой. Кстати, вы не знаете, откуда пошло это выражение? Причем тут матка вообще? Правда-простата? Правда-яичники? Чушь какая-то!

После мучительных размышлений решил наречь сие повествование слегка неблагозвучным русскому уху словом «эссе». Кроме того, никто, собственно, не знает, что это такое. Расскажу секрет – я сам точно не знаю.

Но все-таки поведаю вам «дела минувших дней, преданья старины неглубокой....»

 

Как всем известно работаю я преподавателем английского языка в одной из школ Оффенбаха, пригорода Франкфурта. Как НЕ всем известно город Оффенбах по праву считается германской столицей эмигрантов. Согласно официальной статистике количество учеников с – как политкорректно выражаются немецкие власти – миграционным фоном в моей школе составляет 87%…

 

Звонок. Заканчивается перемена. Моя соседка по учительской Фрау А., новая молодая деваха пакистанского происхождения, приходит с дежурства на перемене. Она дежурит в туалетах и смотрит, чтобы там не курили траву. Она – приятная баба, веселая. Я люблю с ней хохотать. Фрау А. принесла из дома два мандарина и один банан в крапинку и оставила фрукты на столе в учительской. Пока она отбирала гашиш у старшеклассников, я выложил незаурядный натюрморт из ее фруктов. Два мандарина и банан. Получился вполне себе сверхстатистический 18-сантиметровый мужской половой орган. Смешно. Фрау А. краснеет, смеется и убегает на урок…

Я не спешу. Пятый и шестой уроки – последняя пара. Английский язык и в пятом классе – это вам не академический час биологии на первом уроке. Это вам не пестики и тычинки. Дети за целый день устали, конфликты накопились. Атмосфера напряженная. Тема урока «звери» плюс оборот «there is/there are». Очень сложно!

5а – приятный класс. Хороший, можно даже сказать. Я люблю его сильно. Всем моим педагогическим сердцем. Гораздо умнее, чем мой собственный параллельный 5б. Мой класс – отдельная история. Напишу про него другой (или другое?) эссе…

В 5а из 27 человек – двое без «миграционного фона». Делим 2 на 27. Получаем 0, 07407407. В математике не силен. Сами поймете, что это означает.

У большинства детей турецкие, марокканские, албанские и сомалийские корни. Сомали! Есть такая страна на Востоке Африки. А в Африке – как известно – горы вот такоооой вышины и что-то там еще вот такой долины. Не помните, что именно? Но я отвлекся, задержим лучше наше внимание на Сомали.

 

В актовом зале было очень душно. Начало сентября, а жара все еще не сходила. Вот уже две недели как начался новый учебный год. Экстренный педсовет. Обещали, что кто-то придет из полиции общаться с нами. Тема педсовета и причина экстренности не были сообщены нам заранее. Наркотики, исламизм? Скорей всего что-то из этой оперы. Мне не очень повезло с соседом по педсовету, так как Герр Ф, наш биолог и химик, подсел именно ко мне. Несколько слов о Герре Ф. Ему уже 62, но выглядит ровно на 135. Еще хорошо, что жив. Как там было? Фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой». Несколько лет назад в его жизни произошли большие неприятности. Точно не знаю, что именно случилось.

Короче, Ф. решил покончить жизнь самоубийством. Идиот и дурак! Взял лезвие «Жилет» и порезал вены. Тупой до ужаса. Ну кто так делает, а?! Не поперек, а вдоль. Да и не на диване, а в воде надо делать. Мечта у него была такая. Залить белый диван кровью, чтоб он стал красным. Тупой какой-то! А еще и биолог! Не знал, что кровь сворачивается?! Спасли его тогда. Ф. решил, что есть все-таки выход из ситуации, отложил в сторону «Жилет» и начал экспериментировать в кабинете химии и создал некую такую – как он говорит – «бомбочку», которая берет хлеще любых антидепрессантов. Обещал мне со скидкой продать. «Спасибо, я хорошо зарабатываю.»

