Ну… тут все мое любимое и родное. Я, конечно, подглядела автора. Люблю я, когда вот эти олицетворения, образы, рубленные предложения, глаголы, которые сами работают как описания… в общем, думаю, не зря нас порой путают, хоть и пишем мы все же по-разному.
Нашла одну придирку, и она — ну, конечно же — про мед ))))))))
Тягучим медом тянулся свет
тягучим тянулся — повтор корня. надо бы избежать.
а в остальном, вкусы, запахи, звуки, картинки, осязание (теснота улиц, пушистый живот) — все есть.
эпитетов много, но на мой вкус хорошо, причастия не перегрузили, что радует, потому что это то, на чем я часто спотыкаюсь, но кажется, такого уже давно не было.
в общем, сложно мне это комментировать, мне реально это в резонанс.
Такооое милое начало и такое окончание ))) Я тут вслух хохотала! Вообще описание добротное, картинка складывается, мир объемный, пронизанный запахами и вкусами (кристаллики соли на зубах — зачет!) и даже немало намеков на тактильные ощущения, как раз про то самое мягкое и волосатое. Но, конечно, диссонанс есть — с таким кукольным началом вовсе не ожидаешь скепсиса и сарказма «нормального неформала» в конце.
Из того, что я бы поправила:
«какие-то удивительные плоды» — это ни о чем, абстракция. В подобных моментах работает только конкретика: какие именно, чем удивительные и т.д.
«чем-то средним между крысой и собакой» — чуть лучше, чем предыдущее, но лучше это ни о чем убрать и сразу уже конкретно описывать лапы и тело, как оно и идет.
«форма тела собаки» — «туловище собаки»
вообще по форме и у собаки, и у крысы тела-то похожи? лучше подчеркнуть суть, что имелось ввиду.
Странные ощущения… вроде погружает в атмосферу, но она какая-то смазанная — красно-оранжевый туман, гул голосов и звуки скрипки. Всё. Если автор этого и добивался, то нормально.
А текст перегружен. Метафоры хороши, но их сочетание просто убийственно
Как описание к спектаклю – пойдет. Но хочется описания того же самого не для спектакля, а для людей. С ощущениями. Типа, герой вошел в комнату, первый раз в этой комнате, ух ты, а под ногами вода. И стоит, и не знает, что делать, то ли плавать тут, то ли что. Хозяин комнаты легко прыгает с порога на пуфик, балансирует. Герой боится, еле-еле преодолевает себя, валится на пуфик, чуть не падает в воду. Хозяин закрывает окно, шум большого города остается там, снаружи. Гость спрашивает, а эти штуки не перевернутся, не? Что вы, у них там система защиты, всё такое. Давайте выпьем за встречу. Хозяин достает из шкафчика бутыли и вино. Пьют. Заговорились, засиделись, уж не знаю, про что они там говорили. Время позднее, три часа ночи, гость говорит, ну я вызову такси. Хозяин – не надо, оставайтесь у меня, ложитесь спать. Гость с ужасом смотрит на постели. Да как я в них помещусь, как в них забираться. С помощью хозяина влезает, проваливается не то в пену, не то в вату. Хозяин щелкает выключателем, вот, тут подсветка есть. Ласковый приятный свет окутывает полусферу…
Вот если у автора в тексте есть такое описание, и он повторно пишет про эту комнату – то да, простительно.
Не может быть чувства пьянящей свободы, если за тобой гоняются, как за преступником.
И вообще. Когда первый раз в жизни ощущение свободы – оно пугает. Боже мой, что мне делать, куда мне идти.
Если ноги вязнут в песке, значит, надо бы указать, как песчинки царапают ноги. Ещё странно, что пляж пустой. Совсем. Такая погода, такой пляж, и никого. Это должно было удивить героиню. Как минимум.
Не думать о том, что предпримут… э-э-э… это опасно. Как раз наоборот, надо думать, что они будут делать, куда пойдут, где будут её искать. И я бы на месте героини постаралась как можно быстрее спрятаться. Не маячить на открытом пространстве.
росли невысокие деревья… Росли – как-то избито. Тянулись к свету. Переплетались ветвями.
С какими-то плодами. Вот лично мне не нравится слово какие-то. По глазам режет. С красными плодами. С синими плодами. С треугольными плодами. С плодами, закрученными в спираль…
Про соль хорошо.
Оставили лошадей… как? Просто взяли и оставили? Или заплатили хозяйке, чтобы присмотрела за лошадьми? Тут хочется диалога. Эй, хозяйка, оставим у тебя лошадей? Смеетесь, что ли, как я их прокормлю, троглодитов ваших? Ничего, хозяйка, заплатим, щедро заплатим, не боись, еще бусы себе купишь и шубу норковую… да какую шубу, тут бы хоть с долгами расплатиться…
Собакокрыс хорошо описан. Но. Герои смотрят на повозку и животное сверху вниз. Значит. Сверху яйца вряд ли видны. Даже из-под задранного хвоста.
Как-то не очень. Может – агрессией? Злобой? Суетой? Толпа раздражает своим шумом, суетой, но не глупостью. Глупость не раздражает, пока глупый человек сидит себе тихо и молчит. А когда заговорит, раздражает не глупость.
Потом. Он любил столицу. За что? Почему он хотел вернуться? Что его привлекало? Уютные вечера у камина? Огни ресторанов? Аппетитные запахи из пекарен? Загадочные взгляды женщин под вуалями?
Здесь хочется поконкретнее. Что его манило в городе. И почему разочаровался: рестораны закрыли? В булочных стали печь плохой хлеб? Уютные экипажи с лошадками сменились автомобилями? Что-то стало с глазами когда-то загадочных женщин? Сам герой постарел, и ему всё не так?
И даже не откажешься идти. – «даже» здесь лишнее.
Листья сдыхали. За что так про листья. Они такие легкие. Воздушные. Лучше уж умирали…
входить внутрь – лишнее «внутрь» сильно много согласных.
А внутри действительно оказалось тепло и уютно… Не понимаю. Сначала – заходить не хотелось, потом – внутри оказалось уютно. Это получается, не хотелось входить, потому что внутри уютно? По тексту получается так.
Пронзительный свет десятка белых солнц рассыпался искрами…
Сильно много согласных. Мне так кажется. Хочется их поредить. Или на худой конец сказать:
Слепящий свет десятка белых солнц.
Вот так. Звучит как строчка из стихотворения.
Непонятно, что за десяток солнц. В этом мире десять солнц? Или у героя десятерится в глазах? Чуть ниже понимаю – ринг. В тексте, наверное, этот десяток солнц смотрится нормально.
Дальше. Герой прижат к стене. Оказывается, что лежит на ринге. Ну чесслово, как бы ни было плохо, уж всяко человек может отличить, лежит он на полу или прижат к стене. Как бы его до этого ни нокаутировали.
В носу будто открыли кран с горячей водой…
Ну, тогда уж не с водой, а с кровью.
Еще. Когда Кай качнулся из стороны в сторону, он должен был испытать невыносимую боль. В голове. Голова раскалывается, или что-нибудь в этом роде.
боль острым осколком кромсала переносицу.
Отлично сказано.
Не-е-е вхста-а-авай!
Это так и надо через «х»?
В целом хорошо. Но. Совет постороннего. Я не знаю, терял ли автор сознание. Я теряла. И тут сначала будет не десяток солнц, а ощущения в следующем порядке:
Я проснулся.
А что это я при свете сплю, выключить забыл?
Голоса людей. Они пришли туда, где я спал, включили свет. Зачем?
А-а-а, это я не сплю, это я упал без сознания…
Вот так.
В целом хороший текст, органы чувств задействованы. Разве что кровь потечет не только в нос, но и в рот, во рту будет соленый металлический привкус.
Откуда героиня знает, что ступеней именно 28? Обычно даже в собственном доме живем, не считаем, если только мы не Шерлок Холмс. Я бы еще поняла, если бы героиня сказала – ступеней штук тридцать.
Потом. Поднимается. Считает ступеньки. Чесслово, если человек из последних сил ползет по ступенькам, мне кажется, не может он считать. Сил нет. Разве что до десяти, потом сбивается, считает снова…
Кошмар Эшера и перетекание одна в другую – прекрасно сказано. Хотя мне сразу представилось, что лестница действительно закручивается в бесконечность, как на картинке Эшера.
Облокотилась лбом. Облокотиться можно локтем. А лбом… облобиться. Шучу. Опереться.
вперилась на мозаичный пол прихожей…. – вперилась в.
превращаясь в блендер… Может, лучше – превращаясь в водоворот?
Мозаичный пол… а поконкретнее? Если уж вперилась в этот пол, то могла бы и рассмотреть, что там за мозаика на полу.
Упали ключи. Куда? С лестницы? Вниз? На первый этаж? Или на этот этаж, на котором была героиня?
Прилечь, растянувшись на ступенях… а доползти до этажа не? Никак? А раньше же она как-то упиралась в ступени, сидела, уткнувшись лбом, не падала? Это просто поведение героини кажется странным.
Потом. Читаю про коварного архитектора, и мне кажется, что лестница была оо-о-о-очень крутая. Но это хочется уточнить.
И снова мозаичный пол прихожей, голова на первой ступени, а высоко-высоко над ней маячат не взятые 27 ступеней.
Два раза ступени. Плохо.
Потом. Цифры в тексте напрягают. Надо хорошо подумать, нужны ли они, и чем можно заменить. Вроде понятно, что героиня пытается взять штурмом 28 ступеней, считает их, но всё равно. Как-то не комильфо. Вспомните «Рассказ о неизвестном герое»:
Еле стоит на карнизе нога,
А до балкона четыре шага.
Вот. Герой преодолевает четыре шага, а за этим все следят с замиранием сердца. Четыре. А 28 как-то не смотрится. На мой взгляд. Хотя, может, в этом и есть изюминка текста.
Может, не хватает грохота крови в ушах. И пол должен прыгать и покачиваться под ногами.
Винтовая лестница завертела ее, и она снова и снова начинала подъем, соскальзывала, садилась перевести дыхание…
Оттого, что лестница завертела ее она начинала подъем? По смыслу так))
Но общей логике, если это глюк, ок.
Если это полупьяная она идет наверх, то логика… не ну есть, с натяжкой.
Сначала лестница. Потом прихожая. Она сверзилась-таки с лестницы? А где написано «пересчитала чем-то там ступеньки»?
И не поранилась? Если она пьяна, то да… но она еще и удачлива, правда, говорят, что пьяным везет.
