Немного о достоверности происходящего, авторские решения
 
Ваевский Ян

Немного о достоверности происходящего, авторские решения

+12

Просматривая некий тайтл, на очередной серии столкнулся с мнением зрителей, что главную героиню слили, сделав из доселе адекватной думающей дурищу и трусиху. Честно говоря, подобное мнение о героине и авторах произведения вызвало у меня приступ ярого недоумения. Потому что на мой взгляд, событие, вызвавшее негодование зрителей, вполне логично и закономерно. И ничуть не роняет героиню.

Теперь подробнее, обо что речь.

 

Кто смотрит «Психопаспорт», тем уже стало понятно, о чем я. Для тех, кто не смотрел, поясняю:

Имеем не очень далёкое будущее. И будущее это в достаточной степени техногенное. Люди построили систему, способную анализировать личность человека. Анализ этот заключается как, собственно, в тестировании на профпригодность, так и в вычислении психологической уравновешенности. Попросту говоря, система может вычислить преступника до того, как он совершит преступление. Данные каждого человека записаны на чип и меняются исходя из состояния. В мире больше не существует судебного и полицейского институтов. Есть инспекторы, которые управляют карателями. Каратели же охотятся на преступников. Как на тех, кто всё же умудрился преступить черту закона, так и на тех, кто «психологически готов переступить черту». И у карателей и у инспекторов есть специальное оружие, которое напрямую связанно с системой. При наведении на предполагаемого преступника оружие показывает уровень преступного индекса и выдаёт вердикт: парализовать и подвернуть лечению, или уничтожить. Ни инспектора, ни каратели, никто не может выбрать необходимый по их мнению режим. Они могут лишь нажимать спусковой крючок. Исполнители без собственных решений. Такой ещё немаловажный момент: в каратели берут тех, кого система уже заклеймила, как возможных преступников. Инспекторам необходимо оружие, чтобы в случае чего остановить ослушавшегося карателя. На мирных жителях с чистыми психопаспортами оружие не срабатывает, оно блокируется системой.

А теперь, собственно, ситуация.

В полицию приходит новичок. Девушка 19-ти лет, которую система определила как пригодную к работе в данной сфере. Девочка довольно адекватная, умеет думать. Обычный такой толковый новичок. На лету может и не схватывает, но и не косячит. Наблюдает, учится, имеет характер — может поставить на место старшего товарища, если тот зарвался, так что девочка не прогибается перед «авторитетом». Трусихой её никак нельзя назвать. К тому же эмоционально она достаточно устойчива. За это система и определила её на столь опасную работу, где столкновение с насилием может привести к тому, что сам инспектор рискует превратиться в латентного преступника.

И вот к середине повествования случается ситуация, которая явно не вписывается в рамки данного мира и устоявшейся системы. Преступник-кукловод, стоящий за целой чредой весьма кровавых и жестоких преступлений, берёт в заложницы подругу нашей инспекторши. Естественно, он не случайно так поступил, он намеренно устроил охоту на карателя, подчинённого нашей девочки. И она попадает в серьезный переплёт. А именно — оказывается один на один с преступником, который собирается убить её подругу. Инспекторша наводит оружие на преступника, но… его паспорт чист, система не снимает блок с оружия и не позволяет выстрелить. Преступник всячески насмехается как над инспекторшей, так и над системой, позволяющей ему творить что угодно, а многих вменяемых людей клеймит латентными. Продолжая троллинг, преступник бросает к ногам инспекторши дробовик. И предлагает решить вместо системы, карать его, или миловать. Достаёт опасную бритву и начинает резать заложницу. Преступление на лицо, но система упорно показывает, что психопаспорт чист. До конца не веря в происходящее и продолжая целиться из табельного оружия, которое по-прежнему заблокировано, инспекторша всё же поднимает дробовик, трясётся в панике и шоке, но… делает два выстрела. Естественно, она промахивается. Находясь в шоковом состоянии и держа раритетный дробовик одной рукой, она и не могла попасть.

 

И вот за это зрители заклеймили её трусихой, тряпкой, несостоятельной для службы и прочее типа: персонажа слили, авторы — мудаки. Нет, я, конечно, понимаю, что зрителям хотелось зрелища, в котором девочка, выросшая в рафинированном обществе и всецело полагающаяся на систему, внезапно станет терминатором и пойдёт хладнокровно мочить всех и вся, полагаясь исключительно на свои решения в обход системы. Но как по мне, если бы подобное случилось, то именно это было бы «сливом» персонажа. Ибо логика провалилась бы.

 

Теперь вопрос: а как вы считаете, как должен был поступить автор в данной ситуации? Пойти на поводу у зрелищности, поправ законы логики и достоверности психологизма персонажа, или же гнуть свою линию реалистичности происходящего, поступившись зрелищностью и «крутизной» главной героини?

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль