Обычно, когда на Мастерской Писателей проводились конкурсы и лонгмобы, я не делала как некоторые, которые охотно предлагают тему, а как дело доходит до участия, их ищи-свищи. Но на лонгмобе «Мечты и реальность» я, пожалуй, именно так и сделаю. Причина банальна. Дело в том, что участие в конкурсе или лонгмобе подразумевает согласие с правилами.
Расхождение выяснилось, когда я попыталась отправить в личку ведущей – Крыжовниковой Капитолине – свой рассказ для внеконкурса – «Валяй! Гуляй!»:
writercenter.ru/library/lyubovnyy-roman/rasskaz/valjaj-guljaj/134781.html
Рассказ был отклонён с советом повнимательнее почитать правила. Последовав совету, я обнаружила следующий пункт:
«Также, ввиду текущего положения в мире, лонгмоб проводится без политической тематики в произведениях, единственное исключение — работы в жанре сатиры и юмора».
А в моём рассказе лучший друг главного героя попал в тюрьму за участие в митинге.
Конечно, у меня есть разные рассказы и стихи, где не идёт речи ни о митингах, ни о политзаключённых. И, безусловно, ведущий на собственном лонгмобе вправе устанавливать свои правила. Но у авторов также есть право назвать такие ограничения неразумными и неблагородными. Неблагородными потому, что в нынешней ситуации политические (да и другие заключённые) страдают куда больше нас, свободных людей. Потому что в тюрьмах и СИЗО из-за карантина запрещены свидания, не принимают посылки, даже почта идёт со значительными перебоями. А ещё потому – что в замкнутом пространстве за колючей проволокой риск заразиться больше, чем на воле. И вот это ограничение на лонгмобе явно намекает, что участник должен на безвинно томящихся за решёткой наплевать, сделать вид, что таковых не существует вовсе. А неразумным это ограничение называю потому, что оно, к сожалению, никак не способно улучшить эпидемиологическую ситуацию. Поэтому в этом лонгмобе участвовать я категорически не желаю ни в качестве автора, ни даже в качестве читателя, а стихи и рассказы по теме оставлю для других конкурсов и лонгмобов – на «Мечтах и реальности» свет клином не сошёлся.
А насчёт реальной помощи вспоминается пример коломенского активиста Вячеслава Егорова, который собирал средства на помощь местной больницы. Правда, помощь не удалась, а самого Егорова за это вызвали в полицию. Но тем не менее человек пытался помочь делом. А кому и чем могут помочь абсурдные запреты, установленные на лонгмобе «Мечты и реальность» — для меня, признаться, загадка.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.