По другую сторону сел Герр Б., наш новый физрук. Этнический немец, бывший штангист, рожденный в городе Фрунзе, ныне Бишкек, столице Кыргыз Республикасы. У Б. плохо вставленная челюсть и смешные усики. Мой 9-ый класс рассказывает, что он их строит и орет: «На первый-второй расчитайсь… вольно… на лево раз-два!» Как во времена работы в солнечном и плодоносном Кыргызстане. Быдло-арабам нравится. Им кажется, что это прям как на войне. Круто! Со мной Герр Б. общается на «руссмецком» языке. Напоминает слегка язык Шарикова из шедевральной повести Михаила Афанасьевича.

— Абыр я у меня сейчас фертретунг… абыр я не хочу… у меня нет цайта… абыр в этой школе одни ауслендеры, — делится он со мной своими впечатлениями о первых месяцах работы в нашей школе.

 

Вдруг все оживились. Зашла директриса Фрау фон К., супруга русского графа, рожденного в Аргентине, и воспитанного там русским попом с фашистко-антисемитскими взглядами.

Вместе с директрисой зашла полицейская. Полицайка. Нормальная такая лесбияночка. Чем-то похожая на «нашу» Наргиз Закирову. Лысая с татуировками. Представилась. Она – арабка-христианка. Господи Иесуси Христи. Такое тоже бывает. Она в оффенбахской полиции ответственна за несовершеннолетних мигрантов-девочек. Тема ее доклада – женское обрезание у сомалийских девочек.

Кстати, поправлюсь. Термин «женское обрезание» — некорректен. Процедура должна правильно называться «женское травмирование гениталий». Для тех, кто еще не совсем понял, что это такое – поясняю. Женское травмирование гениталий в лучшем случае представляет собой клитородэктомию – полное удаление клитора. А в худшем случае вместе с клитором удаляются и половые губы. В Сомали женскому травмированию гениталий подвергаются примерно 95% девочек в возрасте до 14 лет. Процедуру совершают обычно до первых месячных, то есть до сексуального взросления машины по производству потомства. Ровно эта роль предусматривается женщине в сомалийском исламистском обществе. Машина не должна чувствовать наслаждения от полового акта, а те, кто все-таки каким-то образом избежали обрезания считаются блядьми.

Количество «обрезанных» сомалийских девочек, живущих в Германии, неизвестно. «Наргиз» сообщила, что органы исходят из того, что более 80% девочек сомалийского происхождения в Оффенбахе обрезаны. Естественно, что такого рода процедуры в Германии запрещены законом. Поэтому государству требуется помощь школы в выявлении случаев обрезания. Разумеется, что под юбку (вернее под паранджу) девочкам смотреть никто не имеет права, поэтому «Наргиз» оснастила нас неким инструментом по выявлению случаев обрезания.

Девочке после обрезания требуются минимум четыре недели, чтобы в буквальном смысле встать на ноги. Ноги после процедуры, кстати, перевязывают веревками, чтобы не ходила и терла рану. Если сомалийская девочка пропадает на недели четыре из школы, то мы обязаны сразу сообщить об этом в полицию. «Айнс, цвай, полицай».

Однако, сомалийские семьи не так уж и глупы. Процедуру делают обычно во время летних каникул. Достаточно времени, чтобы прийти в себя. Семьи по-богаче посылают своих девочек для этой процедуры в Лондон, Амстердам или в Стокгольм, всемирную столицу социализма, свободы и демократии. В этих города проживают влиятельные сомалийские диаспоры и полу-профессиональные «каттеры». Так называют людей, производящих ритуал. Семьи по-беднее, которых, конечно же, большинство, совершают такого рода преступление в ванных комнатах социального жилья Оффенбаха. Отрезают части влагалища при помощи обязательно красного ножа или обычного лезвия. Например лезвия «Жилет».

«Наргиз» рассказала и еще об одном признаке травмирования гениталий. Отсутствие передних зубов и/или повреждение неба. Дело в том, что обрезание производится без анестетика. Девочка обязана прочувствовать полноту агонии процесса. Чтобы не слышны были крики ребенка, чтобы его заткнуть одна из теток во время процесса вставляет девочке в рот либо свой обмотанный платком кулак либо металлическую распорку. Ребенок от ужаса боли давит всей силой на распорку или кулак с такой силой, что ломаются передние зубы…

«Наргиз» для иллюстрации показала фотографии обрезаний. Предупредила заранее, что смотреть не всем советует.

