Алекс медленно отправился по ступеням к своей каюте
спустился?
что и тот раз
в
и вернулся к ней. Осторожно повернул
вернулся-повернул
да и сейчас не норовит убежать, как от огня.
да и сейчас не бежит?
Пожалуй, иногда этого ему не хватало.
не хватает
Наверх притащили ящик, на котором расстелили карту
как вариант — «притащили ящик, расстелили на нем карту»
задубели пальцы с зажатым в них циркулем.
чтоб там Серые не пели
ни
здорово, очень к месту Вария упомянула!
Но нет, вряд ли… скорее всего, когда убирали бардак после шторма.
как будто глагола не хватает
Но… если бы не Джейна, кто знает, нашли бы его Эрик с Мейком на острове.
вопросительный знак
может быть даже не одна
запятая
густые, непроглядные облака, так
не уверена в запятых (обеих)
убирали последствие схватки
последствия
Его старый, надежный матрос
не нужны запятые
Алекс медленно отправился по ступеням к своей каюте
спустился?
что и тот раз
в
и вернулся к ней. Осторожно повернул
вернулся-повернул
да и сейчас не норовит убежать, как от огня.
да и сейчас не бежит?
Пожалуй, иногда этого ему не хватало.
не хватает
Наверх притащили ящик, на котором расстелили карту
как вариант — «притащили ящик, расстелили на нем карту»
задубели пальцы с зажатым в них циркулем.
чтоб там Серые не пели
ни
здорово, очень к месту Вария упомянула!
Но нет, вряд ли… скорее всего, когда убирали бардак после шторма.
как будто глагола не хватает
Но… если бы не Джейна, кто знает, нашли бы его Эрик с Мейком на острове.
вопросительный знак
может быть даже не одна
запятая
коротко стриженный, с короткой бородой
коротко — повтор
мне очень нравится все до момента появления корабля. точнее, до начала разговоров о политике. смущает и серый, и рассуждения Алекса о Талире… до этого все было очень естественно, прожито, видела я Алекса и верила. очень круто был разговор о Талире с Мейком. мысли о Джейне. о книге. об ЭРике. описание проблем с картой. морская романтика — очень живая, бархатистая глава, шла с громадным удовольствием.
а вот концовку ты писала умом, а не сердцем. мне так кажется. даже не знаю, что конкретно тут посоветовать. может быть, отложить и позже этот кусок переписать еще раз… можем поразбираться завтра (или не неделе, не уверена, что буду в сети, но все может быть), что именно тут не так…
а до этого действительно очень круто. так, как должно быть.
ну тут на ум идет средневековье, рыцари, доспехи и т.д.)) тем более ты тоже пользуешься понятиями рыцарей
тогда у них нет ни повозок, ни слюдяных окошек. я что-то попыталась гуглить — там вообще ничего нет.
я подумаю про камзол. просто тут сказывается мое полное незнание истории. надо что-то почитать.
а он говорит, что ничего не выходит)
его бесит отношение к этому Слассена и он утрирует, да.
то совсем не верит в церковь и религию, т.к. сомневается в мотивах Ериха, не верит храмовникам, видит от них ложь и т.д.
ну… он не романтик и не фанатик церкви. он политик. он понимает — зачем используется религия. его это не возмущает, потому что он часть этой структуры. он видит факт — магическую штуку хотят встроить в храм. как тут можно верить в чистоту помыслов Ериха? Рокот не понимает как, но понимает, что храмы планируется использовать с выгодой.
Нет, их не мало, просто на мой взгляд с первого прочтения они не очень явно просматривались, я допустим не знаю, что грозит тем рыцарям, которые неучтенные маги? Что им за это будет? Пожурят и отпустят или в тюрьму посадят или вообще казнят? В главе было сказано, что так делать нельзя, но о последствиях вроде не было. Про семью было там, где сказано, что Рокот рискует ей, но тоже несколько туманно и я почему-то проскользнула мимо. Как рискует? Это прямая угроза?
я подумаю, стоит ли это разжевывать. просто… ну не лепится в его фокал рефлексия. и в политический разговор прямые угрозы не лепятся. потому любые разжевывания будут авторскими ушами. так ли важно, как именно его накажут? ясно было сказано, что он перестанет быть главнокомандующим рыцарей — это было прямым текстом. и он, несмотря на то, что он только что переживал за дочь — проглотил все и не стал копаться, чтобы сохранить должность. значит, он не хочет рушить свой мир. даже когда цена высока. в случае ее смерти, думаю, он бы повел себя иначе. пока цену он может принять. он не борец за мир во всем мире. он именно что все понимает и соглашается на свою роль, если так надо. и неважно, что бы изменилось — он не хочет, чтобы изменилось хоть что-то.
насколько серьезно это укрытие своих сил?
просто это не так важно для его мотивации. можно, конечно, добавить. думаю, это можно. но он не хочет никаких изменений.
нет, я не думаю, что ты его обвиняешь. я просто пытаюсь сказать, что у него нет особой мотивации — у него именно такое отношение военного к работе, какое должно быть у хорошего исполнителя-начальника. я это так вижу просто. и мне кажется, что этого достаточно для мотивации. типа «ничего личного, это работа». но я не хочу это пояснять. я хочу просто давать ситуации и поведение, чтобы уже это было видно.
а выходит, что не видно.
не знаю я… буду думать.
Мол, вот, всего этого удалось достичь благодаря службе, хоть это и стоило десяти лет разлуки с семьей. Но зато они теперь обеспечены, им открыт доступ в лучшие дома столицы и т.д. За их будущее можно не беспокоиться
ну… они просто лет 15 уже так живут… и эти мысли были бы странными. я поняла. подумаю. так сказано, что он главнокомандующий. т.е. — единственный в своем роде. лучше это показать в главах дальше. когда он будет общаться с Мергом (или Ерихом, там посмотрим, как получится) — здесь такая рефлексия просто не к месту. он не кичится сам перед собой своими достижениями — он просто часть его жизни. и он не хочет это терять.
Если всем остальным окей
да вас тут двое с Миккой
я не хочу опять, как в тот раз, чтобы было много мнений и я бы меняла-меняла-меняла. а потом вышло бы лоскутное одеяло.
да что-то «день встречи нового лета» мне надоел. больно длинно.
ну, сумрак вековых крон — эту фразу я не меняла, у меня это пророчество так всегда было сформулировано )
Кричать от досады? От злости, что все не так, как он планировал? От беспокойста за Рани? От обиды и непоятности с Агилой? Наконец, от того, что он все-таки действительно хочет увидеть лес?
ну, на самом деле от всего перечисленного )))))
так что даже не знаю, все ты правильно понял ))
А где запах абрикосов?)))
По-настоящему — не в шутку, как бывало в детстве, а страстно, яростно, с привкусом вина и медовых абрикосов.
вот же!.. ну, и еще в главе с ней будет )
или представляет все же какую-то сторонюю огранизацию
э… он представляет Школу Магии. по-моему тут вся глава о том, что он сотрудник школы и это его «командировка» и он должен помогать наладить контакт… кхм. ты меня в ступор поставила. я для этого эту главу и писала
В таком случае сопровождать рыцарей в лесном походе придётся тебе.
Поедешь ты как знаток лесных жителей: поведение, традиции, ведовство, ритуалы, обряды — всё, как ты любишь.
По пути заедете в Каменку, так что у тебя будет ещё личное задание: передать посылки в степную школу.
доложи Рокоту Рею, что я назначил тебя в сопровождение.
вот же сколько раз подчеркивается, что он — спец по лесным жителям и едет как сопровождающий представитель школы… как это еще более явно сказать. в лоб жеж.
Эман — не ученик, это тоже подчеркивается. он спецом под дурака косит, чтобы не ехать:
Но Эман, ты мой подмастерье, ты уже даже не ученик! Ты знаешь куда больше! Ты способный, и я всерьёз думал, что ты заменишь меня, когда я стану Мастером.
он должен был стать после этого экзамена тем же, кем и Стел сейчас — учителем. там про голубой плащ несколько раз. выше только Мастер, это как кандидат и доктор у нас. т.е. Эман — аспирант, должен был стать кандидатом и ехать. но не стал, потому что специально провалил испытание. единсвтенный Мастер-доктор у них — старый и поход не выдержит. так что кроме Стела послать некого. его не сильно хотели посылать именно из-за свободолюбия. но выбора у Мерга не осталось. Эман был более удобен, но оказался капризен.
как бы об этом вся глава… даже не знаю, что и думать, сказать честно
камзол в первой половине 17 века появился. тогда же появилась слюда на окнах. тогда же появилось передвижение в повозках. до этого не было ничего такого. судя по тому, что я искала. т.е. именно век 13-14 совершенно не подходит к тому, что я описываю. все, что я пытаюсь найти по быту — это не раньше 16 века. так что, думаю, да, время будет такое. потому что я совершенно не представляю, как описать одежду 12-13 века если есть какие-то материалы по этой тебе — буду признательна.
спустилось тогда, потому что это было резкое движение и теперь оно я бы даже сказала «осело до пола»
и Микка тоже писала, но я не понимаю, как вы так видите. вот девочка одета в длинное платье до щиколотки. она подходит к стулу, забирается с ногами. она не задирает юбку. она просто забирается, а платье остается свисать. нет там действия по спусканию платья… вообще нет откуда оно?
Почему не может, вроде она начала отогреваться еще при нем?
начала, но с ней еще не все в порядке. он не уверен — выживет она или нет, потому что видел смерти от этой штуки.
Он сам не очень-то верит в Единого.
где ты это прочла? он не верит, что занимается угодным Единому делом. и рутинные молитвы стали для него рутинными — да. но… я думаю, что так для многих не-фанатиков. он как раз верит в Единого. иначе бы не сомневался в мотивах Ериха.
Но все же идет и не пререкается. Почему?
потому что у него нет выбора. если он хочет сохранить свое положение в обществе (а он третий после Ериха и Мерга), если он хочет, чтобы Ерих не раскрывал его тайну (а незаконным магам ничего хорошего не светит, тем более, если столько лет маг служил вере и прикидывался «чистым»), если он хочет, чтобы не пострадала его семья (которая теперь невольно посвящена в тайну магической приблуды, которую будут встраивать в храмы — а это, блин, тайна политическая) — мало мотиваций? он всю жизнь служил этому государству. он и есть это государство. не его дело рассуждать о благе приказов. он на самом деле исполнитель. он не принимает этих решений. он обеспечивает их выполнение.
не знаю, я не вижу, какие тут еще нужны мотивации, если честно.
Т.е. для него его карьера и достигнутый успех — на первом месте по значимости?
нет, потому что он рискнул карьерой, когда захотел устроить семью, скрыл пленного степняка и вылечил Мирту от бесплодия (это в главе должно читаться), но да, карьера важна, потому что обеспечивает быт.
он не юный романтик, готовый за идеалы погубить свою жизнь. а ему есть, что терять и он несет ответственность не только за себя. он стремится не к романтическому флёру — ах, тут что-то нечисто, мы магией что-то хотим творить с лесными жителями — да, хотим. он понимает, что хотим. но государству так надо. и от этого зависит его благополучие и благополучие его семьи. и если нужно для этого убивать жителей другого государства (Не из жестокости и жажды убийства, а потому что так надо) — он будет это делать.
разве не так действуют на самом деле все военные начальники? глава гос-ва говорит, кого убивать. военный начальник приводит приказ в действие. он не рассуждает. но внутри он готов перед собственной совестью и богом «ответить за приказы монарха». как-то так я это вижу.
Иначе он не сможет прокормить семью?
прокормить — сможет. но еда — не единственное, что нужно в жизни. положение в обществе. уважение. его дочери станут придворными дамами Агилы. его жена уважаема и желанна на всех балах и приемах и т.д. это же непросто «прокормить», м?)
Иначе он подвергнется преследованиям?
в том числе да, из-за магии.
но, если честно, все это как раз из этой главы и должно вытекать. если этого нет, то я не знаю. опять расписывать объяснялки?.. которые потом меня просят удалять, типа и так все понятно.
То есть если Рокот бы начал перечить, его бы что, разжаловали из рыцарей и, условно, упекли в монастырь?
это был бы скандал, потому что ему не положено по статусу. он бы не смог быть больше рыцарем и главнокомандующим. его бы взяли к себе маги Школы — изучать, что же он умеет и либо предложили бы ему стать магом и работать на благо гос-ва в этом статусе, либо как-то попытались его силы заблокировать (но рыцарем он бы уже не стал). если бы он хотел свободы, им бы с семьей пришлось бежать. я как-то так это вижу. в любом случае — это угроза его положению.
и в конце храмовник еще намекает, что теперь он и его семья знают политическую тайну про сгустители и если она выплывет, то им придется несладко. это тоже шантаж.
не знаю, я не уверена, что стоит это все добавлять. почему-то мне кажется, что оно там есть. а если оно не понятно, то будет, надеюсь, еще дальше прописываться, ведь будут его главы. иначе это скатится в объяснялся и морализаторство. все, что я тут понаписала — оно, в моем понимании, все есть в главе.
Ну… тут все мое любимое и родное. Я, конечно, подглядела автора. Люблю я, когда вот эти олицетворения, образы, рубленные предложения, глаголы, которые сами работают как описания… в общем, думаю, не зря нас порой путают, хоть и пишем мы все же по-разному.
Нашла одну придирку, и она — ну, конечно же — про мед ))))))))
Тягучим медом тянулся свет
тягучим тянулся — повтор корня. надо бы избежать.
а в остальном, вкусы, запахи, звуки, картинки, осязание (теснота улиц, пушистый живот) — все есть.
эпитетов много, но на мой вкус хорошо, причастия не перегрузили, что радует, потому что это то, на чем я часто спотыкаюсь, но кажется, такого уже давно не было.
в общем, сложно мне это комментировать, мне реально это в резонанс.
Такооое милое начало и такое окончание ))) Я тут вслух хохотала! Вообще описание добротное, картинка складывается, мир объемный, пронизанный запахами и вкусами (кристаллики соли на зубах — зачет!) и даже немало намеков на тактильные ощущения, как раз про то самое мягкое и волосатое. Но, конечно, диссонанс есть — с таким кукольным началом вовсе не ожидаешь скепсиса и сарказма «нормального неформала» в конце.
Из того, что я бы поправила:
«какие-то удивительные плоды» — это ни о чем, абстракция. В подобных моментах работает только конкретика: какие именно, чем удивительные и т.д.
«чем-то средним между крысой и собакой» — чуть лучше, чем предыдущее, но лучше это ни о чем убрать и сразу уже конкретно описывать лапы и тело, как оно и идет.
«форма тела собаки» — «туловище собаки»
вообще по форме и у собаки, и у крысы тела-то похожи? лучше подчеркнуть суть, что имелось ввиду.
большое спасибо! а то после правок мне как-то все равно было неспокойно
дальше я пока буду писать по очереди Стела и Рокота в первой части (до леса). а потом отдельно пропишу линию Белки. чтобы пока не сбиваться. так что дальше Стел, Агила и назначение у меня есть подробный план и первые 6 тыщ, скоро будет глава )))))
в общем… поправила я. но описание Мирты мне кажется лишним и затянутым. потому что в целом было про губы, глаза и волосы — для образа больше трех признаков и не надо. а описание комнаты вышло сентиментальным. не знаю, есть ощущение, что нужно вернуть, как было. внешность Мирты и гостиной не важны для Рокота. потому их и нет. он не мыслит этими категориями. на знаю, сомневаюсь что-то.
остальное вроде бы поправила. концовку немного переделала, но никакая она не щемящая — но по мне она и не должна быть щемящей. ну, нет у него ни подростковой любви, ни эмоций через край, нет ничего такого. ему не за чем оттаивать. не знаю, я вижу его любовь к ним как нечто спокойное, глубокое, даже не совсем осознанное. такое же как дыхание. и это я пытаюсь передать. я не хочу здесь эмоций. он должен внешне казаться даже пустым и холодным. если оставить только его реплики и убрать пояснения о его ощущениях. и ощущения должны быть сдержанными, одним-двумя словами, без зацикливания на этом. вот таким он должен быть, я не знаю. он переживаем и за жизнь дочери, и за безопасность семьи, и скучать он по ним будет, но скорее всего не признается в этом даже себе.
ну… а некоторые говорят, что сны должны быть только черно-белые. по-моему ерунда. снится и холод, и тепло, и ощущение ветра, и ощущение воды, и вкус, и запах, а звук — так неотъемлемая часть, иногда очень навязчивый звук. так что никакой шизофрении
Картинка есть, язык простой, но не прозрачный — кажется, что его стоит почистить, избавить от лишних оборотов, единоначатий «она-она-она». Музыки для меня за словами нет — т.е. я просто выстраиваю в воображении картинку, но самим текстом насладиться не могу. Либо хочется простоты до прозрачности, чтобы само лилось и проветривалось — оно, кстати, по смыслу бы очень подошло. Либо тогда уж чего-то необычного либо по ритму, либо еще как…
1. Авторский стиль…
Скорее нет, чем да. Каких-то особенностей не вижу, но может, для этого маловат отрывок.
2. Органы чувств
Зрение на полную катушку
Слух — стук колес, ветер
Осязание — влажный ветер, ноги в песке
Вкус — соленый ветер, вода из фляги
Запахов нет, хотя в картинке в этой они точно есть, но автор про них умолчал.
3. Слова и обороты.
На мой вкус деепричастных и причастных оборотов перебор, особенно во второй части, причем они только усложняют все.
С наречиями и прилагательными в глаза не бросилось, все, вроде, хорошо.
«трепет» — по-моему «треплет» нужно
Общее впечатление все же позитивное. Есть настроение, есть отражение внутренних чувств через внешнее описание, есть направление. Сравнение с ветром хорошо, да и вообще сама сцена мне довольно близка
здорово, очень к месту Вария упомянула!
здорово, очень к месту Вария упомянула!
мне очень нравится все до момента появления корабля. точнее, до начала разговоров о политике. смущает и серый, и рассуждения Алекса о Талире… до этого все было очень естественно, прожито, видела я Алекса и верила. очень круто был разговор о Талире с Мейком. мысли о Джейне. о книге. об ЭРике. описание проблем с картой. морская романтика — очень живая, бархатистая глава, шла с громадным удовольствием.
а вот концовку ты писала умом, а не сердцем. мне так кажется. даже не знаю, что конкретно тут посоветовать. может быть, отложить и позже этот кусок переписать еще раз… можем поразбираться завтра (или не неделе, не уверена, что буду в сети, но все может быть), что именно тут не так…
а до этого действительно очень круто. так, как должно быть.
спасибо тебе громадное за терпение! я все советы очень ценю и обдумаю!
ага, спасибо. да. буду над этим всем думать
я подумаю про камзол. просто тут сказывается мое полное незнание истории. надо что-то почитать.
нет, я не думаю, что ты его обвиняешь. я просто пытаюсь сказать, что у него нет особой мотивации — у него именно такое отношение военного к работе, какое должно быть у хорошего исполнителя-начальника. я это так вижу просто. и мне кажется, что этого достаточно для мотивации. типа «ничего личного, это работа». но я не хочу это пояснять. я хочу просто давать ситуации и поведение, чтобы уже это было видно.
а выходит, что не видно.
не знаю я… буду думать.
я не хочу опять, как в тот раз, чтобы было много мнений и я бы меняла-меняла-меняла. а потом вышло бы лоскутное одеяло.
я тебя поняла и услышала. спасибо. буду думать.
пока не знаю
ну, сумрак вековых крон — эту фразу я не меняла, у меня это пророчество так всегда было сформулировано )
так что даже не знаю, все ты правильно понял ))
Эман — не ученик, это тоже подчеркивается. он спецом под дурака косит, чтобы не ехать:
как бы об этом вся глава… даже не знаю, что и думать, сказать честно
камзол в первой половине 17 века появился. тогда же появилась слюда на окнах. тогда же появилось передвижение в повозках. до этого не было ничего такого. судя по тому, что я искала. т.е. именно век 13-14 совершенно не подходит к тому, что я описываю. все, что я пытаюсь найти по быту — это не раньше 16 века. так что, думаю, да, время будет такое. потому что я совершенно не представляю, как описать одежду 12-13 века если есть какие-то материалы по этой тебе — буду признательна.
не знаю, я не вижу, какие тут еще нужны мотивации, если честно.
он не юный романтик, готовый за идеалы погубить свою жизнь. а ему есть, что терять и он несет ответственность не только за себя. он стремится не к романтическому флёру — ах, тут что-то нечисто, мы магией что-то хотим творить с лесными жителями — да, хотим. он понимает, что хотим. но государству так надо. и от этого зависит его благополучие и благополучие его семьи. и если нужно для этого убивать жителей другого государства (Не из жестокости и жажды убийства, а потому что так надо) — он будет это делать.
разве не так действуют на самом деле все военные начальники? глава гос-ва говорит, кого убивать. военный начальник приводит приказ в действие. он не рассуждает. но внутри он готов перед собственной совестью и богом «ответить за приказы монарха». как-то так я это вижу.
но, если честно, все это как раз из этой главы и должно вытекать. если этого нет, то я не знаю. опять расписывать объяснялки?.. которые потом меня просят удалять, типа и так все понятно.
и в конце храмовник еще намекает, что теперь он и его семья знают политическую тайну про сгустители и если она выплывет, то им придется несладко. это тоже шантаж.
не знаю, я не уверена, что стоит это все добавлять. почему-то мне кажется, что оно там есть. а если оно не понятно, то будет, надеюсь, еще дальше прописываться, ведь будут его главы. иначе это скатится в объяснялся и морализаторство. все, что я тут понаписала — оно, в моем понимании, все есть в главе.
Мнение о работе #5
Ну… тут все мое любимое и родное. Я, конечно, подглядела автора. Люблю я, когда вот эти олицетворения, образы, рубленные предложения, глаголы, которые сами работают как описания… в общем, думаю, не зря нас порой путают, хоть и пишем мы все же по-разному.
Нашла одну придирку, и она — ну, конечно же — про мед ))))))))
а в остальном, вкусы, запахи, звуки, картинки, осязание (теснота улиц, пушистый живот) — все есть.
эпитетов много, но на мой вкус хорошо, причастия не перегрузили, что радует, потому что это то, на чем я часто спотыкаюсь, но кажется, такого уже давно не было.
в общем, сложно мне это комментировать, мне реально это в резонанс.
Мнение о работе #3
Такооое милое начало и такое окончание ))) Я тут вслух хохотала! Вообще описание добротное, картинка складывается, мир объемный, пронизанный запахами и вкусами (кристаллики соли на зубах — зачет!) и даже немало намеков на тактильные ощущения, как раз про то самое мягкое и волосатое. Но, конечно, диссонанс есть — с таким кукольным началом вовсе не ожидаешь скепсиса и сарказма «нормального неформала» в конце.
Из того, что я бы поправила:
«какие-то удивительные плоды» — это ни о чем, абстракция. В подобных моментах работает только конкретика: какие именно, чем удивительные и т.д.
«чем-то средним между крысой и собакой» — чуть лучше, чем предыдущее, но лучше это ни о чем убрать и сразу уже конкретно описывать лапы и тело, как оно и идет.
«форма тела собаки» — «туловище собаки»
вообще по форме и у собаки, и у крысы тела-то похожи? лучше подчеркнуть суть, что имелось ввиду.
А так, конечно, забавненько
можно, вот только произведение сделать от имени сообщества нельзя. нужно, видимо, какой-то профиль служебный заводить. сделаем, хорошая мысль.
ага…
хм… я подумаю над этим )))))))))))
действительно интересно. постараюсь сделать, если будут силы. потому как это дело трудоемко. но мысль хорошая.
спасибо, сейчас поправлю все это.
большое спасибо! а то после правок мне как-то все равно было неспокойно
дальше я пока буду писать по очереди Стела и Рокота в первой части (до леса). а потом отдельно пропишу линию Белки. чтобы пока не сбиваться. так что дальше Стел, Агила и назначение у меня есть подробный план и первые 6 тыщ, скоро будет глава )))))
в общем… поправила я. но описание Мирты мне кажется лишним и затянутым. потому что в целом было про губы, глаза и волосы — для образа больше трех признаков и не надо. а описание комнаты вышло сентиментальным. не знаю, есть ощущение, что нужно вернуть, как было. внешность Мирты и гостиной не важны для Рокота. потому их и нет. он не мыслит этими категориями. на знаю, сомневаюсь что-то.
остальное вроде бы поправила. концовку немного переделала, но никакая она не щемящая — но по мне она и не должна быть щемящей. ну, нет у него ни подростковой любви, ни эмоций через край, нет ничего такого. ему не за чем оттаивать. не знаю, я вижу его любовь к ним как нечто спокойное, глубокое, даже не совсем осознанное. такое же как дыхание. и это я пытаюсь передать. я не хочу здесь эмоций. он должен внешне казаться даже пустым и холодным. если оставить только его реплики и убрать пояснения о его ощущениях. и ощущения должны быть сдержанными, одним-двумя словами, без зацикливания на этом. вот таким он должен быть, я не знаю. он переживаем и за жизнь дочери, и за безопасность семьи, и скучать он по ним будет, но скорее всего не признается в этом даже себе.
ну… а некоторые говорят, что сны должны быть только черно-белые. по-моему ерунда. снится и холод, и тепло, и ощущение ветра, и ощущение воды, и вкус, и запах, а звук — так неотъемлемая часть, иногда очень навязчивый звук. так что никакой шизофрении
у моего любимого Белянина есть стих:
"…
Выстрел грянул, как пробка шампанского — хлоп!
И в плечо мне хлестнула горячая дробь.
Сгустки боли как черного дыма комки…
Я прицелился тщательней, с левой руки,
…
…Что за сон? Странный сон.
Надо б в церкви свечей…
Я кривлюсь от бессмысленной боли в плече!"
так, срочно возьми себя в руки !)))))
Мнение о работе #2
Картинка есть, язык простой, но не прозрачный — кажется, что его стоит почистить, избавить от лишних оборотов, единоначатий «она-она-она». Музыки для меня за словами нет — т.е. я просто выстраиваю в воображении картинку, но самим текстом насладиться не могу. Либо хочется простоты до прозрачности, чтобы само лилось и проветривалось — оно, кстати, по смыслу бы очень подошло. Либо тогда уж чего-то необычного либо по ритму, либо еще как…
1. Авторский стиль…
Скорее нет, чем да. Каких-то особенностей не вижу, но может, для этого маловат отрывок.
2. Органы чувств
Зрение на полную катушку
Слух — стук колес, ветер
Осязание — влажный ветер, ноги в песке
Вкус — соленый ветер, вода из фляги
Запахов нет, хотя в картинке в этой они точно есть, но автор про них умолчал.
3. Слова и обороты.
На мой вкус деепричастных и причастных оборотов перебор, особенно во второй части, причем они только усложняют все.
С наречиями и прилагательными в глаза не бросилось, все, вроде, хорошо.
«трепет» — по-моему «треплет» нужно
Общее впечатление все же позитивное. Есть настроение, есть отражение внутренних чувств через внешнее описание, есть направление. Сравнение с ветром хорошо, да и вообще сама сцена мне довольно близка