Принцип популярной литературы, или как создать лучшего героя
 
Шереметьев Федор

Принцип популярной литературы, или как создать лучшего героя

+15

Довольно модным нынче термином янг-эдалт (young adult) называют подростковую литературу.

Тут почему-то нет деления на фантастику, девчачью лав-литературу, хоррор и социалку. А зря.

Потому что в таком раскладе в янг-эдалт входят и замечательные, тонкие «Виноваты звезды», и набившие оскомину «Сумерки». И даже динамичная типичная фантастика-ходилка «Бегущий в лабиринте» тоже входит в этот термин.

 

  Но поговорить хочется о другом.

Вот если брать срез девчачьей лав-литературы — «Сумерки», «Проклятие тигра», «Подкидыш», «50 оттенков серого» (это тоже с натягом можно включить), то во всех этих книжках есть довольно типичные общие черты. Тут буквально вырисовывается канон жанра.

Ну, уж так сложилось.

 

Итак, что общего во всех этих книгах?

Во-первых, героиня. Она у нас незначительная, не красивая, не умная, не находчивая — и еще огромная куча всяких «не». То есть главная героиня — она буквально никакая. Она ничем не привлекает, не интересует, не удивляет и так далее.

Но именно такая героиня необыкновенно популярна у большинства девушек-подростков и просто молодых девушек. О такой героине хочется читать. Почему? Может, потому, что именно с такой героиней лучше всего отождествлять себя?

То есть девушка читает и абсолютно легко ставит себя на место этой героини. Просто и без натягов.

То есть даже если ты самая обычная девочка, и у тебя нет желания хорошо учится и чего-то добиваться, и ты не особенно следишь за своей внешностью и так далее — ты все равно можешь поставить себя на место главной героини. Это не сложно.

 

 

Но! Несмотря на то, что главная героиня абсолютно ничего из себя не представляет, на нее вдруг сваливается прекрасный принц. Просто сваливается — и все. Повезло, можно сказать.

Да, во всех этих книгах второй главный герой — мужчина — капец, какой красавец. Писанный. Необычный. Невероятный. Главная героиня просто сходит с ума. Теряет последнее соображение. Смотрит на него с раскрытым ртом.

 

Эдвард смотрел на меня, как раньше, с любопытством и каким-то непонятным разочарованием. Я подняла на него глаза, уверенная, что он тут же отвернется. Ничего подобного, он продолжал испытывающе на меня смотреть. Боже, как он красив! У меня затряслись руки.

Это Сумерки, вы уже поняли)))

 

Он был настолько хорош собой, что я оробела. Чем ближе я к нему подходила, тем чаще билось мое сердце.

Это уже Проклятие тигра. Там еще очень много про красоту главного героя

 

Следующая общая черта — это богатство, которое совсем неожиданно сваливается на главную героиню.

 

Богатые вампиры, богатые индийские принцы, богатые троли, богатый владелец крупного бизнеса — и так далее, и тому подобное.

Огромное богатство достается нашей, ничем не привлекательной, собственно, героине.

Сама она ровным счетом ничего не предпринимает для этого. Просто вот такой подарок судьбы.

 

Другими словами, три этих составляющих уже являются некоторым определением канона. То есть если вы желаете написать популярную книгу (и даже малость заработать на этом), ваша героиня не должна быть ничем примечательной. Вообще никакой. Как можно меньше отличительных черт. Как можно меньше ярких особенностей внешности и характера. Этакая черно-белая калька, которую читательницы смогут безопасно приложить к себе.

Главный герой же, наоборот, просто обязан быть неотразимым, великолепным красавцем. И чтобы было в нем что-то особенное.

Вампир, троль, оборотень. Или хотя бы сексуальный маньяк, на худой конец. Тоже подойдет.

И он должен безумно влюбиться в героиню. Просто потому. Здесь можно не объяснять вообще. Влюбился — и точка.

И еще важное условие.

Ваш главный герой, который влюбился в героиню, обязательно должен быть сказочно богат. Самый настоящий принц.

Причем богат он не потому, что изобрел что-то невероятное, или построил крутой бизнес, или, на худой конец, его предки намыли золотишко на Аляске.

Он богат просто потому, что богат. Никогда не уточняется источник богатства. Никаких подробностей, даже никаких названий концернов, как у Оливера Куина в незабываемой «Стреле».

Богатство есть. Большой сказочный дом тоже есть. Крутые машины имеются. Но источник не уточняется.

 

Хотя, в «Подкидыше» говорится, что деньги воруются у людей, но, опять же, очень и очень скупо. Общими фразами.

 

Можно, конечно, долго рассуждать, к чему приводит чрезмерное увлечение подобной литературой, но я, собственно, не сноб. На самом деле я уверен, что и такие сказки нужны, и они играют свою определенную роль. Иногда действительно настолько устаешь, что хочется отвлечься, представить себя крутым и богатым мачо, стреляющим из бластеров и убивающим монстров.

Или глупой наивной девочкой, которой все сыплется, как из рога изобилия: принцы, большие дворцы, крутые машины и так далее.

Все-таки сказка о «Золушке» всегда была невероятно популярной. И сейчас не утратила своего рейтинга.

 

Я хочу спросить, как вы, писатели, создаете своих героев? Должны они быть красивыми? Или наоборот, должны ли они быть серыми мышками?

Насколько богатыми они должны быть?

Если в них влюбляются — то почему? Что в ваших героях особенного, привлекательного?

Интересно ли вам самим работать над героями? Привлекают ли они вас?

 

И так далее.

Главный герой — каким он должен быть?

 

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль