О, там уже мноого подкопилось )) Больше половины книжки… правда, я громадную пятую главу пока не дописала и не выложила, но надеюсь, что в ближайшие пару дней и это сделаю )))
А, да. Забыла об этом кусочке, гы ) Причём про сговор помнила, а вот где была эта мысль — забыла ))
Мне кажется, да, стоит и эту мысль яснее выразить… и всё равно сценка, предваряющая непосредственно покушение, нужна )) Она заставит нас грызть ногти, потому что мы поймём, что Алексу вот щас будет плохо )))
Значит, точно надо добраться...))) хотя даже в Снежке есть такие отголоски, потому что я не вижу ее такой рационально-расчетливой, как она хочет казаться..)))
Ну да, она определённо не такая, какой хочет казаться )) Хорошо, что ты это видишь… Но таки рациональная и расчётливая. Те девочки у меня другие совсем. Хотя это не значит, что я кого-то из них люблю меньше — они разные, но я люблю всех ))
А знаешь, был у меня в старой версии один момент, когда там кульминация-кульминация, герой орёт во всё горло, и много коротких фраз с восклицательным знаком. И самая последнюю хотелось с тремя, потому что этот вообще последний самый отчаянный крик на пределе и надо было как-то выделить из остальных))
Я в таких случаях предпочитаю как раз курсив ) Потому что… не знаю, три восклицательных знака смотрятся как-то… по-детски. Во всяком случае, я даже навскидку не вспомню, где я видела их у классиков ) Но бывает, что да, выделить хочется — и тогда я использую курсив. Это у вумных дяденек в Лите тоже считается моветоном (вообще любые манипуляции со шрифтом или знаками препинания там считают моветоном, говорят, что ты должен выделять то или иное слово или ту или иную фразу самим построением текста, напряжённостью того, что к этому подводит), но я это мнение таки не разделяю )) А курсив как раз в этом плане смотрится очень даже хорошо.
И да, интонация определённо передалась.
и прям ужас-ужас?) Было ощущение, что всё к этому придёт? Я пыталась понемногу нагнетать в предыдущих главах…
Ну, знаешь, ты даёшь на это просто намёк в лобешник — в том разговоре матросов с Эриком на острове. После этого будет странно, если кто-то не поймёт, что всё к этому придёт )))
А так — да, страшная сцена. И второстепенный второстепенным, но… в этих нескольких репликах ты дала о нём достаточно информации, чтобы его можно было жалеть. Блин, молодой парень с молодой женой, и явно хороший же парень был! Ещё и пел вон ) Его жалко, жену жалко… в общем, бу. Нет, конечно, если бы пришили кого-то из активно действующих персонажей — согласна, эффект был бы большим, но мне и так хватает. И ты не Мартин, в конце концов ))
Но мне нравится, когда ты приходишь и читаешь сразу штук 5-6, так мне кажется впечатление лучше, не забывается))
Да, есть такое. Я вообще люблю книги заглатывать целиком, аки удав, но 5-6 глав — тоже нормально ))
В общем ты меня вдохновила, пойду причешу мелочи и дальше двинусь!
Но не исключено… надо подумать над твоими идеями))
Просто, понимаешь… здесь мы в последний раз видим его аж ещё на корабле. А потом — внезапно! — он уже в ущелье. Чтобы оно заиграло, тебе желательно написать какую-то сценку с ним на острове. А потом, положим, как он уходит в лес за чем-то… и пустить какую-нибудь фишечку в духе, что некая таинственная личность — не называя по имени, если хочешь тайну — незаметно последовала туда за ним. Ну, это я так, навскидку ))) Вот тогда читатели мало того что будут заинтригованы, так ещё и Алекс в ущелье будет для нас неожиданностью, но… органичной неожиданностью ))
Просто расписывать тот случай в лесу мне уже нет смысла: раньше я на его примере показывала веру Джейны и отклик бога, а теперь использовала это здесь. Думаю, лучше просто убрать упоминания о том случае и всё)
Ну, если ты расписывать его не будешь, тогда тем более нужно убирать, да )) Пока оно смотрится как-то… лишне, да.
Просто, понимаешь — ты проводишь здесь сравнение с тем, о чём мы ничего не знаем. А ты, как выясняется, ещё и не будешь нам об этом рассказывать ))) Оно действительно ни к чему.
уруруру, спасибо)))) интересно, не думала, что она тебе прям пойдет, но ты меня безусловно радуешь))
Да у меня половина собственных героинь такие на самом деле. Маленькая, самоотверженная, храбрая и добрая девочка ))) Это ты просто только «ДТ» читала, и там Снежка, которая тот ещё фрукт… а в том же «Когда завтра настанет вновь» и в «Окованных игрой» — точно такой же типаж, как Джейна.
П.С. Вчера перед сном решила перечитать главу и выпала в осадок. Увидела столько кривых фраз, сразу хотелось взять и почеркать и переписать )))) Так что эта… пока не заморачивайся с вычиткой. Пройду-ка я потом с бульдозером как следует…
Ну вот поэтому я отчасти и не заморачиваюсь, да. Для начала оставляю тебе возможность максимально всё самой поправить ))
Я подумаю насчет того, чтобы дать в предыдущей главе кусочек. Но не уверена, что сделаю полноценной… потому что часть этой сцены использовала уже в 10 главе)))
Ну, тогда хотя бы кусочек )))
Сложно не порушить, блин))) Потому что долго выверялось, получится, что нельзя в одной главе делать скачки по фокалу, а в другой — не делать? А если делать во всех, то это… ох как запутается всё))) Так, ладно. Вопрос надо тщательно обдумать, я что-то пока не готова, да. Пишу дальше, там посмотрим. Но ты говори, когда тебе этого не хватает, оно важно.
Угу, буду говорить ) И да, я понимаю всю сложность. Но… на самом деле это будет не так уж и сложно. Я уже вижу варианты. Как-нибудь, когда закончишь, при личной встрече… так мне будет проще объяснить и ткнуть пальцем в те куски, которые можно переписать от другого персонажа )) Пока просто буду пометочки оставлять, где этого особенно не хватает…
Уииии))))) Моя рада, очень рада))
Это хорошо ))
Оффтопик
Ну да, иногда это полезно — раскрывать карты. Хоть и хочется сыграть на тайне, но да, иногда лучше сделать так ) Это как про Декстера рассказывала — в книжке играли на тайне, а в сериале — на саспенсе, и в итоге сериал в этом плане выиграл ))
Ого, даже вслух! А почему, чтобы было лучше понятно?
Чтобы баги было удобнее ловить ))) Если хочешь поймать баги, читай вслух. К тому же на слух ловишь корявости и нарушения в мелодике ещё лучше. Оно ужааасно медленно получается, я сама редко так вычитываю, но… очень хороший способ ))
Хотя, помнится, я тогда так и доползла до того, чтобы тебе выписать те самые пойманные баги
Так что да, растём и умнеем потихоньку)))
И это хорошо!
Хм. Почему-то оно выглядит несерьезно, это не в укор, просто представила)) Наверное, куски от лица Джейны в главах мужчин будут выглядеть органичнее… гм, гм. Ладно, потом)
Нет, твоему тексту оно действительно не пойдёт, скорее всего. У них по композиции оно шикарно выстраивается, да и юмористическому стилю подходит. Но я просто начала вспоминать все возможные способы ))
Но, конечно, здесь это не называлось бы «нерилическое отступление». Просто между главами, например — кусь, озаглавленный «Джейна. Побег», а дальше, ещё через пару глав «Джейна. Некое название» ))) Что-то в этом духе.
Хотя, учитывая, что у тебя Джейна дальше вырисовывается основным персонажем, оно тоже не канает. Если бы можно было выдержать такую структуру на протяжении всего романа — тогда да, а так… Тоже склоняюсь в конечном счёте к кускам в главах. Тем более что там явно придётся прыгать ещё кое-где и между головами мужчин. Но это действительно потом ))
Либо курсив и один восклицательный знак, либо три восклицательных знака. Иначе переборчик-с )) Я лично за курсив и один знак… Вообще, кстати, три восклицательных знака — читала у кого-то из маститых авторов, что они в тексте совершенно ни к чему. Сама же я когда-то пришла к выводу, что они уместны разве что в комичных ситуациях, когда ты хочешь передать особую восторженную — или визгливую, положим, интонацию персонажа ) Но в серьёзных эпизодах лучше обходиться без них. Ибо один восклицательный знак подчеркнёт то, что нужно подчеркнуть, ничуть не хуже трёх ))
Марвина жааалко ( И вообще… ужас-ужас. И что Алекс на последнем издыхании будет со всем этим делать…
Вообще хорошая и сильная глава. Касательно пафоса — мне кажется, можно только вот здесь убрать пустую строку:
Корабль накренился так низко, что казалось, вот-вот перевернётся.
Но один звук смог вдруг прорезать шум драки и порывы ветра, звонко разлетевшись над палубой. Тот звук, которого так ждали одни и так боялись другие!
Эта пустая строка здесь нужна разве что для пресловутого пафоса, которого и так хватает )) Ну и… можно убрать восклицательный знак после «боялись другие». Тогда, по-моему, в самый раз будет.
А в остальном — всё отлично, только дальше где?)))
А здесь мне хочется отрывочек от Алекса — как он дошёл до жизни такой, то есть как оказался в расщелине )) И да, поминание того, как Джейна заблудилась в лесу возле деревни дяди, наверняка скажет читателю больше, если ты покажешь это до поминания… Не, я сама люблю на самом деле, когда автора подаёт информацию о герое постепенно, воспоминаниями и флэшбеками, а до поры до времени ограничивается намёками на какие-то события, дабы заинтриговать читателя, но… мне кажется, не в этом случае )
Ну да, и ещё можно было бы начало бегства от Джоффа, например, сунуть в предыдущую главу. Показать то, как он рассвирепел, а не пересказать. Показать, как Джейна начинает от него убегать, а он — за ней гнаться. Потом прерваться на фокал Эрика, оставив читателя мучиться вопросом «а что же там у Джейны»?! А потом, в начале этой главы — органично вернуться к тому, как Джейна бежит, и поехали по тексту )
Ну вот, обещала тебе больше не тыкать тебя в это носом, а сама… Но ладно, считай, это я себе на будущее пометки делаю. Я потом ещё буду перечитывать, но первое впечатление — довольно важная штука )
Ну, здесь у нас Джейна раскрывается во всей красе, конечно. Что с Джоффом, что со змеёй — очень яркие моменты. И с тем, как она тащит Алекса на себе. И с тем, как берёт его меч, собираясь защищаться… да вообще отличная глава! И, по-моему, Джейна классная )) Очень «моя» героиня.
И да, с молитвой и луной, конечно, о-очень интересная сцена. Вот и думай, называется ))
Мда… весёлый парень Эрик, ничего не могу сказать ) Славно читает положительные стороны Алекса, дабы потом использовать в своих интересах. Славно над ним иронизирует. И славно манипулирует Джейной ) Ну, об убийстве я уж не говорю… кстати, клёво пишешь магию и ощущения от неё. Мне нравится ) Как и страх простых людей перед ней.
А Эрик мне напоминает про незабвенный момент из «Пиратов карибского моря»:
— На чья ты сторона?
— А где выгодно.
— У меня есть корабль!
— Получается, с тобой выгодно.
— Славный малый.
Вот он как раз такой «славный малый», ага ))
Почитала комменты. Не поняла, правила ли ты что-то потом, но я все намёки насчёт планов Эрика на Джейну прочла. И про то, что у Алекса есть какой-то план насчёт Эрика, догадалась ещё в прошлой главе, когда он вдруг отменил его наказание и решил взять с собой. Ну не просто же так он это сделал… как бы не похож товарищ на человека, у которого семь пятниц на неделе ))
Вот! И здесь — та же претензия, что я уже высказала. Здесь безумно не хватает сцены, как именно Эрик спасает Джейну. Давай её от чьего хочешь фокала, от его или от её — но давай! Нужна она тут, и всё тут. Не играет всеми красками эта сцена с Эриком и Алексом, если Алекс Эрика с Джейной просто находит постфактум — подвести к ней надо, и подвести тем самым кусочком, как Эрик её вытаскивает из-под завала…
В общем, ладно, будем потом вместе с тобой думать, как три фокала совместить, не порушив нафиг композицию )) Но «глава от персонажа» тут явно не канает. Определённо придётся в главах скакать из головы в голову…
Ладно, пока просто пиши дальше, больше я тебя в это носом тыкать не буду. Пока )) А там ещё с тобой обсудим это дело.
А вообще клёво! Алекс лапочка. Сцена в каюте с Джейной просто мимимишная )) И капитан, и начальник из него что надо. Они с Эриком оба хороши, каждый по-своему… но всё-таки мои симпатии на стороне нашего бравого капитана ))) Уже переросла пору любви к харизматичным мерзавчикам… Ну нет, конечно, Эрик не то чтобы совсем мерзавчик, но всё-таки )
Для начала — пряник. Эту главу и сцену шторма я очень хорошо помню по предыдущей версии, потому что на неё, помнится, как раз писала тебе клубный отзыв, и я тогда даже Ришу её вслух читала… Так вот — когда отчётливо помнишь, с чем нужно сравнивать, ещё лучше видно, насколько же ты выросла! Потому что в старой версии, помнится, у меня были претензии к провисающей динамике, к затянутости, к отсутствию эмоций у героини… а здесь — никаких претензий. Динамика, эмоции, накал — всё на месте. И третье лицо вместо первого однозначно пошло на пользу (кстати, я ДТ собираюсь потом тоже от третьего переписывать — вообще люблю его больше первого, да и моему кинематографичному мышлению, думаю, оно лучше подходит)).
Так что — семимильными шагами идёте, товарищ! Так держать ))
А теперь — кнутик. Потому что мне абсолютно отчётливо видно, что главу или хотя бы кусочек от Джейны (а желательно несколько кусочков) просто необходимо всунуть в повествование где-нибудь пораньше. Ибо сейчас её внезапный ПОВ смотрится как-то… странно. Необязательно линейно повествовать, как и почему она убегает — пусть о причинах она размышляет сейчас, пусть вспоминает и оглядывается назад: так даже интереснее. Но… с этими вставками будет органичнее, я уверена.
Здесь я опять приведу тебе в пример Тигробелок и их «Антонио» (ну что поделаешь, опять приходят они мне на ум первыми — наверное, из-за тематики)). Вот там — два основных фокальных персонажа, Марина и Антонио. Сначала маааленькая первая глава — от лица Марины. Потом идут несколько глав от лица Антонио. А затем мы снова возвращаемся к Марине, причём вскоре начинается крутецкий флэшбек о её детстве (там два больших крутецких флэшбека о её становлении пиратом Генри Морганом, и оба флэшбека, наверное, я в книжке люблю больше всего). И вот… за счёт того, что нам с самого начала дали её фокал, возвращение к нему смотрится естественно. Понимаешь? А у тебя в тексте внезапно вылезшая Джейна смотрится диссонансом.
Да, у тебя три фокальных персонажа. И с Эриком и Алексом ты как раз выдержала композицию, дав пролог от лица Алекса, чтобы потом вернуться к нему. Но теперь Джейна у тебя выскакивает, как чёртик из табакерки ))
Я понимаю, что у тебя композиционный замысел «по главе от персонажа» — но… всегда можно придумать какую-нибудь фишку. Например, завершить пару глав маленьким кусочком от Джейны — и тогда это не нарушит композицию, а сделает её даже интереснее. Или, как в другом романе Тигробелки делают — у них там есть несколько «нелирических отступлений», которые они всовывают между главами. Просто идёт небольшой кусь под названием «нелирическое отступление номер такое-то». Можно сделать что-то в этом духе — пустить Джейну между главами. Или просто пару сценок с её участием в главах Алекса и Эрика, когда она уже с ними взаимодействует, написать от её лица — а потом снова возвращаться к фокалу мущщин. Благо у тебя третье лицо, а оно сильно облегчает скачки из головы в голову )) Вариантов на самом деле много.
Так что… пока пиши, как пишется, но учти этот момент. Там, как закончишь, я уже перечитаю первые главы и предложу тебе большую конкретику. Пока это так, мысли-мысли…
А так — вообще всё хорошо, так что я просто иду дальше ) Режим злобной вычитки я буду включать потом
Вам лучше написать об этом в личку Фиал, она наш главный организатор — но, боюсь, всё-таки поезд уже ушёл )
Агааа!!! Слишком сладкая тинкала!!! *внутренний детектив радостно подкручивает усы*
О, там уже мноого подкопилось )) Больше половины книжки… правда, я громадную пятую главу пока не дописала и не выложила, но надеюсь, что в ближайшие пару дней и это сделаю )))
Буду рада вас снова видеть ^^
А, да. Забыла об этом кусочке, гы ) Причём про сговор помнила, а вот где была эта мысль — забыла ))
Мне кажется, да, стоит и эту мысль яснее выразить… и всё равно сценка, предваряющая непосредственно покушение, нужна )) Она заставит нас грызть ногти, потому что мы поймём, что Алексу вот щас будет плохо )))
И да, интонация определённо передалась.
А так — да, страшная сцена. И второстепенный второстепенным, но… в этих нескольких репликах ты дала о нём достаточно информации, чтобы его можно было жалеть. Блин, молодой парень с молодой женой, и явно хороший же парень был! Ещё и пел вон ) Его жалко, жену жалко… в общем, бу. Нет, конечно, если бы пришили кого-то из активно действующих персонажей — согласна, эффект был бы большим, но мне и так хватает. И ты не Мартин, в конце концов ))
Просто, понимаешь — ты проводишь здесь сравнение с тем, о чём мы ничего не знаем. А ты, как выясняется, ещё и не будешь нам об этом рассказывать ))) Оно действительно ни к чему.
Ну да, иногда это полезно — раскрывать карты. Хоть и хочется сыграть на тайне, но да, иногда лучше сделать так ) Это как про Декстера рассказывала — в книжке играли на тайне, а в сериале — на саспенсе, и в итоге сериал в этом плане выиграл ))
Хотя, помнится, я тогда так и доползла до того, чтобы тебе выписать те самые пойманные баги
Но, конечно, здесь это не называлось бы «нерилическое отступление». Просто между главами, например — кусь, озаглавленный «Джейна. Побег», а дальше, ещё через пару глав «Джейна. Некое название» ))) Что-то в этом духе.
Хотя, учитывая, что у тебя Джейна дальше вырисовывается основным персонажем, оно тоже не канает. Если бы можно было выдержать такую структуру на протяжении всего романа — тогда да, а так… Тоже склоняюсь в конечном счёте к кускам в главах. Тем более что там явно придётся прыгать ещё кое-где и между головами мужчин. Но это действительно потом ))
Марвина жааалко ( И вообще… ужас-ужас. И что Алекс на последнем издыхании будет со всем этим делать…
Вообще хорошая и сильная глава. Касательно пафоса — мне кажется, можно только вот здесь убрать пустую строку:
Эта пустая строка здесь нужна разве что для пресловутого пафоса, которого и так хватает )) Ну и… можно убрать восклицательный знак после «боялись другие». Тогда, по-моему, в самый раз будет.А в остальном — всё отлично, только дальше где?)))
А здесь мне хочется отрывочек от Алекса — как он дошёл до жизни такой, то есть как оказался в расщелине )) И да, поминание того, как Джейна заблудилась в лесу возле деревни дяди, наверняка скажет читателю больше, если ты покажешь это до поминания… Не, я сама люблю на самом деле, когда автора подаёт информацию о герое постепенно, воспоминаниями и флэшбеками, а до поры до времени ограничивается намёками на какие-то события, дабы заинтриговать читателя, но… мне кажется, не в этом случае )
Ну да, и ещё можно было бы начало бегства от Джоффа, например, сунуть в предыдущую главу. Показать то, как он рассвирепел, а не пересказать. Показать, как Джейна начинает от него убегать, а он — за ней гнаться. Потом прерваться на фокал Эрика, оставив читателя мучиться вопросом «а что же там у Джейны»?! А потом, в начале этой главы — органично вернуться к тому, как Джейна бежит, и поехали по тексту )
Ну вот, обещала тебе больше не тыкать тебя в это носом, а сама… Но ладно, считай, это я себе на будущее пометки делаю. Я потом ещё буду перечитывать, но первое впечатление — довольно важная штука )
Ну, здесь у нас Джейна раскрывается во всей красе, конечно. Что с Джоффом, что со змеёй — очень яркие моменты. И с тем, как она тащит Алекса на себе. И с тем, как берёт его меч, собираясь защищаться… да вообще отличная глава! И, по-моему, Джейна классная )) Очень «моя» героиня.
И да, с молитвой и луной, конечно, о-очень интересная сцена. Вот и думай, называется ))
И это хорошо ))
Мда… весёлый парень Эрик, ничего не могу сказать ) Славно читает положительные стороны Алекса, дабы потом использовать в своих интересах. Славно над ним иронизирует. И славно манипулирует Джейной ) Ну, об убийстве я уж не говорю… кстати, клёво пишешь магию и ощущения от неё. Мне нравится ) Как и страх простых людей перед ней.
А Эрик мне напоминает про незабвенный момент из «Пиратов карибского моря»:
Вот он как раз такой «славный малый», ага ))Почитала комменты. Не поняла, правила ли ты что-то потом, но я все намёки насчёт планов Эрика на Джейну прочла. И про то, что у Алекса есть какой-то план насчёт Эрика, догадалась ещё в прошлой главе, когда он вдруг отменил его наказание и решил взять с собой. Ну не просто же так он это сделал… как бы не похож товарищ на человека, у которого семь пятниц на неделе ))
Иду дальше.
Вот! И здесь — та же претензия, что я уже высказала. Здесь безумно не хватает сцены, как именно Эрик спасает Джейну. Давай её от чьего хочешь фокала, от его или от её — но давай! Нужна она тут, и всё тут. Не играет всеми красками эта сцена с Эриком и Алексом, если Алекс Эрика с Джейной просто находит постфактум — подвести к ней надо, и подвести тем самым кусочком, как Эрик её вытаскивает из-под завала…
В общем, ладно, будем потом вместе с тобой думать, как три фокала совместить, не порушив нафиг композицию )) Но «глава от персонажа» тут явно не канает. Определённо придётся в главах скакать из головы в голову…
Ладно, пока просто пиши дальше, больше я тебя в это носом тыкать не буду. Пока )) А там ещё с тобой обсудим это дело.
А вообще клёво! Алекс лапочка. Сцена в каюте с Джейной просто мимимишная )) И капитан, и начальник из него что надо. Они с Эриком оба хороши, каждый по-своему… но всё-таки мои симпатии на стороне нашего бравого капитана ))) Уже переросла пору любви к харизматичным мерзавчикам… Ну нет, конечно, Эрик не то чтобы совсем мерзавчик, но всё-таки )
Иду дальше.
Я всё-таки пришла, можешь начинать бояться )))
Для начала — пряник. Эту главу и сцену шторма я очень хорошо помню по предыдущей версии, потому что на неё, помнится, как раз писала тебе клубный отзыв, и я тогда даже Ришу её вслух читала… Так вот — когда отчётливо помнишь, с чем нужно сравнивать, ещё лучше видно, насколько же ты выросла! Потому что в старой версии, помнится, у меня были претензии к провисающей динамике, к затянутости, к отсутствию эмоций у героини… а здесь — никаких претензий. Динамика, эмоции, накал — всё на месте. И третье лицо вместо первого однозначно пошло на пользу (кстати, я ДТ собираюсь потом тоже от третьего переписывать — вообще люблю его больше первого, да и моему кинематографичному мышлению, думаю, оно лучше подходит)).
Так что — семимильными шагами идёте, товарищ! Так держать ))
А теперь — кнутик. Потому что мне абсолютно отчётливо видно, что главу или хотя бы кусочек от Джейны (а желательно несколько кусочков) просто необходимо всунуть в повествование где-нибудь пораньше. Ибо сейчас её внезапный ПОВ смотрится как-то… странно. Необязательно линейно повествовать, как и почему она убегает — пусть о причинах она размышляет сейчас, пусть вспоминает и оглядывается назад: так даже интереснее. Но… с этими вставками будет органичнее, я уверена.
Здесь я опять приведу тебе в пример Тигробелок и их «Антонио» (ну что поделаешь, опять приходят они мне на ум первыми — наверное, из-за тематики)). Вот там — два основных фокальных персонажа, Марина и Антонио. Сначала маааленькая первая глава — от лица Марины. Потом идут несколько глав от лица Антонио. А затем мы снова возвращаемся к Марине, причём вскоре начинается крутецкий флэшбек о её детстве (там два больших крутецких флэшбека о её становлении пиратом Генри Морганом, и оба флэшбека, наверное, я в книжке люблю больше всего). И вот… за счёт того, что нам с самого начала дали её фокал, возвращение к нему смотрится естественно. Понимаешь? А у тебя в тексте внезапно вылезшая Джейна смотрится диссонансом.
Да, у тебя три фокальных персонажа. И с Эриком и Алексом ты как раз выдержала композицию, дав пролог от лица Алекса, чтобы потом вернуться к нему. Но теперь Джейна у тебя выскакивает, как чёртик из табакерки ))
Я понимаю, что у тебя композиционный замысел «по главе от персонажа» — но… всегда можно придумать какую-нибудь фишку. Например, завершить пару глав маленьким кусочком от Джейны — и тогда это не нарушит композицию, а сделает её даже интереснее. Или, как в другом романе Тигробелки делают — у них там есть несколько «нелирических отступлений», которые они всовывают между главами. Просто идёт небольшой кусь под названием «нелирическое отступление номер такое-то». Можно сделать что-то в этом духе — пустить Джейну между главами. Или просто пару сценок с её участием в главах Алекса и Эрика, когда она уже с ними взаимодействует, написать от её лица — а потом снова возвращаться к фокалу мущщин. Благо у тебя третье лицо, а оно сильно облегчает скачки из головы в голову )) Вариантов на самом деле много.
Так что… пока пиши, как пишется, но учти этот момент. Там, как закончишь, я уже перечитаю первые главы и предложу тебе большую конкретику. Пока это так, мысли-мысли…
А так — вообще всё хорошо, так что я просто иду дальше ) Режим злобной вычитки я буду включать потом
Ну, в атмосфере и мелодике текста кельтика таки сквозит, но это не отменяет самобытности — и для меня только плюс ))
Ох, дивно написано! Причём начиная с аннотации. И веет моим любимым кельтским флёром.
Поставила галочку, обязательно в свободное время сюда вернусь и прочитаю побольше ))
ППКС )
Да, я это как-то так и «перевела». Плюс отсылка к первой части получается — к партии вслепую )) Ещё раз спасибо огромное, я прямо в восторге ^^
Да, мне тоже очень понравилось ))