— Хочешь «бомбочку»? Бесплатно отдам! – расщедрился химик после того, как Наргиз закончила свой рассказ.

Я пошел в туалет и встретил там физрука, который проблевавшись умывал свои позорные усики.

— Абыр я не понимаю, — говорил он мне на привычном миксе немецкого и русского – как можно резать фоцу своей дочери? Уебки, ихь заге дир, Миша, уебки!

 

 

Вернемся в февраль.

Я беру свою сумку и выхожу на улицу, чтобы забрать оттуда 5а. Учителя обязаны забирать пятые классы со школьного двора после перемен. Это делается по причинам безопасности, иначе толпы старшеклассников могут просто задавить 10-летних пятиклассников.

— Герр Заславский, а Айшегюль назвала меня блядью, — орет одна ученица.

— Герр Заславский, а Фатмагюль говорит, что моя мама ебется со всеми, но она не ебется, она просто паранджу не носит, — кричит другая.

Со всех сторон конфликты, решать которые я отказываюсь во время урока.

Начинаю урок. 90 минут в пятом классе должны быть хорошо спланированы. В начале своей учительской карьеры халтурил. Готовил уроки либо плохо, либо не готовил их вообще. Но потом быстро понял, что цена плохой подготовки слишком высока. Полный хаос на уроке, отсутствие учебного процесса, драки и т.д. Темп урока должен быть таким, чтобы детям не стало скучно. Одно задание должно сменять другое.

— Please describe the picture. Use the expression there is or there are.

 

На уроках стараюсь говорить исключительно на английском. Сам тащусь от своего произношения. К сожалению, никто кроме меня самого в моей школе этого не ценит. А зря! Моя британская кентско-парижская подруга называла меня «голосом Радио БиБиСи»…

Вдруг слышу вопли и слезы.

— Герр Заславский, мне плохо, мне плохо!!! – орет Фатима, девочка сомалийского происхождения…

Фатима принадлежит к клану сомалийских учеников в нашей школе. Всего их человек 30 и они все каким-то образом друг другу родственники. Как-то видел интересную картину. На школьный двор во время перемены пришел непонятный черный мужик в шляпе и в белом халате. Начал громко крякать и делать непонятные движения руками в воздухе.

— Ко-ко-ко-ко-ко! – орал он.

Именно таким образом одноглазая бабка Дуся – у которой мы снимали комнату в доме в деревне «Поздняково», что в 30 км от Москвы – звала своих кур на кормежку. Были у бабки Дуси еще и корова Руза, да бычок Боря, которого прозвали так в честь первого президента России за то, что он всегда шатался. Одна нога у Борьки была короче других, из-за чего бедняга еле ходил и слегка напоминал всем пьяного Бориса Николаевича…

Я во время той перемены дежурил на школьном дворе и хотел остановить странного мужчину, но вдруг увидел, что со всех сторон на его куриный зов сбегались черненькие детишки. Он им оказался либо папой, либо дядей, либо еще кем-то…

Сомалийские девочки в большинстве своем красивы. Они стройны и высоки. У них кожа молочного шоколада, пухлые африканские губы и аккуратные европейские носики. Но уже в начальной школе их обличают в паранджу. На выпускном вечере в прошлом году одна из сомалийских девочек шокировала всех своим видом. Ее сначала даже не узнали. Вместо привычной паранджи надела высокие каблуки, короткое красное платье, накрасила губы и распустила свои волосы. Красавица! Модель! Наоми Кэмбелл…

 

— Мне плохо, — продолжала орать и рыдать Фатима.

 

Выяснилось, что Фатима ничего не ела с вечера прошлого дня. Утром она слишком поздно проснулась и не успела помолиться, в наказание чему была лишена не только завтрака, но и денег на сладости в школьном буфете.

Выход из положения я все-таки нашел и попросил других одноклассников поделиться с Фатимой принесенными из дома бутербродами. Но к 13:00 вся эта еда была уже съедена. Один только блондинистый немец предложил свои услуги.

— А какое там мясо? – не переставала плакать Фатима.

Да! Совсем забыл. Немец – католик, и вполне возможно, что принес бутерброт со свининой.

— Там куриная колбаса, — злюсь я – бери и ешь уже!

