Летом, на отдыхе, читала я книжечку Юргена Вольфа. Которая «Литературный мастер-класс». И приводилось там одно любопытное упражнение. Вот такое:
Составьте список минимальных требований к обстановке, в которой вы пишете, а также список того, что вы хотели бы иметь. Включите сюда и характеристику места работы (шумное, тихое, с видом, без вида и т. д.). Перечислите талисманы, которые могли бы вас вдохновить. Убедитесь, что удовлетворяются хотя бы минимальные требования, хотя в принципе надо стремиться постепенно достичь идеала.
Талисманы — к примеру, у Диккенса:
Он не мог сосредоточиться, если у него на столе в строго определенном порядке не стояли определенные предметы, к которым он относился как к талисманам — группа сражающихся бронзовых жаб и фарфоровая обезьянка...
Ясен пень, что «идеал», наверное, могут позволить себе только профессиональные писатели. А так — у всех нас учёба/работа/дети/другие дела, и писать зачастую приходится урывками. Но всё-таки… минимальные требования у каждого действительно есть, верно? Без которых мысль теряется, предложение не складывается, крокодил не ловится и не растёт кокос.
Так, может, желающие попробуют их для себя сформулировать? Ради забавы, интереса — и, возможно, даже пользы.
Я, конечно, начну. Ибо там же, на отдыхе, это упражнение и выполнила.
Я всегда пишу, сидя на своем любимом диванчике на кухне. Обязательное требование — чтобы впереди было хотя бы три часа свободного времени. Возможность спокойно погрузиться в свой мир — и не отвлекаться на какие-то дела. И чтобы никто не трогал и не дёргал. Нет, домашние на кухню заходят спокойно, и я вполне могу периодически прерываться минут на пять, чтобы размяться и поболтать, а заодно сделать чаёк — но не больше.
Всегда включаю музыку под настроение сцены. В наушниках сидеть не люблю, так что она просто тихонько играет из колонок ноута. На столе чашка чая — с тремя ложками сахара. Не меньше. Чтоб слипалось, ага. И с какими-нибудь вкусными ароматизаторами: в последнее время подсела на «Цветы лавандовых полей» из «Кофейной Кантаты» — с лавандой, васильком и грушей. Обалденный, всем рекомендую.
Рядом с чашкой — плетёная корзинка со сладостями-вкусняшками. Без сладкого вообще не могу. Видимо, топливо для мозга.
К слову, голодной тоже писать не могу. И в некомфортных условиях — когда вокруг куча народа, например. Как люди пишут в кафешках, не понимаю. Я в окружении других людей могу писать только в поезде — забившись на верхнюю полку и надев наушники. Создаёт чувство уединения. В общем, хреновый из меня писатель — ибо истинный художник творит великие шедевры в нужде и лишении…
Если пишу целый день, приступаю где-то около полудня. Часов в 5, когда мозг начинает сворачиваться в трубочку, прерываюсь на горячую ванну (я бы даже сказала, обжигающую — привет Деничке), а потом иду на небольшую прогулку. Взбадривает, освежает, приводит мысли в порядок.
Вернувшись домой, готовлю и ем. А потом пишу дальше — чаще всего до прихода мужа с работы. Но если стремлюсь дописать быстрее, то и после: кормлю мужа, пьем чаек, болтаем часок — и расползаемся по своим компам.
А ещё на мне почти все время лежит-сидит какой-нибудь кот. Мурчит, греет, помогает.
Да, и пишу только на ноуте. В ворде. В блокноте-телефоне — исключительно заметки: нормально в них писать не могу, ручка не успевает за мыслью. Или за одним пальцем )) А за стационарным компом вообще сидеть не люблю.
В итоге получился не совсем «список минимальных требований», но… что получилось, то получилось ))
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.