И вновь пошла по лестнице, когда, и вновь сверзилась?
Не, ей реально супервезет… всем бы так. Другие бы давно шею свернули. Тем более, что у нее было некоторое время беспамятство, насколько я понимаю, значит, головой все же ударилась.
Тем более, что лестница винтовая или ей так кажется?
И что это за прутья, что между них можно голову просунуть, скорее таких редких не делают.
В общем, неплохо было бы ей хоть пару синяков добавить и шишку, и чуточку все же разбавить что когда и с чем… в целом пьяный бред передан не так и плохо. а ругаться мне положено, правда?
Я тут крытык!
*грудь колесом*)))
И да, автора скорее не знаю, реализм тут же редко появляется.
Алекс медленно отправился по ступеням к своей каюте
спустился?
что и тот раз
в
и вернулся к ней. Осторожно повернул
вернулся-повернул
да и сейчас не норовит убежать, как от огня.
да и сейчас не бежит?
Пожалуй, иногда этого ему не хватало.
не хватает
Наверх притащили ящик, на котором расстелили карту
как вариант — «притащили ящик, расстелили на нем карту»
задубели пальцы с зажатым в них циркулем.
чтоб там Серые не пели
ни
здорово, очень к месту Вария упомянула!
Но нет, вряд ли… скорее всего, когда убирали бардак после шторма.
как будто глагола не хватает
Но… если бы не Джейна, кто знает, нашли бы его Эрик с Мейком на острове.
вопросительный знак
может быть даже не одна
запятая
густые, непроглядные облака, так
не уверена в запятых (обеих)
убирали последствие схватки
последствия
Его старый, надежный матрос
не нужны запятые
Алекс медленно отправился по ступеням к своей каюте
спустился?
что и тот раз
в
и вернулся к ней. Осторожно повернул
вернулся-повернул
да и сейчас не норовит убежать, как от огня.
да и сейчас не бежит?
Пожалуй, иногда этого ему не хватало.
не хватает
Наверх притащили ящик, на котором расстелили карту
как вариант — «притащили ящик, расстелили на нем карту»
задубели пальцы с зажатым в них циркулем.
чтоб там Серые не пели
ни
здорово, очень к месту Вария упомянула!
Но нет, вряд ли… скорее всего, когда убирали бардак после шторма.
как будто глагола не хватает
Но… если бы не Джейна, кто знает, нашли бы его Эрик с Мейком на острове.
вопросительный знак
может быть даже не одна
запятая
коротко стриженный, с короткой бородой
коротко — повтор
мне очень нравится все до момента появления корабля. точнее, до начала разговоров о политике. смущает и серый, и рассуждения Алекса о Талире… до этого все было очень естественно, прожито, видела я Алекса и верила. очень круто был разговор о Талире с Мейком. мысли о Джейне. о книге. об ЭРике. описание проблем с картой. морская романтика — очень живая, бархатистая глава, шла с громадным удовольствием.
а вот концовку ты писала умом, а не сердцем. мне так кажется. даже не знаю, что конкретно тут посоветовать. может быть, отложить и позже этот кусок переписать еще раз… можем поразбираться завтра (или не неделе, не уверена, что буду в сети, но все может быть), что именно тут не так…
а до этого действительно очень круто. так, как должно быть.
ну тут на ум идет средневековье, рыцари, доспехи и т.д.)) тем более ты тоже пользуешься понятиями рыцарей
тогда у них нет ни повозок, ни слюдяных окошек. я что-то попыталась гуглить — там вообще ничего нет.
я подумаю про камзол. просто тут сказывается мое полное незнание истории. надо что-то почитать.
а он говорит, что ничего не выходит)
его бесит отношение к этому Слассена и он утрирует, да.
то совсем не верит в церковь и религию, т.к. сомневается в мотивах Ериха, не верит храмовникам, видит от них ложь и т.д.
ну… он не романтик и не фанатик церкви. он политик. он понимает — зачем используется религия. его это не возмущает, потому что он часть этой структуры. он видит факт — магическую штуку хотят встроить в храм. как тут можно верить в чистоту помыслов Ериха? Рокот не понимает как, но понимает, что храмы планируется использовать с выгодой.
Нет, их не мало, просто на мой взгляд с первого прочтения они не очень явно просматривались, я допустим не знаю, что грозит тем рыцарям, которые неучтенные маги? Что им за это будет? Пожурят и отпустят или в тюрьму посадят или вообще казнят? В главе было сказано, что так делать нельзя, но о последствиях вроде не было. Про семью было там, где сказано, что Рокот рискует ей, но тоже несколько туманно и я почему-то проскользнула мимо. Как рискует? Это прямая угроза?
я подумаю, стоит ли это разжевывать. просто… ну не лепится в его фокал рефлексия. и в политический разговор прямые угрозы не лепятся. потому любые разжевывания будут авторскими ушами. так ли важно, как именно его накажут? ясно было сказано, что он перестанет быть главнокомандующим рыцарей — это было прямым текстом. и он, несмотря на то, что он только что переживал за дочь — проглотил все и не стал копаться, чтобы сохранить должность. значит, он не хочет рушить свой мир. даже когда цена высока. в случае ее смерти, думаю, он бы повел себя иначе. пока цену он может принять. он не борец за мир во всем мире. он именно что все понимает и соглашается на свою роль, если так надо. и неважно, что бы изменилось — он не хочет, чтобы изменилось хоть что-то.
насколько серьезно это укрытие своих сил?
просто это не так важно для его мотивации. можно, конечно, добавить. думаю, это можно. но он не хочет никаких изменений.
нет, я не думаю, что ты его обвиняешь. я просто пытаюсь сказать, что у него нет особой мотивации — у него именно такое отношение военного к работе, какое должно быть у хорошего исполнителя-начальника. я это так вижу просто. и мне кажется, что этого достаточно для мотивации. типа «ничего личного, это работа». но я не хочу это пояснять. я хочу просто давать ситуации и поведение, чтобы уже это было видно.
а выходит, что не видно.
не знаю я… буду думать.
Мол, вот, всего этого удалось достичь благодаря службе, хоть это и стоило десяти лет разлуки с семьей. Но зато они теперь обеспечены, им открыт доступ в лучшие дома столицы и т.д. За их будущее можно не беспокоиться
ну… они просто лет 15 уже так живут… и эти мысли были бы странными. я поняла. подумаю. так сказано, что он главнокомандующий. т.е. — единственный в своем роде. лучше это показать в главах дальше. когда он будет общаться с Мергом (или Ерихом, там посмотрим, как получится) — здесь такая рефлексия просто не к месту. он не кичится сам перед собой своими достижениями — он просто часть его жизни. и он не хочет это терять.
Если всем остальным окей
да вас тут двое с Миккой
я не хочу опять, как в тот раз, чтобы было много мнений и я бы меняла-меняла-меняла. а потом вышло бы лоскутное одеяло.
да что-то «день встречи нового лета» мне надоел. больно длинно.
ну, сумрак вековых крон — эту фразу я не меняла, у меня это пророчество так всегда было сформулировано )
Кричать от досады? От злости, что все не так, как он планировал? От беспокойста за Рани? От обиды и непоятности с Агилой? Наконец, от того, что он все-таки действительно хочет увидеть лес?
ну, на самом деле от всего перечисленного )))))
так что даже не знаю, все ты правильно понял ))
А где запах абрикосов?)))
По-настоящему — не в шутку, как бывало в детстве, а страстно, яростно, с привкусом вина и медовых абрикосов.
вот же!.. ну, и еще в главе с ней будет )
или представляет все же какую-то сторонюю огранизацию
э… он представляет Школу Магии. по-моему тут вся глава о том, что он сотрудник школы и это его «командировка» и он должен помогать наладить контакт… кхм. ты меня в ступор поставила. я для этого эту главу и писала
В таком случае сопровождать рыцарей в лесном походе придётся тебе.
Поедешь ты как знаток лесных жителей: поведение, традиции, ведовство, ритуалы, обряды — всё, как ты любишь.
По пути заедете в Каменку, так что у тебя будет ещё личное задание: передать посылки в степную школу.
доложи Рокоту Рею, что я назначил тебя в сопровождение.
вот же сколько раз подчеркивается, что он — спец по лесным жителям и едет как сопровождающий представитель школы… как это еще более явно сказать. в лоб жеж.
Эман — не ученик, это тоже подчеркивается. он спецом под дурака косит, чтобы не ехать:
Но Эман, ты мой подмастерье, ты уже даже не ученик! Ты знаешь куда больше! Ты способный, и я всерьёз думал, что ты заменишь меня, когда я стану Мастером.
он должен был стать после этого экзамена тем же, кем и Стел сейчас — учителем. там про голубой плащ несколько раз. выше только Мастер, это как кандидат и доктор у нас. т.е. Эман — аспирант, должен был стать кандидатом и ехать. но не стал, потому что специально провалил испытание. единсвтенный Мастер-доктор у них — старый и поход не выдержит. так что кроме Стела послать некого. его не сильно хотели посылать именно из-за свободолюбия. но выбора у Мерга не осталось. Эман был более удобен, но оказался капризен.
как бы об этом вся глава… даже не знаю, что и думать, сказать честно
камзол в первой половине 17 века появился. тогда же появилась слюда на окнах. тогда же появилось передвижение в повозках. до этого не было ничего такого. судя по тому, что я искала. т.е. именно век 13-14 совершенно не подходит к тому, что я описываю. все, что я пытаюсь найти по быту — это не раньше 16 века. так что, думаю, да, время будет такое. потому что я совершенно не представляю, как описать одежду 12-13 века если есть какие-то материалы по этой тебе — буду признательна.
спустилось тогда, потому что это было резкое движение и теперь оно я бы даже сказала «осело до пола»
и Микка тоже писала, но я не понимаю, как вы так видите. вот девочка одета в длинное платье до щиколотки. она подходит к стулу, забирается с ногами. она не задирает юбку. она просто забирается, а платье остается свисать. нет там действия по спусканию платья… вообще нет откуда оно?
Почему не может, вроде она начала отогреваться еще при нем?
начала, но с ней еще не все в порядке. он не уверен — выживет она или нет, потому что видел смерти от этой штуки.
Он сам не очень-то верит в Единого.
где ты это прочла? он не верит, что занимается угодным Единому делом. и рутинные молитвы стали для него рутинными — да. но… я думаю, что так для многих не-фанатиков. он как раз верит в Единого. иначе бы не сомневался в мотивах Ериха.
Но все же идет и не пререкается. Почему?
потому что у него нет выбора. если он хочет сохранить свое положение в обществе (а он третий после Ериха и Мерга), если он хочет, чтобы Ерих не раскрывал его тайну (а незаконным магам ничего хорошего не светит, тем более, если столько лет маг служил вере и прикидывался «чистым»), если он хочет, чтобы не пострадала его семья (которая теперь невольно посвящена в тайну магической приблуды, которую будут встраивать в храмы — а это, блин, тайна политическая) — мало мотиваций? он всю жизнь служил этому государству. он и есть это государство. не его дело рассуждать о благе приказов. он на самом деле исполнитель. он не принимает этих решений. он обеспечивает их выполнение.
не знаю, я не вижу, какие тут еще нужны мотивации, если честно.
Т.е. для него его карьера и достигнутый успех — на первом месте по значимости?
нет, потому что он рискнул карьерой, когда захотел устроить семью, скрыл пленного степняка и вылечил Мирту от бесплодия (это в главе должно читаться), но да, карьера важна, потому что обеспечивает быт.
он не юный романтик, готовый за идеалы погубить свою жизнь. а ему есть, что терять и он несет ответственность не только за себя. он стремится не к романтическому флёру — ах, тут что-то нечисто, мы магией что-то хотим творить с лесными жителями — да, хотим. он понимает, что хотим. но государству так надо. и от этого зависит его благополучие и благополучие его семьи. и если нужно для этого убивать жителей другого государства (Не из жестокости и жажды убийства, а потому что так надо) — он будет это делать.
разве не так действуют на самом деле все военные начальники? глава гос-ва говорит, кого убивать. военный начальник приводит приказ в действие. он не рассуждает. но внутри он готов перед собственной совестью и богом «ответить за приказы монарха». как-то так я это вижу.
Иначе он не сможет прокормить семью?
прокормить — сможет. но еда — не единственное, что нужно в жизни. положение в обществе. уважение. его дочери станут придворными дамами Агилы. его жена уважаема и желанна на всех балах и приемах и т.д. это же непросто «прокормить», м?)
Иначе он подвергнется преследованиям?
в том числе да, из-за магии.
но, если честно, все это как раз из этой главы и должно вытекать. если этого нет, то я не знаю. опять расписывать объяснялки?.. которые потом меня просят удалять, типа и так все понятно.
То есть если Рокот бы начал перечить, его бы что, разжаловали из рыцарей и, условно, упекли в монастырь?
это был бы скандал, потому что ему не положено по статусу. он бы не смог быть больше рыцарем и главнокомандующим. его бы взяли к себе маги Школы — изучать, что же он умеет и либо предложили бы ему стать магом и работать на благо гос-ва в этом статусе, либо как-то попытались его силы заблокировать (но рыцарем он бы уже не стал). если бы он хотел свободы, им бы с семьей пришлось бежать. я как-то так это вижу. в любом случае — это угроза его положению.
и в конце храмовник еще намекает, что теперь он и его семья знают политическую тайну про сгустители и если она выплывет, то им придется несладко. это тоже шантаж.
не знаю, я не уверена, что стоит это все добавлять. почему-то мне кажется, что оно там есть. а если оно не понятно, то будет, надеюсь, еще дальше прописываться, ведь будут его главы. иначе это скатится в объяснялся и морализаторство. все, что я тут понаписала — оно, в моем понимании, все есть в главе.
Фиал
Ну… тут все мое любимое и родное. Я, конечно, подглядела автора. Люблю я, когда вот эти олицетворения, образы, рубленные предложения, глаголы, которые сами работают как описания… в общем, думаю, не зря нас порой путают, хоть и пишем мы все же по-разному.
Нашла одну придирку, и она — ну, конечно же — про мед ))))))))
а в остальном, вкусы, запахи, звуки, картинки, осязание (теснота улиц, пушистый живот) — все есть.
эпитетов много, но на мой вкус хорошо, причастия не перегрузили, что радует, потому что это то, на чем я часто спотыкаюсь, но кажется, такого уже давно не было.
в общем, сложно мне это комментировать, мне реально это в резонанс.
Фиал
Такооое милое начало и такое окончание ))) Я тут вслух хохотала! Вообще описание добротное, картинка складывается, мир объемный, пронизанный запахами и вкусами (кристаллики соли на зубах — зачет!) и даже немало намеков на тактильные ощущения, как раз про то самое мягкое и волосатое. Но, конечно, диссонанс есть — с таким кукольным началом вовсе не ожидаешь скепсиса и сарказма «нормального неформала» в конце.
Из того, что я бы поправила:
«какие-то удивительные плоды» — это ни о чем, абстракция. В подобных моментах работает только конкретика: какие именно, чем удивительные и т.д.
«чем-то средним между крысой и собакой» — чуть лучше, чем предыдущее, но лучше это ни о чем убрать и сразу уже конкретно описывать лапы и тело, как оно и идет.
«форма тела собаки» — «туловище собаки»
вообще по форме и у собаки, и у крысы тела-то похожи? лучше подчеркнуть суть, что имелось ввиду.
А так, конечно, забавненько
Штамм Дора
1. Есть ли у отрывка индивидуальный авторский стиль? Если да, то в чем он выражается?
Не знаю, но картинка получилась хорошо. Я вижу все это кружение дома-колодца вокруг героини. Хорошо получилось.
2. Найдите примеры воздействия на каждый орган чувств: зрение, слух, обоняние, осязание и вкус.
Насколько они удачны и уместны? Что бы вы посоветовали?
Горячим лбом о холодные перила — осязание
ключи с глухим звуком ударились об пол — слух
Зрение есть тоже, а вот вкуса нет. Как минимум после рвоты у нее явно должен быть привкус во рту.
3. Использование прилагательных, наречий, деепричастий, повторов и других приемов.
Насколько удачно или неудачно? Что бы вы посоветовали?
У меня нет никаких замечаний
4. Какие недостатки вы видите в описании?
(проблемы с микрологикой внутри предложений,
с последовательностью изложения,
со связью между фразами и т.д.)
Цифры! не должно их быть в художественном тексте.
тут можно и «вертела» написать. Заветела можно и как одномоментное действие воспринимать, а подъем она начинала снова и снова. Зпт вместо тчк скорее «сделал»5. Общее впечатление от отрывка. Что вы можете посоветовать автору?
только поправить то, о чем сказала выше
6. Попробуйте угадать автора.
Помог ли вам именно авторский стиль или вы догадались по другим признака
Не знаю
Нея Осень
Странные ощущения… вроде погружает в атмосферу, но она какая-то смазанная — красно-оранжевый туман, гул голосов и звуки скрипки. Всё. Если автор этого и добивался, то нормально.
А текст перегружен. Метафоры хороши, но их сочетание просто убийственно
Чистейшее — уже говорили, багряное кроваво- алое и в следующем предложении вдогонку — красное — тоже масло масляноеТемное предвкушение —
И мне показалось противоречивым:
Это одно и то же место?Нея Осень
Этот отрывок тоже не вызывает нареканий. Хорош, зараза)))
На допросе побывала, все увидела, все поняла, прониклась.
Фомальгаут Мария
Полушария и правда лучше заменить полусферами.
А-ля инь-янь – не совсем понятно.
Как описание к спектаклю – пойдет. Но хочется описания того же самого не для спектакля, а для людей. С ощущениями. Типа, герой вошел в комнату, первый раз в этой комнате, ух ты, а под ногами вода. И стоит, и не знает, что делать, то ли плавать тут, то ли что. Хозяин комнаты легко прыгает с порога на пуфик, балансирует. Герой боится, еле-еле преодолевает себя, валится на пуфик, чуть не падает в воду. Хозяин закрывает окно, шум большого города остается там, снаружи. Гость спрашивает, а эти штуки не перевернутся, не? Что вы, у них там система защиты, всё такое. Давайте выпьем за встречу. Хозяин достает из шкафчика бутыли и вино. Пьют. Заговорились, засиделись, уж не знаю, про что они там говорили. Время позднее, три часа ночи, гость говорит, ну я вызову такси. Хозяин – не надо, оставайтесь у меня, ложитесь спать. Гость с ужасом смотрит на постели. Да как я в них помещусь, как в них забираться. С помощью хозяина влезает, проваливается не то в пену, не то в вату. Хозяин щелкает выключателем, вот, тут подсветка есть. Ласковый приятный свет окутывает полусферу…
Вот если у автора в тексте есть такое описание, и он повторно пишет про эту комнату – то да, простительно.
Нея Осень
Тут претензий вообще никаких. Мне очень нравится))) Такой ненавязчивый юмор… Думается мне, что это ТигроБелки)) Кстати
Очень даже можно. Я попробовала)))Фомальгаут Мария
Не может быть чувства пьянящей свободы, если за тобой гоняются, как за преступником.
И вообще. Когда первый раз в жизни ощущение свободы – оно пугает. Боже мой, что мне делать, куда мне идти.
Если ноги вязнут в песке, значит, надо бы указать, как песчинки царапают ноги. Ещё странно, что пляж пустой. Совсем. Такая погода, такой пляж, и никого. Это должно было удивить героиню. Как минимум.
Не думать о том, что предпримут… э-э-э… это опасно. Как раз наоборот, надо думать, что они будут делать, куда пойдут, где будут её искать. И я бы на месте героини постаралась как можно быстрее спрятаться. Не маячить на открытом пространстве.
Как-то так. А описание хорошее.
Фомальгаут Мария
росли невысокие деревья… Росли – как-то избито. Тянулись к свету. Переплетались ветвями.
С какими-то плодами. Вот лично мне не нравится слово какие-то. По глазам режет. С красными плодами. С синими плодами. С треугольными плодами. С плодами, закрученными в спираль…
Про соль хорошо.
Оставили лошадей… как? Просто взяли и оставили? Или заплатили хозяйке, чтобы присмотрела за лошадьми? Тут хочется диалога. Эй, хозяйка, оставим у тебя лошадей? Смеетесь, что ли, как я их прокормлю, троглодитов ваших? Ничего, хозяйка, заплатим, щедро заплатим, не боись, еще бусы себе купишь и шубу норковую… да какую шубу, тут бы хоть с долгами расплатиться…
Собакокрыс хорошо описан. Но. Герои смотрят на повозку и животное сверху вниз. Значит. Сверху яйца вряд ли видны. Даже из-под задранного хвоста.
Фомальгаут Мария
обжигающая глупостью толпа!
Как-то не очень. Может – агрессией? Злобой? Суетой? Толпа раздражает своим шумом, суетой, но не глупостью. Глупость не раздражает, пока глупый человек сидит себе тихо и молчит. А когда заговорит, раздражает не глупость.
Потом. Он любил столицу. За что? Почему он хотел вернуться? Что его привлекало? Уютные вечера у камина? Огни ресторанов? Аппетитные запахи из пекарен? Загадочные взгляды женщин под вуалями?
Здесь хочется поконкретнее. Что его манило в городе. И почему разочаровался: рестораны закрыли? В булочных стали печь плохой хлеб? Уютные экипажи с лошадками сменились автомобилями? Что-то стало с глазами когда-то загадочных женщин? Сам герой постарел, и ему всё не так?
И даже не откажешься идти. – «даже» здесь лишнее.
Листья сдыхали. За что так про листья. Они такие легкие. Воздушные. Лучше уж умирали…
входить внутрь – лишнее «внутрь» сильно много согласных.
А внутри действительно оказалось тепло и уютно… Не понимаю. Сначала – заходить не хотелось, потом – внутри оказалось уютно. Это получается, не хотелось входить, потому что внутри уютно? По тексту получается так.
Тягучим медом тянулся свет – отлично сказано.
Черный свет меня смутил. Как и многих критиков.
В целом хорошо. Но не хватает в начале про город.
Фомальгаут Мария
Пронзительный свет десятка белых солнц рассыпался искрами…
Сильно много согласных. Мне так кажется. Хочется их поредить. Или на худой конец сказать:
Слепящий свет десятка белых солнц.
Вот так. Звучит как строчка из стихотворения.
Непонятно, что за десяток солнц. В этом мире десять солнц? Или у героя десятерится в глазах? Чуть ниже понимаю – ринг. В тексте, наверное, этот десяток солнц смотрится нормально.
Дальше. Герой прижат к стене. Оказывается, что лежит на ринге. Ну чесслово, как бы ни было плохо, уж всяко человек может отличить, лежит он на полу или прижат к стене. Как бы его до этого ни нокаутировали.
В носу будто открыли кран с горячей водой…
Ну, тогда уж не с водой, а с кровью.
Еще. Когда Кай качнулся из стороны в сторону, он должен был испытать невыносимую боль. В голове. Голова раскалывается, или что-нибудь в этом роде.
боль острым осколком кромсала переносицу.
Отлично сказано.
Не-е-е вхста-а-авай!
Это так и надо через «х»?
В целом хорошо. Но. Совет постороннего. Я не знаю, терял ли автор сознание. Я теряла. И тут сначала будет не десяток солнц, а ощущения в следующем порядке:
Я проснулся.
А что это я при свете сплю, выключить забыл?
Голоса людей. Они пришли туда, где я спал, включили свет. Зачем?
А-а-а, это я не сплю, это я упал без сознания…
Вот так.
В целом хороший текст, органы чувств задействованы. Разве что кровь потечет не только в нос, но и в рот, во рту будет соленый металлический привкус.
Фомальгаут Мария
Откуда героиня знает, что ступеней именно 28? Обычно даже в собственном доме живем, не считаем, если только мы не Шерлок Холмс. Я бы еще поняла, если бы героиня сказала – ступеней штук тридцать.
Потом. Поднимается. Считает ступеньки. Чесслово, если человек из последних сил ползет по ступенькам, мне кажется, не может он считать. Сил нет. Разве что до десяти, потом сбивается, считает снова…
Кошмар Эшера и перетекание одна в другую – прекрасно сказано. Хотя мне сразу представилось, что лестница действительно закручивается в бесконечность, как на картинке Эшера.
Облокотилась лбом. Облокотиться можно локтем. А лбом… облобиться. Шучу. Опереться.
вперилась на мозаичный пол прихожей…. – вперилась в.
превращаясь в блендер… Может, лучше – превращаясь в водоворот?
Мозаичный пол… а поконкретнее? Если уж вперилась в этот пол, то могла бы и рассмотреть, что там за мозаика на полу.
Упали ключи. Куда? С лестницы? Вниз? На первый этаж? Или на этот этаж, на котором была героиня?
Прилечь, растянувшись на ступенях… а доползти до этажа не? Никак? А раньше же она как-то упиралась в ступени, сидела, уткнувшись лбом, не падала? Это просто поведение героини кажется странным.
Потом. Читаю про коварного архитектора, и мне кажется, что лестница была оо-о-о-очень крутая. Но это хочется уточнить.
И снова мозаичный пол прихожей, голова на первой ступени, а высоко-высоко над ней маячат не взятые 27 ступеней.
Два раза ступени. Плохо.
Потом. Цифры в тексте напрягают. Надо хорошо подумать, нужны ли они, и чем можно заменить. Вроде понятно, что героиня пытается взять штурмом 28 ступеней, считает их, но всё равно. Как-то не комильфо. Вспомните «Рассказ о неизвестном герое»:
Еле стоит на карнизе нога,
А до балкона четыре шага.
Вот. Герой преодолевает четыре шага, а за этим все следят с замиранием сердца. Четыре. А 28 как-то не смотрится. На мой взгляд. Хотя, может, в этом и есть изюминка текста.
Может, не хватает грохота крови в ушах. И пол должен прыгать и покачиваться под ногами.
Melody
Слегка проблема с минилогикой
Оттого, что лестница завертела ее она начинала подъем? По смыслу так))Но общей логике, если это глюк, ок.
Если это полупьяная она идет наверх, то логика… не ну есть, с натяжкой.
Сначала лестница. Потом прихожая. Она сверзилась-таки с лестницы? А где написано «пересчитала чем-то там ступеньки»?
И не поранилась? Если она пьяна, то да… но она еще и удачлива, правда, говорят, что пьяным везет.
И вновь пошла по лестнице, когда, и вновь сверзилась?
Не, ей реально супервезет… всем бы так. Другие бы давно шею свернули. Тем более, что у нее было некоторое время беспамятство, насколько я понимаю, значит, головой все же ударилась.
Тем более, что лестница винтовая или ей так кажется?
И что это за прутья, что между них можно голову просунуть, скорее таких редких не делают.
В общем, неплохо было бы ей хоть пару синяков добавить и шишку, и чуточку все же разбавить что когда и с чем… в целом пьяный бред передан не так и плохо. а ругаться мне положено, правда?
Я тут крытык!
*грудь колесом*)))
И да, автора скорее не знаю, реализм тут же редко появляется.
здорово, очень к месту Вария упомянула!
здорово, очень к месту Вария упомянула!
мне очень нравится все до момента появления корабля. точнее, до начала разговоров о политике. смущает и серый, и рассуждения Алекса о Талире… до этого все было очень естественно, прожито, видела я Алекса и верила. очень круто был разговор о Талире с Мейком. мысли о Джейне. о книге. об ЭРике. описание проблем с картой. морская романтика — очень живая, бархатистая глава, шла с громадным удовольствием.
а вот концовку ты писала умом, а не сердцем. мне так кажется. даже не знаю, что конкретно тут посоветовать. может быть, отложить и позже этот кусок переписать еще раз… можем поразбираться завтра (или не неделе, не уверена, что буду в сети, но все может быть), что именно тут не так…
а до этого действительно очень круто. так, как должно быть.
спасибо тебе громадное за терпение! я все советы очень ценю и обдумаю!
ага, спасибо. да. буду над этим всем думать
я подумаю про камзол. просто тут сказывается мое полное незнание истории. надо что-то почитать.
нет, я не думаю, что ты его обвиняешь. я просто пытаюсь сказать, что у него нет особой мотивации — у него именно такое отношение военного к работе, какое должно быть у хорошего исполнителя-начальника. я это так вижу просто. и мне кажется, что этого достаточно для мотивации. типа «ничего личного, это работа». но я не хочу это пояснять. я хочу просто давать ситуации и поведение, чтобы уже это было видно.
а выходит, что не видно.
не знаю я… буду думать.
я не хочу опять, как в тот раз, чтобы было много мнений и я бы меняла-меняла-меняла. а потом вышло бы лоскутное одеяло.
я тебя поняла и услышала. спасибо. буду думать.
пока не знаю
ну, сумрак вековых крон — эту фразу я не меняла, у меня это пророчество так всегда было сформулировано )
так что даже не знаю, все ты правильно понял ))
Эман — не ученик, это тоже подчеркивается. он спецом под дурака косит, чтобы не ехать:
как бы об этом вся глава… даже не знаю, что и думать, сказать честно
камзол в первой половине 17 века появился. тогда же появилась слюда на окнах. тогда же появилось передвижение в повозках. до этого не было ничего такого. судя по тому, что я искала. т.е. именно век 13-14 совершенно не подходит к тому, что я описываю. все, что я пытаюсь найти по быту — это не раньше 16 века. так что, думаю, да, время будет такое. потому что я совершенно не представляю, как описать одежду 12-13 века
если есть какие-то материалы по этой тебе — буду признательна.
не знаю, я не вижу, какие тут еще нужны мотивации, если честно.
он не юный романтик, готовый за идеалы погубить свою жизнь. а ему есть, что терять и он несет ответственность не только за себя. он стремится не к романтическому флёру — ах, тут что-то нечисто, мы магией что-то хотим творить с лесными жителями — да, хотим. он понимает, что хотим. но государству так надо. и от этого зависит его благополучие и благополучие его семьи. и если нужно для этого убивать жителей другого государства (Не из жестокости и жажды убийства, а потому что так надо) — он будет это делать.
разве не так действуют на самом деле все военные начальники? глава гос-ва говорит, кого убивать. военный начальник приводит приказ в действие. он не рассуждает. но внутри он готов перед собственной совестью и богом «ответить за приказы монарха». как-то так я это вижу.
но, если честно, все это как раз из этой главы и должно вытекать. если этого нет, то я не знаю. опять расписывать объяснялки?.. которые потом меня просят удалять, типа и так все понятно.
и в конце храмовник еще намекает, что теперь он и его семья знают политическую тайну про сгустители и если она выплывет, то им придется несладко. это тоже шантаж.
не знаю, я не уверена, что стоит это все добавлять. почему-то мне кажется, что оно там есть. а если оно не понятно, то будет, надеюсь, еще дальше прописываться, ведь будут его главы. иначе это скатится в объяснялся и морализаторство. все, что я тут понаписала — оно, в моем понимании, все есть в главе.