— А в каком магазине твоя мама покупала колбасу? Она – халяльная?

Немец в шоке. Он никогда не слышал таких слов.

— В Лидле покупала, кажется!

— Тогда мне нельзя. Аллах накажет, — возражает Фатима и продолжает рыдать.

Я вспоминаю, что в моей сумке завалялись конфеты «Харибо», резиновые медведи. Эврика!

— Давай тогда ешь резиновые медведи и перестань рыдать!

— Но там же желатин, меня Аллах накажет, — все еще орет Фатима.

Ебаный в рот по голове?! Где я ей среди урока высру халяльную колбасу?!

— Фатима, — говорю я ей – я предлагал тебе колбасу, я предлагал тебе резиновых медведей. Ты отказалась, так?

Сам себе напоминаю Якубовича «Я вам предлагал 40 тысяч рублей, вы отказались. Приз или деньги?»

— Да, но мне плохо, — орет и рыдает Фатима.

— Фатима! – ору уже я и теряю терпение – я исчерпал (какие слова! Таких она не понимает) все свои возможности. Я ничего не могу для тебя сделать сейчас. Поэтому заткни пасть и перестань трахать мои мозги! Через 15 минут урок закончится, ты пойдешь домой и пожрешь там то, что ты хочешь!!!

 

Четко и ясно! Такой язык понятен Фатиме.

Веду урок дальше. There is a cat in the picture. There is a dog in the picture. There are mice in the picture!

Вдруг слышу громкий стук. Что случилось? Что произошло?

— Фатима умерла! – слышу крики учеников.

И правда! Фатима лежит лбом на парте. Потеряла сознание. Крик и шум. Для детей спектакль. Предлагают накрыть ее полотенцем!

Спокойствие, только спокойствие! Все под контролем. Удивляясь своему хладнокровию, иду в соседний кабинет, в котором в этот момент преподает новый молодой биолог с перманентной эрекцией. До школьной карьеры он работал несколько лет санитаром и немного понимает в медицинских делах. Кстати, умный ход нашей директрисы. Полезно иметь такого коллегу, который в экстренных случаях сможет помочь. А что до эрекции, то она даже может пойти на пользу в определенных ситуациях!

— Так – деловито говорит биолог – ей срочно нужен сахар.

Фатиму посадили рядом с открытым окном, открыли рот и впихнули в него резиновых медведей, затем последовал бутерброд с колбасой.

Фатима пришла в себя. Сидит и молчит.

— Фатмагюль и Айшегюль, быстренько сбегайте в секретариат и позвоните маме Фатимы – посылаю я двух турчанок.

Кое-как довожу урок до конца. Фатима сидит, улыбается! Не задаю домашнего задания. Выпускаю детей из класса.

Опять крик и шум. На встречу мне идет мама Фатимы в парандже, воет и орет, кладет при этом обе руки на сердце, затем поднимает их к небу. Айшегюль и Фатмагюль успели настучать. Сучки!

— Аллаххххххххххххххххххххххххх! Толерантность. Я директор идти. Аллахххххххххх… Ты давать моя ребенок свинья… Аллллаххххх!

Мамаша подходит все ближе и ближе. Сейчас реально ударит!

— Аллах! Свинья нельзя!!! Толерантность!!! Аллах!

Дети окружили нас. Очередное шоу! Герр Заславский будет сейчас драться с матушкой Фатимы.

Я позорно убегаю в учительскую, а мамаша все продолжает орать. Высокая, широкоплечая сомалийская баба с закрытом еблом! Тут каждый испугается! Пульс 120. Под беспорядком учебников на моем столе в учительской лежит заветная зеленая коробочка. Там антидепрессанты, которые я принимаю с июля. Помогают. Кто сказал, что счастье нельзя купить? Вполне себе можно. Стоит оно 13 евро, и при этом оплачивается страховкой. Принимаю две таблетки.

— Герр Заславский, можно с вами поговорить, — спрашивает меня через минут десять заведующая пятыми и шестыми классами Фрау Х., — только наедине, — добавляет она.

Фрау Х. очень много работает. «Она приходит на работу раньше всех, а уходит позже всех, из чего ясно, что она, увы, не замужем» И еще становится ясно, что она хочет очень скоро стать директором. Еще пару годиков, и она своего добьется…

Так! Все ясно. Браво! Оперативно. Айшегюль и Фатмагюль уже успели и ей спиздануть! Уебки платковые!

Но оказывается, что речь о другом. В Оффенбах переезжает новая семья и родители хотят отдать своего ребенка в нашу школу. У ребенка хорошие оценки и образованные родители. Фрау Х. думает определить ребенка именно в мой 5б. Но у меня 27 человек в классе, больше брать не хочу. Предлагаю параллельный класс.

Фрау Х. начинает заикаться. С ребеночком есть, как оказывается, небольшая проблема. Фрау Х. не знает, брать ребенка в школу вообще или нет. Но в чем проблема, товарищи?! Я – спокоен. Таблетки действуют уже. Проблема в том, что ребеночек – еврей. Да! Такой мальчик с магендовидом. Если брать ребенка в школу, то только обязательно к учителю-еврею. Ибо два года назад был случай. Осечка школы. Взяли еврейского ребенка. Он послушал-послушал, как арабские детишки ненавидят евреев и используют слово «еврей» исключительно как ругательство, да и проговорился, что сам сын Изральев. Короче, забили ребенка его одноклассники до такой степени, что его украинско-еврейская мамаша была вынуждена не только забрать

его из школы, но уехать из Оффенбаха.

Школа тогда решила принять меры. Переделала школьную программу по многим предметам, в том числе по этике и истории, но решить проблему не удалось. В мечетях и дома промывают мозги, что «только мертвый еврей – хороший еврей!» Цитата! Сам слышал.

Так что – дилемма. Что лучше? Взять хорошего ребенка в школу и допустить, что он будет избит и покалечен? Или отвергнуть его и подписаться под полной капитуляцией перед серостью, ненавистью и исламистским мраком. Дилемма! Германия. 2014-ый год!

Я выхожу на улицу. Надо успеть на автобус. Солнечная погода. Птички поют. Какая теплая зима выдалась. Вдруг слышу… Да нет, не самолеты. Они летают каждые 10 секунд в Оффенбахе. Я слышу, я чувствую запах. Боже мой! Принюхайтесь. Остановитесь. Разве вы не чувствуете?! Этот прекрасный запах. Эмоции переполняют. Слезы текут. Слезы счастья. Боже. Это же запах свободы. Запах демократии. Запах толерантности. Боже… как я счастлив… Боже мой. Надо дышать. Глубоко дышать этим запахом. Заполнять им бронхи и легкие. Путин. Сочи. Мизулина. «Жилет». «Каттеры» Нет, нет, нет… Я дышу. Дышу глубоко. Как я счастлив свободе. Надо остановиться. И дышать еще глубже. Вот так. Глубоко. И вдох, и выдох вдох выдох вдох выдох вдох выдох вдох выдох вдох выдох вдох выдох вдох выдох и выдох вдох выдох вдох выдох вдох выдох вдох выдох вдох выдох вдох выдох вдох выдох выдох вдох выдох вдох выдох вдох выдох вдох выдох вдох выдох вдох выдох вдох выдох и выдох вдох выдох вдох выдох вдох выдох вдох выдох вдох выдох вдох выдох вдох выдох выдох вдох выдох вдох выдох вдох выдох вдох выдох вдох выдох вдох выдох вдох выдох и выдох вдох выдох вдох выдох вдох выдох вдох выдох вдох выдох вдох выдох вдох выдох выдох вдох выдох вдох выдох вдох выдох вдох выдох вдох выдох вдох выдох вдох выдох и выдох вдох выдох вдох выдох вдох выдох вдох выдох вдох выдох вдох выдох вдох выдох выдох вдох выдох вдох выдох вдох выдох вдох выдох вдох выдох вдох выдох вдох выдох и выдох вдох выдох вдох выдох вдох выдох вдох выдох вдох выдох вдох выдох вдох выдох выдох вдох выдох вдох выдох вдох выдох вдох выдох вдох выдох вдох выдох вдох выдох и выдох вдох выдох вдох выдох вдох выдох вдох выдох вдох выдох вдох выдох вдох выдох вдох выдох вдох выдох вдох выдох вдох выдох…

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль